Косвенные слова развода
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Косвенные слова развода
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! У меня такой вопрос, мой муж почти при каждой ссоре говорит уходи, не нравится уходи, быстро уходи к родителям, давай отпущу тебя. Здесь я прочитала что такие слова тоже могут считаться за развод. Я сказала об этом мужу, он говорит что эти слова не значат развод, для развода должно быть сказаны слова как таляк, я тебя отпустил...я сказала что при наличии намерения на развод и эти слова оказывается считаются как таляк, он опять говорит что не слышал такого и что если даже с таким намерением говорить то эти слова не значат развод. Вообщем я ему постоянно говорю чтоб не говорил такие слова, хоть и у него очень сильный гнев чтоб он воздерживался от таких слов. Но он все равно продолжает говорить "уходи" при ссоре, даже непри ссоре, а если даже просто разозлится на что нибудь. Я его потом всегда спрашиваю с каким намерением он сказал. Он говорит развода не давал я тебе, ты же хотела к родителям поехать или же говорит я сказал в смысле в другую комнату уходи, я сказал в гневе и т.д. Всегда когда я спрашиваю говорит что не говорит с намерением развода. Но у меня после этих слов в душе такая тяжесть появляется, не знаю может это васваса... Я боюсь этих слов братья, что мне делать? Муж никогда не говорил ясных слов развода, но вот таких вот косвенных слов часто говорит(((( но что мне делать? Верить мужу что это он в прямом смысле ьез намерения на развод говорит или что делать? Вот сейчас тоже разозлился и сказал уходи бысто, потом пришел сказал чтоб мои родители не приходили к нам((( устала я от таких слов....постоянно наущения шайтана.
Re: Косвенные слова развода
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Что касается, прямых слов развода, то там развод вступает в силу, даже если они были произнесены в шутку. А если муж говорил слова не однозначные, из которых можно понять и развод, и что-то другое, то здесь нужно смотреть на намерение произносившего эти слова. Ученые ислама вывели из многочисленных доводов большое правило в исламе "аль-умуру би макъасадиха" ("деяния оцениваются по намерениям" или "законоположения выводятся по намерениям"). Приведём несколько доводов на это правило:
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести, и поэтому переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся”». (аль-Бухари 1).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нету дела у того, кто не имел намерения (на выполнение этого дела)." (аль-Бейхакъи в "ас-Сунану аль-Кубра" 1/41).
На него также указывают и многие другие доводы.
Это также касается вопросов развода. Об этом говорится во всех больших книгах по фикъху. Поэтому если он не имел ввиду развод, значит это не развод.
Если вам постоянно кажется, что это развод, то это наущения от шайтана, прибегайте к Аллаху за защитой от проклятого шайтана.
НО! С другой стороны вам должно это стать уроком, ведь ваш муж скорее всего не просто так говорит эти слова, значит вы где-то допускаете оплошность в отношениях со своим мужем. Сестра, задумайтесь об этом! По вашим словам он часто вам говорит эти слова, значит вы часто оставляете своего мужа не довольным. А знаете ли вы как пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел относится к мужу? И знаете ли вы, что большинство женщин попадёт в ад по той причине, что не подчинялись своим мужьям и часто оставляли их не довольными?! Так посмотрите на эти доводы:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Клянусь тем в чьей длани моя рука, не исполнит женщина обязанности своего Господа, пока не исполняет обязанности своего мужа!" (Ахмад 381/4, Ибн Маджа 185/3).
Передаётся от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». («Сунан ан-Насаи» №3231. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани в своём "ас-сахихе" 1838).
Также приводится у ат-Табарани в «Му’джамуль Аусат», в хадисе, который предал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поведать ли мне вам о женах, которые достойны быть из обитателей рая?» (То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств). Он сказал: "Это каждая любящая, рожающая, а если такая женщина разгневает своего мужа или он разгневается на неё, то скажет: «Это моя рука на твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"». (1743. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Ас-сахиха» 3380).
Также хадис переданный ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» от Хусейна ибн Михсана, да будет доволен им Аллах, от его тёти, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то нужде и когда она закончила, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Замужем ли ты?», она сказала: «Да». Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А как ты относишься к нему?», она сказала: «Я не допускаю в его отношении никаких оплошностей (упущений) кроме того, что мне не под силу.» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотри же в каком положении ты у своего мужа, ведь поистине он является для тебя раем и адом!» (Хадис передал ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» №8913, Ахмад №19003, хадис удостоверил шейх аль-Альбаний а «ас-Сахихе» №2612).
Передают со слов Абдуллы ибн Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан Ад. И я никогда не видел ничего более ужасного, чем это. Я увидел, что большинством его обитателей являются женщины». Люди спросили: «Почему, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «По причине их неблагодарности». Спросили: «Являются ли они неблагодарными по отношению к Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны к своим мужьям и неблагодарны за хорошее обращение с ними. Если вы всю жизнь будете добры к одной из них, а затем она увидит какую-либо неприятность от вас, то скажет: «Я никогда не видела ничего хорошего от тебя». (аль-Бухари 1052).
Поэтому, сестра, бойтесь вашего Господа в отношениях с вашим мужем!
Сестра, я не обвиняю вас ни в чём, потому что я не знаю всей ситуации, я всего-лишь хотел указать вам истину, желая вам этим только блага.
Пусть Аллах наладит ваши отношения с мужем и укрепит ваш брак ради Его Лика.
Что касается, прямых слов развода, то там развод вступает в силу, даже если они были произнесены в шутку. А если муж говорил слова не однозначные, из которых можно понять и развод, и что-то другое, то здесь нужно смотреть на намерение произносившего эти слова. Ученые ислама вывели из многочисленных доводов большое правило в исламе "аль-умуру би макъасадиха" ("деяния оцениваются по намерениям" или "законоположения выводятся по намерениям"). Приведём несколько доводов на это правило:
Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, дела оцениваются только по намерениям и, поистине, каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести, и поэтому переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся”». (аль-Бухари 1).
Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Нету дела у того, кто не имел намерения (на выполнение этого дела)." (аль-Бейхакъи в "ас-Сунану аль-Кубра" 1/41).
На него также указывают и многие другие доводы.
Это также касается вопросов развода. Об этом говорится во всех больших книгах по фикъху. Поэтому если он не имел ввиду развод, значит это не развод.
Если вам постоянно кажется, что это развод, то это наущения от шайтана, прибегайте к Аллаху за защитой от проклятого шайтана.
НО! С другой стороны вам должно это стать уроком, ведь ваш муж скорее всего не просто так говорит эти слова, значит вы где-то допускаете оплошность в отношениях со своим мужем. Сестра, задумайтесь об этом! По вашим словам он часто вам говорит эти слова, значит вы часто оставляете своего мужа не довольным. А знаете ли вы как пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел относится к мужу? И знаете ли вы, что большинство женщин попадёт в ад по той причине, что не подчинялись своим мужьям и часто оставляли их не довольными?! Так посмотрите на эти доводы:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Клянусь тем в чьей длани моя рука, не исполнит женщина обязанности своего Господа, пока не исполняет обязанности своего мужа!" (Ахмад 381/4, Ибн Маджа 185/3).
Передаётся от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество». («Сунан ан-Насаи» №3231. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани в своём "ас-сахихе" 1838).
Также приводится у ат-Табарани в «Му’джамуль Аусат», в хадисе, который предал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поведать ли мне вам о женах, которые достойны быть из обитателей рая?» (То есть о женах, которые достойны быть из обитателей рая по причине своих восхваляемых и благородных качеств). Он сказал: "Это каждая любящая, рожающая, а если такая женщина разгневает своего мужа или он разгневается на неё, то скажет: «Это моя рука на твоей руке и я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"». (1743. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в «Ас-сахиха» 3380).
Также хадис переданный ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» от Хусейна ибн Михсана, да будет доволен им Аллах, от его тёти, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то нужде и когда она закончила, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «Замужем ли ты?», она сказала: «Да». Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А как ты относишься к нему?», она сказала: «Я не допускаю в его отношении никаких оплошностей (упущений) кроме того, что мне не под силу.» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смотри же в каком положении ты у своего мужа, ведь поистине он является для тебя раем и адом!» (Хадис передал ан-Насаи в «Сунану аль-Кубра» №8913, Ахмад №19003, хадис удостоверил шейх аль-Альбаний а «ас-Сахихе» №2612).
Передают со слов Абдуллы ибн Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне был показан Ад. И я никогда не видел ничего более ужасного, чем это. Я увидел, что большинством его обитателей являются женщины». Люди спросили: «Почему, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «По причине их неблагодарности». Спросили: «Являются ли они неблагодарными по отношению к Аллаху?» Он ответил: «Они неблагодарны к своим мужьям и неблагодарны за хорошее обращение с ними. Если вы всю жизнь будете добры к одной из них, а затем она увидит какую-либо неприятность от вас, то скажет: «Я никогда не видела ничего хорошего от тебя». (аль-Бухари 1052).
Поэтому, сестра, бойтесь вашего Господа в отношениях с вашим мужем!
Сестра, я не обвиняю вас ни в чём, потому что я не знаю всей ситуации, я всего-лишь хотел указать вам истину, желая вам этим только блага.
Пусть Аллах наладит ваши отношения с мужем и укрепит ваш брак ради Его Лика.
Re: Косвенные слова развода
Джазакаллаху хайран за ответ и советы!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя