опекун и имам могут быть свидетелями при никяхе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
опекун и имам могут быть свидетелями при никяхе
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
7 месяцев назад у нас с мужем состоялся никах. АльхамдулиЛлах.
Наши свидетели сильно запаздывали. Тогда имам и мой опекун сказали, что они сами будут за свидетелей, что так разрешено.
Подскажите, могут ли мой опекун и имам (оба праведные мусульмане) выступать при никяхе свидетелями и действителен ли наш никях?
7 месяцев назад у нас с мужем состоялся никах. АльхамдулиЛлах.
Наши свидетели сильно запаздывали. Тогда имам и мой опекун сказали, что они сами будут за свидетелей, что так разрешено.
Подскажите, могут ли мой опекун и имам (оба праведные мусульмане) выступать при никяхе свидетелями и действителен ли наш никях?
Re: опекун и имам могут быть свидетелями при никяхе
Уа алейкум ас-салям уа рахматуллахи уа баракятух!
Во-первых, подавляющее большинство учёных считает, что свидетельство двух мусульман, достойных доверия, является условием действительности никаха, т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нет никаха кроме как с опекуном и двумя свидетелями, достойными доверия» (Привёл аль-Байхаки в хадисе от ‘Имрана и Айши, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность см. «Сахих аль-джами’», (7557)). Ас-Сархаси (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Никах – это значимый договор, серьёзность которого велика, цели которого благородны. Поэтому Шариат, подчёркивая серьёзность этого договора обусловил для него свидетельство двух свидетелей, в отличие от других сделок». («Аль-Мабсут», ас-Сархаси, (5/11)).
При этом большинство учёных считает, что два свидетеля должны засвидетельствовать непосредственно сам акт никаха (т.е. во время никаха) и это основа.
Некоторые учёные, такие, как Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) считают, что свидетельство двух свидетелей не является обязательным условием действительности никаха. И если никах был опубликован, обнародован (т.е. все люди узнали об этом никахе), то такой никах считается действительным.
Во-вторых, уали (опекун), лицо, выдающее замуж свою подопечную, одновременно не может быть свидетелем. Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Что касается её отца, то он опекун, который выдаёт замуж, поэтому он не может быть свидетелем». («Раудату ат-Толибин уа ‘умдатуль-муфтин», (7/46)). Поэтому, если опекун выступил в роли свидетеля наряду с другим свидетелем при никахе своей подопечной, то такой никах недействительный, т.к. необходимое количество свидетелей должно быть двое, а здесь получился только один, т.к. свидетельство уали (опекуна) не действительно.
Что касается свидетельства имама, то оно действительное.
При этом очень важно знать, что свидетелем может выступать не только то лицо, которого попросили быть свидетелем, но, а также любое лицо (мужчина мусульманин), который присутствовал во время никаха.
Кроме того, если ваш никах был обнародован и опубликован, т.е. всем стало известно, что между вами есть никах, то ваш никах иншаАллах действительный в соответствии с мнением некоторых учёных.
Таким образом, если во время никаха помимо перечисленных лиц присутствовали ещё и другие, или ваш никах был обнародован, так, что все узнали, то ваш никах действительный и заново совершать его не нужно.
И Аллах лучше знает!
Во-первых, подавляющее большинство учёных считает, что свидетельство двух мусульман, достойных доверия, является условием действительности никаха, т.к. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Нет никаха кроме как с опекуном и двумя свидетелями, достойными доверия» (Привёл аль-Байхаки в хадисе от ‘Имрана и Айши, шейх аль-Альбани подтвердил достоверность см. «Сахих аль-джами’», (7557)). Ас-Сархаси (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Никах – это значимый договор, серьёзность которого велика, цели которого благородны. Поэтому Шариат, подчёркивая серьёзность этого договора обусловил для него свидетельство двух свидетелей, в отличие от других сделок». («Аль-Мабсут», ас-Сархаси, (5/11)).
При этом большинство учёных считает, что два свидетеля должны засвидетельствовать непосредственно сам акт никаха (т.е. во время никаха) и это основа.
Некоторые учёные, такие, как Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) считают, что свидетельство двух свидетелей не является обязательным условием действительности никаха. И если никах был опубликован, обнародован (т.е. все люди узнали об этом никахе), то такой никах считается действительным.
Во-вторых, уали (опекун), лицо, выдающее замуж свою подопечную, одновременно не может быть свидетелем. Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Что касается её отца, то он опекун, который выдаёт замуж, поэтому он не может быть свидетелем». («Раудату ат-Толибин уа ‘умдатуль-муфтин», (7/46)). Поэтому, если опекун выступил в роли свидетеля наряду с другим свидетелем при никахе своей подопечной, то такой никах недействительный, т.к. необходимое количество свидетелей должно быть двое, а здесь получился только один, т.к. свидетельство уали (опекуна) не действительно.
Что касается свидетельства имама, то оно действительное.
При этом очень важно знать, что свидетелем может выступать не только то лицо, которого попросили быть свидетелем, но, а также любое лицо (мужчина мусульманин), который присутствовал во время никаха.
Кроме того, если ваш никах был обнародован и опубликован, т.е. всем стало известно, что между вами есть никах, то ваш никах иншаАллах действительный в соответствии с мнением некоторых учёных.
Таким образом, если во время никаха помимо перечисленных лиц присутствовали ещё и другие, или ваш никах был обнародован, так, что все узнали, то ваш никах действительный и заново совершать его не нужно.
И Аллах лучше знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя