Сушествует ли такой хадис?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Аbdul Aziz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
Контактная информация:

Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение Аbdul Aziz »

Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.Сушествует ли такой хадис или же это очередная ложь шиитов?:Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха разрешил временный брак». Кто-то возразил: «Люди говорят, что Абу Бакр и Умар запретили временный брак». Ибн Аббас гневно ответил: «Вижу, что они погибли. Я говорю, что так сказал Посланник Аллаха, а они говорят: так сказал Абу Бакр и Умар». (Муснад, Ахмад Ханбал, т.11, стр.337)


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Это из проделок шиитов скорее всего. Я не нашел в "муснаде" такого хадиса, напротив, я нашел хадисы, достоверные от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в который он запрещает никах мут'а (временный брак), никах кот. ограничен временем, как это объясняется в "Муатта" у имама Малика, рахимаху Ллах.
Три хадиса о запрете такого никаха приводит имам Ахмад в одном из них говориться:

ان عليا قال لابن عباس رضي الله عنه : أن رسول الله صلى الله عليه و سلم نهى عن نكاح المتعة وعن لحوم الحمر الأهلية زمن خيبر
[/arab]
" 'Али сказал ибну 'Аббасу, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил никах мут'а (временный брак) и запретил мясо домашнего осла в день Хайбор".

(приводит имам Ахмад, 592, иснад этого хадиса удовлетворяет условиям имама Бухари и Муслима, как сказал шейх Шу'айб аль-Арнаут)

И мы понимаем что раньше это было не под запретом, и мог кто-то совершать это, однако потом это стало запрещено, как приводиться это в "сахих" у имама Бухари:
"Глава о запрете пророков, да благословит его Аллах и приветствует, никаха мут'А в конце", т.е. этот запрет последнее что осталось в этом вопросе.
Так же эти хадисы передают имам Бухари, Муслим, абу Дауд, Бэйхаки, ад-Даракутни, ан-Насаи, ибну Хиббан и др.

Поэтому не дозволено совершать временные браки после запрета посланника Аллаха на это.
Уа Ллаху а'Лям.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
[/arab]
А вообще, известно, что ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) поначалу считал временный брак дозволенным при крайних обстоятельствах, но остальные сподвижники (да будет доволен ими Аллах) опровергли это мнение и сильно порицали его. В некоторых источниках указывается, что позже он изменил своё мнение.

В хадисе у Муслима (1406-21) приходит недвусмысленный запрет на мут'а (временный брак), который весьма сложно интерпретировать как-то иначе:

حدثنا محمد بن عبدالله بن نمير. حدثنا أبي. حدثنا عبدالعزيز بن عمر. حدثني الربيع بن سبرة الجهني ؛ أن أباه حدثه ؛ أنه كان مع رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال:
"يا أيها الناس ! إني قد كنت أذنت لكم في الاستمتاع من النساء. وإن الله قد حرم ذلك إلى يوم القيامة. فمن كان عنده منهن شيء فليخل سبيله. ولا تأخذوا مما آتيتموهن شيئا".



Ар-Раби‘ ибн Субра аль-Джухани рассказывал, что его отец слышал, как Посланник Аллаха сказал: «О люди, я разрешал вам вступать во временный брак с женщинами. Воистину, теперь Аллах запретил это вплоть до Судного дня. Если кто-либо из вас связан таким браком, то пусть отпустит эту женщину и не отнимает от нее того, что уже дал ей»
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

abu zeinab писал(а):Я не нашел в "муснаде" такого хадиса
Кажется, я понял о каком хадисе идёт речь. Он действительно приводится в "Муснаде" имама Ахмада (1/337), но там вроде бы ничего не говорится о временном браке. Вот этот хадис:

Ибн Аббас сказал: "Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...", - вы же говорите: "А Абу Бакр и Умар сказали..."


В Книге Единобожия в комментарии к этому хадису сказано следующее:

К Ибн Аббасу пришли некоторые люди и сказали, что Абу Бакр и Умар не считают необходимым хадж ат-таматту' (когда после совершения умры (малого паломничества), паломник выходит из священного состояния ихрама до наступления большого паломничества и тогда уже совершает его. - Ред.) и отдают предпочтение хаджу аль-ифрад (когда большое паломничество совершается самостоятельно. - Ред.). Причиной этого являлось чрезмерное скопление людей в Мекке, что значительно усугубляло проблему их обеспечения продовольствием и т.п. в течение нескольких месяцев, что они проводили в городе, дожидаясь наступления времени большого паломничества. Сам Ибн Аббас считал первый вид обязательным и сказал: "Если паломник совершил обход вокруг Дома (Ка'бы. - Ред.) и семь раз совершил бег между холмами Сафа и Марва, то он освободился от священного состояния малого паломничества, хотел он этого или нет". Сурака ибн Малик, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им совершить малое паломничество и освободиться от священного состояния ихрама после обхода Дома и бега между холмами, сказал: "О посланник Аллаха, это только в этот год или навсегда?" Он сказал: "Нет, навсегда" (аль-Бухари 3/(484, 485) и 13/187, Муслим (1216) и (141) от Джабира ибн Абдуллaxa).

Приводя эти слова Ибн Аббаса, автор стремился показать, что нет оправдания тем людям, которые обращаются к мнениям (мазхабам. - Ред.) учёных и довольствуются их словами, не зная их доказательств (аятов Корана и достоверных хадисов посланника, на которые они опираются. - Ред.), хотя имеют возможность изучить их. Ведь Всевышний сказал: "...Если же вы спорите о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это - самый лучший и самый прекрасный способ разрешения!" ("Ниса'а" (4):59).

Мусульманские учёные постоянно исследуют и стараются самостоятельно решать некоторые вопросы юридическо-теологического характера. Посланник Аллаха сказал: "Если судья (учёный. - Ред.) вынес самостоятельное решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он ошибся, то только одно" (аль-Бухари 13/268, Муслим (1716) от Амра ибн аль-Аса). Однако когда учёные встречают доказательства из Книги Аллаха и Сунны Его посланника, они придерживаются их и отказываются от результатов собственных умозаключений. В эпоху праведных имамов - Малика, Ахмада, аш-Шафи'и, Абу Ханифы и других, да смилостивится над ними Аллах, учёные по несколько лет разъезжали по различным городам, собирая хадисы посланника Аллаха и изречения его сподвижников. Затем они аккуратно упорядочивали их в своих трудах, приводя их иснады и тексты, доказывая их достоверность или слабость. Правоведы каждого мазхаба писали свои труды, в которых приводили доводы муджтахидов, что облегчило труд учёным последующих поколений. Каждый имам, вынося религиозное постановление (хукм), приводил его доказательства из Корана и Сунны.

Ещё раз возвращаясь к словам Ибн Аббаса, мы видим, что каждый, до кого дошли доказательства, но он отказался от них, следуя мнению своего имама, должен быть опровергнут и предупреждён за противоречие ясным доказательствам. Таково единогласное мнение всех мусульманских учёных-салафов. Имам Ахмад передал и другое высказывание Ибн Аббаса: "Слова каждого из нас, кроме Пророка, могут быть приняты или отвергнуты". Следовать же самостоятельным мнениям учёных можно только в вопросах иджтихада, по которым нет достоверных текстов из Корана и Сунны.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Аbdul Aziz писал(а):Ассалямуалейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху.Сушествует ли такой хадис или же это очередная ложь шиитов?:Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха разрешил временный брак». Кто-то возразил: «Люди говорят, что Абу Бакр и Умар запретили временный брак». Ибн Аббас гневно ответил: «Вижу, что они погибли. Я говорю, что так сказал Посланник Аллаха, а они говорят: так сказал Абу Бакр и Умар». (Муснад, Ахмад Ханбал, т.11, стр.337)


Уа алеикумуссаляму уа раhматуллаhи уа барaкятуh!
Хадис действительно приводится в муснаде имама Ахмада, но неправильно переведен.
Абдулла ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал хадж таматту. Урва ибн аз-Зубаир сказал (возражая): Но Абу бакр и Умар запретили мут`а в хадже. Тогда Ибн Аббас сказал: Что говорит Урайя? (уменьшительное форма имени Урва)
(Урва) сказал: Абубакр и Умар запрещали мут`а. Ибн Аббас сказал: (Я вижу, что они погибнут, я им говорю, что Посланник Аллаха сказал, а он мне отвечает, что Абубакр и Умар запретил).
Передал имам Ахмад в муснаде. Смотри следующие номера (2664), (2277), (2976) и (3121) согласно нумерации Шуайба аль-Арнауута и др.

Это текст хадиса, но перевод, приведенный тобой, является совершенно иным. Почему они перевели хадис таким образом, что стал совпадать именно с мнением имамитов о том, что якобы временный брак (мут`а) разрешен?
Ответ: Или переводчик полный невежда, который не знает, что слово мут`а чаще всего на арабском языке приходит для пояснения одного из обрядов хаджа, называемого таматту, или он преднамеренно перевел этот хадис таким образом, чтобы легко убедить людей, не имеющих религиозных знаний и не знающих арабский язык.
Хотя надо заметить, что это слово используется в значении временного брака тоже. Но в данном случае этот хадис имеет несколько чепочек передачи хадиса, которые дают пояснения, что здесь имеется ввиду именно разновидность хаджа - хадж таматту. В одной из версии хадиса сообщается, что Урва возражая Ибн Аббасу, сказал: (Ты приказываешь нам совершать умру во время месяцев хаджа (имеется ввиду: шавваль, зуль-кыида, зуль-хиджа), ведь Абубакр и Умар запрещали это?!) К тому же ученые этот хадис привели в книге хаджа, как например имам Тахауи, который привел этот хадис в своем сборнике "Шарх ма-аниль аасаар" в книге хаджа.
Кроме этого, могу тут еще сказать, что это известный спорный вопрос среди ученых. А именно, какой из трех обрядов хаджа является наиболее предпочтительным таматту, киран или ифрад? Имеется несколько мнений. Ученые которые не предпочитали таматту, основывали это еще тем, что Абубакр и Умар запрещал это. А другие говорили, что можно совместить между этими преданиями, где Абубакр и Умар запрещают таматтуъ и хадисами где пророк, побуждает к хаджу таматту тем, что хадж таматтуъ в своей основе разрешен, а Абубакр и Умар увидев, что люди стали меньше посещать Дом Аллаха( то есть многие люди приезжали в Мекку только во время месяцев хаджа и за один раз делали и хадж и умру), хотели, чтобы люди во время хаджа совершили только хадж, а в другое время специально приехали в Мекку для совершения умры.

Возвращаясь к теме, повторюсь еще, что в хадисе речь идет об одном из обрядов хаджа, и он к рафидитскому временному браку никакого отношения не имеет.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Сушествует ли такой хадис?

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Зуль-Кифль писал(а):
abu zeinab писал(а):Я не нашел в "муснаде" такого хадиса
Кажется, я понял о каком хадисе идёт речь. Он действительно приводится в "Муснаде" имама Ахмада (1/337), но там вроде бы ничего не говорится о временном браке. Вот этот хадис:

Ибн Аббас сказал: "Боюсь, что вот-вот падут на вас камни с небес! Я говорю: "Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир...", - вы же говорите: "А Абу Бакр и Умар сказали..."

[/i]
Ассаляму алеикум.
Да брат, ты прав, но вот только хадис звучит так, как я привел в предыдущем ответе. И несмотря на то, что среди многих распространена именно версия которую ты упомянул, в книгах по хадисам такого риваята не существует.
Аллаhу Аалям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость