возмещение витра
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:02
- Контактная информация:
возмещение витра
Ассаляму алейкум,
Если человек проспал витр намаз и наступило время фаджра, как ему восполнять витр?
1.До или после фаджра?
2.Четное или нечетное количество ракагатов читать? На этот счет встречались разные мнения.
Если человек проспал витр намаз и наступило время фаджра, как ему восполнять витр?
1.До или после фаджра?
2.Четное или нечетное количество ракагатов читать? На этот счет встречались разные мнения.
Re: возмещение витра
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Время витра заканчивается с появлением утреннего рассвета (с наступлением времени утреннего намаза), т.к. сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Как-то раз) один человек спросил находившегося на минбаре пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что ты можешь сказать о ночной молитве?” Он ответил: “(Человеку, занятому такой молитвой,) следует совершать по два (раката), если же он станет опасаться, что скоро наступит утро, пусть совершит ещё один (ракат), чтобы общее их количество стало нечётным”». (аль-Бухари, 472). Также сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте витр до того, как наступит утро». (Муслим, 754).
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если человек, не совершивший витр-намаз услышал азан на утреннюю молитву, то ему следует отложить витр на время духа-намаза, т.е. после восхода солнца…». («Сборник фетв ибн База», 11/300). И если человек проспал ночные молитвы, то он может восполнить их, но при этом (при восполнении) он совершает их чётное количество ракатов, по два раката во время Духа-намаза (с восхода и поднятия солнца до зенита солнца). И если человек обычно совершал три раката ночного намаза, то он восполняет четыре раката, если совершал одиннадцать ракатов, то восполняет двенадцать ракатов, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто проспал намаз, который обычно совершал ночью, или проспал часть намаза, и затем совершил её в промежуток между утренним намазом и Зухр-намазом, то запишется ему, как будто он совершил этот намаз ночью». (Муслим, 747 (142)).
Однако, существует и другое мнение, в соответствии с которым человек, пропустивший витр-намаз, совершает её после азана на утреннюю молитву до того, как он начнёт совершать утренний намаз. Так шейх ибн Таймия (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Человек, проспавший витр-намаз, совершает его между появлением утреннего рассвета и утренним намазом, в соответствии с тем, как поступали Абдулла ибн Умар, Айша и другие сподвижники (да будет доволен ими Аллах). Также сообщается в хадисе от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проспал витр-намаз или забыл совершить его, то пусть совершит его когда проснётся или вспомнит». (Абу Дауд)». («Аль-фатава аль-кубра», 2/240).
Оба вышеприведённые мнения являются сильными, поэтому если мусульманин поступит в соответствии с одним из них, то в этом не будет ничего плохого.
И Аллах об этом лучше знает!
Время витра заканчивается с появлением утреннего рассвета (с наступлением времени утреннего намаза), т.к. сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Как-то раз) один человек спросил находившегося на минбаре пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что ты можешь сказать о ночной молитве?” Он ответил: “(Человеку, занятому такой молитвой,) следует совершать по два (раката), если же он станет опасаться, что скоро наступит утро, пусть совершит ещё один (ракат), чтобы общее их количество стало нечётным”». (аль-Бухари, 472). Также сообщается от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Совершайте витр до того, как наступит утро». (Муслим, 754).
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если человек, не совершивший витр-намаз услышал азан на утреннюю молитву, то ему следует отложить витр на время духа-намаза, т.е. после восхода солнца…». («Сборник фетв ибн База», 11/300). И если человек проспал ночные молитвы, то он может восполнить их, но при этом (при восполнении) он совершает их чётное количество ракатов, по два раката во время Духа-намаза (с восхода и поднятия солнца до зенита солнца). И если человек обычно совершал три раката ночного намаза, то он восполняет четыре раката, если совершал одиннадцать ракатов, то восполняет двенадцать ракатов, как это делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто проспал намаз, который обычно совершал ночью, или проспал часть намаза, и затем совершил её в промежуток между утренним намазом и Зухр-намазом, то запишется ему, как будто он совершил этот намаз ночью». (Муслим, 747 (142)).
Однако, существует и другое мнение, в соответствии с которым человек, пропустивший витр-намаз, совершает её после азана на утреннюю молитву до того, как он начнёт совершать утренний намаз. Так шейх ибн Таймия (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Человек, проспавший витр-намаз, совершает его между появлением утреннего рассвета и утренним намазом, в соответствии с тем, как поступали Абдулла ибн Умар, Айша и другие сподвижники (да будет доволен ими Аллах). Также сообщается в хадисе от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проспал витр-намаз или забыл совершить его, то пусть совершит его когда проснётся или вспомнит». (Абу Дауд)». («Аль-фатава аль-кубра», 2/240).
Оба вышеприведённые мнения являются сильными, поэтому если мусульманин поступит в соответствии с одним из них, то в этом не будет ничего плохого.
И Аллах об этом лучше знает!
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 23:02
- Контактная информация:
Re: возмещение витра
ДжазакумуЛлаху хайран за столь развернутый ответ. БаракаЛлаху фикум.
Re: возмещение витра
ассаляму алейкум, тема была давно, но вопрос возник сейчас, нужно ли женщине возмещать уитр намаз который она не совершила перед сном а ночью начался хайд и она вошла в состояние хайда не совершив его хотя было время, но она намеревалась его совершить перед фаджром? джазакуму-Ллаху хайран.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 2 гостя