На склько достоверно?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
- Контактная информация:
На склько достоверно?
Ассалямуалейкум ва рахматуЛлах. ОТ ИБН АББАСА ПЕРЕДАНО: "НЕТ ТЕБЕ ЗА ТВОЙ НАМАЗ НАГРАДЫ КРОМЕ ТОГО, ЧТО ТЫ ПОНИМАЕШЬ В НЕМ".ответьте пожалуйста достоверно ли это передание?
Re: На склько достоверно?
ва 'алейкуму ссаляму ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
Это предание приводят некоторые ученые в своих книгах, и среди них шейхуль-Ислям ибну Теймийя (См.: Маджму’уль-Фатава 22/612) и ибн Къаййим (См.: «Мадариджус-Саликин» 1/112), но по поводу его достоверности я ничего не смог найти (скорее всего потому что плохо искал :)).
Однако, есть похожий достоверный хадис: «Поистине, раб совершает намаз и не записывается ему ничего, кроме десятой части или девятой, или восьмой, или седьмой, или шестой, или пятой, или четвертой, или третьей, или половины». Имам Ахмад (4/321), Хадис достоверный, см.: Сахихуль-Джами' (1626).
И смысл этого в том, как это объясняет имам ибн Къаййим в Мадаридж, что награда за молитву зависит от того, насколько смиренен был молящийся, но если даже человек совершил молитву, и в ней не преобладала смиренность, то ему не надо её восполнять, и это мнение большинства факъиhов.
И намаз без смиренности не считается действительным с точки зрения полноценности того, что требуется в нем, даже если он считается действительным с точки зрения, что его не совершают повторно.
ваЛлаhу А'лям
Это предание приводят некоторые ученые в своих книгах, и среди них шейхуль-Ислям ибну Теймийя (См.: Маджму’уль-Фатава 22/612) и ибн Къаййим (См.: «Мадариджус-Саликин» 1/112), но по поводу его достоверности я ничего не смог найти (скорее всего потому что плохо искал :)).
Однако, есть похожий достоверный хадис: «Поистине, раб совершает намаз и не записывается ему ничего, кроме десятой части или девятой, или восьмой, или седьмой, или шестой, или пятой, или четвертой, или третьей, или половины». Имам Ахмад (4/321), Хадис достоверный, см.: Сахихуль-Джами' (1626).
И смысл этого в том, как это объясняет имам ибн Къаййим в Мадаридж, что награда за молитву зависит от того, насколько смиренен был молящийся, но если даже человек совершил молитву, и в ней не преобладала смиренность, то ему не надо её восполнять, и это мнение большинства факъиhов.
И намаз без смиренности не считается действительным с точки зрения полноценности того, что требуется в нем, даже если он считается действительным с точки зрения, что его не совершают повторно.
ваЛлаhу А'лям
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость