ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Я СОБИРАЮСЬ ВЫХОДИТЬ ЗАМУЖ ЗА МУСУЛЬМАНИНА,НО МЫСЛЬ О ТОМ ЧТО ОН ЗАХОЧЕТ СО ВРЕМЕНЕМ ПОЖЕНИТСЯ ВТОРОЙ РАЗ НЕ ПОКИДАЕТ МЕНЯ,ХОТЯ ОН МЕНЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБИТ...Я ЭБУДУ ПРОТИВ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И Я ПОПРОШУ РАЗВОДА..КАК МНЕ БЫТЬ...МОЖЕТ МНЕ ВО ВРЕМЯ НИКАХА СКАЗАТЬ ЧТОБ ОН ДАЛ СЛОВО О ТОМ ТАКОЕ НЕ БУДЕТ?
-
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:15
- Контактная информация:
Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Ассалямуалейкум. Не забывайте приветствовать перед вопросом!
вы имеете право ставить такое условие,так же ваш жених может не согласиться с вами.И условия ставте до никяха чтоб во время никяхя не было проблем.И если ваш жених не согласится на такое условие то вы не имеете право на развод.И так же если вы ничего не скажете то есть не поставите условия то после никяха он тоесть ваш жених может женится и на второй третей и чётвёртой без вашего разрешения. Советую вам думать о будующей жизни.сподвижнецы да будет даволен ими Аллах так и делали.МОЖЕТ МНЕ ВО ВРЕМЯ НИКАХА СКАЗАТЬ ЧТОБ ОН ДАЛ СЛОВО О ТОМ ТАКОЕ НЕ БУДЕТ?
Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Ассаламу алейкум!
А если он не захочет женится второй раз? а если вы выйдите замуж за христианина и он заведет себе любовницу? и разведется с вами и женится на другой, а вы останетесь у "разбитого корыта"? Если вам суждено быть не единственной женщиной своего мужа, то кем бы он ни был: мусульманин, христианин, иудей или кто-то еще, вы будете делить его с другой женщиной. Будьте хорошей женой и ему не захочется заводить себе вторую. А если все же так случится, что он захочет женится еще, то разводится с вами он не будет, в отличие от христианина, и вы проживете с ним долгую счастливую семейную жизнь. А представьте, что это случится, когда вы будете уже в приличном возрасте, например 50 лет. Вы будете разводиться? Будете оставшуюся жизнь скорбеть в одиночестве о потраченных на него лучших годах своей жизни? или будете искать себе другого мужа? А если с вами такое случится с христианским мужем? он же вас бросит в 50, чтобы женится на другой. Вот, чтобы избежать подобных ситуаций с брошенными несчастными женщинами, Аллах разрешил женится не один раз. На все воля Аллаха! Он знает, что делает. Надо будет смириться со второй женой? смеритесь! и это будет лучшим для вас. Сейчас в вас говорит гордыня, а гордыня это грех. Подумайте хорошо, и если этот человек достоин быть вашим мужем, то не бойтесь ничего и выходите замуж и будете счастливы. Ведь 4 жены это просто разрешено, но совсем не обязательно.
P.S. лучше быть четвертой женой, чем одной любовницей.
А если он не захочет женится второй раз? а если вы выйдите замуж за христианина и он заведет себе любовницу? и разведется с вами и женится на другой, а вы останетесь у "разбитого корыта"? Если вам суждено быть не единственной женщиной своего мужа, то кем бы он ни был: мусульманин, христианин, иудей или кто-то еще, вы будете делить его с другой женщиной. Будьте хорошей женой и ему не захочется заводить себе вторую. А если все же так случится, что он захочет женится еще, то разводится с вами он не будет, в отличие от христианина, и вы проживете с ним долгую счастливую семейную жизнь. А представьте, что это случится, когда вы будете уже в приличном возрасте, например 50 лет. Вы будете разводиться? Будете оставшуюся жизнь скорбеть в одиночестве о потраченных на него лучших годах своей жизни? или будете искать себе другого мужа? А если с вами такое случится с христианским мужем? он же вас бросит в 50, чтобы женится на другой. Вот, чтобы избежать подобных ситуаций с брошенными несчастными женщинами, Аллах разрешил женится не один раз. На все воля Аллаха! Он знает, что делает. Надо будет смириться со второй женой? смеритесь! и это будет лучшим для вас. Сейчас в вас говорит гордыня, а гордыня это грех. Подумайте хорошо, и если этот человек достоин быть вашим мужем, то не бойтесь ничего и выходите замуж и будете счастливы. Ведь 4 жены это просто разрешено, но совсем не обязательно.
P.S. лучше быть четвертой женой, чем одной любовницей.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Она не может выйти замуж за христианина - это грех, запрещено Кораном и Сунной.
Мусульманка может выйти замуж только за мусульманина:
О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них
(сура Мумтахана, 10)
Это не обязательно из-за жены, из-за того хорошая она или нет.
Даже если она молодец, как говорится, то у мужа могут быть потребности или желание просто завести вторую семью, чтобы воспитать их в Исламе, чтобы помочь им.
Причин для создания второго, третьего и четвертого браков много. Важно помнить что это дозволено, это является Сунной нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Да, и не все хотят иметь две, три жены, и многие просто не способны на это, ведь это не легко, и может обернуться потерей их обоих, более того наказанием в Судный День.
УА Ллаху а'Лям.
irosh писал(а):а если вы выйдите замуж за христианина и он заведет себе любовницу?....
то кем бы он ни был: мусульманин, христианин, иудей или кто-то еще...
А если с вами такое случится с христианским мужем?
Она не может выйти замуж за христианина - это грех, запрещено Кораном и Сунной.
Мусульманка может выйти замуж только за мусульманина:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا جَاءَكُمُ الْمُؤْمِنَاتُ مُهَاجِرَاتٍ فَامْتَحِنُوهُنَّ ۖ اللَّهُ أَعْلَمُ بِإِيمَانِهِنَّ ۖ فَإِنْ عَلِمْتُمُوهُنَّ مُؤْمِنَاتٍ فَلَا تَرْجِعُوهُنَّ إِلَى الْكُفَّارِ ۖ لَا هُنَّ حِلٌّ لَهُمْ وَلَا هُمْ يَحِلُّونَ لَهُنَّ
О те, которые уверовали! Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим, ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них
(сура Мумтахана, 10)
irosh писал(а):Будьте хорошей женой и ему не захочется заводить себе вторую.
Это не обязательно из-за жены, из-за того хорошая она или нет.
Даже если она молодец, как говорится, то у мужа могут быть потребности или желание просто завести вторую семью, чтобы воспитать их в Исламе, чтобы помочь им.
Причин для создания второго, третьего и четвертого браков много. Важно помнить что это дозволено, это является Сунной нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Да, и не все хотят иметь две, три жены, и многие просто не способны на это, ведь это не легко, и может обернуться потерей их обоих, более того наказанием в Судный День.
УА Ллаху а'Лям.
Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Ассаламу алейкум!
abu zeinab, я сделала вывод, что диана не мусульманка, потому что она сделала акцент на том, что собралась замуж за мусульманина, а для мусульманки замуж за мусульманина это естественно и без вариантов. Значит у дианы есть выбор: мусульманин или не мусульманин.
Я не раз здесь на сайте читала,что можно поставить условие, перед никахом, насчет других жен, а не является ли это грехом? Если многоженство дозволено и является Сунной нашего пророка, на каком основании невеста может ставить условия? Объясните, пожалуйста, я никак не могу этого понять.
Возможно мне тоже это пригодится, когда я буду выходить замуж, а то я ужасно ревнивая.
abu zeinab, я сделала вывод, что диана не мусульманка, потому что она сделала акцент на том, что собралась замуж за мусульманина, а для мусульманки замуж за мусульманина это естественно и без вариантов. Значит у дианы есть выбор: мусульманин или не мусульманин.
Я не раз здесь на сайте читала,что можно поставить условие, перед никахом, насчет других жен, а не является ли это грехом? Если многоженство дозволено и является Сунной нашего пророка, на каком основании невеста может ставить условия? Объясните, пожалуйста, я никак не могу этого понять.
Возможно мне тоже это пригодится, когда я буду выходить замуж, а то я ужасно ревнивая.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Да все верно.
Просто наверное скорее хочется чтобы Диана стала мусульманкой, чтобы мы могли переживать за нее как за сестру родную ).
Шейх Усеймин говорит на подобный вопрос:
"Да, дозволено женщине поставить такое условие, чтобы муж не брал жен кроме нее (т.е. одновременно с ней), т.к. в таком условии нет никому вреда и в ней польза для неё. Польза для нее явная, что же касается того, чтобы не было вреда никому, то в этом вопросе ей нельзя спрашивать жениха чтобы он развел ту на которой он женат, ставить это условием, т.к. это харам (запрещено)".
(сл. "сильсиляту ликаа бабиль-мафтух", запись 159, сторона "б", 19:39)
Т.е. согласно хадису, где сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Какая бы женщина не была, если она просит своего мужа о разводе, без причины на это, то не почувствует она запаха Рая".
(приводит абу Дауд, 1947 в "сахих сунан аби Дауд", Тирмизий, 948 в "сахих сунан ат-Тирмизий" и другие)
Так же говорил и шейх абдуль-Мухсин аль-'Аббад, что в этом есть разногласие, однако более правильно что это дозволено, если в этом есть польза, т.к. возможно женщина не хочет вреда себе. Однако так же шейх сказал, что не должно быть так что она ставит условия о единственности с учетом того что он уже женат, и она этим условием будет требовать развода его с первой женой, это запретно.
Однако пусть ищет того кто согласится на ее условие.
(сл. "шарх сунан Тирмизи", запись 132)
Однако такое условие испытание, как говорят ученые, для мужчины, и есть в этом некая опасность для женщины, т.к. может быть так что муж не выполнить условие, нарушит договор, поступит несправедливо, следуя своим страстям и т.п., и оставит первую, т.к. она потребует право свое связанное условием.
Если же такого условия не будет, то в случае когда он решит взят вторую, отношения и брак с первой сохранятся, а может даже станет еще крепче, т.к. со временем отношения охладевают и т.д.
Женщина должна стараться быть разумной, помнить о том, что многоженство право мужчины и в этом для него есть польза, а ей за терпение награда.
Уа Ллаху а'Лям.
irosh писал(а):abu zeinab, я сделала вывод, что диана не мусульманка, потому что она сделала акцент на том, что собралась замуж за мусульманина, а для мусульманки замуж за мусульманина это естественно и без вариантов. Значит у дианы есть выбор: мусульманин или не мусульманин.
Да все верно.
Просто наверное скорее хочется чтобы Диана стала мусульманкой, чтобы мы могли переживать за нее как за сестру родную ).
irosh писал(а):Я не раз здесь на сайте читала,что можно поставить условие, перед никахом, насчет других жен, а не является ли это грехом?
Шейх Усеймин говорит на подобный вопрос:
"Да, дозволено женщине поставить такое условие, чтобы муж не брал жен кроме нее (т.е. одновременно с ней), т.к. в таком условии нет никому вреда и в ней польза для неё. Польза для нее явная, что же касается того, чтобы не было вреда никому, то в этом вопросе ей нельзя спрашивать жениха чтобы он развел ту на которой он женат, ставить это условием, т.к. это харам (запрещено)".
(сл. "сильсиляту ликаа бабиль-мафтух", запись 159, сторона "б", 19:39)
Т.е. согласно хадису, где сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Какая бы женщина не была, если она просит своего мужа о разводе, без причины на это, то не почувствует она запаха Рая".
(приводит абу Дауд, 1947 в "сахих сунан аби Дауд", Тирмизий, 948 в "сахих сунан ат-Тирмизий" и другие)
Так же говорил и шейх абдуль-Мухсин аль-'Аббад, что в этом есть разногласие, однако более правильно что это дозволено, если в этом есть польза, т.к. возможно женщина не хочет вреда себе. Однако так же шейх сказал, что не должно быть так что она ставит условия о единственности с учетом того что он уже женат, и она этим условием будет требовать развода его с первой женой, это запретно.
Однако пусть ищет того кто согласится на ее условие.
(сл. "шарх сунан Тирмизи", запись 132)
Однако такое условие испытание, как говорят ученые, для мужчины, и есть в этом некая опасность для женщины, т.к. может быть так что муж не выполнить условие, нарушит договор, поступит несправедливо, следуя своим страстям и т.п., и оставит первую, т.к. она потребует право свое связанное условием.
Если же такого условия не будет, то в случае когда он решит взят вторую, отношения и брак с первой сохранятся, а может даже станет еще крепче, т.к. со временем отношения охладевают и т.д.
Женщина должна стараться быть разумной, помнить о том, что многоженство право мужчины и в этом для него есть польза, а ей за терпение награда.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Вы меня не убедили! Ведь мы должны следовать тому, что говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не мнению шейхов. А Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что женщина может ставить такое условие? Если не говорил, то по моему этим условием, женщина запрещает, то что дозволено Аллахом, но ведь ни один человек, не может запретить, то, что Аллах разрешил. Сама женщина грешит выдвигая такие условия и вводит в грех мужа своего. А вдруг они поженились при таком условии, а жена не может родить ему детей, а муж очень хочет детей и ему надо женится еще раз. Получается мало того, муж пошел против воли Аллаха согласившись на условие жены, так он еще совершает грех нарушая данное ей обещание или же разводится с ней, что тоже порицаемо. Не вижу в выдвигаемом таком условии пользы для женщины. Могу согласится, только если на это есть слова посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или это написано в Коране.
Я в исламе новенькая, может чего-то не допонимаю, поэтому очень прошу объяснить подоходчивей, в чем я не права, и убедить поубедительней.
Баракаллаху фикум
Я в исламе новенькая, может чего-то не допонимаю, поэтому очень прошу объяснить подоходчивей, в чем я не права, и убедить поубедительней.
Баракаллаху фикум
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
irosh писал(а):Вы меня не убедили!
Да )
А ну я так особо не пытался.
irosh писал(а):Ведь мы должны следовать тому, что говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не мнению шейхов. А Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что женщина может ставить такое условие?
Да, все мы обязаны следовать пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и не ставим чьи-либо слова наряду с его, да благословит его Аллах и приветствует.
Однако есть моменты, в кот. ученые объясняют нам те или иные положения, конкретезируя или разделяя между общим и частным.
В нашем случае нет запрета со стороны женщины в том что дозволил Аллах, иначе тот кто запрещает то что дозволил Аллах проявляет неверие.
Женщина не говорит что ему нельзя иметь 4-х жен или что-то типа этого.
Это всего лишь ее условие, и он в праве не согласиться с ним.
Это как например, если я поставлю жене условие, что она не будет выходить из моего дома, иначе автоматически развод.
Аллах дозволил выходить, и я не отрицаю этого, но предлагаю такое условие.
Или что моя жена не будет есть апельсины, если съест то развод.
В этом нет запрета тому что дозволил Аллах, это просто условие, кот. она может принять а может и не принять.
Тем более об этом говорят ученые.
А Аллах приказал нам спрашивать их.
Теперь я приведу вам оба мнения в этом вопросе.
1 - что такое условие недействительное, т.к. противоречит тому что дозволил Аллах (как вы и говорили)
Этого мнения придерживались мазхаб абу Ханифы, Шафии и другие ученые, как имам Малик в одном из своих высказываний
Доводы, на кот. они опирались следующие:
1) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
المسلمون على شروطهم، إلا شرطا أحل حراما أو حرم حلالا
[/arab]"Мусульмане на своих договорах (условиях), кроме тех, которые делают дозволенным запретное и запрещают дозволенное".
И они сказали что такое условие запрещает то, что дозволил Аллах.
2) Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
كل شرط ليس في كتاب الله فهو باطل وان كان مائة شرط
"Какое бы условие не было, если нет его в Книге Аллаха, ложное, будь хоть сто таких условий".
Они сказали что этого нет в Книге Аллаха
3) Сказали что в этом условие нет пользы для акта никаха и того что оно включает
2 - что такое условие дозволено
Это мнение было Умара ибнуль-Хаттаба, Са'да ибну аби Уаккаса, Му'ауии, Амра ибнуль-'Аса, да будет доволен ими Аллах, так же Умара ибну 'абдуль-'Азиза, Джабира ибну Зейда, Таууса, аль-Ауза'и, Исхака, мнение имама Ахмада, мнение имама Малика и его мазхаба.
Доводы у них следующие:
1) Сказал Всевышний Аллах:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُقُودِ
О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам
(сура аль-Маида, 1)
2) Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
المسلمون على شروطهم
"Мусульмане на своих договорах (условиях)".
3) Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кот. передал имам Бухари и Муслим и другие:
أحق الشروط أن يوفى به ما استحللتم به الفروج
[/arab]"Самые законные условия - это те, по причине которых становится дозволенным интим (никах и вход к женщине)".
4) Сообщение, кот. передал Асрум, что человек женился на женщине с условием что она останется в своей стране (на своей земле), затем он решил перевезти ее и начался спор, и они пошли к Умару ибнуль-Хаттабу, на что он сказал:
لها شرطها ، مقاطع الحقوق عند الشروط
[/arab]"Ей ее право. Устанавливаются права согласно условиям".
(хадис сахих приводит его также имам Бухари, Бейхакий и др.)
Теперь смотрим какого было понимание сахабов, ведь для нас оно имеет первостепенное значение.
А их мнение было что такое условие не противоречит Курану и Сунне, и они понимали доводы лучшим образом.
Общие условия первого мнения конкретизируется доводами второго мнения, кот. я привел в начале.
Есть еще фетва ибну Теймии, рахимаху Ллах, по этому вопросу. Он тоже придерживался мнения о дозволенности этого условия.
Так же говорил что такое условие сахих имам ас-Са'дий, рахматуЛлахи 'алейх.
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя