салафы кто это?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 11:47
- Контактная информация:
салафы кто это?
Ассаламу алейкум уважаемые! извините, если мой вопрос покажеться невежественным.вы часто, отвечая на вопросы,даёте ссылку на Салаф форум. попав на этот форум и почитав,не совсем поняла,почему форумчане называют себя саляфитами? это что, какое-то течение? и можно ли так себя называть.разве не достаточно мусульманину говорить,что он ахли сунна и,если каждый будет брать понравившее название, не приведёт ли это к рассколу внутри нашей семьи \ахли сунна валь жамаа\.ещё раз извиняюсь. у меня очень мало знаний. и очень не хотелось бы попасть в не нужное направление.и так как вы давали ссылки,решила спросить у вас, где и что я не допонимаю .и ещё.можно ли слушать лекции Рината абу Мухаммада. это сведающий и хороший брат.но я незнаю его акиды.у меня вообще с этим слабо. джазакяЛлоху харун.надеюсь,что ответите ИншаАллах.
Re: салафы кто это?
Уалейкум ассалям!
А в чем проблема..Главное,чтобы ты был таким,но если хочешь не называй себя,важна сущность
"...и не будьте в числе многобожников,в числе тех,которые внесли в свою религию и стали сектами,каждая из которых радуется тому,что имеет."(ар-Рум)
"Если же они уверуют так же,как и вы уверовали,тогда они идут на прямом,если же они отвернутся,то они будут в разногласии"(аль-Бакара).-в данном аяте речь о сподвижниках.
Разве могут быть сектантами те,кто призывает оставить все эти партии и уверовать так,как уверовали сподвижники?
попришло в хадисе от Ибн Масхуда,что пророк (салЛаху 'алейхи уаСсалям)однажды нарисовал длинную линию и по краям нарисовал короткие линии и сказал:"Вот прямой путь,а это пути шайтана.На каждом из этих путей стоит шайтан,и того,кто ему ответит закидывают в огонь"и потом прочитал аят"Таков Мой прямой путь.Следуйте по нему и не следуйте другими путями,поскольку они собьют вас с Его пути.Он заповедовал вам это,будь может вы устрашитесь"(аль-Ан'ам).
Главное-это следовать.И это не значит,что теперь задрав нос должен везде должен кричать,что он салафит..Еще раз повторюсь,что важна суть.
Саляфы-это первые поколения нашей уммы.Пророк ('алейхи саляту уссалям) сказал"Лучшое поколение-это мое поколение,а затем те которые после них,а затем те которые после них).Саляфиты-это те,которые следуют за Кораном и Сунной в понимании праведных сподвижников.Нет,сестра-это не течение.umm5kinder писал(а): форумчане называют себя саляфитами? это что, какое-то течение?
.umm5kinder писал(а):и можно ли так себя называть
А в чем проблема..Главное,чтобы ты был таким,но если хочешь не называй себя,важна сущность
Называй из ахлю суннаumm5kinder писал(а):не достаточно мусульманину говорить,что он ахли сунна
Сестра,дело не в том,что кому нравится..Как раз-таки расскол давно произошел..Одни отошли в одних вопросах,другие в других и каждый твердит,что он прав,что же касается саляфитов,то это люди,стремящиеся уберечь себя и остальных от всех ересей и партийных движений-всего того ,к чему не призывал не Пророк ('алейхи саляту уассалям) ни сподвижники, ни те кто идет по их стопам.Такой термин оправдан тем,что мусульмани должны знать путь,по которому надо идти,ведь мусульман много,но к сожалению заблуждения хватает.А саляфиты-это как раз те кто призывают к объединению уммы на том,на чем был Пророк ('алейхи саляту уассалям) и его сподвижникиumm5kinder писал(а):и,если каждый будет брать понравившее название, не приведёт ли это к рассколу внутри нашей семьи \ахли сунна валь жамаа\.ещё раз извиняюсь.
"...и не будьте в числе многобожников,в числе тех,которые внесли в свою религию и стали сектами,каждая из которых радуется тому,что имеет."(ар-Рум)
"Если же они уверуют так же,как и вы уверовали,тогда они идут на прямом,если же они отвернутся,то они будут в разногласии"(аль-Бакара).-в данном аяте речь о сподвижниках.
Разве могут быть сектантами те,кто призывает оставить все эти партии и уверовать так,как уверовали сподвижники?
попришло в хадисе от Ибн Масхуда,что пророк (салЛаху 'алейхи уаСсалям)однажды нарисовал длинную линию и по краям нарисовал короткие линии и сказал:"Вот прямой путь,а это пути шайтана.На каждом из этих путей стоит шайтан,и того,кто ему ответит закидывают в огонь"и потом прочитал аят"Таков Мой прямой путь.Следуйте по нему и не следуйте другими путями,поскольку они собьют вас с Его пути.Он заповедовал вам это,будь может вы устрашитесь"(аль-Ан'ам).
Главное-это следовать.И это не значит,что теперь задрав нос должен везде должен кричать,что он салафит..Еще раз повторюсь,что важна суть.
В отношении брата Рината люди на территории СНГ часто впадают в две крайности:одни его чутли безошибочным считают и даже когда сам Ринат признает свои ошибки,они и то не признают,а другие наоборот порочат брата ,называют без всякого права заблудшим ,клички разные дают и прочие мерзости.В то время,как Ринат -хороший брат,хороший даутчик(имеющий уже неплохой опыт).Человек,который умеет донести истину,и сделавший много для того что бы донести религию до жителей СНГ.Лично я посоветую тебе его слушать.umm5kinder писал(а):и ещё.можно ли слушать лекции Рината абу Мухаммада. это сведающий и хороший брат.но я незнаю его акиды.
Re: салафы кто это?
Вааляйкумуссалям уа Рах1матуЛЛагь.насколько я знаю, само слово "саляфа" означает "предшествовать",и иншаАллагь в этом нет ничего дурного,чтобы говорить я саляфит,если он подразумевает следование за праведными предшественниками.Например, последователи Мух1аммада ибн Г1абдиль Уагьаба в своё время отличались названием "мувах1иды" хотя мало где встречается такое среди ранних поколений.Но,так как люди их времени погрязли в ширке, и называли себя мусульманами, им было проще отделяться от них засчет этого названия и не было понятно когда человек говорил "я мусульманин" делает ли он ширк или нет,но было понятно когда он говорил "я мувах1ид",и т.д. Это конкретизация в некоторых случаях необходимая,но это не сектантство,так как ученые тоже были кто то ханбалитского мазхаба,кто шафиитского,кто то захиритского толка,это не значит что они образовали секты,просто посредством этих названий выявляется конкретная направленность.а насчет рената лично я не советую его слушать,да и вообще кого либо слушать,лучше читайте книги ученых,ренат сегодня говорит одно,завтра может говорить другое и делает много ошибок в своих словах,как и многие другие проповедники которые научились думать,но не научились говорить правильно. в некоторых ошибках он признался прилюдно(и за это ему похвала) некоторые заблуждения остались в тени(в частности тотальное оправдание незнанием многобожников только потому что они говорят ля илягьа илля ЛЛагь,даже если делают явный ширк который аннулирует эти слова).плюс к этому всему он последователь рабиа мадхали, о котором уже итак много говорили ученые,так что можно дальше не говорить,а шейх Абдуль Азиз али Ашшейх сказал что это человек который последовал за своими страстями. лучше читайте книги ученых,и когда хотите узнать какой то вопрос,не слушайте того или иного проповедника,а смотрите что говорят ученые по этому поводу и ПЕРЕВОДЫ С РАБОТ ПРОВЕРЯЙТЕ У ТЕХ,КТО ИМЕЕТ ЗНАНИЕ АРАБСКОГО.да поможет вам Аллагь !
Re: салафы кто это?
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!
Хвала Аллаху – Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и тем, кто последовал по их пути!
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!»
(ан-Ниса 4: 115).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее поколение – мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них» аль-Бухари 3651, Муслим 2533.
Наши праведные предшественники (ас-саляф ас-салих) – образец чистоты убеждений и помыслов, богобоязненности и искренности.
Их ЗНАНИЕ - самое великое и полезное, далекое от вычурности и чрезмерности. Они не были многословны, и их высказывания не записаны в тысячи томах, но в их знании только польза и благодать.
Их ПОКЛОНЕНИЕ не отличалось чрезмерностью, но было основано на убеждённости, искренности и соответствии Сунне.
Их ПРИЗЫВ был лишен притворства и не строился на изобретении различных методологий с целью угодить своим страстям или кому-то из людей, но был основан исключительно на твёрдом знании, естественности и мудрости.
Их ОБРАЗ ЖИЗНИ был далек от превознесения, гордости, надменности и страсти к приумножению, но в его основе была правдивость в отношениях, милость, и любовь, и довольство тем, чем наделил Аллах.
С какой бы стороны мы ни взглянули на их образ жизни, мы непременно всегда найдем их самыми лучшими и опередившими всех остальных.
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах:
1- Священный Коран;
2 - Достоверная Сунна;
3 - понимание первых двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними.
И причина заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!”
См. “Маджалля аль-Асаля” № 23.
------------------------
Что такое саляфия и является ли этот термин нововведением
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Введение
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Что такое «саляфия» и является ли этот термин нововведением? Это вопрос, ответ на который в наши дни желают знать многие русскоязычные мусульмане. Но для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует обратиться к имамам нашей общины, а не искать его на различных сайтах или у необразованных людей.
Нет сомнения в том, что саляфия имеет самое прямое отношение к Исламу, ибо это означает «понимание религии в том виде, в котором ее понимали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники».
Среди мусульман есть такие, кто не знает о термине «саляфия», а есть и такие, кто слышал об этом, но полагает, что это какое-то течение в Исламе. Причиной этому является отсутствие знания и неправильное понимание религии, а также пропаганда заблудших партий, которые преподносят саляфию как некое течение. Это всегда являлось признаком приверженцев нововведений, которые, желая опорочить сторонников Сунны или кого-либо из ученых ахлю-Сунна, придумывали название, связанное с его именем, чтобы тем самым предостеречь мусульман от следования за ним. Примером этому являются такие названия как «ваххабиты», взятое от имени шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба; «джамиты», взятое от имени шейха Мухаммада Амана аль-Джами; «мадхалиты», взятое от имени шейха Раби’ аль-Мадхали, и т.п. Имам аль-Барбахари говорил: “Если ты услышишь человека, который говорит (о приверженцах Сунны): «Такой-то уподобляющий, такой-то говорит про уподобление Аллаха творениям», то знай, что он джахмит!»” См. “Шарху-Ссунна” 109.
Имам Абу Хатим сказал: “Признаком джахмитов является то, что они называют приверженцев Сунны уподобляющими (мушаббиха)”. аль-Лялякаи 1/179.
Что же касается тех, кто пытается выставить термин «саляфия» как нововведение, то они пошли еще дальше, ведь саляфы – это первые поколения мусульман, во главе которых стоит посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а саляфиты – это те, кто следует по их пути. И нет сомнения в том, что этот термин имеет самое прямое отношение к Исламу, ибо он означает понимание религии в том виде, в котором ее понимали саляфы нашей общины.
О значении слов «саляф», «саляфия» и «саляфит»
и о правомочности применения термина «саляфия»
Языковое значение слова «саляф»
Ибн Манзур сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”. См. “Лисануль-араб” 6/330.
Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками (саляфан) и назидательным примером для остальных» (аз-Зухруф 43: 55-56).
Шариатское определение слова «саляф»
Имам ас-Саффарини говорил: “Под мазхабом саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да бьудет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляфу-ссалих) нашей общины (да будет доволен ими Аллах). И каждый, кто призывает к тому, к чему призывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи, находится на манхадже саляфов.
Имам ас-Сам’ани сказал: “Слово «саляфит» означает причисление себя к саляфам и следование их мазхабу, о котором тебе стало известно”. См. “аль-Ансаб” 3/274.
Хафиз аз-Захаби писал: “Саляфит (саляфий) – это тот, кто следует по мазхабу саляфов”. См. “ас-Сияр” 6/21.
Имам ас-Саффарини сказал: “Аль-Асарий” (асарит) – это причисление к вероубеждению асарии и к группе саляфии. По этому признаку узнается мазхаб саляфов, а это мазхаб предшествующей общины и всех признанных имамов!” См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/73.
Некоторые могут сказать: «А зачем нам называться различными именами, если Аллах назвал нас мусульманами? Ведь сказано в Коране: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Нет никаких сомнений в том, что в этом аяте речь идет об истинных мусульманах, каковыми были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Но с течением времени, когда произошло то, о чем известил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Разделится моя община на семьдесят три течения, и все они окажутся в Огне, кроме одной», уже одного термина «мусульманин» стало недостаточно для того, чтобы указать на тот единственный и правильный путь. Естественно, что большинство многочисленных заблудших течений в Исламе также являются мусульманами, за исключением явно вышедших из него, и все они заявляют о том, что следуют Корану и Сунне!
Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.
Таким образом, слово «мусульманин» включает и суфия, и шиита, и хариджита, и прочих сектантов, однако под словом «саляфит» уже конкретизируется, что за мусульманин имеется в виду. Так, например, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил о том, что в его общине появятся заблудшие течения, и несмотря на то, что они являются членами этой общины, он сам давал им названия. Передается со слов Ибн Абу Ауфа и Абу Умамы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» Ахмад 4/355, ат-Тирмизи 3000, Ибн Маджах 173. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса версии Ахмада правдивыми, а имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Также от Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Эти хадисы ясно указывают на то, что мусульмане делятся на следующих истине и заблудших.
Что же касается слова «саляф», то первым, кто упомянул его в языковом значении в этой общине, был сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Муслим 2/234.
Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” Ибн Абу Хатим 2/356.
Нет сомнения в том, что к нововведениям также относятся и различные термины и названия, которые не имеют основания в религии, однако на некоторые названия указывает Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Аль-Джама’а
В многочисленных хадисах посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) употреблял слово аль-джама’а и велел следовать ему. От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в аль-джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!» Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Аль-Гъураба (чуждые)
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах упоминул слово «аль-гъураба» (чуждые). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса.
Имам аль-Аджурри сказал: “Когда увеличится число заблудших течений, они введут в заблуждение множество людей, и станут тогда приверженцы истины, следующие Исламу, чуждыми среди людей (гъураба)”. См. “Сыфатуль-гъураба” 27.
Аль-Фиркъату–ннаджия (спасшаяся группа)
Также к этому относятся и те хадисы, в которых упоминается о “фиркъату-ннаджия”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это – аль-джама’а». В другой версии сказано: «Это – сауадуль-а’зам». Смысл слов “аль-джама’а” и “сауадуль-а’зам” разъяснил в другой версии хадиса сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Обе версии хадиса достоверные.
Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!” См. “аш-Шари’а” 1/14.
Хвала Аллаху – Господу миров. Мир и благословение пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и тем, кто последовал по их пути!
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах доволен опередившими и первыми из числа мухаджиров и ансаров, а также искренне последовавшими за ними, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние!» (ат-Тауба 9: 100).
Всевышний Аллах также сказал: «А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в огне Ада. Как же скверно это место пребывания!»
(ан-Ниса 4: 115).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшее поколение – мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них» аль-Бухари 3651, Муслим 2533.
Наши праведные предшественники (ас-саляф ас-салих) – образец чистоты убеждений и помыслов, богобоязненности и искренности.
Их ЗНАНИЕ - самое великое и полезное, далекое от вычурности и чрезмерности. Они не были многословны, и их высказывания не записаны в тысячи томах, но в их знании только польза и благодать.
Их ПОКЛОНЕНИЕ не отличалось чрезмерностью, но было основано на убеждённости, искренности и соответствии Сунне.
Их ПРИЗЫВ был лишен притворства и не строился на изобретении различных методологий с целью угодить своим страстям или кому-то из людей, но был основан исключительно на твёрдом знании, естественности и мудрости.
Их ОБРАЗ ЖИЗНИ был далек от превознесения, гордости, надменности и страсти к приумножению, но в его основе была правдивость в отношениях, милость, и любовь, и довольство тем, чем наделил Аллах.
С какой бы стороны мы ни взглянули на их образ жизни, мы непременно всегда найдем их самыми лучшими и опередившими всех остальных.
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани говорил: “Основа призыва саляфии держится на трех опорах:
1- Священный Коран;
2 - Достоверная Сунна;
3 - понимание первых двух опор в соответствии с пониманием праведных предшественников (ас-саляф ас-салих) из числа сподвижников, их последователей (таб’иун) и следующих за ними.
И причина заблуждения всех течений, будь то новых или старых, состоит в том, что они не держатся за третью опору!”
См. “Маджалля аль-Асаля” № 23.
------------------------
Что такое саляфия и является ли этот термин нововведением
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Введение
Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Что такое «саляфия» и является ли этот термин нововведением? Это вопрос, ответ на который в наши дни желают знать многие русскоязычные мусульмане. Но для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует обратиться к имамам нашей общины, а не искать его на различных сайтах или у необразованных людей.
Нет сомнения в том, что саляфия имеет самое прямое отношение к Исламу, ибо это означает «понимание религии в том виде, в котором ее понимали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники».
Среди мусульман есть такие, кто не знает о термине «саляфия», а есть и такие, кто слышал об этом, но полагает, что это какое-то течение в Исламе. Причиной этому является отсутствие знания и неправильное понимание религии, а также пропаганда заблудших партий, которые преподносят саляфию как некое течение. Это всегда являлось признаком приверженцев нововведений, которые, желая опорочить сторонников Сунны или кого-либо из ученых ахлю-Сунна, придумывали название, связанное с его именем, чтобы тем самым предостеречь мусульман от следования за ним. Примером этому являются такие названия как «ваххабиты», взятое от имени шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба; «джамиты», взятое от имени шейха Мухаммада Амана аль-Джами; «мадхалиты», взятое от имени шейха Раби’ аль-Мадхали, и т.п. Имам аль-Барбахари говорил: “Если ты услышишь человека, который говорит (о приверженцах Сунны): «Такой-то уподобляющий, такой-то говорит про уподобление Аллаха творениям», то знай, что он джахмит!»” См. “Шарху-Ссунна” 109.
Имам Абу Хатим сказал: “Признаком джахмитов является то, что они называют приверженцев Сунны уподобляющими (мушаббиха)”. аль-Лялякаи 1/179.
Что же касается тех, кто пытается выставить термин «саляфия» как нововведение, то они пошли еще дальше, ведь саляфы – это первые поколения мусульман, во главе которых стоит посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а саляфиты – это те, кто следует по их пути. И нет сомнения в том, что этот термин имеет самое прямое отношение к Исламу, ибо он означает понимание религии в том виде, в котором ее понимали саляфы нашей общины.
О значении слов «саляф», «саляфия» и «саляфит»
и о правомочности применения термина «саляфия»
Языковое значение слова «саляф»
Ибн Манзур сказал: “«Ас-Саляф», «ас-салиф», «ас-сальфа» – предшествовавшая община”. См. “Лисануль-араб” 6/330.
Примером этому являются слова Всевышнего Аллаха, который сказал о фараоне и его войске: «Когда же они разгневали Нас, Мы отомстили им и потопили их всех. Мы сделали их предшественниками (саляфан) и назидательным примером для остальных» (аз-Зухруф 43: 55-56).
Шариатское определение слова «саляф»
Имам ас-Саффарини говорил: “Под мазхабом саляфов подразумевается то, на чем были благородные сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и их последователи (таби’ун), известные своим благочестием, а также имамы нашей религии, о которых засвидетельствовали, что они действительно являлись великими имамами уммы”. См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/20.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи (таби’ун), да бьудет доволен ими Аллах, являются праведными предками (ас-саляфу-ссалих) нашей общины (да будет доволен ими Аллах). И каждый, кто призывает к тому, к чему призывал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их благочестивые последователи, находится на манхадже саляфов.
Имам ас-Сам’ани сказал: “Слово «саляфит» означает причисление себя к саляфам и следование их мазхабу, о котором тебе стало известно”. См. “аль-Ансаб” 3/274.
Хафиз аз-Захаби писал: “Саляфит (саляфий) – это тот, кто следует по мазхабу саляфов”. См. “ас-Сияр” 6/21.
Имам ас-Саффарини сказал: “Аль-Асарий” (асарит) – это причисление к вероубеждению асарии и к группе саляфии. По этому признаку узнается мазхаб саляфов, а это мазхаб предшествующей общины и всех признанных имамов!” См. “Ляуамир аль-ануар аль-бахия” 1/73.
Некоторые могут сказать: «А зачем нам называться различными именами, если Аллах назвал нас мусульманами? Ведь сказано в Коране: «Он (Аллах) назвал вас мусульманами» (аль-Хадж 22: 78).
Нет никаких сомнений в том, что в этом аяте речь идет об истинных мусульманах, каковыми были пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Но с течением времени, когда произошло то, о чем известил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Разделится моя община на семьдесят три течения, и все они окажутся в Огне, кроме одной», уже одного термина «мусульманин» стало недостаточно для того, чтобы указать на тот единственный и правильный путь. Естественно, что большинство многочисленных заблудших течений в Исламе также являются мусульманами, за исключением явно вышедших из него, и все они заявляют о том, что следуют Корану и Сунне!
Имам аль-Хаттаби относительно хадиса: «Разделится моя община на семьдесят три течения и все они окажутся в Огне, кроме одной», сказал: “В этом хадисе содержится указание на то, что все эти группы являются мусульманами, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что все они будут из его общины!” См. “Ма’алиму-Ссунан” 4/273.
Таким образом, слово «мусульманин» включает и суфия, и шиита, и хариджита, и прочих сектантов, однако под словом «саляфит» уже конкретизируется, что за мусульманин имеется в виду. Так, например, сам пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил о том, что в его общине появятся заблудшие течения, и несмотря на то, что они являются членами этой общины, он сам давал им названия. Передается со слов Ибн Абу Ауфа и Абу Умамы, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» Ахмад 4/355, ат-Тирмизи 3000, Ибн Маджах 173. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса версии Ахмада правдивыми, а имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, хафиз аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Также от Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд 4691, аль-Хаким 1/15, Ибн Абу ‘Асым 339. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Эти хадисы ясно указывают на то, что мусульмане делятся на следующих истине и заблудших.
Что же касается слова «саляф», то первым, кто упомянул его в языковом значении в этой общине, был сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал своей дочери Фатиме: «Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Муслим 2/234.
Также этот термин употребляли и его сподвижники в отношении их самих. Маймун рассказывал, что Ибн ‘Аббас сказал: “О Маймун, не ругай саляфов (сподвижников), и тогда ты войдешь в Рай с миром!” Ибн Абу Хатим 2/356.
Нет сомнения в том, что к нововведениям также относятся и различные термины и названия, которые не имеют основания в религии, однако на некоторые названия указывает Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Аль-Джама’а
В многочисленных хадисах посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) употреблял слово аль-джама’а и велел следовать ему. От Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Будьте в аль-джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!» Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.
Аль-Гъураба (чуждые)
Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во многих хадисах упоминул слово «аль-гъураба» (чуждые). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса.
Имам аль-Аджурри сказал: “Когда увеличится число заблудших течений, они введут в заблуждение множество людей, и станут тогда приверженцы истины, следующие Исламу, чуждыми среди людей (гъураба)”. См. “Сыфатуль-гъураба” 27.
Аль-Фиркъату–ннаджия (спасшаяся группа)
Также к этому относятся и те хадисы, в которых упоминается о “фиркъату-ннаджия”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это – аль-джама’а». В другой версии сказано: «Это – сауадуль-а’зам». Смысл слов “аль-джама’а” и “сауадуль-а’зам” разъяснил в другой версии хадиса сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Обе версии хадиса достоверные.
Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!” См. “аш-Шари’а” 1/14.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: салафы кто это?
Ас-саляму алейкум уа рахмату Ллах.
Если человек в основе на саляфии и допустил где-то ошибки в вопросах не касающиеся манхаджа, или вопросы ахляка (грубо сказал, обозвал), то это итак ему не мешает. Другое дело он еще и признал их, исправил - это здорово.
И приводить так будто Ринат оправдывает многобожников - это больше походить на клевету.
Чтобы говорить многобожник ты должен знать конкретно, что его дело есть многобожие, и что он делает его с убеждением многобожия. После чего ему предоставляют довод и если он не принимает то выносит хукм о его куфре.
Но если же ты считаешь многобожником любого кто совершает ширк но не выносишь такфир, то проблем нет.
И Ринат, следуя великим имам этой уммы, как имам Шафии, Малик, шейхуль-Ислам ибну Теймия, ибнуль-Кайим, Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб, оправдывает в основах по невежеству.
Иначе легко попасть в такфир, а такфир - это опасная дверь, как говорил имам ибн аль-Кайим: "Такфир - это право Аллаха и Его посланника"
Так же слова шейхуль-Ислам ибн Таймии: "Поистине, обязывать чем-то или запрещать что-то, награждать или наказывать, обвинять в неверии (такфир) и нечестии (тафсикъ) - это только из прав Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и никого больше! А люди должны лишь обязывать тем, чем обязал Аллах и Его посланник и запрещать то, что запретили они". См. "Маджму'уль-фатауа" 5/544.
Что касается 'узра по джахлю, то я тебе тут отвечал, вернись туда.
Шейх Раби' известный ученый-мухаддис, несущий знамя "джарх уа та'диль" в наше время, как о нем говорили ушедшие имамы. Поэтому никаких проблем следовать за ним в том что не противоречит доводам.
И если даже предположим что он так сказал, то это еще раз доказывает что такие вот ребята как ты, хватают любое слово которое им нужно, и как хадис его распространяют, не задумываясь, ведь может так быть что шейх Абдульазиз ошибся.
Аллаху аль-Муста'ан.
Это размышление неуместное и никчемное.Ansar писал(а):а насчет рената лично я не советую его слушать,да и вообще кого либо слушать,лучше читайте книги ученых,ренат сегодня говорит одно,завтра может говорить другое и делает много ошибок в своих словах,как и многие другие проповедники которые научились думать,но не научились говорить правильно.
Если человек в основе на саляфии и допустил где-то ошибки в вопросах не касающиеся манхаджа, или вопросы ахляка (грубо сказал, обозвал), то это итак ему не мешает. Другое дело он еще и признал их, исправил - это здорово.
Это не может быть заблуждением, таков был манхадж саляфов. А именно - они оправдывали в основах по невежеству.Ansar писал(а):в некоторых ошибках он признался прилюдно(и за это ему похвала) некоторые заблуждения остались в тени(в частности тотальное оправдание незнанием многобожников только потому что они говорят ля илягьа илля ЛЛагь,даже если делают явный ширк который аннулирует эти слова).
И приводить так будто Ринат оправдывает многобожников - это больше походить на клевету.
Чтобы говорить многобожник ты должен знать конкретно, что его дело есть многобожие, и что он делает его с убеждением многобожия. После чего ему предоставляют довод и если он не принимает то выносит хукм о его куфре.
Но если же ты считаешь многобожником любого кто совершает ширк но не выносишь такфир, то проблем нет.
И Ринат, следуя великим имам этой уммы, как имам Шафии, Малик, шейхуль-Ислам ибну Теймия, ибнуль-Кайим, Мухаммад ибну абдиль-Уаххаб, оправдывает в основах по невежеству.
Иначе легко попасть в такфир, а такфир - это опасная дверь, как говорил имам ибн аль-Кайим: "Такфир - это право Аллаха и Его посланника"
Так же слова шейхуль-Ислам ибн Таймии: "Поистине, обязывать чем-то или запрещать что-то, награждать или наказывать, обвинять в неверии (такфир) и нечестии (тафсикъ) - это только из прав Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и никого больше! А люди должны лишь обязывать тем, чем обязал Аллах и Его посланник и запрещать то, что запретили они". См. "Маджму'уль-фатауа" 5/544.
Что касается 'узра по джахлю, то я тебе тут отвечал, вернись туда.
Очередная распространенная глупость.Ansar писал(а):плюс к этому всему он последователь рабиа мадхали
Шейх Раби' известный ученый-мухаддис, несущий знамя "джарх уа та'диль" в наше время, как о нем говорили ушедшие имамы. Поэтому никаких проблем следовать за ним в том что не противоречит доводам.
Никто о нем не говорил брат, не нужно тут такие лживые вещи писать. Говорят о нем только те, кого он вывел на чистую воду, всевозможные такфиристы и псевдомуджахиды. А слова Абдульазиз Али Шейха, даже если они имели место, нужно привести, а не передавать от себя, т.к. ты для нас просто какой-то Ансар, которого никто не знает, маджхуль.Ansar писал(а):о котором уже итак много говорили ученые,так что можно дальше не говорить,а шейх Абдуль Азиз али Ашшейх сказал что это человек который последовал за своими страстями.
И если даже предположим что он так сказал, то это еще раз доказывает что такие вот ребята как ты, хватают любое слово которое им нужно, и как хадис его распространяют, не задумываясь, ведь может так быть что шейх Абдульазиз ошибся.
Аллаху аль-Муста'ан.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя