лечение зубов когда держишь пост.

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
чулпан
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 16:19
Контактная информация:

лечение зубов когда держишь пост.

Непрочитанное сообщение чулпан »

ассаляму аляйкум уа рохматуЛлахи уа барокатух. я хотела бы узнать можно ли держать пост,если лечишь зубы и во время лечения тебе делают укол (Анестезия (греч. ἀναισθησία — без чувства) — явление уменьшения чувствительности какой-либо области тела или органа, вплоть до полной её потери. ) ?? может ли такой укол(анестезия) испортить пост ? пожалуйста,если можете, дайте ответ как можно быстрее,очень нужно знать. джазакаЛляху хойрун.


toka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:37
Контактная информация:

Re: лечение зубов когда держишь пост.

Непрочитанное сообщение toka »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 93 (1/10)

О действиях во время лечения, приводящих к нарушению поста

Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Десятой сессии, созванной в Джидде (Королевство Саудовская Аравия) 23-28 месяца сафар 1418 года по хиджре (28 июня – 3 июля 1997 г.),

ознакомившись с результатами поступивших в Академию исследований на тему «Действия во время лечения, приводящие к нарушению поста», а также с результатами исследований и рекомендациями, выработанными на Девятом медицинско-правоведческом семинаре, проведенном Исламской организацией медицинских наук совместно с Академией и другими организациями в Касабланке (Королевство Марокко) 9-12 месяца сафар 1418 года по хиджре (14-18 июня 1997 г.);

заслушав дискуссию по этому вопросу, в которой приняли участие мусульманские правоведы (факихи) и медики;

приняв во внимание предписания Корана и Сунны, а также мнения мусульманских правоведов (факихов);

постановил:

К не нарушающим пост относятся следующие медицинские процедуры:

-закапывание лекарств в глаза, нос и уши, мытье ушей, орошение носа аэрозолью при условии, что больной не сглатывает жидкость, стекающую в глотку;
-использование лингвальных таблеток для лечения различных заболеваний при условии, что больной не сглатывает жидкость, стекающую в глотку;
-введение суппозиториев, уретроскопа, пальца во влагалище или попадание в него воды при умывании;
введение уретроскопа или спирали в матку;
-введение через мочеиспускательный тракт катетера, цитоскопа, рентгено-затеняющих веществ, лекарств, жидкости для промывания мочевого пузыря;
-сверление зубов, удаление зубов, чистка зубов зубной щеткой и пастой, использование зубочисток при условии, что человек не сглатывает вещества, попадающие в глотку;
-полоскание рта и горла, использование аэрозолей для лечения заболеваний ротовой полости при условии, что человек не сглатывает вещества, попадающие в глотку;
-введение лекарств путем подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций, за исключением капельниц и введения питательных веществ;

-дыхание через кислородные маски;
-введение анестезиологических веществ при условии, что больному не вводятся питательные вещества;
-нанесение веществ, впитываемых организмом через кожу, например мазей, кремов; использование повязок с лекарственными и химическими препаратами;
-введение катетера в артерию для проведения коронографии или лечения аорты и других артерий и органов;
введение эндоскопа через прокол в брюшной стенке для обследования кишечника или проведения хирургической операции;
-биопсия печени и других тканей, если это не сопровождается введением жидкости в организм;
-гастроскопия, если она не сопровождается введением в организм жидкости или других веществ;
-введение инструментов или лекарственных препаратов в полость черепа или спинномозговой канал;
-непроизвольная рвота, в отличие от искусственно вызванной рвоты.
Врач-мусульманин обязан посоветовать пациенту отложить, по возможности, вышеуказанные процедуры до времени прекращения поста.
Отложить вынесение постановлений в отношении отдельных медицинских процедур в целях их дальнейшего изучения и исследования их воздействия на организм постящегося, обратить особое внимание на подобные случаи, изложенные в хадисах Пророка Мухаммада (САС) и высказываниях его сподвижников (асхабов) (РА), в частности:
-вдыхание дыма и аэрозольные ингаляции;
-кровопускание и лечение пиявками;
-сдача крови на анализ, сдача крови донором и переливание донорской крови;
-инъекции, используемые для лечения почечной недостаточности (гемодиализ);
-введение инъекций, суппозитория, эндоскопа или пальца в задний проход для медицинских процедур;
-проведение хирургических операций под общей анестезией, если больной вознамерился с ночи держать пост и не получал никакой питательной жидкости.
Аллах всезнающий!

Хвала Аллаху, Господу миров!

Да будут благословение и мир

Мухаммаду – нашему господину и последнему из пророков,

его роду и его сподвижникам!
muslim07
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 10:09
Контактная информация:

Re: лечение зубов когда держишь пост.

Непрочитанное сообщение muslim07 »

Ваалейкум ассалам уа рахмату Ллахи уа баракатух.Вся хвала Аллаху.

Возможны два случая:
1. Когда инъекции являются подкормкой и заменяют собой еду или питье. Подобные инъекции делают пост недействительным, также как еда и питье.
2. Когда инъекции не являются разновидностью питания. Подобные инъекции не аннулируют пост. В этом случае нет разницы, это внутривенные или внутримышечные уколы.

Но если имеется возможность перенести эти процедуры на ночь, то будет лучше и безопаснее в отношении поста.
Шейха Ибн База (15/257) спросили о фетве в отношении человека, который получал внутримышечные и внутривенные инъекции в Рамадан, о том нарушается ли его пост или нет?

Он ответил:
Пост действителен, потому что инъекция в вену не подобна еде или питью. Это применяется также и к внутримышечным уколам. Но если он восполнит его (пост) чтобы быть на безопасной стороне, то это лучше. И если он может подождать до ночи, то это также лучше, таким образом он избежит области в которых у ученых есть разногласия.

Шейха ибн Усеймина спросили в Fataawa al-Siyaam (сp. 220) о внутривенных, внутримышечных инъекциях.
Он ответил:
Нет ничего неправильного во внутривенных и внутримышечных инъекциях, и они не нарушают пост, потому что подобное не относится к тому что нарушает пост; это не еда и не питье и не подобно этому.
Мы уже объяснили что это не влияет на пост. Нарушает пост инъекции, которые являются заменителем еды или питья.
Постоянный комитет (10/252) был спрошен о фетве относительно инъекций в Рамадан, будь то лекарства или замена питанию.

Они ответили: Дозволено при необходимости принимать инъекции в вену или в мышцу во время поста, но нельзя чтобы это было заменой питанию, потому что это аналогично еде или питью, и в этом случае подобная инъекция будет нарушать пост в Рамадан. Но будет лучше если инъекции будут делаться ночью.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость