Тартиб - Последовательность омовения
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:18
- Контактная информация:
Тартиб - Последовательность омовения
Ас Саляму алейкум уа РахматуЛлаhи уа баракатуhу. Я попрошу ответить на мой вопрос наших знающих братьев, да одарит Аллаh их благом. Я слышал, что хукм последовательности при взятии омовения по мазхабам имамов Абу Ханифы и Шафии (да смилостивится над ними Аллаh) является сунной, а по мазхабам имамов Ахмада и Малика (да смилостивится над ними Аллаh) это уаджиб. Я очень хотел бы узнать, какие доказательства (далили), использовали те имамы кто говорил, что это уаджиб и те имамы которые говорили, что это сунна - приведите пожалуйста аяты и хадисы использованные имамами.
Джазакуму Ллаhу хъейран.
Барака Ллаhу фикум.
Ас Саляму алейкум уа РахматуЛлаhи уа баракатуhу.
Джазакуму Ллаhу хъейран.
Барака Ллаhу фикум.
Ас Саляму алейкум уа РахматуЛлаhи уа баракатуhу.
Re: Тартиб - Последовательность омовения
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
То, что вы упомянули касается последовательности (الموالاة) - омовение частей тела без временных промежутков между ними .abumaryam-07 писал(а):Я слышал, что хукм последовательности при взятии омовения по мазхабам имамов Абу Ханифы и Шафии (да смилостивится над ними Аллаh) является сунной, а по мазхабам имамов Ахмада и Малика (да смилостивится над ними Аллаh) это уаджиб.
Если вы имели ввиду тартиб (порядок) - омовение частей тела друг за другом по порядку, то вот мнения по этому вопросу:
А то, что касается хукма тартиба (الترتيب тартиб - порядок) при взятии омовения 1. по мазхабам имамов Абу Ханифы и Малика (да смилостивится над ними Аллаh) является сунной, а 2. по мазхабам имамов Шафии и Ахмада (да смилостивится над ними Аллаh) является ваджибом.
Доказательства первого мнения, что тартиб - это сунна: слова Всевышнего Аллаха: "О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток". (Коран, 5/6). Представители этого мнения сказали, что частица "و" "и" означает просто перечисление тех частей тела, которые надо мыть, и не означает порядок. И если бы порядок был ваджиб, то было бы употреблена частица "ف"или "ثم". Также передаётся от Али, Ибн Аббаса и Ибн Масуда, да будет доволен ими Аллах, что указывает не необязательность порядка: так Али, да будет доволен им Аллах, сказал: "Мне всё равно с какой части тела начинать омовение". Ибн Аббас , да будет доволен им Аллах, сказал: "Нет ничего страшного, если помыть ноги перед руками". (Привёл ад-Даракутни, аль-Байхакый). Однако все предания слабые.
Доказательства второго мнения, что тартиб - это ваджиб : слова Всевышнего Аллаха: "О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток". (Коран, 5/6). Представители этого мнения сказали, что Аллах упомянул протирание среди омовения, а в арабском такое действие используется для обозначения обязательности порядка. Также сказали, что достоверная Сунна разъяснила порядок омовения. Во всех хадисах упомянут порядок, указанный в аяте.
Дополнительно можете почитать на арабском здесь.
И Аллах об этом лучше знает!
Re: Тартиб - Последовательность омовения
Что касается последовательности (الموالاة), то дело в этом вопросе обстоит, как вы об этом упомянули: 1. по мазхабам имамов Абу Ханифы и Шафии (да смилостивится над ними Аллаh) является сунной, а 2. по мазхабам имамов Ахмада и Малика (да смилостивится над ними Аллаh) это уаджиб.
Доказательства: во-первых, того, что последовательность (الموالاة) является сунной: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение на рынке: помыл лицо и руки, протёр голову, (в это время) его позвали на джаназа-намаз. Он пришёл в мечеть, протёр кожаные носки, и совершил джаназа-намаз. Аш-шафии сказал: временной промежуток между омовением и протиранием кожаных носков был большим. Однако данный хадис в действительности является преданием от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах. Это предание привёл имам Малик. («Аль-фикх аль-ислами уа адилятуху», аз-Зухейли, 1/386).
Во-вторых,того, что последовательность (الموالاة) является ваджибом: 1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев совершающего намаз, что на его верхней части ступни осталось сухое место (не помытое) с размером с дирхам, повелел ему заново совершить омовение и намаз. (Привёл Ахмад, Абу Дауд, аль-Байхакый, имам ан-Навави сказал, что цепочка передатчиков слабая, а Ахмад сказал, что цепочка передатчиков хорошая). Если бы последовательность не являлась ваджибом, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел бы ему помыть только это оставшееся сухое место и не приказывал бы ему заново совершить омовение и намаз. 2. Хадисы, рассказывающие нам об омовении, указывают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда совершал омовение последовательно, без перерывов. 3. Кыяс (аналогия): омовение является поклонением, как и намаз, поэтому в действиях омовения должна быть последовательность.
И Аллах об этом лучше знает!
Доказательства: во-первых, того, что последовательность (الموالاة) является сунной: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение на рынке: помыл лицо и руки, протёр голову, (в это время) его позвали на джаназа-намаз. Он пришёл в мечеть, протёр кожаные носки, и совершил джаназа-намаз. Аш-шафии сказал: временной промежуток между омовением и протиранием кожаных носков был большим. Однако данный хадис в действительности является преданием от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах. Это предание привёл имам Малик. («Аль-фикх аль-ислами уа адилятуху», аз-Зухейли, 1/386).
Во-вторых,того, что последовательность (الموالاة) является ваджибом: 1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидев совершающего намаз, что на его верхней части ступни осталось сухое место (не помытое) с размером с дирхам, повелел ему заново совершить омовение и намаз. (Привёл Ахмад, Абу Дауд, аль-Байхакый, имам ан-Навави сказал, что цепочка передатчиков слабая, а Ахмад сказал, что цепочка передатчиков хорошая). Если бы последовательность не являлась ваджибом, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел бы ему помыть только это оставшееся сухое место и не приказывал бы ему заново совершить омовение и намаз. 2. Хадисы, рассказывающие нам об омовении, указывают, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда совершал омовение последовательно, без перерывов. 3. Кыяс (аналогия): омовение является поклонением, как и намаз, поэтому в действиях омовения должна быть последовательность.
И Аллах об этом лучше знает!
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 18:18
- Контактная информация:
Re: Тартиб - Последовательность омовения
Ас Саляму алейкум брат Абу Ахмад. Джазака Ллаhу хъейр, барака Ллаhу фика, ты мне хорошо помог, да поможет тебе Аллаh Всевышний.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: SemrushBot и 2 гостя