Как понять хадис про поджечь дома немолящихся?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Как понять хадис про поджечь дома немолящихся?
Асаляму алейкум всем отвечающим на этом сайте и посетителям этого сайта.
В одной семье произошла проблема из-за неправильного толкования одного хадиса. Вот на этом сайте: islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/glavnye-otlicia-veruusego-i-licemera/
там говорится: Неучастие в коллективном совершении утреннего и ночного намазов, является признаком лицемерия.... В хадисах по этому поводу говорится следующее: «Клянусь, мне пришла в голову мысль поджечь дома тех, кто не приходит в мечеть на утренний и ночной намаз» (Муслим).
Из-за этого хадиса поссорились в одной семье, муж говорит: вот видишь что пишут, ты ходишь в мечеть один раз в день, а если не пойдешь на утренний и ночной намазы, то к тебе придут и еще дом подожгут... Ну или примерно так он сказал, так мне передали.
Отвечающие подскажите ответ пожалуйста
Брат Абу Ясин, возможно вы прокомментируете этот хадис.
Есть ли вообще такой хадис? Правиьно ли переведен его смысл? Как успокоить человека и объяснить что никто его не подожгет?
В одной семье произошла проблема из-за неправильного толкования одного хадиса. Вот на этом сайте: islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/glavnye-otlicia-veruusego-i-licemera/
там говорится: Неучастие в коллективном совершении утреннего и ночного намазов, является признаком лицемерия.... В хадисах по этому поводу говорится следующее: «Клянусь, мне пришла в голову мысль поджечь дома тех, кто не приходит в мечеть на утренний и ночной намаз» (Муслим).
Из-за этого хадиса поссорились в одной семье, муж говорит: вот видишь что пишут, ты ходишь в мечеть один раз в день, а если не пойдешь на утренний и ночной намазы, то к тебе придут и еще дом подожгут... Ну или примерно так он сказал, так мне передали.
Отвечающие подскажите ответ пожалуйста
Брат Абу Ясин, возможно вы прокомментируете этот хадис.
Есть ли вообще такой хадис? Правиьно ли переведен его смысл? Как успокоить человека и объяснить что никто его не подожгет?
Re: Как понять хадис про поджечь дома немолящихся?
Уа алейкума ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
В начале хотелось бы сказать несколько слов о сайте: islam-today.ru Я брат некому не рекомендую брать знания с этого сайта, очень странный сайт. Даже не знаю, какой у них манхадж. Приведу пример, несколько недель назад в одной из социальных сетей появилась ссылка на вот эту их статью про ангелов, где написано, что якобы имеются 7 человек, которым ангелы Мункар и Накир не зададут ни единого вопроса. Однако это противоречит Шариату. А когда я им написал в комментариях нижеследующий текст, они просто не стали его пропускать:
____________________________________
[1] Сказано в «аль-Миркъат»: «Говорят, что под этим, возможно, подразумеваются все люди вообще. Говорят также, что имеются в виду лицемеры жившие в его, да благословит его Аллах и приветствует, время, о чём говорил Ибн Малик. Очевидно, что это второе, поскольку в его время никто не отсутствовал на молитве, кроме лицемеров, лицемерие которого было очевидно или было сомнение относительно его религии». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/177.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/244, 292, 314, 376, аль-Бухари 644, Муслим 651, Абу ‘Авана 2/5, ат-Тирмизи 217, ан-Насаи 2/107, Ибн Маджах 791.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 557.
_ _ _ _ _ _ _
Передают со слов Язида ибн аль-Асамма о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я было вознамерился велеть своим юношам[1] собрать вязанку дров, затем пойти к людям, которые без повода молятся у себя дома[2] и поджечь (их дома) вместе с ними”».
Я сказал Язиду ибн аль-Асамму: «О Абу ‘Ауф, он имел ввиду пятничную молитву или другую?» Он ответил: «Чтоб я оглох, если я не слышал, как Абу Хурайра передавал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не упоминал ни о пятничной молитве, ни о другой».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая его слова “без повода”».[4]
Хадис достоверный исключая его слова: «без повода», даже если его смысл является правильным. Достоверным является (со словами): «... слышат призыв к молитве». Муслим привёл его вкратце, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/61.
_____________________________________________
[1] То есть, группе молодёжи из числа моих сподвижников или слуг. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[2] То есть совершают молитву у себя дома не отправляясь в мечеть, хотя у них для этого нет оправдания. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 2/472, 539, Муслим 651, ат-Тирмизи 217, аль-Байхакъи 3/56.
[4] См. «Сахих Аби Дауд» 558, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 428.
_ _ _ _ _ _ _
А также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания".
И там не указывается в чём именно заключается оправдание!
Таким образом, во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, азан давали с высоких мест, и не произносили его через микрофон, а произносили его простым голосом. Является обязательным идти в мечеть тому, кто услышит азан без микрофона. Однако, через микрофон можно услышать азан даже на расстоянии нескольких километров, но от этого не становится фардом идти в эту мечеть!
Уа Аллаху а'лям.
В начале хотелось бы сказать несколько слов о сайте: islam-today.ru Я брат некому не рекомендую брать знания с этого сайта, очень странный сайт. Даже не знаю, какой у них манхадж. Приведу пример, несколько недель назад в одной из социальных сетей появилась ссылка на вот эту их статью про ангелов, где написано, что якобы имеются 7 человек, которым ангелы Мункар и Накир не зададут ни единого вопроса. Однако это противоречит Шариату. А когда я им написал в комментариях нижеследующий текст, они просто не стали его пропускать:
Офтопик
Ас-Саляму алейкум. Здесь имеется существенная ошибка. А заключается она в том, что ангелы Мункар и Накир, мир им, будут задавать вопросы всем, без различия в том, верующий это человек или неверный.
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе сказал: «(Каждого умершего) спросят...» См. "Сахих аль-Бухари", 86.
Таким образом, "Накир и Мункар" — это имена двух ангелов, которые придут к мертвому сразу после того, как его похоронят. К мертвому вернется его душа, и они усадят его в могиле, и начнут задавать вопросы. Установлено достоверно, что этих двух ангелов зовут Мункар и Накир, как это пришло в хадисах. Об этом пришло много хадисов. Передал ат-Тирмизи, 1071, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Баззар, 7/97, со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бейхакъи в «Шу’аб аль-Иман», 1/358, со слов аль-Бары, да будет доволен им Аллах.
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
Верующий человек ответит: ″Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует″. Тогда голос с небес возвестит: “Правдив Мой раб, посему расстелите для него ложе из Рая, расширьте его могилу на расстояние взора и откройте для него врата в Рай”. Ему принесут райские милости и благоухания, его могила расширится до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстанет мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом.
И тогда этот верующий человек начнет говорить: «Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести своё богатство». См. Абу Дауд, 4753; Ахмад, 4/287. Его могила станет садом из садов Рая.
Что же касается лицемера и того, кто жил в этой жизни в сомнениях, то они и умрут на сомнениях. Когда ангелы спросят: ″Кто твой Господь?″, они ответят: ″Не знаю″. Когда ангелы спросят: ″Какая у тебя религия?″, они ответят: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″. Когда ангелы спросят: ″Кто твой пророк?″, они ответят: ″Не знаю″. Поистине, он не уверовал всем сердцем, а лишь говорил языком, поэтому и в могиле он ответит: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″.
Тогда воззовет глашатай: “Он лжет! Расстелите для него огненные ложа и откройте для него врата в Ад”. И тогда этот человек начнет говорить: “Господь мой, не позволяй Часу настать!».
На всё это указывают слова Всевышнего: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает» (Сура Ибрахим, аят 27).
А хадисы на эту тему передаются от большого количества передатчиков. Приверженцы сунны единогласно убеждены в том, что эти два ангела придут в могиле. Не отрицает этого никто, кроме му’тазилитов, опирающихся на свой разум. См. "АЛЬ-ХАИЯ ИБН АБИ ДАУДА".
Что же касается мучений в могиле, то это уже другой вопрос...
БаракаЛлаху фикум.
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе сказал: «(Каждого умершего) спросят...» См. "Сахих аль-Бухари", 86.
Таким образом, "Накир и Мункар" — это имена двух ангелов, которые придут к мертвому сразу после того, как его похоронят. К мертвому вернется его душа, и они усадят его в могиле, и начнут задавать вопросы. Установлено достоверно, что этих двух ангелов зовут Мункар и Накир, как это пришло в хадисах. Об этом пришло много хадисов. Передал ат-Тирмизи, 1071, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Баззар, 7/97, со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бейхакъи в «Шу’аб аль-Иман», 1/358, со слов аль-Бары, да будет доволен им Аллах.
