ОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ИСЛАМУ
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ИСЛАМУ
Ассаляму аляйкум братья не могли бы вы разъяснить вопрос где бы приводились иджма ученых ахлисунна на том что тот кто оставил все дела(не отрицая их а по лени и из за халатности) по исламу тот кафир.И можно еще уточнить иджма на оставлении каких именно дел по Исламу.Например есть ли иджма что тот кто оставил 4 столпа по Ислам намаз,закят,пост,хадж он кафир по иджма или здесь нет иджма уже?или выходит ли человек из иджма такими действиями в исламе как например ношение бороды ни делая ни чего больше по исламу из за лени?или например улыбается брату в исламе не делая ни чего больше по исламу такие люди выходят из иджма что человек кафир по оставлению дел или такие дела не берутся в счет.Разъясните бисмиЛлях эти моменты.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
ОСТАВЛЕНИЕ ДЕЛ ПО ИСЛАМУ
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Разногласие в этом вопросе существует еще с первых поколений. Поэтому однозначно тут нельзя делать вывод и такие вопросы требует рассмотрения, постановления.
Вот к примеру:
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при убеждении их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека неверным! И этом мнение известно у многих факихов из числа сторонников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также Ибн Батта и другие! Третье мнение: Не становится человек неверным кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/609)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/302)
В этом вопросе, мы должны брать слова уляма, кот. разъясняют нам аяты и хадисы, а не просто слова тех или иных братьев, кот. взяли одно мнение и на основание этого, делают такфир, на кот. нет у них никакого права.
Уа Ллаху а'Лям.
Разногласие в этом вопросе существует еще с первых поколений. Поэтому однозначно тут нельзя делать вывод и такие вопросы требует рассмотрения, постановления.
Вот к примеру:
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Ученые разногласили в отношении такфира за оставление 4 столпов Ислама, при убеждении их обязательности. У Ахмада в этом вопросе много мнений. Первое мнение ученых: это то, что оставление любого столпа выводит из Ислама, и даже Хаджа. Второе мнение: Оставление всего этого при убеждении, что это уаджиб, не делает человека неверным! И этом мнение известно у многих факихов из числа сторонников Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и это одно из мнений Ахмада, которое выбрал также Ибн Батта и другие! Третье мнение: Не становится человек неверным кроме как за оставление намаза, и это третье мнение Ахмада и многих саляфов, а также группы из сторонников Малика и аш-Шафи’и. Четвертое мнение: Неверным становится тот, кто оставил намаз и закят».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/609)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Мусульмане единогласны в том, что не произнесший два свидетельства является кафиром! А что касается остальных четырех столпов Исламе, то они разошлись в этом вопросе».
(см. «Маджму’уль-фатауа» 7/302)
В этом вопросе, мы должны брать слова уляма, кот. разъясняют нам аяты и хадисы, а не просто слова тех или иных братьев, кот. взяли одно мнение и на основание этого, делают такфир, на кот. нет у них никакого права.
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость