случайности
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
случайности
Здравствуйте. Если можно, то еще вопрос.
В Исламе существуют такие понятия как случайность, совпадение, везение?
Например, обстоятельства сошлись удачным образом, и все хорошо у меня получилось.
Мне вот кажется, что это не обязательно-таки противоречит тому, что Бог управляет миром.
Но очень важно узнать ваше аргументированное мнение!
Вот что интересно, в Исламе Аллах все знал всегда, но тем не менее, удивляется некоторым вещам, согласно некоторым хадисам. Это наталкивает на размышления о том, что не все так просто. А вы что думаете об этом?
В Исламе существуют такие понятия как случайность, совпадение, везение?
Например, обстоятельства сошлись удачным образом, и все хорошо у меня получилось.
Мне вот кажется, что это не обязательно-таки противоречит тому, что Бог управляет миром.
Но очень важно узнать ваше аргументированное мнение!
Вот что интересно, в Исламе Аллах все знал всегда, но тем не менее, удивляется некоторым вещам, согласно некоторым хадисам. Это наталкивает на размышления о том, что не все так просто. А вы что думаете об этом?
Re: случайности
Случайностей согласно Исламу не бывает, Аллах всегда знал все, что будет в будущем, записал все, что произойдет до Судного Дня, потом пожелал, чтобы это произошло и сказал: "Будь" и оно стало. Ни один лист не упадет с дерева без Его Ведома и Дозволения, у Него абсолютная власть надо всем и абсолютное знание.
Что касается атрибута "удивление" ученые объясняют это так:
Мы описываем Всевышнего Аллаха этим Атрибутом, так как Он Сам Себя описал этим Атрибутом. Когда мы описываем Всевышнего Аллаха удивлением - это не то действие или не то, что делает раб. Не надо сравнивать Его с удивлением раба. Это не исходит из-за отсутствия Знания, однако, это из полноты Всевышнего Аллаха, так как удивление иногда может быть из-за отсуствия знания, а иногда удивление бывает и со знанием.
Мы признаем этот атрибут без искажения, без отрицания, без придавания формы, без уподобления.
Ибн Къудама сказал великое слово, очень важное: "Что бы человеку ни пришло в голову, что бы он ни представил, Аллах все равно ни на что не похож". И если какой-то человек представит Всевышнего Аллаха в своей голове, или же представляет какой-то вид, какую-то картину, пусть он будет уверен на сто процентов в том, что Аллах совсем не такой, как он представил Его, потому что человек не может представить какую-то вещь или представить какую-то картину, если только он не видел эту вещь, если он не видел что-то подобное, если не видел что-то из этого вида, и никто не описал ему. Мы не может представить Аллаха, потому что мы Его не видели, и не с чем нам Его сравнить, и никто нам Его не описал. Всевышнего Аллаха никто не видел, чтоб Его кто-то мог представить, и никто не видел ничего подобного или вида такого, и никто не описал Его, и поэтому всё, что тебе придёт в мозги или же представит твоё сердце, знай, что Всевышний Аллах совершенно не такой!
Что касается атрибута "удивление" ученые объясняют это так:
Мы описываем Всевышнего Аллаха этим Атрибутом, так как Он Сам Себя описал этим Атрибутом. Когда мы описываем Всевышнего Аллаха удивлением - это не то действие или не то, что делает раб. Не надо сравнивать Его с удивлением раба. Это не исходит из-за отсутствия Знания, однако, это из полноты Всевышнего Аллаха, так как удивление иногда может быть из-за отсуствия знания, а иногда удивление бывает и со знанием.
Мы признаем этот атрибут без искажения, без отрицания, без придавания формы, без уподобления.
Ибн Къудама сказал великое слово, очень важное: "Что бы человеку ни пришло в голову, что бы он ни представил, Аллах все равно ни на что не похож". И если какой-то человек представит Всевышнего Аллаха в своей голове, или же представляет какой-то вид, какую-то картину, пусть он будет уверен на сто процентов в том, что Аллах совсем не такой, как он представил Его, потому что человек не может представить какую-то вещь или представить какую-то картину, если только он не видел эту вещь, если он не видел что-то подобное, если не видел что-то из этого вида, и никто не описал ему. Мы не может представить Аллаха, потому что мы Его не видели, и не с чем нам Его сравнить, и никто нам Его не описал. Всевышнего Аллаха никто не видел, чтоб Его кто-то мог представить, и никто не видел ничего подобного или вида такого, и никто не описал Его, и поэтому всё, что тебе придёт в мозги или же представит твоё сердце, знай, что Всевышний Аллах совершенно не такой!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость