Каку причину просить жене развод можно считать уважительной?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Каку причину просить жене развод можно считать уважительной?
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
очень прошу братьев и сестер со знаниями разъяснить мне этот вопрос
Существует хадис о том, что женщина попросившая развод без уважительной причины даже не почувствует запах Рая.
объясните, пожалуйста, что является уважительной причиной, а что нет?
очень прошу братьев и сестер со знаниями разъяснить мне этот вопрос
Существует хадис о том, что женщина попросившая развод без уважительной причины даже не почувствует запах Рая.
объясните, пожалуйста, что является уважительной причиной, а что нет?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуХу уа магфиратуХу.
женщина попросившая развод без уважительной причины
Я не со знаниями,но ответ даю используя Куран,сунну и тех кто донес знания.
Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания рая». См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (2706).женщина попросившая развод без уважительной причины
Я не со знаниями,но ответ даю используя Куран,сунну и тех кто донес знания.
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му‘аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа гурий говорят: “Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь гостит у тебя, и очень скоро он расстанется с тобой, чтобы прийти к нам”». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. См. “Сахих аль-Джами‘ ас-Сагир” (7192).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ». Этот хадис передал ат-Тирмизи[/i]. См. “Сахих Сунан ат-Тирмизи” (295).
.
Прошу дополнить эту тему тех,у кого есть материал еще из Курана и сунны..
БаракАллаху фикум.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 22 янв 2011, 07:32
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
. Ниже приведу доводы ,но тема большая ,по-этому я постарался взять о причинах только.Буду благодарен за исправления и дополнения.
Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).
Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235.
Бывает развод без причины - Это харам, как передается от Къады 'Ийяда. См. “аль-Мугъни” 8/235.
. Имам Ибн ‘Абидин говорил, что основа в разводе – это порицаемость, а что касается поступка тех, кто разводится без причины, то он называл это тупостью. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/228.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.
И если бы развод без причины в основе был бы дозволенным, то шариат не пригрозил бы за такое женщине в такой суровой форме!
. Запрещено вмешательство третих лиц.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых говорится: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
Всевышний Аллах сказал: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102).
. Может так стать,что развод будет радовать иблиса.Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему - сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “да, ты!" (или: "Ты хорош!”)» Муслим 2813.
. ‘Къады Ийяд сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль-му’лим” 8/349.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Основа в разводе – порицание! Поистине, развод стал дозволенным по причине нужды в нем. Со слов Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему, сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил его до тех пор не разлучил между ним и его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Ты хорош!”» Муслим 2813. И Всевышний Аллах сказал, порицая колдовство: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 33/81.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Если бы не нужда в разводе, то доказательства указывали бы на его запретность, как на это указывают хадисы и основы религии! Однако Всевышний Аллах дозволил развод по причине милости для Своих рабов, так как они иногда нуждаются в разводе”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/89.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он сказал: «Самый ненавистный халяль для Аллаха – это развод!» Этот хадис не достоверный, однако его смысл является правильным! Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов. И если есть повод или шариатская причина для развода, то он становится дозволенным. Например, жизнь с некой женщиной влечет запретное по шариату, и нет возможности избавиться от этого, кроме как разводом, то следует развестись. Или например, женщина имеет большой недостаток в религии или в ее целомудрии, и не возможности на нее повлиять, то тогда мы говорим: «Лучше развестись!» Что же касается развода без шариатской или традиционной причины, то лучше не разводиться. Более того, развод в таком случае будет порицаемым”. См. “аль-Баб аль-мафтух” № 55.
Еще шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Все мы знаем, что развод разбивает сердце женщины, а если у них есть дети, то это приводит и к расколу семьи!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/260.
‘Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.
Да сохранит Аллах мусульманские семьи в мире и защитит от происков шайтана!
Для развода должны быть веские причины в Исламе.В основе –дозволенность.Хукм бывает –мустахаббб,ваджиб,макрух,харам.Но не так сложно-Причина развода-противоположность ее отсутствию.что является уважительной причиной
. Ниже приведу доводы ,но тема большая ,по-этому я постарался взять о причинах только.Буду благодарен за исправления и дополнения.
Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара 2: 236).
Имам Ибн Къудама говорил: “Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!” См. “аль-Мугъни” 8/235.
Бывает развод без причины - Это харам, как передается от Къады 'Ийяда. См. “аль-Мугъни” 8/235.
. Имам Ибн ‘Абидин говорил, что основа в разводе – это порицаемость, а что касается поступка тех, кто разводится без причины, то он называл это тупостью. См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 3/228.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Имамы Абу Дауд, Ибн Абу ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях, ан-Науауи, аль-Мунауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этого хадиса.
. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.
И если бы развод без причины в основе был бы дозволенным, то шариат не пригрозил бы за такое женщине в такой суровой форме!
. Запрещено вмешательство третих лиц.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не из нас тот, кто настраивает жену против мужа и раба против хозяина!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых говорится: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
Всевышний Аллах сказал: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102).
. Может так стать,что развод будет радовать иблиса.Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему - сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “да, ты!" (или: "Ты хорош!”)» Муслим 2813.
. ‘Къады Ийяд сказал: “В этом хадисе указание на величие положения развода и разлучения, а также то, что в этом много вреда и большой грех для того, кто устремился к этому! Ведь в разводе разрыв того, что велел соединять Аллах; разобщение в том, в чем Аллах сделал милость и любовь; разрушение дома, построенного в Исламе; и устремление к препирательствам (ссорам)”. См. “Икмаль аль-му’лим” 8/349.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Основа в разводе – порицание! Поистине, развод стал дозволенным по причине нужды в нем. Со слов Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать свое войско. И самый приближенный из его войска к нему, сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: “Я сделал то-то и то”. Иблис отвечает: “Ты ничего не сделал!” Затем приходит другой и говорит: “Я не оставил его до тех пор не разлучил между ним и его женой”. Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: “Ты хорош!”» Муслим 2813. И Всевышний Аллах сказал, порицая колдовство: «Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (аль-Бакъара 2: 102)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 33/81.
Также шейхуль-Ислам говорил: “Если бы не нужда в разводе, то доказательства указывали бы на его запретность, как на это указывают хадисы и основы религии! Однако Всевышний Аллах дозволил развод по причине милости для Своих рабов, так как они иногда нуждаются в разводе”. См. “Маджму’уль-фатауа” 32/89.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “От пророка (мир ему и благословение Аллаха) передается, что он сказал: «Самый ненавистный халяль для Аллаха – это развод!» Этот хадис не достоверный, однако его смысл является правильным! Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов. И если есть повод или шариатская причина для развода, то он становится дозволенным. Например, жизнь с некой женщиной влечет запретное по шариату, и нет возможности избавиться от этого, кроме как разводом, то следует развестись. Или например, женщина имеет большой недостаток в религии или в ее целомудрии, и не возможности на нее повлиять, то тогда мы говорим: «Лучше развестись!» Что же касается развода без шариатской или традиционной причины, то лучше не разводиться. Более того, развод в таком случае будет порицаемым”. См. “аль-Баб аль-мафтух” № 55.
Еще шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Все мы знаем, что развод разбивает сердце женщины, а если у них есть дети, то это приводит и к расколу семьи!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 3/260.
‘Амр ибн Динар рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар развелся со своей женой, она сказала ему: «Ты видел от меня что-либо, что тебе не нравилось?!» Он сказал: «Нет». Тогда она сказала: «Так почему же ты развелся с целомудренной мусульманкой?!» и после этого он вернул ее”. Са’ид ибн Мансур 1099. Иснад достоверный.
Да сохранит Аллах мусульманские семьи в мире и защитит от происков шайтана!
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Джазакаллаху хайран за ваш ответ. вы больше говорите о том в каких случаях мужчине можно давать развод. не могли бы вы написать о том, в каких случаях ЖЕНА имеет право просить развод?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:30
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Сколько не задаешь вопрос про уважительные причины позволяющие женщине попросить развод у мужа, все равно объясняют причины позволяющие мужчине развестись. Расскажите пожалуста о женщине. ведь столько женщин в затруднительном положении а вы все о правах мужчин говорите. Или подскажите куда можно написать, подробно описав свою ситуацию и объяснить почему я хочу развода. Я боюсь разгневать Всевышнего, не хочу поступать плохо и чтоб принять верное решение мне нужно знать ответ. Я не знаю является ли моя ситуация уважительной причиной.
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Ассалам алейкум.Я очень сомневаюсь в том ,что будь то женщина или мужчина,хотели бы развода без уважительной причины.Скорей всего эти люди не желают обсуждать этот вопрос,или же признать эту причину ,которая у них внутри себя.И по этому Аллах даёт после обьявления развода не малый срок ,для того что бы люди хорошо обдумали и взвесили все вопросы,которые их беспокоют.И при желании остаться семьёй,можно поискать и найти компромисс,кто то должен быть мудрее и иногда где то уступить,ведь многие ссоры в семье бывают из за пустяков.Терпение вам и милость Аллаха.Ассалам алейкум.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 мар 2011, 14:30
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Огромное спасибо вам, Abdul Aziz. Мой случай больше относится к "Хульг". Я не сторонница разводов и надеюсь все же сохранить брак, но иногда душевные муки становятся просто невыносимыми и в случае, если я все же решусь на развод, я хочу поступить ниболее праильно. СПАСИБО!
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Да поможет вам и нам Аллах.
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Скажите, можно ли считать уважительной такую причину. мой муж не работает в течении нескольких месяцев. он не ищет работу и заявляет, что его потребности небольшие и он этим гордится, будет довольствоваться малым и работать не хочет, а жена имеет собственное имущество и если что-то нужно, пусть расходует свои средства. жена вынуждена из своих средств покупать себе одежду, оплачивать часть квартплаты, оплачивать часть медецинских услуг и услуг акушерки.
скажите, муж имеет право отказывать жене в оплачивании ее одежды при условии, что ей есть чем прикрыть аурат, просто для нее эта одежда не удобная и старая? при этом он расходует средства на содержание своей машины, и не хочет экономить, используя городской транспорт.
кто должен нести расходы связанные с платными родами, если решение выбрать платные услуги мужем были одобрены. и имею ли я право просить развод, если муж вынуждает меня оплачивать часть этих расходов?
скажите, муж имеет право отказывать жене в оплачивании ее одежды при условии, что ей есть чем прикрыть аурат, просто для нее эта одежда не удобная и старая? при этом он расходует средства на содержание своей машины, и не хочет экономить, используя городской транспорт.
кто должен нести расходы связанные с платными родами, если решение выбрать платные услуги мужем были одобрены. и имею ли я право просить развод, если муж вынуждает меня оплачивать часть этих расходов?
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
"муж соблюдает все права, у него нет ни каких физических и умственных недостатков, но по каким то причинам жена не выносит жизни с ним"
не попадет ли тем самым жена под хадис в котором говорися, что не почувствует и запах Рая, та что просит развод без уважительной причины?
можно ли это понимать, что развод разрешен если муж неприятен жене, при условии, что она возвращает махр?
не попадет ли тем самым жена под хадис в котором говорися, что не почувствует и запах Рая, та что просит развод без уважительной причины?
можно ли это понимать, что развод разрешен если муж неприятен жене, при условии, что она возвращает махр?
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
если муж не удовлетворяет жену в интимном отношении, можно ли считать это уважительной причиной? я имею ввиду, когда интимные отношения есть, но удовольствие получает только он.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Каку причину просить жене развод можно считать уважитель
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Имеется в виду уважительная причина с точки зрения Шариата.ernest писал(а):Я очень сомневаюсь в том ,что будь то женщина или мужчина,хотели бы развода без уважительной причины.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя