Можно ли отбирать ребёнка у матери после развода?

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
жанна0676
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2015, 03:50
Контактная информация:

Можно ли отбирать ребёнка у матери после развода?

Непрочитанное сообщение жанна0676 »

АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ВАРАХЬМАТУЛЛАХЬИ ВА БАРАКАТУХ ,я ушла от мужа,потому-что устала от его измен и побоев.Он отобрал у меня сына,ему 3,5годика,мальчик мой очень привязан ко-мне,из-за этого он не ест и не спит.
Разрешается ли это в исламе,разлучать мать с ребёнком,если нет,то какой грех будет отцу за нашу разлуку с моим сыном?Подскажите пожалуйста что мне делать,мне очень плохо без него.


kahf309
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 07:42
Контактная информация:

Re: Можно ли отбирать ребёнка у матери после развода?

Непрочитанное сообщение kahf309 »

Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
Если все так, как вы говорите (у нас нет оснований вам не верить), то, конечно же, вы поступили правильно, что решили разойтись с грешником и тираном. Для этого необходимо, чтобы муж вам дал развод. В случае если он не дает вам его, то правитель или судья (в нашем случае имам мечети) должен попросить его дать развод, более того, он должен приказать ему сделать это. Если он отказывается подчиниться, правитель или судья имеет полномочия расторгнуть брак (фасх), самостоятельно, в одностороннем порядке. Сейчас на вас лежит обязательство выждать `идду (период выжидания после развода или кончины мужа, в течение которого женщина не имеет права выйти замуж за другого мужчину). Этот период необходим для определения вашей возможной беременности и установления последующего отцовства ребенка. По шариату, если развод получен от мужа, этот период необходимо выжидать в доме бывшего мужа, и в течение `идды бывший муж обязан обеспечивать вас всем необходимым (питание, одежда, проживание). При этом продолжительность `идды – три менструальных цикла. Но если имело место расторжение брака (фасх), то продолжительность `идды для вас один менструальный цикл.
Что касается ребенка, то он имеет право на всестороннюю заботу и воспитание, и эта обязанность лежит на его родителях. Если они в разводе, то ребенок остается с матерью до тех пор, пока он не перестанет нуждаться в ее опеке. Исключением из этого являются те случаи, когда мать не может воспитывать ребенка – если она не обладает здравым рассудком; если здоровье не позволяет ей дать ребенку нормальное воспитание; если она не достигла зрелого возраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравом или ведет непристойный образ жизни. В этих случаях ребенок отдается на воспитание отцу или другому близкому лицу.
Из того что вы написали видно, что ваш бывший муж далек от благочестивого поведения, и то что он не по праву забрал ребенка также указывает на это. Я прекрасно понимаю ваше состояние в разлуке с сыном, но вы не отчаивайтесь. Обратитесь с мольбой ко Всевышнему. Попытайтесь любыми способами вернуть сына. Задействуйте для этого все, что вы можете. Знайте, что пока вы не выйдите замуж за другого, а также пока ребенок маленький, и не достиг возраста различения, у вас больше прав на него. В этом вопросе нет разногласия между исламскими учеными. Передают со слов `Абдуллаһ ибн `Амра, да будет доволен им Аллах, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, однажды пришла женщина и пожаловалась: «Мой ребенок — это выношенное и выстраданное мною дитя. Однако отец ребенка хочет забрать его у меня». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «До тех пор, пока не выйдешь замуж за другого, у тебя больше прав на воспитание ребенка» (Сунан Аби Дауд, 2276).
Передают, что `Умар ибн аль-Хаттаб развелся с женщиной из числа ансаров, которая родила ему сына ‘Асыма. Однажды `Умар приехал в Кубу, чтобы увести сына. Когда ребенок игрался возле мечети, `Умар взял его за руку и усадил перед собой на верховое животное. В это время к нему подошла бабушка ребенка и стала оспаривать его решение. Когда они обратились на суд к Абу Бакру, `Умар сказал: “Это – мой сын”. То же самое сказала бабушка ребенка. Тогда Абу Бакр сказал: “Оставь его ей”, — и `Умар не стал возражать ему. Об этом сообщил имам Малик в своей книге “аль-Муатта”. По словам Ибн аль-Кайима, впоследствии, во времена своего правления, `Умар выносил решение на основании этого суждения Абу Бакра, и никто из сподвижников не возражал этому.
Материальное обеспечение ребенка, даже если после развода он находится на воспитании у матери, является обязанностью отца. Мать имеет право на дополнительное вознаграждение (алименты) в соответствии с обычаями той страны и эпохи, в которой она живет, так как плата за воспитание ребенка подобна плате за его кормление грудью. Всевышний Аллах сказал: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (Сура «Развод», 6).
Как мы уже отметили, это продолжается до тех пор, пока ребенок не перестанет нуждаться в материнской опеке, т.е. пока он не научится самостоятельно есть, пить, одеваться, купаться и т.п. Шариат не устанавливает для этого определенный срок. Это может произойти в семь, девять или даже в одиннадцать лет – в зависимости от разных обстоятельств. Когда же ребенок станет в достаточной степени самостоятельным, родители должны вместе принять решение, с кем ему лучше жить дальше. Но если они не сумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляется ребенку. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, однажды пришла разведенная супружеская пара и привела с собой ребенка. Каждый из них желал оставить его у себя. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изучив ситуацию, посадил одного из родителей с одной стороны, а второго — с другой. Затем подошел к ребенку и сказал: «Это – твой отец, а это – твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь». Ребенок подошел к матери и взял ее за руку. После этого права на ребенка были переданы ей, и они вместе удалились. (Сунан Аби Дауд, 2277). Передают, что такое решение выносили `Умар, `Али и Шурейх. Это мнение также разделяли ученые шафиитского и ханбалитского мазхабов. Тем не менее, ни в Коране, ни в достоверной Сунне нет категоричного суждения по этому поводу. Поэтому окончательное решение о том, с кем будет жить ребенок, ложится на плечи судьи (имама). Он обязан отдать предпочтение той стороне, которая сможет лучше позаботиться о ребенке, принимая во внимание набожность родителей, их условия жизни, здоровье и прочие обстоятельства. В некоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать к жребию. Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца. А лучше всего об этом известно Аллаху.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость