считается ли махар действительным?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
считается ли махар действительным?
Ассалам аллейкум. считается ли махар действительным без согласия девушки? Отца у неё нет, её родной дядя дал жениху
согласие и они без ведома и согласия этой девушки пошли в мечеть без неё и поставили махар. считается ли он
действительным?
согласие и они без ведома и согласия этой девушки пошли в мечеть без неё и поставили махар. считается ли он
действительным?
Re: считается ли махар действительным?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
1. Право устанавливать махр принадлежит женщине или уали (её опекуну), это в том, случае, когда между ними не возникает разногласия. Что касается того, что право устанавливать махр принадлежит женщине, то на это указывает хадис: сообщается, что Сабит ибн Анас сказал: «Абу Тальха посватался на Умм Сулейм, на что она сказала: «Клянусь Аллахом! О Абу Тальха! Таким как ты не отказывают, однако, ты человек неверующий, а я женщина мусульманка, и поэтому мне нельзя выходить замуж за тебя. И если ты примешь Ислам, это и будет моим махром, и больше ничего я от тебя не потребую» И он принял Ислам, и это было его махром ей». Сабит сказал: «Я не слышал о женщине, которая потребовала бы такой благородный махр, как то, что потребовала Умм Сулейм, которая потребовала в качестве махра принятие Ислама. Он вошёл к ней и она родила ему». (Привёл Ан-Насаи, (3341), Ибн Хаджар признал хадис достоверным в книге «Фатх аль-Барий», (9/115), а также шейх Аль-Альбани признал его достоверным).
Что касается того, что уали устанавливает махр, то сообщается хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал: «Когда Али женился на Фатиме (да будет доволен ими Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дай ей что-нибудь (в качестве махра)». Али сказал: «У меня ничего нет» Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А где твоя сокрушающая кольчуга?»». (Привёл Абу Дауд, Ан-Насаи, Аль-Хаким и шейх Аль-Альбани признали хадис достоверным).
2. Если между женщиной и её уали (опекуном) возникнет разногласие, то смотрим:
- если девушка девственница, то устанавливает махр её уали, если только она будет довольна общепринятым размером махра, то тогда уали не имеет право противиться этому.
- если женщина уже не девственница, то устанавливает махр только она.
При этом необходимо учитывать, что на махр имеет право только женщина, и поэтому её уали не имеет право брать ни махр, ни часть этого махра, если только женщина со своего согласия не даст сама.
Поэтому, если ваша жена не против установленного вами с её дядей махра, то такой махр действительный и нет в этом проблем. Если она будет против установленного размера, то это её право, поэтому необходимо будет вам пересмотреть размер махра.
И Аллах лучше знает!
1. Право устанавливать махр принадлежит женщине или уали (её опекуну), это в том, случае, когда между ними не возникает разногласия. Что касается того, что право устанавливать махр принадлежит женщине, то на это указывает хадис: сообщается, что Сабит ибн Анас сказал: «Абу Тальха посватался на Умм Сулейм, на что она сказала: «Клянусь Аллахом! О Абу Тальха! Таким как ты не отказывают, однако, ты человек неверующий, а я женщина мусульманка, и поэтому мне нельзя выходить замуж за тебя. И если ты примешь Ислам, это и будет моим махром, и больше ничего я от тебя не потребую» И он принял Ислам, и это было его махром ей». Сабит сказал: «Я не слышал о женщине, которая потребовала бы такой благородный махр, как то, что потребовала Умм Сулейм, которая потребовала в качестве махра принятие Ислама. Он вошёл к ней и она родила ему». (Привёл Ан-Насаи, (3341), Ибн Хаджар признал хадис достоверным в книге «Фатх аль-Барий», (9/115), а также шейх Аль-Альбани признал его достоверным).
Что касается того, что уали устанавливает махр, то сообщается хадис от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), который сказал: «Когда Али женился на Фатиме (да будет доволен ими Аллах), посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Дай ей что-нибудь (в качестве махра)». Али сказал: «У меня ничего нет» Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «А где твоя сокрушающая кольчуга?»». (Привёл Абу Дауд, Ан-Насаи, Аль-Хаким и шейх Аль-Альбани признали хадис достоверным).
2. Если между женщиной и её уали (опекуном) возникнет разногласие, то смотрим:
- если девушка девственница, то устанавливает махр её уали, если только она будет довольна общепринятым размером махра, то тогда уали не имеет право противиться этому.
- если женщина уже не девственница, то устанавливает махр только она.
При этом необходимо учитывать, что на махр имеет право только женщина, и поэтому её уали не имеет право брать ни махр, ни часть этого махра, если только женщина со своего согласия не даст сама.
Поэтому, если ваша жена не против установленного вами с её дядей махра, то такой махр действительный и нет в этом проблем. Если она будет против установленного размера, то это её право, поэтому необходимо будет вам пересмотреть размер махра.
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: PetalBot и 3 гостя