Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 мар 2015, 21:14
- Контактная информация:
Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Я совершила тахарат и сделала масх на обувь, потом забыла, надела другую обувь, сделала зухр и аср, и только потом вспомнила, что переодевала обувь. Мне надо перевыполнить намазы?
Re: Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Саляму алейкум.
Сестра, не забывайте здороваться!
Снятие обуви, носков, хуфов и т.д. не делает омовение не действительным, потому что нету на это никакого довода, поэтому остаётся основа, а это наличие омовения, если не было конечно других причин портящих омовение. И поэтому вам не нужно переделывать намазы - они действительны.
Аллаху а'лям.
Сестра, не забывайте здороваться!
Снятие обуви, носков, хуфов и т.д. не делает омовение не действительным, потому что нету на это никакого довода, поэтому остаётся основа, а это наличие омовения, если не было конечно других причин портящих омовение. И поэтому вам не нужно переделывать намазы - они действительны.
Аллаху а'лям.
Re: Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Старайтесь приветствовать перед тем, как задаёте вопрос.
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, необходимо уточнить: одели ли вы обувь на носки, которые в свою очередь были надеты после совершения омовения (на чистую ногу) или нет?
1. а) Если вы одели обувь поверх носков, которые в свою очередь были одеты на чистую ногу (т.е. после совершения омовения), то вы можете протирать (совершать масх) на такую обувь. При этом масх можно делать на обувь, если даже она не полностью закрывает ту часть ноги, которую необходимо омывать во время малого омовения (т.е. до щиколоток включительно), т.к. под этой обувью носки, одетые на чистую ногу.
б) Если же носки были надеты на не чистую ногу (не после омовения), то нельзя протирать ни на обувь, ни на носки.
2. Если обувь была надета на голую ногу, без носков, то
а) Если эта обувь не покрывает ту часть ноги, которую необходимо омывать при омовении (т.е. до щиколоток включительно), то протирать (масх) нельзя на такую обувь. Необходимо такую обувь снять и помыть ноги при совершении омовения.
б) Если же эта обувь покрывает ту часть ноги, которую необходимо мыть во время омовения (выше щиколоток), то протирать можно на такую обувь, если эта обувь была одета на чистую ногу (т.е. после совершения омовения).
Во-вторых, необходимо уточнить: когда вы переобувались, вы находились в состоянии первого омовения или уже омовение было нарушено?
1. Если вы находились в состоянии первого омовения (т.е. совершили тахарат, одели носки и одели обувь, не нарушая этого омовения, переобулись), то в таком случае вы можете делать масх на вторую обувь.
2. а) Если же вы надели носки и первую обувь после тахарата, затем нарушили омовение, то вы можете протирать на первую обувь в соответствии с мнением большинства. Также, если вы снимете первую обувь после того, как нарушите омовение, то вы можете протирать на носки, т.к. они были одеты на чистую ногу. (Фетва постоянного комитета).
б) Если же после того, как вы одели первую обувь, нарушили омовение, после чего протёрли на обувь, то снимая их в соответствии с мнением большинства, у вас нарушается омовение. Необходимо снять носки, совершить омовение с мытьём ног. В соответствии со вторым мнением (как об этом упомянул Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью)): омовение не нарушается. Однако, если поверх носков заново одеть обувь (ту же самую или другую, разницы нет), то при совершении очередного омовения вы не сможете протирать на них, т.к. тут обувь одевается уже не на чистую ногу (не после тахарата). Поэтому, советуем вам перевыполнить свои намазы, которые были совершены после того, как вы протирали на вторую обувь.
И Аллах лучше знает!
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, необходимо уточнить: одели ли вы обувь на носки, которые в свою очередь были надеты после совершения омовения (на чистую ногу) или нет?
1. а) Если вы одели обувь поверх носков, которые в свою очередь были одеты на чистую ногу (т.е. после совершения омовения), то вы можете протирать (совершать масх) на такую обувь. При этом масх можно делать на обувь, если даже она не полностью закрывает ту часть ноги, которую необходимо омывать во время малого омовения (т.е. до щиколоток включительно), т.к. под этой обувью носки, одетые на чистую ногу.
б) Если же носки были надеты на не чистую ногу (не после омовения), то нельзя протирать ни на обувь, ни на носки.
2. Если обувь была надета на голую ногу, без носков, то
а) Если эта обувь не покрывает ту часть ноги, которую необходимо омывать при омовении (т.е. до щиколоток включительно), то протирать (масх) нельзя на такую обувь. Необходимо такую обувь снять и помыть ноги при совершении омовения.
б) Если же эта обувь покрывает ту часть ноги, которую необходимо мыть во время омовения (выше щиколоток), то протирать можно на такую обувь, если эта обувь была одета на чистую ногу (т.е. после совершения омовения).
Во-вторых, необходимо уточнить: когда вы переобувались, вы находились в состоянии первого омовения или уже омовение было нарушено?
1. Если вы находились в состоянии первого омовения (т.е. совершили тахарат, одели носки и одели обувь, не нарушая этого омовения, переобулись), то в таком случае вы можете делать масх на вторую обувь.
2. а) Если же вы надели носки и первую обувь после тахарата, затем нарушили омовение, то вы можете протирать на первую обувь в соответствии с мнением большинства. Также, если вы снимете первую обувь после того, как нарушите омовение, то вы можете протирать на носки, т.к. они были одеты на чистую ногу. (Фетва постоянного комитета).
б) Если же после того, как вы одели первую обувь, нарушили омовение, после чего протёрли на обувь, то снимая их в соответствии с мнением большинства, у вас нарушается омовение. Необходимо снять носки, совершить омовение с мытьём ног. В соответствии со вторым мнением (как об этом упомянул Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью)): омовение не нарушается. Однако, если поверх носков заново одеть обувь (ту же самую или другую, разницы нет), то при совершении очередного омовения вы не сможете протирать на них, т.к. тут обувь одевается уже не на чистую ногу (не после тахарата). Поэтому, советуем вам перевыполнить свои намазы, которые были совершены после того, как вы протирали на вторую обувь.
И Аллах лучше знает!
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
- Контактная информация:
Re: Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Ассаляму аллейкум.Непонятен такой момент:
если беру омовение и одеваю носки,то чтобы совершить намаз в носках,мне необходимо полностью переделывать омовение,чтобы сделать масх на носки или достаточно только протереть носки?И ещё,если я в состоянии омовения в носках,нарушаю омовение,затем хочу совершить намаз в обуви,то что нужно делать?Мне завтра в дорогу ин ша Аллах,и я что то теперь совсем запутался))
если беру омовение и одеваю носки,то чтобы совершить намаз в носках,мне необходимо полностью переделывать омовение,чтобы сделать масх на носки или достаточно только протереть носки?И ещё,если я в состоянии омовения в носках,нарушаю омовение,затем хочу совершить намаз в обуви,то что нужно делать?Мне завтра в дорогу ин ша Аллах,и я что то теперь совсем запутался))
Re: Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
Уа алейкум ас-салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Необходимо совершить масх (протирание) на носки. Если же вы после нарушения омовения, когда совершали очередное малое омовение протёрли на носки и затем надели обувь (т.е. обувь была надета на носки, на которые совершался масх), то в соответствии с мнением большинства не можете протирать на обувь, а должны протирать только на носки. А в соответствии со вторым мнением может протирать и на обувь.
Если вы совершили омовение, и на омытую ногу надели носки, то после нарушения омовения и при следующем совершении омовения, вы можете просто протирать на носки, если эти носки вы не снимали. Если вы после того, как нарушили омовение, сняли носки, и заново их одели, то при следующем совершении омовения вам необходимо уже мыть ноги, т.к. в таком случае вы надели носки не на омытую ногу.ismail muslim писал(а):если беру омовение и одеваю носки,то чтобы совершить намаз в носках,мне необходимо полностью переделывать омовение,чтобы сделать масх на носки или достаточно только протереть носки?
ismail muslim писал(а):если я в состоянии омовения в носках,нарушаю омовение,затем хочу совершить намаз в обуви,то что нужно делать?
Необходимо совершить масх (протирание) на носки. Если же вы после нарушения омовения, когда совершали очередное малое омовение протёрли на носки и затем надели обувь (т.е. обувь была надета на носки, на которые совершался масх), то в соответствии с мнением большинства не можете протирать на обувь, а должны протирать только на носки. А в соответствии со вторым мнением может протирать и на обувь.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
- Контактная информация:
Re: Сохранилось ли омовение или стоит переделать намаз?
ДжазаккяЛлаху хайран,брат!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя