Нужно ли согласие мужа?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:20
- Контактная информация:
Нужно ли согласие мужа?
Ассаляму аляйкум
Я сейчас жду 6 ребенка, живу в доме мужа, дом 4х5метров без удобст, хочу купить дом, но муж против, он говорит что бы я лучше деньги ему дала на строительства. Я ему в прошлом году уже давала деньги на строительство, но он так не что и не построил, а на вопрос где деньги сказал что на меня потратил, хотя я давала с условием только на строительство. Сейчас у меня есть возможность купить дом большой с условиями, но муж против этого. Могу ли я без согласия мужа купить дом и переехать туда жить? Или для этого мне нужно согласие мужа. А также имею ли я право попрасить вернуть те деньги которые я давала на строительство. Какие права я имею на деньги: могу ли я ими распоряжаться не ставя в известноть мужа и не давая ему отчет за потраченые деньги? А также имею ли я право выберать где мне жить: в доме мужа или в своем доме, или?без согласия мужа я не имею право уезжать из дома мужа? Я несколько раз просила развод, но муж мне развод не дает.
Я сейчас жду 6 ребенка, живу в доме мужа, дом 4х5метров без удобст, хочу купить дом, но муж против, он говорит что бы я лучше деньги ему дала на строительства. Я ему в прошлом году уже давала деньги на строительство, но он так не что и не построил, а на вопрос где деньги сказал что на меня потратил, хотя я давала с условием только на строительство. Сейчас у меня есть возможность купить дом большой с условиями, но муж против этого. Могу ли я без согласия мужа купить дом и переехать туда жить? Или для этого мне нужно согласие мужа. А также имею ли я право попрасить вернуть те деньги которые я давала на строительство. Какие права я имею на деньги: могу ли я ими распоряжаться не ставя в известноть мужа и не давая ему отчет за потраченые деньги? А также имею ли я право выберать где мне жить: в доме мужа или в своем доме, или?без согласия мужа я не имею право уезжать из дома мужа? Я несколько раз просила развод, но муж мне развод не дает.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
- Контактная информация:
Re: Нужно ли согласие мужа?
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлах.
Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «Многие жены обременяют мужей в своих потребностях. Быть может, он даже берет в долг для этого. А жены заявляют, что это их право. Правильно ли это?»
Ответ: «Это один из наихудших видов взаимоотношений. Сказал Всевышний Аллах: « Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему». Ат-Талак,7.
Не дозволено женщине требовать от своего мужа сверх его возможностей из расходов, или сверх обычного, даже если он будет в состоянии на это. Сказал Всевышний Аллах: «Живите с ними достойно». Ан-Ниса, 19.
Также Всевышний сказал: "Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму". Аль-Бакара , 228.
Таким образом, мужу не дозволено отказываться выполнять свои обязанности относительно расходов. Поскольку, некоторые мужья не исполняют свой долг перед женой и семьей из-за своей скупости. Женщине в таком случае надо брать из того, что является достаточным для осуществления своей нужды, даже если это без ведома мужа.
Однажды Хинд бинту ‘Атаба (да будет доволен ею Аллах) пожаловалась посланнику (саллаллаху алейхи уа саллам), что Абу Суфьян человек скупой, и он не дает ей того, что хватило бы ей и ее детям. На что пророк (саллаллаху алейхи уа саллам) сказал ей: «Бери то, что будет достаточным для тебя и твоих детей». см. шейх ибн Усаймин, мажму’ дурус фатауа аль-Хурумул макка. (3/249-250).
Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «Многие жены обременяют мужей в своих потребностях. Быть может, он даже берет в долг для этого. А жены заявляют, что это их право. Правильно ли это?»
Ответ: «Это один из наихудших видов взаимоотношений. Сказал Всевышний Аллах: « Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку. А тот, кто стеснен в средствах, пусть расходует из того, чем его одарил Аллах. Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему». Ат-Талак,7.
Не дозволено женщине требовать от своего мужа сверх его возможностей из расходов, или сверх обычного, даже если он будет в состоянии на это. Сказал Всевышний Аллах: «Живите с ними достойно». Ан-Ниса, 19.
Также Всевышний сказал: "Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму". Аль-Бакара , 228.
Таким образом, мужу не дозволено отказываться выполнять свои обязанности относительно расходов. Поскольку, некоторые мужья не исполняют свой долг перед женой и семьей из-за своей скупости. Женщине в таком случае надо брать из того, что является достаточным для осуществления своей нужды, даже если это без ведома мужа.
Однажды Хинд бинту ‘Атаба (да будет доволен ею Аллах) пожаловалась посланнику (саллаллаху алейхи уа саллам), что Абу Суфьян человек скупой, и он не дает ей того, что хватило бы ей и ее детям. На что пророк (саллаллаху алейхи уа саллам) сказал ей: «Бери то, что будет достаточным для тебя и твоих детей». см. шейх ибн Усаймин, мажму’ дурус фатауа аль-Хурумул макка. (3/249-250).
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 12:20
- Контактная информация:
Re: Нужно ли согласие мужа?
уа аляйкум ассалям КПП Абу Юсуф
эту фатву я знаю, вы наверное не совсем поняли меня: могу ли я свои собственные деньги потратить на покупку дома без разрешения мужа и переехать туда жить. Могу ли я свои деньги тратить и не отдавать за это отчет мужу.
эту фатву я знаю, вы наверное не совсем поняли меня: могу ли я свои собственные деньги потратить на покупку дома без разрешения мужа и переехать туда жить. Могу ли я свои деньги тратить и не отдавать за это отчет мужу.
Re: Нужно ли согласие мужа?
Умму Салима, конечно Вы можете тратить свои деньги как считаете необходимым, тем более если видете, что муж расходует их не совсем благоразумно. На то они и Ваши, чтобы именно Вы ими распоряжались. Ислам не ограничивает частную собственность ничем, кроме ежегодного закята, если есть все условия его выплаты. Ваши деньги это только Ваши деньги, и даже если у вас будет Миллион $ в заначке, то муж все равно обязан обеспечивать Вас жильём , пропитанием, и одеждой, а всё что Вы дадите ему из Вашего имущества, то это будет как милостыня ему, пожертвование (садака).
Также что касается самовольного переезда, то несомненно, что жилплощадь 4 на 5 без удобств, для беременной женщины с 5-ю детьми не является достаточной, а значит супружеский долг вашего мужа можно считать недовыполненным. Если же супруг не выполняет своей обязанности, то Вы можете переселиться без его разрешения. И если пригласите его жить в Ваш новый дом, то это будет также засчитано Вам как садака. Но не торопитесь разводится, возможно ваши недопонимания в семье вызваны именно проживанием в некомфортных условиях
Также что касается самовольного переезда, то несомненно, что жилплощадь 4 на 5 без удобств, для беременной женщины с 5-ю детьми не является достаточной, а значит супружеский долг вашего мужа можно считать недовыполненным. Если же супруг не выполняет своей обязанности, то Вы можете переселиться без его разрешения. И если пригласите его жить в Ваш новый дом, то это будет также засчитано Вам как садака. Но не торопитесь разводится, возможно ваши недопонимания в семье вызваны именно проживанием в некомфортных условиях
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
- Контактная информация:
Re: Нужно ли согласие мужа?
ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуХу.
И не только свои но и мужа тоже и без его ведома даже,баракАллаху фики..На этот твопрос ответил Ибн Усаймин,рахимахуЛлах,что можно… :
«…Таким образом, мужу не дозволено отказываться выполнять свои обязанности относительно расходов. Поскольку, некоторые мужья не исполняют свой долг перед женой и семьей из-за своей скупости. Женщине в таком случае надо брать из того, что является достаточным для осуществления своей нужды, даже если это без ведома мужа.»
. Добавлю,что еще ,это расходование(в данном случае постройка жилья) укрепляет родственные связи,за что очень большая награда от Всевышнего Аллаха:
. Амр бин Аль Харис сказал:
«А Зайнаб расходовала (свои средства) на ‘Абдуллаха8 и сирот, находившихся на её попечении».
‘Амр бин аль-Харис сказал:
«И она сказала ‘Абдуллаху: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни9 то, что я буду расходовать на тебя и на сирот, которые находятся на моём попечении?" (‘Абдуллах) сказал: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сама"».
(Зайнаб сказала):
«И я отправилась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у дверей (дома) которого встретилась с одной женщиной из числа ансаров, желавшей задать ему такой же вопрос. (Спустя некоторое время) мимо нас прошёл Билял и (каждая из) нас сказала (ему): "Спроси пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на своего мужа и сирот, находящихся у меня на попечении". Мы также сказали (Билялу): "Не говори (ему), кто мы". После этого он вошёл (в дом) и задал этот вопрос (пророку, да благословит его Аллах и приветствует), который cпросил: "Кто (эти женщины)?" (Билял) сказал: "Зайнаб". (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: "Какая именно Зайнаб?" (Билял) сказал: "Жена ‘Абдуллаха". (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Да, и ей (уготованы) две награды: одна за (поддержание связей) с родственниками, а другая за милостыню"»..
Но среди ученых есть разногласия.Так некоторые сказали ,что желательно мужа ставить в известность.Конечно,в случаях неправильного расходования или расточительства,некоторыми женами:
. В своем сборнике приводит аль-Бухари, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщинам делать садакъа, они стали снимать с себя серьги и кольца и отдавать их в качестве садакъа, а Биляль собирал все это в одежду. И это являлось расходованием своего имущество без разрешения своих мужей, как это говорил имам аль-Хаттаби.
Однако мудрости в этом предписании (не тратить свое имущество без ведома мужа) много, как например то, что женщины не всегда могут правильно израсходовать свое имущество. И среди имамов ранних были такие, кто запрещал опираясь на указанный хадис вообще расходовать женщине свое имущество без ведома мужа. Например, Тауус, аль-Лейс ибн Са'д считали, что женщина не имеет права и что ей харам расходовать свое имущество без ведома мужа. См. "Фатхуль-Бари" 5/218, "Найлюль-аутар" 6/22.
Поэтому объединив доводы этой главы следует, что данное веление не категоричное, а желательное, как это говорили некоторые ученые. См. "Аунуль-Ма'буд" 9/462.
И этому довод также следующий хадис: Абу Хурайра рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая женщина является наилучшей?” Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72.
Прошу Аллаха укрепить наши семьи и наставить нас на Прямой путь!
.Сестра Умм Салима пишет:
«Могу ли я свои деньги тратить и не отдавать за это отчет мужу.»
И не только свои но и мужа тоже и без его ведома даже,баракАллаху фики..На этот твопрос ответил Ибн Усаймин,рахимахуЛлах,что можно… :
«…Таким образом, мужу не дозволено отказываться выполнять свои обязанности относительно расходов. Поскольку, некоторые мужья не исполняют свой долг перед женой и семьей из-за своей скупости. Женщине в таком случае надо брать из того, что является достаточным для осуществления своей нужды, даже если это без ведома мужа.»
. Добавлю,что еще ,это расходование(в данном случае постройка жилья) укрепляет родственные связи,за что очень большая награда от Всевышнего Аллаха:
. Амр бин Аль Харис сказал:
«А Зайнаб расходовала (свои средства) на ‘Абдуллаха8 и сирот, находившихся на её попечении».
‘Амр бин аль-Харис сказал:
«И она сказала ‘Абдуллаху: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни9 то, что я буду расходовать на тебя и на сирот, которые находятся на моём попечении?" (‘Абдуллах) сказал: "Спроси посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сама"».
(Зайнаб сказала):
«И я отправилась к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, у дверей (дома) которого встретилась с одной женщиной из числа ансаров, желавшей задать ему такой же вопрос. (Спустя некоторое время) мимо нас прошёл Билял и (каждая из) нас сказала (ему): "Спроси пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужит ли для меня заменой милостыни то, что я буду расходовать на своего мужа и сирот, находящихся у меня на попечении". Мы также сказали (Билялу): "Не говори (ему), кто мы". После этого он вошёл (в дом) и задал этот вопрос (пророку, да благословит его Аллах и приветствует), который cпросил: "Кто (эти женщины)?" (Билял) сказал: "Зайнаб". (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: "Какая именно Зайнаб?" (Билял) сказал: "Жена ‘Абдуллаха". (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Да, и ей (уготованы) две награды: одна за (поддержание связей) с родственниками, а другая за милостыню"»..
Но среди ученых есть разногласия.Так некоторые сказали ,что желательно мужа ставить в известность.Конечно,в случаях неправильного расходования или расточительства,некоторыми женами:
. В своем сборнике приводит аль-Бухари, что когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел женщинам делать садакъа, они стали снимать с себя серьги и кольца и отдавать их в качестве садакъа, а Биляль собирал все это в одежду. И это являлось расходованием своего имущество без разрешения своих мужей, как это говорил имам аль-Хаттаби.
Однако мудрости в этом предписании (не тратить свое имущество без ведома мужа) много, как например то, что женщины не всегда могут правильно израсходовать свое имущество. И среди имамов ранних были такие, кто запрещал опираясь на указанный хадис вообще расходовать женщине свое имущество без ведома мужа. Например, Тауус, аль-Лейс ибн Са'д считали, что женщина не имеет права и что ей харам расходовать свое имущество без ведома мужа. См. "Фатхуль-Бари" 5/218, "Найлюль-аутар" 6/22.
Поэтому объединив доводы этой главы следует, что данное веление не категоричное, а желательное, как это говорили некоторые ученые. См. "Аунуль-Ма'буд" 9/462.
И этому довод также следующий хадис: Абу Хурайра рассказывал, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая женщина является наилучшей?” Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует свое имущество». Ахмад 2/251, ан-Насаи 2/72.
Прошу Аллаха укрепить наши семьи и наставить нас на Прямой путь!
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 17:06
- Контактная информация:
Re: Нужно ли согласие мужа?
Саламу алейкум
в данном случаи у сестры все наоборот....
Однако мудрости в этом предписании (не тратить свое имущество без ведома мужа) много, как например то, что женщины не всегда могут правильно израсходовать свое имущество
в данном случаи у сестры все наоборот....
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя