Новичок в призыве християн!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
- Контактная информация:
Новичок в призыве християн!
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху уважаемые братья и сестра.
Я первый раз на форуме и еще хорошо не успела изучить этот сайт.Я очень сильно извиняюсь если что-то делаю не то или пишу не туда, но у меня есть просьба к обладателям знания.
По милости Аллаха Свят ОН и Велик стараюсь по возможности призывать людей(указывая им на призывающих, обладающих большими знаниями), но по предопределению Аллаха Азза уа Джаль я сейчас общаюсь с провославной, желающий изучить ислам. Она даже готова принять ислам, не разбираясь ни в чем.
Мне бы хотелось, чтобы она приняла ислам на основе знаний.Учитывая тот факт, что мне раньше никогда не доводилось призывать християн,то я обратилась сюда и решила создать отдельную тему, чтобы в дальнейшем уже знать с чего же мне начинать и иметь своего рода подсказку для себя.Так то я уже читала тут на форуме немного о том, как люди принимают ислам и с чего начинают, но все же мне бы хотелось с дозволения Всевышнего Аллаха Азза уа Джаль, чтобы мне указали последовательность. Я очень переживаю, что могу допустить ошибки в призыве, поэтому хотела бы поддержки от вас.
БаракАллаху фикум! ДжазакумуЛЛаху хайран
Я первый раз на форуме и еще хорошо не успела изучить этот сайт.Я очень сильно извиняюсь если что-то делаю не то или пишу не туда, но у меня есть просьба к обладателям знания.
По милости Аллаха Свят ОН и Велик стараюсь по возможности призывать людей(указывая им на призывающих, обладающих большими знаниями), но по предопределению Аллаха Азза уа Джаль я сейчас общаюсь с провославной, желающий изучить ислам. Она даже готова принять ислам, не разбираясь ни в чем.
Мне бы хотелось, чтобы она приняла ислам на основе знаний.Учитывая тот факт, что мне раньше никогда не доводилось призывать християн,то я обратилась сюда и решила создать отдельную тему, чтобы в дальнейшем уже знать с чего же мне начинать и иметь своего рода подсказку для себя.Так то я уже читала тут на форуме немного о том, как люди принимают ислам и с чего начинают, но все же мне бы хотелось с дозволения Всевышнего Аллаха Азза уа Джаль, чтобы мне указали последовательность. Я очень переживаю, что могу допустить ошибки в призыве, поэтому хотела бы поддержки от вас.
БаракАллаху фикум! ДжазакумуЛЛаху хайран
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
- Контактная информация:
Re: Новичок в призыве християн!
Да да конечно это основа! Но опять поступило информация общего характера. Ведь информация насчет Единобожия объемная. Мне бы конктерно указали на книги,статьи или аудио и видео.Mysylmanka писал(а):Уа алайки ссалям уа рохьматуЛлах1и уа барокатух1. Сестра, первое , к чему нужно призвать человека - это единобожие, поскольку это основа. Потом нужно мягко доносить, разъяснять суть Ислама. Уа фики, уа джазаки
Мне интересны стали такие книги как ''Послание к соседу хрестианину'' и ''Кто твой Господь''(эту книгу встречала на сайте to islam).
Можно их дать почитать первыми? Так же мне хочется,чтобы она начала читать перевод Корана вместе с тафсиром. Можно так давать християнам и можно ли вообще им давать Коран?
Если можно,хотелось бы получить ответы с далилями. БаракАллаhу фикум!
Re: Новичок в призыве християн!
Начинать даават, особенно с теми, кто далек от любой религии можно пытаясь подтолкнуть их к размышлению о смысле жизни:
"Человек всю свою жизнь ищет счастье и смысл жизни, кто-то ищет его в любимом человеке, кто-то в детях, кто-то в деньгах, карьере, известности, просто новых впечатлениях, но разве может быть смысл жизни человека в чем-то кратком, быстротечном, бренном? Разве созданы мы были как животные? Сегодня мы есть, завтра нет.... а что дальше? Как нам поведал Бог в Коране у человеческой жизни есть величайшая цель, Он создал нас чтобы испытать, а далее воздать за наши дела по Своей Величайшей Справедливости. И наша вечная жизнь, НАСТОЯЩАЯ жизнь напрямую будет зависеть от того, как мы прошли этот тест. Это не значит, что мы не должны любить своих близких, денег и карьеру, мы просто не должны делать их смыслом жизни, а реалистично взглянуть на положение вещей и понять: что есть цель, а что средство.... Тогда все в жизни человека встанет на свои места! Если Бог в его жизни будет номером Один, все остальное прийдет в порядок и человек будет по-настоящему счастлив!"
Далее о вере в пророков:
"Человек верящий в Бога, как следствие верит и в то, что Он послал людям пророков и посланников, чтобы указать им прямой путь, согласно Своей Безграничной Мудрости. Чтобы знал человек, что такое хорошо, что такое плохо, от Всезнающего, от Того, Кто создал, а иначе, они будут скитаться как слепые котята... кто-то из них будет считать гомосексуализм выражением свободы, кто-то, что "мама" и "папа" - несправедливые названия и нужно называть родителей: "родитель 1", "родитель 2", список можно продолжать бесконечно. Каким ужасным может быть этот список показал 20ый, начало 21го веков.... когда многое то, что считалось черным вдруг стало белым и наоборот.....
Нет, Он не оставил нас блуждать в неведении, а отправил к нам своих пророков и посланников, Он ниспослал нам Свои Писания (Тору, данную Моисею, Евангелие, данное Иисусу, Забур, данный Дауду, свитки Авраама), последнее Свое Писание Он сохранил слово в слово, букву к букве, это писание не для какого-то отдельного народа, оно для всего человечества, до самого Судного Дня, а это Коран!"
Об отвратительности многобожия:
"Самый большой грех в Исламе - многобожие (ширк).
Многобожие может проявляться не только в поклонении (чаще всего взывании с мольбой) пророкам, святым, ангелам, иконам, статуям и изваяниям идолов, но и использовании амулетов, талисманов, включая глазки и бусины, веры в плохие приметы, гороскопы, хождение к гадалкам и колдунам, сплевывание через плечо, стучание по дереву, также такие тонкие, порой незаметные вещи, как дела сердца: когда мы любим кого-то или что-то также как Бога или даже больше Бога, боимся кого-то также как Бога или больше, полагаемся на кого-то или что-то кроме Бога."
О единобожии:
"Единственной на сегодняшний день религией, которая представляет собой чистое Единобожие - является Ислам. И если бы это было единственным доказательством его истинности, то этого было бы более чем достаточно. Для того, чтобы понять, что это не голословное заявление, давайте разберемся в том, что же такое Единобожие.
Условно, его можно разделить на:
Единобожие в Господстве. Это – признание того, что Всевышний Бог является Господом, Властелином, Творцом и Кормильцем всего сущего. Он дарует жизнь и умерщвляет, приносит пользу и причиняет вред. Только Он внимает молитвам, когда творения оказываются в беде, и только Он вершит всеми судьбами, распоряжается любыми благами и способен на всякую вещь, и никто другой не разделяет с Ним этой власти. Сюда же относится вера в божественное предопределение.
Единобожие в Именах и Атрибутах Бога. Это – признание того, что Бог ведает обо всем сущем, способен на всякую вещь, что Он – Живой Вседержитель, Которого не одолевают ни дремота, ни сон. Его воля неукоснительно исполняется, а Его мудрость совершенна и безгранична. Он – Слышащий и Видящий, Сострадательный и Милосердный. Он вознесся (или утвердился) на Троне и обладает божественной властью. Он – Властелин, Святой, Пречистый, Оберегающий, Хранитель, Могущественный, Могучий, Гордый. Он пречист и далек от всего, что приобщают к Нему в сотоварищи. Сюда же относится вера во все остальные прекрасные имена и возвышенные качества Бога, верить в которые необходимо, не лишая их смысла и не искажая его, не описывая их и не уподобляя их качествам творений.
Единобожие в Поклонении. Оно зиждется на искреннем обожествлении Всевышнего Бога и посвящении Ему одному любви, страха, надежды, упования, чаяния, мольбы. Все обряды поклонения, совершаемые душой и телом, должны быть посвящены только единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Их нельзя посвящать какому-либо творению, ни приближенному ангелу, ни посланному пророку, ни тем более кому-нибудь другому. Такое единобожие лежит в основе слов Всевышнего и Всеблагого Бога: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного молим о помощи» (Сура «аль-Фатиха», аят 5).
Это – первое и последнее предписание религии, ее лицевая и оборотная сторона. Это – первое и последнее, к чему призывали Божьи посланники. Это – смысл свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. Ведь Бог – это Тот, Кого обожествляют, Кому поклоняются. Его любят и боятся, почитают и возвеличивают. Ему посвящают всевозможные обряды поклонения. Ради такого единобожия и были сотворены творения, отправлены посланники и ниспосланы писания. Оно разделило людей на правоверных и неверующих, счастливых обитателей Рая и несчастных мучеников Ада.
В современном Христианстве есть искажения сразу в трех видах Единобожия.
Первый вид, Единобожие в Господстве подразумевает, что Единственным законодателем является Бог, то, что Он назвал грехом - будет грехом, то что Он назвал благом - будет благом, никакой человек будь то священнослужитель, монах, книжник не может разрешать и запрещать в религии, отменять и создавать законы. Поэтому в Исламе нет "духовенства", есть исламские ученые, которые не говорят от себя, что хорошо, а что плохо, их роль в том, что они лучше всех знают Коран и хадисы пророка, мир ему, и доносят их до людей. Человек не следует им слепо, он смотрит на те, доводы из Корана и Сунны, что они приводят, любой мусульманин может сам приобретать религиозные знания и жить в соответствии с ними, более того, это будет из самых лучших благих дел, приближающих его к Богу.
Второй вид, Единобожие в именах и атрибутах Бога. Заявить, что качества Бога подобны качествам творений - есть проявление многобожия. Так как Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, сура «аш-Шура», аят 11) Да, Он тоже слышит и видит, НО, так, как подобает Его Совершенству, а мы и другие творения слышим и видим, так, как подобает нашей ограниченности. Тоже самое относится ко всем другим атрибутам и именам. Бог отделен от своих творений, Возвышен, Он не смешивается с ними, не является их частью и они не являются Его частью. Он никогда не станет и не становился одним из Своих творений и Его творения никогда не станут Богом или частью его. Но смогут видеть Его Лик в раю и наслаждаться близостью к Нему. Отрицающий подобное рано или поздно может найти себя поклоняющимся тому или иному идолу, что описано пророками, как величайшее зло и страшнейший грех.
Третий вид, Единобожие в Поклонении. Любой вид поклонения может быть адресован только Богу. В современном христианстве, можно найти столько видов нарушения этого Единобожия, что сложно сосчитать. Это и взывание с мольбами к пророку, мир ему, и его матери, иконам, святым, упование на кресты, мощи и тому подобное. Тогда как только Тот, кто нас создал достоин поклонения."
Ва алейкум ассалям!
"Человек всю свою жизнь ищет счастье и смысл жизни, кто-то ищет его в любимом человеке, кто-то в детях, кто-то в деньгах, карьере, известности, просто новых впечатлениях, но разве может быть смысл жизни человека в чем-то кратком, быстротечном, бренном? Разве созданы мы были как животные? Сегодня мы есть, завтра нет.... а что дальше? Как нам поведал Бог в Коране у человеческой жизни есть величайшая цель, Он создал нас чтобы испытать, а далее воздать за наши дела по Своей Величайшей Справедливости. И наша вечная жизнь, НАСТОЯЩАЯ жизнь напрямую будет зависеть от того, как мы прошли этот тест. Это не значит, что мы не должны любить своих близких, денег и карьеру, мы просто не должны делать их смыслом жизни, а реалистично взглянуть на положение вещей и понять: что есть цель, а что средство.... Тогда все в жизни человека встанет на свои места! Если Бог в его жизни будет номером Один, все остальное прийдет в порядок и человек будет по-настоящему счастлив!"
Далее о вере в пророков:
"Человек верящий в Бога, как следствие верит и в то, что Он послал людям пророков и посланников, чтобы указать им прямой путь, согласно Своей Безграничной Мудрости. Чтобы знал человек, что такое хорошо, что такое плохо, от Всезнающего, от Того, Кто создал, а иначе, они будут скитаться как слепые котята... кто-то из них будет считать гомосексуализм выражением свободы, кто-то, что "мама" и "папа" - несправедливые названия и нужно называть родителей: "родитель 1", "родитель 2", список можно продолжать бесконечно. Каким ужасным может быть этот список показал 20ый, начало 21го веков.... когда многое то, что считалось черным вдруг стало белым и наоборот.....
Нет, Он не оставил нас блуждать в неведении, а отправил к нам своих пророков и посланников, Он ниспослал нам Свои Писания (Тору, данную Моисею, Евангелие, данное Иисусу, Забур, данный Дауду, свитки Авраама), последнее Свое Писание Он сохранил слово в слово, букву к букве, это писание не для какого-то отдельного народа, оно для всего человечества, до самого Судного Дня, а это Коран!"
Об отвратительности многобожия:
"Самый большой грех в Исламе - многобожие (ширк).
Многобожие может проявляться не только в поклонении (чаще всего взывании с мольбой) пророкам, святым, ангелам, иконам, статуям и изваяниям идолов, но и использовании амулетов, талисманов, включая глазки и бусины, веры в плохие приметы, гороскопы, хождение к гадалкам и колдунам, сплевывание через плечо, стучание по дереву, также такие тонкие, порой незаметные вещи, как дела сердца: когда мы любим кого-то или что-то также как Бога или даже больше Бога, боимся кого-то также как Бога или больше, полагаемся на кого-то или что-то кроме Бога."
О единобожии:
"Единственной на сегодняшний день религией, которая представляет собой чистое Единобожие - является Ислам. И если бы это было единственным доказательством его истинности, то этого было бы более чем достаточно. Для того, чтобы понять, что это не голословное заявление, давайте разберемся в том, что же такое Единобожие.
Условно, его можно разделить на:
Единобожие в Господстве. Это – признание того, что Всевышний Бог является Господом, Властелином, Творцом и Кормильцем всего сущего. Он дарует жизнь и умерщвляет, приносит пользу и причиняет вред. Только Он внимает молитвам, когда творения оказываются в беде, и только Он вершит всеми судьбами, распоряжается любыми благами и способен на всякую вещь, и никто другой не разделяет с Ним этой власти. Сюда же относится вера в божественное предопределение.
Единобожие в Именах и Атрибутах Бога. Это – признание того, что Бог ведает обо всем сущем, способен на всякую вещь, что Он – Живой Вседержитель, Которого не одолевают ни дремота, ни сон. Его воля неукоснительно исполняется, а Его мудрость совершенна и безгранична. Он – Слышащий и Видящий, Сострадательный и Милосердный. Он вознесся (или утвердился) на Троне и обладает божественной властью. Он – Властелин, Святой, Пречистый, Оберегающий, Хранитель, Могущественный, Могучий, Гордый. Он пречист и далек от всего, что приобщают к Нему в сотоварищи. Сюда же относится вера во все остальные прекрасные имена и возвышенные качества Бога, верить в которые необходимо, не лишая их смысла и не искажая его, не описывая их и не уподобляя их качествам творений.
Единобожие в Поклонении. Оно зиждется на искреннем обожествлении Всевышнего Бога и посвящении Ему одному любви, страха, надежды, упования, чаяния, мольбы. Все обряды поклонения, совершаемые душой и телом, должны быть посвящены только единому Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Их нельзя посвящать какому-либо творению, ни приближенному ангелу, ни посланному пророку, ни тем более кому-нибудь другому. Такое единобожие лежит в основе слов Всевышнего и Всеблагого Бога: «Тебе одному мы поклоняемся, и Тебя одного молим о помощи» (Сура «аль-Фатиха», аят 5).
Это – первое и последнее предписание религии, ее лицевая и оборотная сторона. Это – первое и последнее, к чему призывали Божьи посланники. Это – смысл свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха. Ведь Бог – это Тот, Кого обожествляют, Кому поклоняются. Его любят и боятся, почитают и возвеличивают. Ему посвящают всевозможные обряды поклонения. Ради такого единобожия и были сотворены творения, отправлены посланники и ниспосланы писания. Оно разделило людей на правоверных и неверующих, счастливых обитателей Рая и несчастных мучеников Ада.
В современном Христианстве есть искажения сразу в трех видах Единобожия.
Первый вид, Единобожие в Господстве подразумевает, что Единственным законодателем является Бог, то, что Он назвал грехом - будет грехом, то что Он назвал благом - будет благом, никакой человек будь то священнослужитель, монах, книжник не может разрешать и запрещать в религии, отменять и создавать законы. Поэтому в Исламе нет "духовенства", есть исламские ученые, которые не говорят от себя, что хорошо, а что плохо, их роль в том, что они лучше всех знают Коран и хадисы пророка, мир ему, и доносят их до людей. Человек не следует им слепо, он смотрит на те, доводы из Корана и Сунны, что они приводят, любой мусульманин может сам приобретать религиозные знания и жить в соответствии с ними, более того, это будет из самых лучших благих дел, приближающих его к Богу.
Второй вид, Единобожие в именах и атрибутах Бога. Заявить, что качества Бога подобны качествам творений - есть проявление многобожия. Так как Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, сура «аш-Шура», аят 11) Да, Он тоже слышит и видит, НО, так, как подобает Его Совершенству, а мы и другие творения слышим и видим, так, как подобает нашей ограниченности. Тоже самое относится ко всем другим атрибутам и именам. Бог отделен от своих творений, Возвышен, Он не смешивается с ними, не является их частью и они не являются Его частью. Он никогда не станет и не становился одним из Своих творений и Его творения никогда не станут Богом или частью его. Но смогут видеть Его Лик в раю и наслаждаться близостью к Нему. Отрицающий подобное рано или поздно может найти себя поклоняющимся тому или иному идолу, что описано пророками, как величайшее зло и страшнейший грех.
Третий вид, Единобожие в Поклонении. Любой вид поклонения может быть адресован только Богу. В современном христианстве, можно найти столько видов нарушения этого Единобожия, что сложно сосчитать. Это и взывание с мольбами к пророку, мир ему, и его матери, иконам, святым, упование на кресты, мощи и тому подобное. Тогда как только Тот, кто нас создал достоин поклонения."
Ва алейкум ассалям!
Re: Новичок в призыве християн!
Ва алейкум ассалям, сестра, вот Вы сами и ответили себе на свой вопрос.... В каждой ситуации все индивидуально, смотрите на самого человека, что он согласится почитать, бывает так, что люди вообще отказываются что-либо читать и просят, чтобы Вы сами донесли общую мысль кратко.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
- Контактная информация:
Re: Новичок в призыве християн!
[quote="Anzhela"] ДжазакиЛЛаху хайран уважаемая сестренка!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 мар 2016, 09:48
- Контактная информация:
Re: Новичок в призыве християн!
[quote="Anzhela"] Уважаемая сестренка,я хотела написать вам в личку, но что-то не нашла как вам можно написать. Если вы не против, то напишу вам сюда.
Вы написали мне: Ва алейкум ассалям! в то время как я писала Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
"Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь." 4:86
Хотелось бы вам сделать маленькое напоминание ин шаа ЛЛах: "И напомина й, ибо напоминание приносит пользу верующим." 51:55
P.s Исправьте если я ошиблась. БаракАллаху фикум.
Вы написали мне: Ва алейкум ассалям! в то время как я писала Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
"Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь." 4:86
Хотелось бы вам сделать маленькое напоминание ин шаа ЛЛах: "И напомина й, ибо напоминание приносит пользу верующим." 51:55
P.s Исправьте если я ошиблась. БаракАллаху фикум.
-
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
- Контактная информация:
Re: Новичок в призыве християн!
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
и вот для пользы:
Всевышний Аллах сказал: «Но будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его» (Али ‘Имран 3:79).
Имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Аббас относительно слов: «Будьте духовными наставниками», сказал: “Мудрыми учеными”.
Имам аль-Бухари сказал: “Было сказано: «духовный наставник» (раббаний) – это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания прежде чем, переходить к большому”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/345.
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Говорите людям то, что они поймут! Разве вы желаете того, чтобы отвергли Аллаха и Его посланника?!” аль-Бухари 1/94.
Ибн Мас’уд сказал: “Если ты расскажешь о чем-либо людям, что не доведешь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них искушением”. Муслим 1/27.
Шакыкъ ибн Саляма рассказывал: “Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) увещевал людей каждый четверг, и как-то раз один человек сказал ему: “О Абу ‘Абду-Ррахман, поистине, мне хотелось бы, чтобы ты наставлял нас ежедневно”. В ответ Ибн Мас’уд сказал: “Поступать так мне мешает лишь то, что я не хочу утомлять вас. Поэтому я увещеваю вас, выбирая подходящее время, как поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который увещевал нас лишь в отдельные дни, опасаясь вызвать у нас скуку”. аль-Бухари 70, Муслим 2821.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обращайся к людям (с увещеванием) раз в пятницу. Если пожелаешь больше, то дважды, а если еще больше, то трижды. И не наскучить людям посредством Корана! И не являйся к людям, которые беседуют о чем-то, прерывая их слова, чтобы рассказать им рассказы и вызвать у них скуку! Однако молчи, а когда они потребуют от тебя, то рассказывай им, когда они желают этого”. аль-Бухари 6337.
Да поможет тебе Аллах.
Отправляя My’аза ибн Джабаля в Йемен эмиром, судьей и наставником, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал ему: «Ты придёшь к народу, относящемуся к людям писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертво-вания в пользу бедных. Если они покорятся тебе и в этом, то не смей посягать на их отборное имущество и бойся мольбы угнетённого, ибо между ней и Аллахом нет преграды». аль-Бухари (4347), Муслим (7372).умм Бадрийа писал(а): Если можно,хотелось бы получить ответы с далилями. БаракАллаhу фикум!
Шейх Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да сохранит его Аллах) говорит тут, о последовательности в изучении Единобожия " target="_blank"умм Бадрийа писал(а): чтобы мне указали последовательность
Вот сестра посоветуй ей, если она примет Ислям, начать с этого, как посоветовал шейх http://alhadis.ru/audio/aqida/razyasnen ... ovy-novyj/" target="_blank"умм Бадрийа писал(а): Мне бы конктерно указали на книги,статьи или аудио и видео.
и вот для пользы:
Всевышний Аллах сказал: «Но будьте духовными наставниками, поскольку вы обучаете Писанию и изучаете его» (Али ‘Имран 3:79).
Имам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Аббас относительно слов: «Будьте духовными наставниками», сказал: “Мудрыми учеными”.
Имам аль-Бухари сказал: “Было сказано: «духовный наставник» (раббаний) – это тот, который, обучая людей, начинает с малого знания прежде чем, переходить к большому”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/345.
‘Али ибн Аби Талиб говорил: “Говорите людям то, что они поймут! Разве вы желаете того, чтобы отвергли Аллаха и Его посланника?!” аль-Бухари 1/94.
Ибн Мас’уд сказал: “Если ты расскажешь о чем-либо людям, что не доведешь до их ума, то это обязательно станет для некоторых из них искушением”. Муслим 1/27.
Шакыкъ ибн Саляма рассказывал: “Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) увещевал людей каждый четверг, и как-то раз один человек сказал ему: “О Абу ‘Абду-Ррахман, поистине, мне хотелось бы, чтобы ты наставлял нас ежедневно”. В ответ Ибн Мас’уд сказал: “Поступать так мне мешает лишь то, что я не хочу утомлять вас. Поэтому я увещеваю вас, выбирая подходящее время, как поступал и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который увещевал нас лишь в отдельные дни, опасаясь вызвать у нас скуку”. аль-Бухари 70, Муслим 2821.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обращайся к людям (с увещеванием) раз в пятницу. Если пожелаешь больше, то дважды, а если еще больше, то трижды. И не наскучить людям посредством Корана! И не являйся к людям, которые беседуют о чем-то, прерывая их слова, чтобы рассказать им рассказы и вызвать у них скуку! Однако молчи, а когда они потребуют от тебя, то рассказывай им, когда они желают этого”. аль-Бухари 6337.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пославший Али, да будет доволен им Аллах, к иудеям, сказал ему: «…призови их к Исламу и сообщи им о том, что является для них обязательным по отношению к Аллаху. И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на прямой путь (хотя бы) одного человека, это будет для тебя лучше (обладания) красными верблюдами ( Такие верблюды являлись самым ценным имуществом арабов в те времена). !» «Сахих» аль-Бухари, хадис №3009; «Сахих» Муслима, хадис №2406.умм Бадрийа писал(а): Мне бы хотелось, чтобы она приняла ислам на основе знаний.
Да поможет тебе Аллах.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя