Справедливость при многоженстве

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
shariat-sunna
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 17:06
Контактная информация:

Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение shariat-sunna »

саламу алейкум
обладающие знанием ответьте пожалуйста на следующие вопросы, биизниллях

1. Должен ли муж больше проводить время у той жены у которой несколько детей, а у той которой (к примеру) один ребенок, меньше, не зависимо в чей день он попадает?

2. Имеет ли право одна из жен мужа запрещать своим детям общаться с детьми другой жены? И если нет, то что должен делать муж в таком случаи?

3. Если существует большая фитна в полигамной семье, может ли одна из жен жить в другой стране?

4. Имеет ли право одна из жен давать информацию о своем муже что он якобы имеет одну жену и имеет столько детей сколько у одной из его жен, когда как у него, у одной жены (к примеру) 3 детей, а у другой 2...? Разве это не обман?

5. Имеют ли право жены посылать СМСки на мобильный телефон или звонить своему мужу в то время (зная), когда он находится у одной из них?

Да вознаградит вас Аллах благом в обеих мирах!


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Уа алейкум ассалям.
shariat-sunna писал(а):1. Должен ли муж больше проводить время у той жены у которой несколько детей, а у той которой (к примеру) один ребенок, меньше, не зависимо в чей день он попадает?
Муж должен проводить одинаковое количество времени у обоих жен, вне зависимости от количества детей. И если сегодня , например день одной жены, то он не должен проводить время у другой, но может зайти в её дом по надобности, например зайти чтобы взять инструменты, или еще что-то. Однако он имеет право взять детей у другой жены и пойти к примеру с ними погулять или по магазинам или по делам, с целью провести время с детьми. Также он может взять детей второй жены в дом первой, если при этом не будет создаваться конфликтная ситуация.
shariat-sunna писал(а):2. Имеет ли право одна из жен мужа запрещать своим детям общаться с детьми другой жены? И если нет, то что должен делать муж в таком случаи?
Запрещает и разрешает в семье муж, и жена в данном ни какого права не имеет, запретить что-то поверх головы мужа, и даже поверх Шариата. Эти дети родные кровные братья, и ни кто не имеет права им запретить общаться. Потому что они друг другу очень близкие родственники, и никто не в праве заставлять их порывать родственные узы.
shariat-sunna писал(а):3. Если существует большая фитна в полигамной семье, может ли одна из жен жить в другой стране?
Фитну надо решать, и одним переездом дело не исправится, самую главную роль тут играет глава семьи и он должен найти в себе силы и мудрости разрешить данную проблему. Но тут сложно что-тот сказать, так как каждую ситуацию надо рассматривать в частности. Самое главное что в семье должен быть сильный хозяин, который сумеет все правильно расставить по местам.
shariat-sunna писал(а):4. Имеет ли право одна из жен давать информацию о своем муже что он якобы имеет одну жену и имеет столько детей сколько у одной из его жен, когда как у него, у одной жены (к примеру) 3 детей, а у другой 2...? Разве это не обман?
Если она говорит не правду то это обман, а если ее спрашивают о том "сколько у вас детей?" и она отвечая имеет ввиду только свою семью то это не обман, потому что многое зависит от того, что человек имеет ввиду.
shariat-sunna писал(а):5. Имеют ли право жены посылать СМСки на мобильный телефон или звонить своему мужу в то время (зная), когда он находится у одной из них?
Если это сделано для того чтобы досадить сестре мусульманке, то это харам, этого делать нельзя. Но если они посылают это без такого намерения, просто что-то по делам, то это разрешается. А самим женам запрещено читать смски которые приходят на номер ей мужа. Это подло и грех.
shariat-sunna
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 17:06
Контактная информация:

Re: Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение shariat-sunna »

Если она говорит не правду то это обман, а если ее спрашивают о том "сколько у вас детей?" и она отвечая имеет ввиду только свою семью то это не обман, потому что многое зависит от того, что человек имеет ввиду.

нет, Аллаху Алем что она говорит когда унее спрашивают об этом, но там имелось ввиду - она без ведома мужа написала информацию о нем, на одном из его программ, что он имеет жену и ... детей, указав только о себе и своих детей, когда как у него две жены и у каждой жены есть дети...

спасибо за ответы
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Если она так написала, то это еще нельзя считать ложью, потому что как вы сказали, она написала
он имеет жену и ... детей, указав только о себе и своих детей
Но ведь он и вправду женат на данной женщине, и имеет данных детей, просто она не упомянула о Вас, в данном случае. А умалчивание информации это еще не ложь. Вот если бы она сказала, что её муж имеет только одну жену, и только вот этих детей, то это была бы ложь.
shariat-sunna
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 17:06
Контактная информация:

Re: Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение shariat-sunna »

наверное я не правильно разъясняю ситуацию, извините

она без ведома мужа зашла под его ником и там, где надо указать о себе (хотя это не обязательно и у него там пусто было), она написала это за него, т.е. ее муж об этом не знает, под каким намерением она это написала Аллаху Алем, просто само дело не честное, так как во первых он об этом не знает и любой кто прочтет его семейное положение, подумает что он женат только на одной и что у него только ... детей, т.е. можно подумать что у него нет другой жены и нет детей от нее.., если уж указывать о себе семейное положение в анкетах то указывать полностью а не только выделать одну семью..., хотя он этого не делал, а сделала за него, без его ведома, одна из его жен...
Лейли
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 00:47
Контактная информация:

Re: Справедливость при многоженстве

Непрочитанное сообщение Лейли »

ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
а если от первой жены 4 детей,и при заключении 2 брака,брат просит заключить договор с будущей 2 женой о том,что он время будет делить по количеству детей.Это правильно?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя