Является ли человек кафиром если совершает большие грехи
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 27 июн 2009, 22:56
- Контактная информация:
Является ли человек кафиром если совершает большие грехи
Ассалям Алейкум!скажите пожалуйста человек является кафиром если совершает большие грехи?но при этом говорит шахаду читает намаз?и как понимать хадис Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.
я понял так что тот кто не делает хотя бы один фард или ваджиб то он кафир !я правильно понял? и еще Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.
я понял это так что тот кто любит Аллаха то не все фарды делает то он кафир?помогите
Брат! Надо точно указывать заголовок вопроса!! Прочитайте правила форума.
я понял так что тот кто не делает хотя бы один фард или ваджиб то он кафир !я правильно понял? и еще Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.
я понял это так что тот кто любит Аллаха то не все фарды делает то он кафир?помогите
Брат! Надо точно указывать заголовок вопроса!! Прочитайте правила форума.
Является ли человек кафиром если совершает большие грехи
Ва алеикумус-салям брат!MUSULMANIN писал(а):Ассалям Алейкум!скажите пожалуйста человек является кафиром если совершает большие грехи?но при этом говорит шахаду читает намаз?
Мусульманин, который оставил какой-либо ваджиб или совершил большой грех, как например, употребление спиртных напитков, прелюбодеяние, воровство и т.д. Кем является такой человек: Мусульманином или Неверующим?
В этом вопросе имеются различные мнения:
Мнение Хавариджей и Муутазилитов в этом вопросе:
Они считают, что человек совершивший тяжкий грех, является одним из обитателей Ада и в ином мире навсегда будет гореть в огне, также как и человек, оставивший свидетельство того, что нет истинного бога, кроме Аллаха! И говорят, что заступничество в Судный день не принесёт пользу подобным людям. Но они разошлись в том, как называть подобных людей в этом мире?
Хавариджы сказали: "Он считается неверным в этом мире и также в будущем, и будет вечно гореть в адском огне".
Муутазилиты же заявили: "Мы не называем его неверным в этом мире. Он находится между двумя плоскостями (не является верующим и не является неверующим). Потому что есть основания и аргументы заявить - с их точки зрения- что он неверующий, и также имеются доказательства, предположить что он верующий". Поэтому они не могут назвать его верующим или неверующим в этом мире. Но они единогласны с хариджитами в том, что в ином мире его исход - вечный Ад.
Мурджиа сказали:
Вера всегда полная в сердце, а дела и поступки - как бы не уменьшились или не увеличились - ни чем не влияют на то, что в сердце.
Все эти секты ошибаются. Проблема их в том, что они не смогли понять и совместить различные хадисы и аяты, кажущиеся им противоречивыми.
Доктрина Ахлус-сунны о человеке совершившем большой грех:
Тот, кто совершил запретное или оставил обязательный долг (ваджиб) перед Аллахом (кроме молитвы), является мусульманином, у которого не хватает веры. Его вера уменьшается по мере оставления им ветвей имана. И люди различаются в степени своей веры. Иман некоторых поднимается пока не достигает самой высокой. Затем если расслабится в совершений поклонений, то его вера будет уменьшаться. Поэтому, человек всегда нуждается в напоминании. Каждый раз как ему напомнят, у него будет увеличиваться энергия в поклонений Аллаху, что станет причиной повышения его имана.
Доказательства Ахлус-сунны:
Они приводят множество аргументов из аятов и хадисов, например:
1- Всевышний Аллах сказал: [Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их]. Несмотря на то, что сразяются между собой, а это тяжкий грех, Аллах назвал их верующими, а дaлее сказал, [Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев]. Сура Комнаты, аяты 9-10.
2-Хадис о человеке, который употреблял спиртные напитки. Сподвижники начали ругать и оскорблять его, однако, Пророк, мир ему и благословение, засвидетельствовал, что он любит Аллаха и Его посланника (Передал Бухари 6398).
Это означает, что верующий может согрешить совершив большой грех. Это естественно, потому что, человеческая природа склонна к грехам, и это не делает его неверующим.
3-Также некоторые сподвижники, например, Маиз и Гамидия, совершили прелюбодеяние. Пророк, мир ему и благословение, не обвинил их в неверии, но наказал, что доказывает, что они совершив большой грех, не стали неверующими.
Алхамдулилля, Ахлус-сунна как всегда идут по Кур`ану, Сунне пророка и Иджма` праведных предшественников, принимая во внимание все аргументы и совмещая между ними!
Этот хадис слабый, но подобные хадисы, хвала Аллаху, ни как не противоречят вероубеждению Ахлус-сунна. Учёные пояснили, что под фразой "не уверует", имеется ввиду "полной и совершенной верой". Иначе говоря, тот кто не следует за посланником в некоторых вещах, то тот не уверовал как следует.как понимать хадис Абдуллаха ибн ‘Амра, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.
Вопрос не совсем ясен. Может вы имеете ввиду, что если у человека не будет вообще деянии, может ли он считаться мусульманином?я понял так что тот кто не делает хотя бы один фард или ваджиб то он кафир !я правильно понял?
Если так, то ответ, конечно же нет! Среди праведных предшественников имеется (иджма) единогласное мнение о том, что Вера (иман) состоит из слов и деяний, увеличивается и уменьшается. Словa без деяний не принесут пользы, также деяния и слова не принесут пользу без намерения. (имеется ввиду искренности в поклонениях). И слова и деяния и искренности бесполезны, если не будут в соответствии с Сунной. Кто знает мазхаб саляфов, тот непременно поймёт это.
Но может вы имели ввиду, что тот, кто оставит хотя бы один ваджиб, то станет ли этим кафиром?
Ответ: конечно же нет! Мы выше уже поясняли, что это мнение Хавариджей. Потому, что по их мнению у них иман не увеличивается и не уменьшается, он у них как одно. Если уходит часть, то исчезает полностью.
Аят и хадис, приведённые вами вовсе не означают, что любовь Аллаха и посланника достаточна, чтобы человек оставался верующим, если нет у него никаких поступков и деянии. По очень простой причине, так-как не может быть, чтобы человек утверждал свою любовь к Аллаху и Посланнику, и вместе с этим не поклонялся Аллаху. Ведь деяния тесно связаны с тем, что в сердце.и еще Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.
Смысл же хадиса в том, что эти три качества доказывают высшую степень веры мусульманина.
Я думаю, из вышеприведённого вам выяснится ответ.я понял это так что тот кто любит Аллаха, нo не все фарды делает то он кафир?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя