Опекунство после смерти отца.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 мар 2015, 22:20
- Контактная информация:
Опекунство после смерти отца.
Ас саляму алейкум .
После смерти отца опекуном становится мужчина-мусульманин по отцовской линии, к примеру: его родной брат?
Имеет ли он право быть опекуном, если он не читает Намаз, не постится, но не отрицает, что это делать не надо. Он знает, что надо, просто не делает этого.
Если он не дает согласие на Никах( по причине того, "что рано" и т.д , то есть причины глупые)то может ли в таком случае выдать замуж дочь умершего имам в мечети?
После смерти отца опекуном становится мужчина-мусульманин по отцовской линии, к примеру: его родной брат?
Имеет ли он право быть опекуном, если он не читает Намаз, не постится, но не отрицает, что это делать не надо. Он знает, что надо, просто не делает этого.
Если он не дает согласие на Никах( по причине того, "что рано" и т.д , то есть причины глупые)то может ли в таком случае выдать замуж дочь умершего имам в мечети?
Re: Опекунство после смерти отца.
Уа алейкум ас-салям уа рахматулЛахи уа баракятух.
Как известно, женщину выдавать замуж может только её уали (опекун). Если один из опекунов умер, или в нём не соблюдаются условия, или отказывается выдавать замуж свою подопечную без обоснованных причин с точки зрения Шариата, то право уиляйя (опекунства) переходит к последующему уали.
Что касается последовательности уали в никахе, то она выглядит следующим образом: уали является отец, если его нет, то дед и выше. Если нет таковых, то сыновья и ниже. Если нет таковых, то родные братья (по отцу и матери). Если нет таких, то братья по отцу. Если их нет, то по матери. Если их нет, то их сыновья. Если их нет, то дядьки по отцу. Если же нет никого из перечисленных, то уалием является правитель (судья, имам, муфтий).
Что касается, условий уали, то он не должен быть кяфиром (неверующим). Что касается человека, который не совершает намаз существует разногласие среди учёных: становиться ли он кяфиром или нет. Большинство учёных считает, что он не становится неверующим, а является фасиком, хотя мнение, которое считает такого человека неверующим является сильным мнением, и многие современные учёные выбирают его в качестве предпочтительного мнения. Однако, даже те, кто считает, что оставление намаза - это куфр (неверие), говорят, что решение такфир выносит правитель, после того, как разбирается с этим человеком, узнавая причину его отказа от намаза.
Если уали фасик, то также существует разногласие среди учёных: может ли такой быть уали или нет? Некоторые учёные, среди которых шейх Ибн Усеймин (رحمه الله), считают, что самое главное уали должен быть ответственным, которому можно доверять, если даже внешне он фасик.
Поэтому советуем в таком случае совершить никах при участии как имама, так и уали. При этом не плохо было бы, если имам разъяснил для родственников основные положения Имана и Ислама.
И Аллах лучше знает!
Как известно, женщину выдавать замуж может только её уали (опекун). Если один из опекунов умер, или в нём не соблюдаются условия, или отказывается выдавать замуж свою подопечную без обоснованных причин с точки зрения Шариата, то право уиляйя (опекунства) переходит к последующему уали.
Что касается последовательности уали в никахе, то она выглядит следующим образом: уали является отец, если его нет, то дед и выше. Если нет таковых, то сыновья и ниже. Если нет таковых, то родные братья (по отцу и матери). Если нет таких, то братья по отцу. Если их нет, то по матери. Если их нет, то их сыновья. Если их нет, то дядьки по отцу. Если же нет никого из перечисленных, то уалием является правитель (судья, имам, муфтий).
Что касается, условий уали, то он не должен быть кяфиром (неверующим). Что касается человека, который не совершает намаз существует разногласие среди учёных: становиться ли он кяфиром или нет. Большинство учёных считает, что он не становится неверующим, а является фасиком, хотя мнение, которое считает такого человека неверующим является сильным мнением, и многие современные учёные выбирают его в качестве предпочтительного мнения. Однако, даже те, кто считает, что оставление намаза - это куфр (неверие), говорят, что решение такфир выносит правитель, после того, как разбирается с этим человеком, узнавая причину его отказа от намаза.
Если уали фасик, то также существует разногласие среди учёных: может ли такой быть уали или нет? Некоторые учёные, среди которых шейх Ибн Усеймин (رحمه الله), считают, что самое главное уали должен быть ответственным, которому можно доверять, если даже внешне он фасик.
Поэтому советуем в таком случае совершить никах при участии как имама, так и уали. При этом не плохо было бы, если имам разъяснил для родственников основные положения Имана и Ислама.
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, YandexBot и 2 гостя