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
Приход двух ангелов
Эти два ангела придут, усадят мертвого в могиле и спросят: ″Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто твой пророк?″.Верующий человек ответит: ″Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует″. Тогда голос с небес возвестит: “Правдив Мой раб, посему расстелите для него ложе из Рая, расширьте его могилу на расстояние взора и откройте для него врата в Рай”. Ему принесут райские милости и благоухания, его могила расширится до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстанет мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом.
И тогда этот верующий человек начнет говорить: «Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести своё богатство». См. Абу Дауд, 4753; Ахмад, 4/287. Его могила станет садом из садов Рая.
Что же касается лицемера и того, кто жил в этой жизни в сомнениях, то они и умрут на сомнениях. Когда ангелы спросят: ″Кто твой Господь?″, они ответят: ″Не знаю″. Когда ангелы спросят: ″Какая у тебя религия?″, они ответят: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″. Когда ангелы спросят: ″Кто твой пророк?″, они ответят: ″Не знаю″. Поистине, он не уверовал всем сердцем, а лишь говорил языком, поэтому и в могиле он ответит: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″.
Тогда воззовет глашатай: “Он лжет! Расстелите для него огненные ложа и откройте для него врата в Ад”. И тогда этот человек начнет говорить: “Господь мой, не позволяй Часу настать!».
На всё это указывают слова Всевышнего: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает» (Сура Ибрахим, аят 27).
А хадисы на эту тему передаются от большого количества передатчиков. Приверженцы сунны единогласно убеждены в том, что эти два ангела придут в могиле. Не отрицает этого никто, кроме му’тазилитов, опирающихся на свой разум. См. "АЛЬ-ХАИЯ ИБН АБИ ДАУДА".
Что же касается мучений в могиле, то это уже другой вопрос...
БаракаЛлаху фикум.
Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бывало так, что я хотел велеть призвать на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми, а потом отправиться взяв с собой людей, у которых есть вязанка дров, к тем людям, которые не присутствуют на (коллективной) молитве, и сжечь огнём их дома вместе с ними![1]”»[2] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3] Его иснад достоверный в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима), которые передали его, а также Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/60.Min_bar писал(а):Есть ли вообще такой хадис? Правиьно ли переведен его смысл? Как успокоить человека и объяснить что никто его не подожгет?
____________________________________
[1] Сказано в «аль-Миркъат»: «Говорят, что под этим, возможно, подразумеваются все люди вообще. Говорят также, что имеются в виду лицемеры жившие в его, да благословит его Аллах и приветствует, время, о чём говорил Ибн Малик. Очевидно, что это второе, поскольку в его время никто не отсутствовал на молитве, кроме лицемеров, лицемерие которого было очевидно или было сомнение относительно его религии». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/177.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/244, 292, 314, 376, аль-Бухари 644, Муслим 651, Абу ‘Авана 2/5, ат-Тирмизи 217, ан-Насаи 2/107, Ибн Маджах 791.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 557.
_ _ _ _ _ _ _
Передают со слов Язида ибн аль-Асамма о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я было вознамерился велеть своим юношам[1] собрать вязанку дров, затем пойти к людям, которые без повода молятся у себя дома[2] и поджечь (их дома) вместе с ними”».
Я сказал Язиду ибн аль-Асамму: «О Абу ‘Ауф, он имел ввиду пятничную молитву или другую?» Он ответил: «Чтоб я оглох, если я не слышал, как Абу Хурайра передавал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не упоминал ни о пятничной молитве, ни о другой».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая его слова “без повода”».[4]
Хадис достоверный исключая его слова: «без повода», даже если его смысл является правильным. Достоверным является (со словами): «... слышат призыв к молитве». Муслим привёл его вкратце, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/61.
_____________________________________________
[1] То есть, группе молодёжи из числа моих сподвижников или слуг. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[2] То есть совершают молитву у себя дома не отправляясь в мечеть, хотя у них для этого нет оправдания. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 2/472, 539, Муслим 651, ат-Тирмизи 217, аль-Байхакъи 3/56.
[4] См. «Сахих Аби Дауд» 558, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 428.
_ _ _ _ _ _ _
А также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили: “А что это за уважительная причина?” Он ответил: “Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом “и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом: "... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания".
► Показать
Таким образом, во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, азан давали с высоких мест, и не произносили его через микрофон, а произносили его простым голосом. Является обязательным идти в мечеть тому, кто услышит азан без микрофона. Однако, через микрофон можно услышать азан даже на расстоянии нескольких километров, но от этого не становится фардом идти в эту мечеть!
Уа Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей