Салам после таслима
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Салам после таслима
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Многие после завершения своего намаза дополнительно дают ещё один салам(окружающим).
Имеется ли на этот счет что-нибудь достоверное?
Джазакумуллаху хайран.
Многие после завершения своего намаза дополнительно дают ещё один салам(окружающим).
Имеется ли на этот счет что-нибудь достоверное?
Джазакумуллаху хайран.
Re: Салам после таслима
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Во-первых, в достоверной Сунне пришло, что таслим необходимо давать при завершении намаза, говоря: "Ассаляму алейкум уа рахматуллах", сначала направо, а затем налево. ] В достоверном хадисе говорится: "Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова приветствия (,поворачивая голову) направо:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его правой щеки], а затем налево:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его левой щеки]". (Передали Муслим, Абу Дауд, ан-Наса'и и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.)
Во-вторых, в достоверной Сунне также пришло достоинство распространения приветствия между мусульманами. Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил: “(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”». (аль-Бухари, 12). Подобных хадисов, рассказывающих о достоинстве приветствия очень много.
Поэтому, если человек после завершения намаза увидел, например, друга, которого долго не видел, и поприветствовал его, то это поощрительно, и нет в этом ничего плохого.
Проблема в другом! Когда люди начинают делать это постоянно после завершения каждого намаза, превращая это в какой-то обычай. А некоторые даже начинают думать, что так положено, и что это определённый обряд. В таком случае данное действие, которое в своей основе является одобрительным, становится не правильным, т.к. оно становится из разряда нововедений в религии (бидаат). Ведь в достоверной Сунне не упоминается, что надо приветствовать друг друга после завершения каждой молитвы. Нет! Такого нет в Шариате. Посмотрев внимательно на Сунну, мы увидим, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после завершения намаза, разворачивался лицом к сподвижникам и делал зикр. Сообщается, что Самура бин Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Завершив молитву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом». (аль-Бухари, 845).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха.
Ибн ‘Аббас сказал:
«И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)». (Аль-Бухари, 841).
И Аллах об этом лучше знает!
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
- Контактная информация:
Re: Салам после таслима
Ассаламу алейкум!
Передают со слов Ибн ‘Аббаса , да будет доволен Аллах ими обоими , что, когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха . Ибн ‘Аббас сказал : «И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)». ( Аль -Бухари , 841).
Какие именно поминания здесь имеются ввиду? Єто относится к словам зикра, которые читаются после намаза по 33 раза или єто другое?
Передают со слов Ибн ‘Аббаса , да будет доволен Аллах ими обоими , что, когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха . Ибн ‘Аббас сказал : «И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)». ( Аль -Бухари , 841).
Какие именно поминания здесь имеются ввиду? Єто относится к словам зикра, которые читаются после намаза по 33 раза или єто другое?
Re: Салам после таслима
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
В "Сахих аль-Бухари" далее в этой же главе "Поминание /зикр/ Аллаха после молитвы" приводится хадис, разъясняющий какой зикр делал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Так сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли бедные (из числа его сподвижников) и сказали: «Богачи достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто придёт после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы “Преславен Аллах /Cубхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”».
Передатчик этого хадиса сказал:
И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Аль-хамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” — по тридцать четыре». Тогда я обратился к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Аль-хамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». (АЛЬ-БУХАРИ, 843).
Также в других сборниках приводятся другие слова поминания Аллаха (зикра) после намаза. Шейх Са'ид ибн Вахф аль-Кахтани в своей известной книге "КРЕПОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА" в 25 главе "СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ СЛОВ ПРИВЕТСТВИЯ В КОНЦЕ МОЛИТВЫ." привёл слова поминания Аллаха после намаза, которые он собрал с различных сборников хадисов, советую ознакомиться.
И Аллах лучше знает!
Re: Салам после таслима
Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух.
Дополню вопрос:
А если они делают это основываясь на следующий хадис:
Передают, что ас-Саиб ибн Йазид, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Му‘авийа, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал ему:
«Если ты совершил пятничный намаз, то не начинай совершать дополнительный намаз до тех пор, пока не заговоришь или не выйдешь из мечети, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам по окончании одного намаза не начинать следующий намаз до тех пор, пока мы не заговорим или не выйдем из мечети».
Этот хадис передал Муслим.
Например, приходя на пятничную молитву, мусульманин совершает молитву приветствия, а затем дает салам окружающим, так как он не может выйти или поменять место, ввиду того что мечеть заполнена. Каков хукм этого салама в данном случае?
Джазакумуллаху хайран!
Дополню вопрос:
А если они делают это основываясь на следующий хадис:
Передают, что ас-Саиб ибн Йазид, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Му‘авийа, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал ему:
«Если ты совершил пятничный намаз, то не начинай совершать дополнительный намаз до тех пор, пока не заговоришь или не выйдешь из мечети, потому что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказывал нам по окончании одного намаза не начинать следующий намаз до тех пор, пока мы не заговорим или не выйдем из мечети».
Этот хадис передал Муслим.
Например, приходя на пятничную молитву, мусульманин совершает молитву приветствия, а затем дает салам окружающим, так как он не может выйти или поменять место, ввиду того что мечеть заполнена. Каков хукм этого салама в данном случае?
Джазакумуллаху хайран!
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
- Контактная информация:
Re: Салам после таслима
Я имел ввиду, какие именно поминания произносились ГРОМКО?Абу Ахмад писал(а):السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
В "Сахих аль-Бухари" далее в этой же главе "Поминание /зикр/ Аллаха после молитвы" приводится хадис, разъясняющий какой зикр делал пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Так сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли бедные (из числа его сподвижников) и сказали: «Богачи достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но (помимо этого) у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и умру, принимают участие в борьбе на пути Аллаха и дают милостыню». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто придёт после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же? Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы “Преславен Аллах /Cубхана-Ллах/”, “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”».
Передатчик этого хадиса сказал:
И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Аль-хамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” — по тридцать четыре». Тогда я обратился к (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Аль-хамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». (АЛЬ-БУХАРИ, 843).
Также в других сборниках приводятся другие слова поминания Аллаха (зикра) после намаза. Шейх Са'ид ибн Вахф аль-Кахтани в своей известной книге "КРЕПОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА" в 25 главе "СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ СЛОВ ПРИВЕТСТВИЯ В КОНЦЕ МОЛИТВЫ." привёл слова поминания Аллаха после намаза, которые он собрал с различных сборников хадисов, советую ознакомиться.
И Аллах лучше знает!
Re: Салам после таслима
АССАЛЯМУ аляйкум!
а почему именно 33 раза зикры говорятся ест ли в этом какой то смысл!?
а почему именно 33 раза зикры говорятся ест ли в этом какой то смысл!?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость