Про джиннов
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Про джиннов
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!
Прошу ответить на несколько вопросов по поводу джиннов:
1) Джинны с самого начала были поселены на Земле?
2) Слышал, что среди джиннов существуют иудеи и христиане, правда ли это?
3) Существовали ли посланники и пророки среди джиннов из них самих (насколько я знаю существуют разногласия в этом вопросе)?
4) Отправятся ли праведные джинны в рай (читал, что на счет этого тоже есть разные мнения, одно из которых, что они обратятся в прах, как и животные)?
5) Насколько я знаю пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан с Кораном не только к людям, но и к джиннам. В связи с этим возникает вопрос: Почему в Коране обращение идет преимущественно к людям и насколько я помню все предписания (намаз, пост и т.д.), наставления и запреты даются людям?
Прошу ответить на несколько вопросов по поводу джиннов:
1) Джинны с самого начала были поселены на Земле?
2) Слышал, что среди джиннов существуют иудеи и христиане, правда ли это?
3) Существовали ли посланники и пророки среди джиннов из них самих (насколько я знаю существуют разногласия в этом вопросе)?
4) Отправятся ли праведные джинны в рай (читал, что на счет этого тоже есть разные мнения, одно из которых, что они обратятся в прах, как и животные)?
5) Насколько я знаю пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан с Кораном не только к людям, но и к джиннам. В связи с этим возникает вопрос: Почему в Коране обращение идет преимущественно к людям и насколько я помню все предписания (намаз, пост и т.д.), наставления и запреты даются людям?
Re: Про джиннов
السلام عليكم
بسم الله الرحمن الرحيم
Аллах сказал:
«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».
(Аль-Хиджр, 26-27)
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, заметил: «Это означает до сотворения Адама».
По поводу слов Аллаха:
«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день, потому что у них сердца, которыми они не понимают и не проникают в истину, глаза, которыми они не видят (знамений Нашей мощи), и уши, которыми они не слышат (аятов и наставлений для их разумения). Они подобны скоту. (Ведь они не получают пользы от ума, данного им Аллахом). Они даже более заблудшие, потому что (скот ищет то, что идет ему на пользу, и убегает от опасности, а эти не понимают ничего и) находятся в полном неведении о пользе и заблуждении». (Аль-Аграф,179)
аль-Алуси сказал:
«Первыми были джинны, ибо они более разумеющие, чем люди, больше их по количеству и более развиты нравственно».
В некоторых источниках время их сотворения определяется конкретнее. Абдулла ибн Амр сказал со слов Муджахида: «Джинны из рода аль-Джан обитали на Земле за два тысячелетия до сотворения Адама, злодействовали на Земле и проливали кровь. Аллах ниспослал войско ангелов, которое разбило их»
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама
«Среди джиннов бывают разные виды: совершенные в соблюдении добра; джинны, которые не делают этого; слабоумные невежды; совершающие зло, и таковых среди них больше».
Сообщая о них, Аллах говорит:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следовали разными путями».
(Аль-Джинн, 11)
Аль-Куртуби сказал: «Это говорят сами джинны, говорят друг другу после того,
как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к вере: Воистину, до того, как мы услышали Коран, среди нас были праведные и неправедные».
Слова Аллаха «мы следовали разными путями» означают, что у джиннов были разные группировки. Ад-Даххак полагает, что здесь подразумеваются разные религии.
Катада говорит: «Различные цели».
Муджахид считает: «Мусульмане и кафиры».
Сайд ибн Джабир сказал: «Они имеют различные цвета».
Ибн Кайсан говорит: «Партии и группировки, то есть различные направления и мазхабы».
Сайид ибн аль-Мусиб сказал: «Как и мы, мусульмане, иудеи, христиане и язычники».
Некоторые ученые полагали, что различие в вере у джиннов произошло после призыва к Исламу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после того, как они услышали от него Коран.
Имам аль-Куртуби сказал по поводу слов Аллаха о джиннах «мы шли разными путями»: «Этот народ сказал: мы стали разными после того, как услышали Коран. Среди нас есть верующие и неверующие, и первые — лучше». Имеется в виду, что они были верующими и неверующими и до того, как услышали Коран, и после этого, так как среди джиннов были такие, которые уверовали призывам Мусы, мир ему.
Аллах сообщил их слова:
«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние писания. Оно ведет к истине и прямому пути».
(Аль-Ахкаф, 30)
И это указывает на то, что их народ верил в Тору. Это и привело их к тому, что они последовали за тем, кто призывал их к вере».
Сабаки сказал:
«Несомненно, они, как и этот народ, были хорошо осведомлены о прошлых народах, или услышав о них от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же от тех, кто уверовал в него. И им было неважно, от кого услышать — от людей, или от джиннов».
В Коране находят подтверждение слова аль-Куртуби о том, что джинны представляли собой разные группировки до того, как услышали Коран, ибо некоторые из них после того, как прослушали Коран, отправились к своим народам и говорили о себе:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следовали разными путями».
(Аль- Джинн, 11)
И говорили они это о своем прежнем состоянии, до того, как они услышали Коран, в прошедшем времени.
Коран сообщает о том, что группа джиннов, которые слушали Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, знала о Мусе, мир ему, и о его посланнической миссии:
«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние писания. Оно ведет к истине и прямому пути».
(Аль-Ахкаф, 30)
Текст подтверждает, что эта группа была из народа, у которого существовали понятия праведности и соблюдения религиозных устоев, и потому они большей частью склонялись к принятию веры и отозвались на призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, раньше других. Некоторые же отвергли его, и в конечном итоге у них появились разные группировки.
Об их состоянии в Коране сообщается так:
«Среди нас есть и предавшиеся Аллаху, и отступившиеся от Него. Те, кто предался Аллаху, встали на прямой путь».
(Аль-Джинн, 14)
Ибн аль-Кайим сказал:
«Мусульмане — это те из них, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а отступившиеся и отклонившиеся — это те, кто отступил от Истины».
Ибн Аббас сказал:
«Они взяли для себя равного Аллаху в поклонении. Говорят, что человек поступил справедливо, если он совершил справедливый поступок; тогда он является праведным. Аллах сказал:
«Если две группы верующих вступят в сражение между собой, то примирите их. Если же одна из них вершит насилие по отношению к другой, то сражайтесь против той, которая несправедлива, пока она не признает веления Аллаха. Когда же она признает, то примирите их по справедливости и действуйте беспристрастно. Воистину, Аллаху угодны справедливые».
(Аль-Худжурат, 9)
Аллах сказал:
«Вероотступники же — это топливо для ада».
(Аль-Джинн, 15)
В связи с этими аятами, которые разъясняют положение джиннов и их различия, ибн аль-Кайим говорит, что их положение сходно с положением людей в вере: среди них есть неверующие, праведные и творящие зло.
«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день.. ».. (Аль-Аграф,179)
«Мы покорили Сулейману ветер, который одним утренним дуновением пролетает месячный путь и ночным дуновением проходит такой же путь. Мы заставили для него течь родники расплавленной меди. И часть джиннов работала на него по повелению его Господа. А тому, кто из них ослушается Нашего повеления, Мы дадим вкусить наказание огнем. Они создают для него то, что пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоемы, прочно стоящие котлы».
(Саба, 12-13)
Ад-Даххака спросили, были ли среди джиннов пророки до Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосланные свыше? Он ответил: «Разве вы не знаете слов Аллаха:
«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вас самих...?».
(Аль-Ангам, 130)
По мнению ад-Даххака, этот аят доказывает, что Аллах посылал пророков джиннам.
Однако этот аят не указывает ясно, были ли пророки джиннами или людьми, так как слова «из вас самих» могли относиться равно как к джиннам, так и к людям. Они могли означать пророков или только из джиннов, или только из людей, или же пророков из джиннов и людей как единой группы. Но то, что пророки появлялись среди людей, было подтверждено.
Среди ученых по поводу этого существуют две точки зрения. Большинство исламских ученых прошлого и современности при¬держиваются мнения, что среди джиннов никогда не было пророков, что все пророки были людьми. Меньшая часть ученых утверждает, что среди джиннов тоже были пророки. Ад-Даххак то¬же сторонник этой точки зрения.
Об искуплении грехов как людей, так и джиннов после смерти Аллах сказал:
«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными».
(Аль-Ангам, 130),
«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно того, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его посланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей мудрости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к награде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».
(Худ, 119).
Сподвижники, последователи, духовные лидеры мусульман и все мусульманские общины согласны с этим основным принципом, как заявил ибн Таймия.
Призыв в Коране, обращенный к джиннам и людям, подтверждает это:
«Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга».
(Аль-Исра, 88)
Группа джиннов немедленно уверовала, когда услышала Коран:
«Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подоб¬ного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас».
(Аль- Джинн, 1-2)
Аллах упоминает джиннов, которые услышали Коран и поверили в него в суре «Аль-Ахкаф»:
«И когда Мы обратились к группе джиннов, желающих услышать Коран, тогда они все собрались и им сказали: «Тише!» Затем, когда все было окончено, они возвращались к своему народу с предупреждениями».
(Аль-Ахкаф, 29)
Эти аяты Корана доказывают, что миссия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, равнозначна как для людей, так и для джиннов.
Что касается сказаний, подтверждающих это, одно из них можно найти в двухтомнике «Сахих» аль-Бухари. Это сказание от Джабира ибн Абдуллы: в нем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ему было даровано пять вещей, которых не было до него еще ни у кого из пророков. Одной из них было то, что предыдущие пророки были посланы к своим собственным народам, а он был послан ко всему человечеству.
Следовательно, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — посланник Аллаха к джиннам и к людям, предупреждающий и приносящий благие вести. В этом заключается его превосходство над другими пророками.
А что касается разделения джиннов на праведных, неправедных и неверующих, то эти слои сродни со слоями, существующими среди детей Адама, ибо их тоже три слоя: благочестивые, умеренные и неверующие. Праведные подобны благочестивым, не относящиеся к ним — умеренным, а отступившиеся подобны неверующим.
Но, поскольку люди были совершеннее и более разумны, чем джинны, им были добавлены еще три категории, которых нет у джиннов, а именно: посланники, пророки и приближенные. У джиннов же таковых нет, а есть только праведные.
В доказательство того, что среди них есть праведные, можно привести следующий пример:
«Передают со слов Язида ибн ар-Рукками, что когда Сафуан ибн Мухриз аль-Мазани становился для совершения ночной молитвы, становились также вместе с ним и обитатели его дома из джиннов. Они совершали с ним молитву и слушали чтение Корана. Услышав об этом, ас-Сари сказал ему: «О, Язид, как ты узнал об этом?» Язид ответил: «Когда я приготавливался совершать молитву, слышал их шум, и становилось мне от этого не по себе. Заметив мое смятение, они сказали мне: «Не бойся, о, раб Аллаха! В действительности, мы братья твои, совершаем с тобой молитву».
Абу аз-Зубайр сказал:
«В то время, когда Абдулла ибн Сафуан был рядом с Каабой, вдруг увидел змею, направившуюся к Каабе со стороны Иранских ворот. Совершив семь обходов вокруг Каабы, она приблизилась к черному камню и прикоснулась к нему. Посмотрел на нее Абдулла ибн Сафуан и сказал: «О, джинн! Ты закончил свою умру. Мы боимся за своих детей и хотим, чтобы ты ушел». После этого змея вышла и направилась туда, откуда пришла».
Читайте
Паралельный мир или многое, но не все о джиннах Ибрахима Mалика
بسم الله الرحمن الرحيم
Из текста Священного Корана ясно, что сотворение джиннов предшествовало сотворению людей.1) Джинны с самого начала были поселены на Земле?
Аллах сказал:
«Воистину, Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из ила, отлитого в форме. А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».
(Аль-Хиджр, 26-27)
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, заметил: «Это означает до сотворения Адама».
По поводу слов Аллаха:
«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день, потому что у них сердца, которыми они не понимают и не проникают в истину, глаза, которыми они не видят (знамений Нашей мощи), и уши, которыми они не слышат (аятов и наставлений для их разумения). Они подобны скоту. (Ведь они не получают пользы от ума, данного им Аллахом). Они даже более заблудшие, потому что (скот ищет то, что идет ему на пользу, и убегает от опасности, а эти не понимают ничего и) находятся в полном неведении о пользе и заблуждении». (Аль-Аграф,179)
аль-Алуси сказал:
«Первыми были джинны, ибо они более разумеющие, чем люди, больше их по количеству и более развиты нравственно».
В некоторых источниках время их сотворения определяется конкретнее. Абдулла ибн Амр сказал со слов Муджахида: «Джинны из рода аль-Джан обитали на Земле за два тысячелетия до сотворения Адама, злодействовали на Земле и проливали кровь. Аллах ниспослал войско ангелов, которое разбило их»
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама
Наряду с тем, что джинны относятся к разным племенам, являются владельцами имущества и ульев, они бывают верующими и неверующими, справедливыми и злобными. Сайид Сабик говорит:2) Слышал, что среди джиннов существуют иудеи и христиане, правда ли это?
«Среди джиннов бывают разные виды: совершенные в соблюдении добра; джинны, которые не делают этого; слабоумные невежды; совершающие зло, и таковых среди них больше».
Сообщая о них, Аллах говорит:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следовали разными путями».
(Аль-Джинн, 11)
Аль-Куртуби сказал: «Это говорят сами джинны, говорят друг другу после того,
как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, призвал их к вере: Воистину, до того, как мы услышали Коран, среди нас были праведные и неправедные».
Слова Аллаха «мы следовали разными путями» означают, что у джиннов были разные группировки. Ад-Даххак полагает, что здесь подразумеваются разные религии.
Катада говорит: «Различные цели».
Муджахид считает: «Мусульмане и кафиры».
Сайд ибн Джабир сказал: «Они имеют различные цвета».
Ибн Кайсан говорит: «Партии и группировки, то есть различные направления и мазхабы».
Сайид ибн аль-Мусиб сказал: «Как и мы, мусульмане, иудеи, христиане и язычники».
Некоторые ученые полагали, что различие в вере у джиннов произошло после призыва к Исламу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и после того, как они услышали от него Коран.
Имам аль-Куртуби сказал по поводу слов Аллаха о джиннах «мы шли разными путями»: «Этот народ сказал: мы стали разными после того, как услышали Коран. Среди нас есть верующие и неверующие, и первые — лучше». Имеется в виду, что они были верующими и неверующими и до того, как услышали Коран, и после этого, так как среди джиннов были такие, которые уверовали призывам Мусы, мир ему.
Аллах сообщил их слова:
«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние писания. Оно ведет к истине и прямому пути».
(Аль-Ахкаф, 30)
И это указывает на то, что их народ верил в Тору. Это и привело их к тому, что они последовали за тем, кто призывал их к вере».
Сабаки сказал:
«Несомненно, они, как и этот народ, были хорошо осведомлены о прошлых народах, или услышав о них от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или же от тех, кто уверовал в него. И им было неважно, от кого услышать — от людей, или от джиннов».
В Коране находят подтверждение слова аль-Куртуби о том, что джинны представляли собой разные группировки до того, как услышали Коран, ибо некоторые из них после того, как прослушали Коран, отправились к своим народам и говорили о себе:
«Среди нас есть и праведные, и неправедные; и мы следовали разными путями».
(Аль- Джинн, 11)
И говорили они это о своем прежнем состоянии, до того, как они услышали Коран, в прошедшем времени.
Коран сообщает о том, что группа джиннов, которые слушали Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, знала о Мусе, мир ему, и о его посланнической миссии:
«И сказали: «О народ наш! Воистину, мы услышали Писание, ниспосланное после Мусы и подтверждающее прежние писания. Оно ведет к истине и прямому пути».
(Аль-Ахкаф, 30)
Текст подтверждает, что эта группа была из народа, у которого существовали понятия праведности и соблюдения религиозных устоев, и потому они большей частью склонялись к принятию веры и отозвались на призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, раньше других. Некоторые же отвергли его, и в конечном итоге у них появились разные группировки.
Об их состоянии в Коране сообщается так:
«Среди нас есть и предавшиеся Аллаху, и отступившиеся от Него. Те, кто предался Аллаху, встали на прямой путь».
(Аль-Джинн, 14)
Ибн аль-Кайим сказал:
«Мусульмане — это те из них, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а отступившиеся и отклонившиеся — это те, кто отступил от Истины».
Ибн Аббас сказал:
«Они взяли для себя равного Аллаху в поклонении. Говорят, что человек поступил справедливо, если он совершил справедливый поступок; тогда он является праведным. Аллах сказал:
«Если две группы верующих вступят в сражение между собой, то примирите их. Если же одна из них вершит насилие по отношению к другой, то сражайтесь против той, которая несправедлива, пока она не признает веления Аллаха. Когда же она признает, то примирите их по справедливости и действуйте беспристрастно. Воистину, Аллаху угодны справедливые».
(Аль-Худжурат, 9)
Если же кто-то совершил несправедливый поступок, он является отступившимся.4) Отправятся ли праведные джинны в рай (читал, что на счет этого тоже есть разные мнения, одно из которых, что они обратятся в прах, как и животные)?
Аллах сказал:
«Вероотступники же — это топливо для ада».
(Аль-Джинн, 15)
В связи с этими аятами, которые разъясняют положение джиннов и их различия, ибн аль-Кайим говорит, что их положение сходно с положением людей в вере: среди них есть неверующие, праведные и творящие зло.
«Мы сотворили много джиннов и людей, которые войдут в ад в Судный день.. ».. (Аль-Аграф,179)
«Мы покорили Сулейману ветер, который одним утренним дуновением пролетает месячный путь и ночным дуновением проходит такой же путь. Мы заставили для него течь родники расплавленной меди. И часть джиннов работала на него по повелению его Господа. А тому, кто из них ослушается Нашего повеления, Мы дадим вкусить наказание огнем. Они создают для него то, что пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоемы, прочно стоящие котлы».
(Саба, 12-13)
Из приведенных выше аятов мы поняли, что джиннов можно подразделить на три слоя: праведные, неправедные и неверующие.3) Существовали ли посланники и пророки среди джиннов из них самих (насколько я знаю существуют разногласия в этом вопросе)?
Ад-Даххака спросили, были ли среди джиннов пророки до Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, ниспосланные свыше? Он ответил: «Разве вы не знаете слов Аллаха:
«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вас самих...?».
(Аль-Ангам, 130)
По мнению ад-Даххака, этот аят доказывает, что Аллах посылал пророков джиннам.
Однако этот аят не указывает ясно, были ли пророки джиннами или людьми, так как слова «из вас самих» могли относиться равно как к джиннам, так и к людям. Они могли означать пророков или только из джиннов, или только из людей, или же пророков из джиннов и людей как единой группы. Но то, что пророки появлялись среди людей, было подтверждено.
Среди ученых по поводу этого существуют две точки зрения. Большинство исламских ученых прошлого и современности при¬держиваются мнения, что среди джиннов никогда не было пророков, что все пророки были людьми. Меньшая часть ученых утверждает, что среди джиннов тоже были пророки. Ад-Даххак то¬же сторонник этой точки зрения.
Об искуплении грехов как людей, так и джиннов после смерти Аллах сказал:
«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными».
(Аль-Ангам, 130),
«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно того, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его посланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей мудрости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к награде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».
(Худ, 119).
Что касается пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, то мусульманские ученые едины во мнении, что он был послан Аллахом как для джиннов, так и для людей.5) Насколько я знаю пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан с Кораном не только к людям, но и к джиннам. В связи с этим возникает вопрос: Почему в Коране обращение идет преимущественно к людям и насколько я помню все предписания (намаз, пост и т.д.), наставления и запреты даются людям?
Сподвижники, последователи, духовные лидеры мусульман и все мусульманские общины согласны с этим основным принципом, как заявил ибн Таймия.
Призыв в Коране, обращенный к джиннам и людям, подтверждает это:
«Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга».
(Аль-Исра, 88)
Группа джиннов немедленно уверовала, когда услышала Коран:
«Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подоб¬ного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на прямой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас».
(Аль- Джинн, 1-2)
Аллах упоминает джиннов, которые услышали Коран и поверили в него в суре «Аль-Ахкаф»:
«И когда Мы обратились к группе джиннов, желающих услышать Коран, тогда они все собрались и им сказали: «Тише!» Затем, когда все было окончено, они возвращались к своему народу с предупреждениями».
(Аль-Ахкаф, 29)
Эти аяты Корана доказывают, что миссия Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, равнозначна как для людей, так и для джиннов.
Что касается сказаний, подтверждающих это, одно из них можно найти в двухтомнике «Сахих» аль-Бухари. Это сказание от Джабира ибн Абдуллы: в нем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что ему было даровано пять вещей, которых не было до него еще ни у кого из пророков. Одной из них было то, что предыдущие пророки были посланы к своим собственным народам, а он был послан ко всему человечеству.
Следовательно, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — посланник Аллаха к джиннам и к людям, предупреждающий и приносящий благие вести. В этом заключается его превосходство над другими пророками.
А что касается разделения джиннов на праведных, неправедных и неверующих, то эти слои сродни со слоями, существующими среди детей Адама, ибо их тоже три слоя: благочестивые, умеренные и неверующие. Праведные подобны благочестивым, не относящиеся к ним — умеренным, а отступившиеся подобны неверующим.
Но, поскольку люди были совершеннее и более разумны, чем джинны, им были добавлены еще три категории, которых нет у джиннов, а именно: посланники, пророки и приближенные. У джиннов же таковых нет, а есть только праведные.
В доказательство того, что среди них есть праведные, можно привести следующий пример:
«Передают со слов Язида ибн ар-Рукками, что когда Сафуан ибн Мухриз аль-Мазани становился для совершения ночной молитвы, становились также вместе с ним и обитатели его дома из джиннов. Они совершали с ним молитву и слушали чтение Корана. Услышав об этом, ас-Сари сказал ему: «О, Язид, как ты узнал об этом?» Язид ответил: «Когда я приготавливался совершать молитву, слышал их шум, и становилось мне от этого не по себе. Заметив мое смятение, они сказали мне: «Не бойся, о, раб Аллаха! В действительности, мы братья твои, совершаем с тобой молитву».
Абу аз-Зубайр сказал:
«В то время, когда Абдулла ибн Сафуан был рядом с Каабой, вдруг увидел змею, направившуюся к Каабе со стороны Иранских ворот. Совершив семь обходов вокруг Каабы, она приблизилась к черному камню и прикоснулась к нему. Посмотрел на нее Абдулла ибн Сафуан и сказал: «О, джинн! Ты закончил свою умру. Мы боимся за своих детей и хотим, чтобы ты ушел». После этого змея вышла и направилась туда, откуда пришла».
Читайте
Паралельный мир или многое, но не все о джиннах Ибрахима Mалика
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 1 гость