2 вопроса
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
2 вопроса
Ассаляму аляйкум братья и сестры дайте ответ с далилями по воле Аллаха на 2 вопроса:
1) Я пропустил в прошлом рамадане по болезни 11 дней поста и не успел восстоновить из этих 11, 2 пропущенных дня по своей халатности, так вот когад ты не успел восстоновить за пропущенные дни в рамадане до следующего рамадана то кроме того что надо пост держать за пропущенные дни надо еще бедняков кормить за каждый день пропущенный.Сам вопрос состоит в том что как надо отпостился один день и сразу накормил бедняка и так два дня или можно от постился два дня а потом например через неделю накормить бедняков?
2)Касательно того если вот не видно луны в конце месяца прошло 29 дней по хиджре то мы добовляем еще один день к этому месяцу как сказал пророк в одном из хадисов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.
САМ ВОПРОС СОСТОИТ В ТОМ ЧТО ЕСЛИ ЛУНА ВЫШЛА НАПРИМЕР СРАЗУ ПОСЛЕ ФАДЖРА ИЛИ ЗУХРА ТО НАДО ПОСТИТЬСЯ 30 ДЕНЬ ИЛИ ВЫХОД ЛУНЫ ПОСЛЕ ФАДЖРА ОЗНАЧАЕТ ЧТО НОВЫЙ МЕСЯЦ НАЧАЛСЯ СО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ ИЛИ ЖЕ В ЭТОТ В КОТОРЫЙ ВЫЩЛА ПОСЛЕ ФАДЖРА?
1) Я пропустил в прошлом рамадане по болезни 11 дней поста и не успел восстоновить из этих 11, 2 пропущенных дня по своей халатности, так вот когад ты не успел восстоновить за пропущенные дни в рамадане до следующего рамадана то кроме того что надо пост держать за пропущенные дни надо еще бедняков кормить за каждый день пропущенный.Сам вопрос состоит в том что как надо отпостился один день и сразу накормил бедняка и так два дня или можно от постился два дня а потом например через неделю накормить бедняков?
2)Касательно того если вот не видно луны в конце месяца прошло 29 дней по хиджре то мы добовляем еще один день к этому месяцу как сказал пророк в одном из хадисов Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь увидев полумесяц, и разговляйтесь увидев полумесяц, а если вам не видно его, то завершите предшествующий месяц (ша’бан) тридцатью днями» аль-Бухари 1909, Муслим 1081.
САМ ВОПРОС СОСТОИТ В ТОМ ЧТО ЕСЛИ ЛУНА ВЫШЛА НАПРИМЕР СРАЗУ ПОСЛЕ ФАДЖРА ИЛИ ЗУХРА ТО НАДО ПОСТИТЬСЯ 30 ДЕНЬ ИЛИ ВЫХОД ЛУНЫ ПОСЛЕ ФАДЖРА ОЗНАЧАЕТ ЧТО НОВЫЙ МЕСЯЦ НАЧАЛСЯ СО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ ИЛИ ЖЕ В ЭТОТ В КОТОРЫЙ ВЫЩЛА ПОСЛЕ ФАДЖРА?
Re: 2 вопроса
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Ответ на первый вопрос.
Ученые единогласны в том, что пропустивший по причине пост в месяц Рамадан, или некоторые дни Рамадана, обязательно должен возместить пропущенные дни до наступления следующего месяца Рамадан. Доказательством является хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: «За мной оставались некоторые дни поста месяца Рамадан, и я могла их восполнить только в Шагбане по причине того, что я ухаживала за Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). (Аль-Бухари, 1950; Муслим, 1146).
Если пропустивший пост или несколько дней поста в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана, то в таком случае надо посмотреть, произошло ли это по причине или без причины.
1. Первый случай. Если пропустивший пост или несколько дней поста в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана по какой-либо причине, как например, болезнь, которая продлилась вплоть до следующего Рамадана. В таком случае на этом человеке нет греха за задержку возмещения, ему необходимо только возместить пропущенные дни и всё.
2. Второй случай. Если пропустивший целый месяц поста или несколько дней в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана без причины. В таком случае, этот человек получает грех, и ему также необходимо возместить пропущенные дни в соответствии с единогласным мнением учёных. Однако, в отношении кормления бедняков за задержку возмещения до следующего Рамадана (нужно ли вместе с возмещением за каждый день кормить одного бедняка или не надо) существует разногласие среди учёных.
Первое мнение: Имам Малик, аш-Шафи’ и и Ахмад (да одарит их Аллах своей милостью) считали, что необходимо вместе с возмещением за каждый день кормить одного бедняка. В качестве доказательства они привели предания от некоторых сподвижников таких, как Абу Хурейра и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах).
Второе мнение: Абу Ханифа (да одарит его Аллах своей милостью) считал, что необходимо только возмещать пост без кормления бедняков. В качестве довода привели аят:
«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». (Коран, 2/185).
Всевышний Аллах упомянул в этом аяте только о возмещение, не сказав ничего о кормлении. Этого второго мнения придерживался также имам аль-Бухари. Об этом становится ясно с его слов в его достоверном сборнике хадисов, имам аль-Бухари (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Ибрахим ан-Наха’и (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если человек проявил небрежность (не возместил пропущенные дни до следующего Рамадана), то пусть постится и возмещает пропущенные дни, а бедняков кормить не надо, хотя упоминается кормление бедняков от Абу Хурейры и ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в преданиях от них с прерванной цепочкой передатчиков». Затем аль-Бухари сказал: «Всевышний Аллах не упомянул кормление бедняков в аяте: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». (Коран, 2/185)».
Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То, что приводится от ибн Аббаса и Абу Хурейры, возможно применимо в качестве желательного действия, но не в обязательном порядке». («Аш-шарх аль-мумти’», 6/451).
Ответ на второй вопрос: Если луну увидели днём, то имамы четырёх мазхабов однозначно сказали по этому поводу, что достоверное мнение в этом вопросе – это не принимать во внимание видение луны днём, т.к. принимается в расчёт только луна, появившаяся после заката солнца. Поэтому, что касается видения луны днём после зенита солнца, то все учёные единогласно сказали, что луна относится к будущей ночи. Что касается луны, появившейся до зенита, то джумхур (большинство учёных) считают, что также она (луна) относится к будущей ночи. При этом учёные ссылаются на следующее предание: сообщается от Абу Уаиля, который сказал: «К нам пришло письмо от Умара (да будет доволен им Аллах), в котором говорилось следующее: «Полумесяцы один больше другого, и если увидите молодую луну днём, то не разговляйтесь пока не дождётесь вечера, или же пока не засвидетельствуют двое мусульман, что они вчера вечером видели луну». (Ибн Абу Шейба, 9460; Абдурраззак, 9431; аль-Байхакый, 8239; ад-Даракутный, 2196).
И Аллах об этом лучше знает!
Ответ на первый вопрос.
Ученые единогласны в том, что пропустивший по причине пост в месяц Рамадан, или некоторые дни Рамадана, обязательно должен возместить пропущенные дни до наступления следующего месяца Рамадан. Доказательством является хадис от Айши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: «За мной оставались некоторые дни поста месяца Рамадан, и я могла их восполнить только в Шагбане по причине того, что я ухаживала за Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). (Аль-Бухари, 1950; Муслим, 1146).
Если пропустивший пост или несколько дней поста в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана, то в таком случае надо посмотреть, произошло ли это по причине или без причины.
1. Первый случай. Если пропустивший пост или несколько дней поста в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана по какой-либо причине, как например, болезнь, которая продлилась вплоть до следующего Рамадана. В таком случае на этом человеке нет греха за задержку возмещения, ему необходимо только возместить пропущенные дни и всё.
2. Второй случай. Если пропустивший целый месяц поста или несколько дней в Рамадане не смог возместить пропущенные дни вплоть до следующего месяца Рамадана без причины. В таком случае, этот человек получает грех, и ему также необходимо возместить пропущенные дни в соответствии с единогласным мнением учёных. Однако, в отношении кормления бедняков за задержку возмещения до следующего Рамадана (нужно ли вместе с возмещением за каждый день кормить одного бедняка или не надо) существует разногласие среди учёных.
Первое мнение: Имам Малик, аш-Шафи’ и и Ахмад (да одарит их Аллах своей милостью) считали, что необходимо вместе с возмещением за каждый день кормить одного бедняка. В качестве доказательства они привели предания от некоторых сподвижников таких, как Абу Хурейра и Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах).
Второе мнение: Абу Ханифа (да одарит его Аллах своей милостью) считал, что необходимо только возмещать пост без кормления бедняков. В качестве довода привели аят:
«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». (Коран, 2/185).
Всевышний Аллах упомянул в этом аяте только о возмещение, не сказав ничего о кормлении. Этого второго мнения придерживался также имам аль-Бухари. Об этом становится ясно с его слов в его достоверном сборнике хадисов, имам аль-Бухари (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Ибрахим ан-Наха’и (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если человек проявил небрежность (не возместил пропущенные дни до следующего Рамадана), то пусть постится и возмещает пропущенные дни, а бедняков кормить не надо, хотя упоминается кормление бедняков от Абу Хурейры и ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) в преданиях от них с прерванной цепочкой передатчиков». Затем аль-Бухари сказал: «Всевышний Аллах не упомянул кормление бедняков в аяте: «А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время». (Коран, 2/185)».
Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «То, что приводится от ибн Аббаса и Абу Хурейры, возможно применимо в качестве желательного действия, но не в обязательном порядке». («Аш-шарх аль-мумти’», 6/451).
Ответ на второй вопрос: Если луну увидели днём, то имамы четырёх мазхабов однозначно сказали по этому поводу, что достоверное мнение в этом вопросе – это не принимать во внимание видение луны днём, т.к. принимается в расчёт только луна, появившаяся после заката солнца. Поэтому, что касается видения луны днём после зенита солнца, то все учёные единогласно сказали, что луна относится к будущей ночи. Что касается луны, появившейся до зенита, то джумхур (большинство учёных) считают, что также она (луна) относится к будущей ночи. При этом учёные ссылаются на следующее предание: сообщается от Абу Уаиля, который сказал: «К нам пришло письмо от Умара (да будет доволен им Аллах), в котором говорилось следующее: «Полумесяцы один больше другого, и если увидите молодую луну днём, то не разговляйтесь пока не дождётесь вечера, или же пока не засвидетельствуют двое мусульман, что они вчера вечером видели луну». (Ибн Абу Шейба, 9460; Абдурраззак, 9431; аль-Байхакый, 8239; ад-Даракутный, 2196).
И Аллах об этом лучше знает!
Re: 2 вопроса
Джазаяк Ллаху хайран
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость