Каку причину просить жене развод можно считать уважительной?

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
UmmHadija
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:31
Контактная информация:

Каку причину просить жене развод можно считать уважительной?

Непрочитанное сообщение UmmHadija »

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
очень прошу братьев и сестер со знаниями разъяснить мне этот вопрос
Существует хадис о том, что женщина попросившая развод без уважительной причины даже не почувствует запах Рая.
объясните, пожалуйста, что является уважительной причиной, а что нет?


КПП Абу Юсуф
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение КПП Абу Юсуф »

уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу уа магфиратуХу.

женщина попросившая развод без уважительной причины

Я не со знаниями,но ответ даю используя Куран,сунну и тех кто донес знания.
Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая». См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2706).

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му‘аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь гостит у тебя, и очень скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам”». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7192).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ». Этот хадис передал ат-Тирмизи[/i]. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (295).
.
Прошу дополнить эту тему тех,у кого есть материал еще из Курана и сунны..
БаракАллаху фикум.
КПП Абу Юсуф
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение КПП Абу Юсуф »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.

что является уважительной причиной
Для развода должны быть веские причины в Исламе.В основе –дозволенность.Хукм бывает –мустахаббб,ваджиб,макрух,харам.Но не так сложно-Причина развода-противоположность ее отсутствию.
. Ниже приведу доводы ,но тема большая ,по-этому я постарался взять о причинах только.Буду благодарен за исправления и дополнения.

Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).

Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235.

Бывает развод без причины - Это харам, как передается от Къады 'Ийяда. См. “аль-Мугъни” 8/235.
. Имам Ибн ‘Абидин говорил, что основа в разводе – это порицаемость, а что касается поступка тех, кто разводится без причины, то он называл это тупостью. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/228.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.
И если бы развод без причины в основе был бы дозволенным, то шариат не пригрозил бы за такое женщине в такой суровой форме!
. Запрещено вмешательство третих лиц.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых говорится: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
Всевышний Аллах сказал: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102).
. Может так стать,что развод будет радовать иблиса.Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему - сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “да, ты!" (или: "Ты хорош!”)» Муслим 2813.
. ‘Къады Ийяд сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль-му’лим” 8/349.


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Основа в разводе – порицание! Поистине, развод стал дозволенным по причине нужды в нем. Со слов Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему, сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил его до тех пор не разлучил между ним и его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Ты хорош!”» Муслим 2813. И Всевышний Аллах сказал, порицая колдовство: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 33/81.

Также шейхуль-Ислам говорил: “Если бы не нужда в разводе, то доказательства указывали бы на его запретность, как на это указывают хадисы и основы религии! Однако Всевышний Аллах дозволил развод по причине милости для Своих рабов, так как они иногда нуждаются в разводе”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/89.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он сказал: «Самый ненавистный халяль для Аллаха – это развод!» Этот хадис не достоверный, однако его смысл является правильным! Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов. И если есть повод или шариатская причина для развода, то он становится дозволенным. Например, жизнь с некой женщиной влечет запретное по шариату, и нет возможности избавиться от этого, кроме как разводом, то следует развестись. Или например, женщина имеет большой недостаток в религии или в ее целомудрии, и не возможности на нее повлиять, то тогда мы говорим: «Лучше развестись!» Что же касается развода без шариатской или традиционной причины, то лучше не разводиться. Более того, развод в таком случае будет порицаемым”. См. “аль-Баб аль-мафтух” № 55.

Еще шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Все мы знаем, что развод разбивает сердце женщины, а если у них есть дети, то это приводит и к расколу семьи!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/260.

‘Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.

Да сохранит Аллах мусульманские семьи в мире и защитит от происков шайтана!
UmmHadija
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:31
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение UmmHadija »

Джазакаллаху хайран за ваш ответ. вы больше говорите о том в каких случаях мужчине можно давать развод. не могли бы вы написать о том, в каких случаях ЖЕНА имеет право просить развод?
[_Марьям_]
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:30
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение [_Марьям_] »

Сколько не задаешь вопрос про уважительные причины позволяющие женщине попросить развод у мужа, все равно объясняют причины позволяющие мужчине развестись. Расскажите пожалуста о женщине. ведь столько женщин в затруднительном положении а вы все о правах мужчин говорите. Или подскажите куда можно написать, подробно описав свою ситуацию и объяснить почему я хочу развода. Я боюсь разгневать Всевышнего, не хочу поступать плохо и чтоб принять верное решение мне нужно знать ответ. Я не знаю является ли моя ситуация уважительной причиной.
ernest
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:32
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение ernest »

Ассалам алейкум.Я очень сомневаюсь в том ,что будь то женщина или мужчина,хотели бы развода без уважительной причины.Скорей всего эти люди не желают обсуждать этот вопрос,или же признать эту причину ,которая у них внутри себя.И по этому Аллах даёт после обьявления развода не малый срок ,для того что бы люди хорошо обдумали и взвесили все вопросы,которые их беспокоют.И при желании остаться семьёй,можно поискать и найти компромисс,кто то должен быть мудрее и иногда где то уступить,ведь многие ссоры в семье бывают из за пустяков.Терпение вам и милость Аллаха.Ассалам алейкум.
[_Марьям_]
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:30
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение [_Марьям_] »

Огромное спасибо вам, Abdul Aziz. Мой случай больше относится к "Хульг". Я не сторонница разводов и надеюсь все же сохранить брак, но иногда душевные муки становятся просто невыносимыми и в случае, если я все же решусь на развод, я хочу поступить ниболее праильно. СПАСИБО!
UmmHadija
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:31
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение UmmHadija »

Скажите, можно ли считать уважительной такую причину. мой муж не работает в течении нескольких месяцев. он не ищет работу и заявляет, что его потребности небольшие и он этим гордится, будет довольствоваться малым и работать не хочет, а жена имеет собственное имущество и если что-то нужно, пусть расходует свои средства. жена вынуждена из своих средств покупать себе одежду, оплачивать часть квартплаты, оплачивать часть медецинских услуг и услуг акушерки.
скажите, муж имеет право отказывать жене в оплачивании ее одежды при условии, что ей есть чем прикрыть аурат, просто для нее эта одежда не удобная и старая? при этом он расходует средства на содержание своей машины, и не хочет экономить, используя городской транспорт.
кто должен нести расходы связанные с платными родами, если решение выбрать платные услуги мужем были одобрены. и имею ли я право просить развод, если муж вынуждает меня оплачивать часть этих расходов?
UmmHadija
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:31
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение UmmHadija »

"муж соблюдает все права, у него нет ни каких физических и умственных недостатков, но по каким то причинам жена не выносит жизни с ним"

не попадет ли тем самым жена под хадис в котором говорися, что не почувствует и запах Рая, та что просит развод без уважительной причины?
можно ли это понимать, что развод разрешен если муж неприятен жене, при условии, что она возвращает махр?
UmmHadija
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 03:31
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение UmmHadija »

если муж не удовлетворяет жену в интимном отношении, можно ли считать это уважительной причиной? я имею ввиду, когда интимные отношения есть, но удовольствие получает только он.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!

ernest писал(а):Я очень сомневаюсь в том ,что будь то женщина или мужчина,хотели бы развода без уважительной причины.
Имеется в виду уважительная причина с точки зрения Шариата.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость