Нужно ли приглашать на акыку также ка приглашают на свадьбу?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Нужно ли приглашать на акыку также ка приглашают на свадьбу?
Вопрос: Можно ли для проведения Акыки, я пожертвую мясо одного животного, и второе приготовлю и позову родственников, но при этом не буду говорить, что это Акыка, просто это останется в моём намерении.
Ответ: Акыка делится также как и мясо жертвоприношения во время Курбан-Баурама (Ид аль-Адха), его можно есть вместе со своей семьёй, можно давать как милостыню, можно дарить соседям и друзьям, а раздавать её в приготовленном виде , ещё лучше.
Ибн Джурейдж сказал: "Его следует приготовить, и раздать соседям, друзьям, и поступить также как поступают с жертвенным мясом".
Ан-Навави сказал: "Является желательным самому кушать это мясо, делать милостыню, и дарить".
Аш-Ширбини сказал: "[Акыка соответствует условиям предъявляемым к жертвенному мясу (Курбан), они во всём совпадают], в самих видах животных (овцы, козы, коровы, верблюды), в возрастах этих животных, в отношении к отсутствию в них недостатков, и в предпочтении наилучших животных, а также в том как их делят, что следует есть самому, что раздать в качестве милостыни, что подарить, а что оставить про запас. А также в определении животного, и запретности продавать определённое для этого животного, также как запрещено продавать животное определённое для Курбана"
Что же касается приглашения людей к себе домой, и накрывания стола по этому случаю, также как это делается на свадьбе, то некоторые учёные говорили о нежелательности таких действий.
Халиль ибн Исхак аль-Джундив своём труде "Мухтасар" сказал: "Нежелательно проводить [акыку], как свадебное угожщение (валима)".
Ибн Абдуль-Барр в своих трудах "ат-Тамхид" и "Ианату ат-талибин" сказал: "...Это мясо (от акыки) следует приготовить (сварить, зажарить) и передать нуждающимся. Это лучше чем звать людей к себе домой, потому что Аиша (жена Пророка) сказала, что это Сунна".
Также в книге "аль-Фаваких ад-Давани" (Ахмад ибн Гунейм ан-Нафрави) говорится: "Не желательно делать для проведения приглашать гостей для акыки (как это делается на свадьбу) как делают это люди сегодня. Это не желательно, потому что противоречит действиям наших праведных предшественников (сахабов), а также из опасений горделивости, и соревнования между людьми. Требуется лишь раздать мясо, каждый на своём месте. Если же человек всё таки провёл акыку в виде праздника, то это принимается".
Некоторые же учёные сказали, что с этим мясом можно распоряжаться любым способом.
Ибн Сирин сказал: "Делай с мясом акыки всё, что пожелаешь".
Ибн Кудама аль-Макдиси в своём труде "аль-Мугни" сказал: "Если человек приготовит мясо и позовёт своих братьев, то это хорошо, но то о чём было сказано ранее - лучше".
Ответ: Акыка делится также как и мясо жертвоприношения во время Курбан-Баурама (Ид аль-Адха), его можно есть вместе со своей семьёй, можно давать как милостыню, можно дарить соседям и друзьям, а раздавать её в приготовленном виде , ещё лучше.
Ибн Джурейдж сказал: "Его следует приготовить, и раздать соседям, друзьям, и поступить также как поступают с жертвенным мясом".
Ан-Навави сказал: "Является желательным самому кушать это мясо, делать милостыню, и дарить".
Аш-Ширбини сказал: "[Акыка соответствует условиям предъявляемым к жертвенному мясу (Курбан), они во всём совпадают], в самих видах животных (овцы, козы, коровы, верблюды), в возрастах этих животных, в отношении к отсутствию в них недостатков, и в предпочтении наилучших животных, а также в том как их делят, что следует есть самому, что раздать в качестве милостыни, что подарить, а что оставить про запас. А также в определении животного, и запретности продавать определённое для этого животного, также как запрещено продавать животное определённое для Курбана"
Что же касается приглашения людей к себе домой, и накрывания стола по этому случаю, также как это делается на свадьбе, то некоторые учёные говорили о нежелательности таких действий.
Халиль ибн Исхак аль-Джундив своём труде "Мухтасар" сказал: "Нежелательно проводить [акыку], как свадебное угожщение (валима)".
Ибн Абдуль-Барр в своих трудах "ат-Тамхид" и "Ианату ат-талибин" сказал: "...Это мясо (от акыки) следует приготовить (сварить, зажарить) и передать нуждающимся. Это лучше чем звать людей к себе домой, потому что Аиша (жена Пророка) сказала, что это Сунна".
Также в книге "аль-Фаваких ад-Давани" (Ахмад ибн Гунейм ан-Нафрави) говорится: "Не желательно делать для проведения приглашать гостей для акыки (как это делается на свадьбу) как делают это люди сегодня. Это не желательно, потому что противоречит действиям наших праведных предшественников (сахабов), а также из опасений горделивости, и соревнования между людьми. Требуется лишь раздать мясо, каждый на своём месте. Если же человек всё таки провёл акыку в виде праздника, то это принимается".
Некоторые же учёные сказали, что с этим мясом можно распоряжаться любым способом.
Ибн Сирин сказал: "Делай с мясом акыки всё, что пожелаешь".
Ибн Кудама аль-Макдиси в своём труде "аль-Мугни" сказал: "Если человек приготовит мясо и позовёт своих братьев, то это хорошо, но то о чём было сказано ранее - лучше".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя