ясные аяты и иносказательные
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ясные аяты и иносказательные
Ассалам алейкум.Я извеняюсь что продолжил тему ясных аятов,хотя вы её закрыли,но вы ничего не сказали по одному моменту.сура 3 аят7 "....Те,чьи сердца уклоняются в сторону,следуют за иносказательными аятами,желая посеять смуту...." не значит ли это что мы должны следовать только тому что для нас понятно при чтении Корана(перевода)?
Re: ясные аяты и иносказательные
Ассаламу алайкум!
А почему слово "мухкамат" переводят как "ясные"? Это слово не несёт значение ясный (мубин), а несёт значение упорядоченные (в единый смысл), то есть те, что в КОНТЕКСТЕ от "мухкам" образование 4-й породы глагола аХКаМа.
А слово муташАбихат от 6-й породы глагола таШАБаХа несёт значение "сходные".
Переводить как "иносказательные" нельзя, так как иносказательно говорят об одном и том же и на одну тему, например "Осень золотая" или "Осень жёлтая" это иносказательно.
а сходными можно говорить о многом и на разные темы например "Золотой цвет" это сходный. И эти слова можно применить к листьям осени, к волосам, к металлу и т.д.
По мухкамат и муташабихат приведу грубый пример:
1.1. убивайте везде, где их встретите
1.2. если они с вами сражаются.
мухкамат это когда рассматривать как литой текст, не вырывая аята из КОНТЕКСТА 1.1. и 1.2. вместе. Оба аята несут смысл - Защита. Когда они оба вместе это мухкамат.
Муташабихат это, если рассматривать аят 1.1. отдельно. Так он сходен с аятом, который в КОНТЕКСТЕ, но поскольку он отдельный, то несёт значение Вероломство.
А почему слово "мухкамат" переводят как "ясные"? Это слово не несёт значение ясный (мубин), а несёт значение упорядоченные (в единый смысл), то есть те, что в КОНТЕКСТЕ от "мухкам" образование 4-й породы глагола аХКаМа.
А слово муташАбихат от 6-й породы глагола таШАБаХа несёт значение "сходные".
Переводить как "иносказательные" нельзя, так как иносказательно говорят об одном и том же и на одну тему, например "Осень золотая" или "Осень жёлтая" это иносказательно.
а сходными можно говорить о многом и на разные темы например "Золотой цвет" это сходный. И эти слова можно применить к листьям осени, к волосам, к металлу и т.д.
По мухкамат и муташабихат приведу грубый пример:
1.1. убивайте везде, где их встретите
1.2. если они с вами сражаются.
мухкамат это когда рассматривать как литой текст, не вырывая аята из КОНТЕКСТА 1.1. и 1.2. вместе. Оба аята несут смысл - Защита. Когда они оба вместе это мухкамат.
Муташабихат это, если рассматривать аят 1.1. отдельно. Так он сходен с аятом, который в КОНТЕКСТЕ, но поскольку он отдельный, то несёт значение Вероломство.
Re: ясные аяты и иносказательные
ас-Саламу алайкум!
Например, аяты со словами "рука".
"И небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители"
и
"руками писцов"
Если иметь в сердце уклонение, и следовать (итабаъа) за тем что (ма) подобно тому (ташабахаху), то человек начнёт уклоняться и задумываться о частях тела и конкретно "руке", сравнивая с руками человека... Обсуждать тему Рука, Лик АЛЛАХА бессмысленно, так как это не знает ни один человек, но АЛЛАХ знает. Эти домогания толкования приводят к антропоморфизму (очеловечиванию), так как человек отталкивается или начинает путь размышлений от известных ему понятий.
P.S.(2:25). И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них - сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное (муташабихан). Для них там - супруги чистые, и они там будут пребывать вечно.
Я всё-таки за то, чтобы исключительно ТОЧНО переводились аяты. Так вот, там не "...те чьи сердца...", а "....те которые в сердцах их - зайг (уклонение) следуют за тем, что сходно из этого..."ernest писал(а):Ассалам алейкум.Я извеняюсь что продолжил тему ясных аятов,хотя вы её закрыли,но вы ничего не сказали по одному моменту.сура 3 аят7 "....Те,чьи сердца уклоняются в сторону,следуют за иносказательными аятами,желая посеять смуту...." не значит ли это что мы должны следовать только тому что для нас понятно при чтении Корана(перевода)?
Например, аяты со словами "рука".
"И небо Мы воздвигли руками, и ведь Мы - расширители"
и
"руками писцов"
Если иметь в сердце уклонение, и следовать (итабаъа) за тем что (ма) подобно тому (ташабахаху), то человек начнёт уклоняться и задумываться о частях тела и конкретно "руке", сравнивая с руками человека... Обсуждать тему Рука, Лик АЛЛАХА бессмысленно, так как это не знает ни один человек, но АЛЛАХ знает. Эти домогания толкования приводят к антропоморфизму (очеловечиванию), так как человек отталкивается или начинает путь размышлений от известных ему понятий.
P.S.(2:25). И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них - сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное (муташабихан). Для них там - супруги чистые, и они там будут пребывать вечно.
Re: ясные аяты и иносказательные
Ассаламу алайкум!
Хотелось бы ещё рассмотреть муташабихат на примере слов Рука АЛЛАХА и Лик АЛЛАХА. Но сначала утвердимся в понятиях иносказательный и сходный.
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат". Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал "иносказание".
Во-вторых, слово-понятие "рука" иносказательно можно назвать "верхняя конечность"; "десница", если правая и т.д.
3.7. "...Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!"
Заметьте, именно "сходно", "подобно", "похоже", НО слово "иносказательно" здесь неуместно.
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА и Лике "сходным" означает, что это слово сходно с частями человеческого тела В КНИГЕ, на листе Корана чернилами (!!!), а не в Сущности... То есть это означает, что у людей рука и лицо (ваджх) и на бумаге написана Рука и Лик... не более того. Это сходное известно только АЛЛАХУ! см. аят 3.7.
б). Считать аят о Руке и Лике иносказательным означает, что тому, кто так считает известна сущность Творца вне Корана, астагфируЛЛАХ! Типа написано так, а на самом деле эдак... астагфируЛЛАХ!
Зачастую вопросы о Лике и Руке АЛЛАХА и есть уклонение в сердцах, и приводят к антропоморфизму (очеловечиванию), астагфируЛЛАХ!
Получается Рука и Лик АЛЛАХА в Сущности (вне страниц Писания) это нечто известное тем, кто называет "иносказательным"...
а это не знает "никто, кроме АЛЛАХА!"
Всё от нашего Господа...
Хотелось бы ещё рассмотреть муташабихат на примере слов Рука АЛЛАХА и Лик АЛЛАХА. Но сначала утвердимся в понятиях иносказательный и сходный.
Во-первых, по-арабски слова "ино_сказательная" будет далеко не "муташабихат". Структура ар.языка изморфна окружающему миру, действительности, и значит АЛЛАХ так бы и назвал, если бы подразумевал "иносказание".
Во-вторых, слово-понятие "рука" иносказательно можно назвать "верхняя конечность"; "десница", если правая и т.д.
3.7. "...Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!"
Заметьте, именно "сходно", "подобно", "похоже", НО слово "иносказательно" здесь неуместно.
а). Считать аят о Руке АЛЛАХА и Лике "сходным" означает, что это слово сходно с частями человеческого тела В КНИГЕ, на листе Корана чернилами (!!!), а не в Сущности... То есть это означает, что у людей рука и лицо (ваджх) и на бумаге написана Рука и Лик... не более того. Это сходное известно только АЛЛАХУ! см. аят 3.7.
б). Считать аят о Руке и Лике иносказательным означает, что тому, кто так считает известна сущность Творца вне Корана, астагфируЛЛАХ! Типа написано так, а на самом деле эдак... астагфируЛЛАХ!
Зачастую вопросы о Лике и Руке АЛЛАХА и есть уклонение в сердцах, и приводят к антропоморфизму (очеловечиванию), астагфируЛЛАХ!
Получается Рука и Лик АЛЛАХА в Сущности (вне страниц Писания) это нечто известное тем, кто называет "иносказательным"...
а это не знает "никто, кроме АЛЛАХА!"
Всё от нашего Господа...
Re: ясные аяты и иносказательные
Ассалам алейкум.Ваш ответ не меняет смысла вопроса,получается что следовать мы должны только тому что понятно при чтении,то есть 1.1 убивайте везде,где их встретите--почему? за что?, чтобы не возникали вопросы
Re: ясные аяты и иносказательные
Ассалам алейкум.Вы достаточно понятно обьяснили суть,но могут ли быть отдельные аяты мухкамат без контекстов,или же можно их рассматривать по отдельности так ,что смысл не будет изменён?,и будет достаточно понятно для того чтобы их выполнять.Пример-совершайте молитву,или выплачивайте закят,будьте справедливы и тому подобное.Ответьте пожалуйста.Ассалам алейкум.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: ясные аяты и иносказательные
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей