Оставление Намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Оставление Намаза
ассаламу алайкум ва рахматуллагь
Скажите пожалуйста, кто не совершает намаз является кафиром или нет? На чем сошлись большинство ученых?
баракаллагьу фикум
Скажите пожалуйста, кто не совершает намаз является кафиром или нет? На чем сошлись большинство ученых?
баракаллагьу фикум
Re: Оставление Намаза
Уа 'алейкуму ссалям уа рахматуЛЛАhи уа баракату
Думаю тебе всё станет ясно иншаАЛЛАh после прочтения работы шейха 'АбдуЛЛАhа аль-Бухария, т.к он обширно затрагивает этот вопрос.
Постановление относительно того кто оставил молитву.
Люди, оставляющие молитву бывают 4 видов:
1) Люди оставляющие молитву, отрицая её обязательность
2) Кто оставил её по забывчивости
3) кто оставил, признавая её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)
4) Оставляющий молитву из-за лени, халатности или занятости какими либо мирскими проблемами вместе с тем, что он признаёт её обязательность.
Что касается первого вида: Этот человек кафир (неверный), который вышел из Ислама в соответствии с контекстом Корана и Сунны и единогласного мнения учёных.
Как сказал шейуль ислам ибн Таймия: "Что касается того кто оставил молитву не считая её обязательной для себя,то он кафир согласно контекстам Корана и Сунны и единогласного мнения учёных".
Сказал ибн Жази Алмалаки: Если человек оставил молитву, отрицая её обязательность, то он кафир согласно единогласному мнению учёных.
Сказал Уазир ибн Хабира: учёные единогласны в том, что тот, на кого падает обязанность молиться, и он отрицает её обязательность, что он кафир и является обязательным убить его как человека оставившего свою религию (прим. Только когда вынесет приговор судья в Исламском государстве)
Но есть один нюанс. Это касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, кто вырос в отдаленном месте от мусульман, или только вошедший в Ислам не имел общения с мусульманами для того, чтобы узнать о постановлениях его религии, то он оправдывается до тех пор, пока не узнает её обязательность для себя. Если же после этого (как познал её обязательность) отказался молиться и упорствовал в её оставлении, то он кяфир.
Что касается второго вида (оставивший молитву из-за того, что забыл).
Сказал Хаттаби: Что касается такого, то он не становится кафиром по единогласному мнению учёных.
Что касается третьего вида, то в отношении его сказал Шейхуль ислам ибн Таймия: Человек признающий её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говоря: Да, я знаю, что Аллах сделал её обязательной для мусульман и посланник (да благословит его Аллах и приветствует) правдив в доведении Корана, но отказался молиться из-за высокомерия или зависти к посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) или из-за ненависти к тому, с чем пришёл посланник (да благословит его Аллах и приветствует), то этот человек является кафиром так-же единогласно.
Так иблис, который не сделал сажда, когда ему было приказано это сделать, признавая то, что это является обязательным, но отказался это сделать и проявил высокомерие и стал одним из кафиров. И также Абу Толиб признавал правдивость посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и, то с чем он пришёл, но не последовал за ним, защищая свою религию и боясь упрёков своего народа.
Как сказал Всевышний: "Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя-беззаконники отрицают знамения Аллаха" (аль ан"ам-33)
"Они опровергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие"(ан-намль 14)
И четвёртый вид (т.е тот, кто оставил молитву из-за лени, халатности или из-за занятости мирскими проблемами).
Как раз в этом и произошли разногласия, как об этом сказал шейхуль ислам ибн Таймия (маджму"уль фатава 98/20): Поэтому я скажу: мусульмане как сегодня так и раньше никогда не разногласили в отношении того, кто оставил молитву намеренно (отрицая) без какого либо оправдания, что это является из великих грехов и этот грех велик и опасен. И совершающий его подвержен наказанию Аллаха и Его гневу и унижению как в этом мире так и в мире вечном, но произошло разногласие между учёными из ахлю сунна валь джама"а в отношении того человека, который оставил молитву из-за лени, халатности, не отрицая её обязательности. Как сказал имам Суфьян ибн 'Уйайна: Тот, кто оставит качество из качеств веры, у нас он будет кафиром, но тот, кто оставит её из-за лени или халатности, то мы его наказываем и у нас он не полный (аш-шари"атуль ляджри 104).
Сказал хафиз абу 'Усман Сабуни в своей книге (акыда саляфов и ахлюль хадис, 104): Разногласие учёных в отношении мусульманина, который оставил молитву намеренно, и назвали его кафиром Ахмад ибн Ханбаль и многие учёные из наших предшественников и вывели его из Ислама в соответствии с достоверным хадисом: "Между рабом и ширком молитва, кто оставит молитву становится кафиром".
Имам Шафи'и и многие другие учёные из наших предшественников взяли другое мнение; то, что данный человек кафиром не становится до тех пор, пока он имеет убеждение того, что её нужно выполнять, но является обязательным убить его так-же, как это является обязательным в отношении оставившего Ислам, истолковав этот хадис (тот кто оставит молитву, отрицая её обязательность). Как оповестил Всевышний о Юсуфе: "Я оставил людей, которые не веруют в Аллаха, и будущую жизнь они отрицают" (Юсуф 37).
Значит ахлю сунна валь джама'а в данном вопросе разделились на два мнения:
Первое: Данный человек совершил большое неверие, которое выводит человека из Ислама. На этом мнении ряд сахабов, такие как 'Умар ибн Хаттаб, Ибн Мас'уд, абу Хурайра и многие другие из сахабов, и это мнение большинства имамов, таких как Ибрахим Наха'и, Айуб Сахтиани, ибн Хабиба у малякитов и одно из мнений шафи'итов.
Второе мнение: Данный человек не совершил тот вид неверия, который выводит из Ислама, но данный человек фасикъ (нечестивец), совершивший большой грех. На этом мнении ряд учёных как Макхуль, Аз-Зухри, Хаммад ибн Зейд, Ваки", абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи"и так-же этот мазхаб у малякитов, шафи"итов и некоторые ханбалиты посчитали это мнение более правильным, как ибн Кудама.
Из них кто то сказал, что данному человеку надо предоставить возможность покаяться, а иначе как смертная казнь как Малик, Шафи'и, Ахмад, ибн Кадама и большинство наших предшественников, как это сказано (шарх Муслима Ан-Навави 70/2)
И из них те, кто сказал: Нужно предоставить возможность покаяться и посадить в тюрьму и бить до тех пор, пока пока не начнёт молиться. На этом мнении Аз-Зухри, абу Ханифа и его последователи, Музни из Шафи"итов.
Доводы:
Привели в доказательства те, кто на первом мнении, очень много доказательств, из них: Хадис Джабира "Между рабом и ширком или неверием оставление молитвы", Бурайды "Договор, который между нами и ими молитва, кто оставил её стал неверным". И эти хадисы явно указывают на первое мнение. И также другие доводы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим, как слава Всевышнего: "Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах-Прощающий,Милосердный."(Тауба 5)
Лицо доказательства: то, что Аллах сделал дозволенной сражение с ними до тех пор, пока не покаются от неверия и будут выстаивать молитву, выплачивать закят. И когда человек оставляет молитву, он не выполняет то условие, при котором прекращается сражение с ним и его кровь остаётся дозволенной. Более подробнее (аль мугни 352/3),(аш-шархуль кабир 32/3)
Те же, кто на втором мнении (что оставивший молитву из-за лени не вышел из Ислама), привели также много доводов, из них:
слова Всевышнего: "Поистине Аллах не прощает, чтоб ему придавали в сотоварищи и прощает всё, что угодно помимо этого" (ан-ниса 48)
Лицо доказательства: Оставляющий молитву заходит под желание Аллаха, так как он не придал Аллаху сотоварищей. Поэтому он не является кафиром.
Так же слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет "ля иляха илля Ллах" (нет никого достойного поклонения кроме Аллаха) желая при этом лика Аллаха.
Лицо доказательства: То,что молитва не обусловлена для спасения от огня.
И у каждой из этих групп учёных есть ответы на доводы, которые они приводят друг другу. Но, однако, более правильным мнением (а Аллах знает лучше) является второе мнение. А это то, что оставивший молитву из-за лени или небрежности вместе, что он имеет убеждение, что она является ваджибом (обязательной) и у него есть намерение выполнять в будущем-он не является кафиром, а является фасикъом. И самым большим доводом этого мазхаба является:
Приводится от 'Убада ибн Самита (рахимаху Ллаху) сказал: Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот, кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (не относясь легко их правам), у того будет договор с Аллахом, что Он введёт его в Рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора. Если пожелает, накажет его, а если пожелает, введёт его в Рай. Хадис привёл Малик в "Муатта"
Лицо доказательства: этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности заходит под желание Аллаха, и этим самым он является мусульманином, а не кафиром.
Этот хадис назвали достоверным многие учёные, из них:
1) Хафиз ибн Ассакни в "Фатхуль Бари" ибн Хаджара "Аскалани (203/12)
2 )Хафиз ибн Хиббан в предыдущем
3) Хафиз ибн "Абдульбарр в "Тахмиде"(288-289/23)
4) Хафиз Ан-Навави в "Хуласа"(246-249/1)
5) Хафиз Джамалуддин Алмуради Аль-Макдиси в "Кифаяти Мустакниг лиадиллати альмукниг"(171/242/1)
6 Хафиз ибн Мулаккин в предыдущем
7) Хафиз Аль-"Ираки в "Тахри тасриб"(147/1)
8) Хафиз ибн Хаджар в "Фатх"(203/12)
9) Хафиз Шамсуддин Сахави в книге "Аджибату Мардия фима суила ас-сахави 'анху минелахадис набавия"(819/2)
10) Хафиз Суюти в "Джаамиг сигир"(452-453\3946и3947\3)
11) Альбани в "Сахих сунан абу Дауд"(Китабуль кабир-302\452\2)
Перевёл Абу Бакр Татарстани
УаЛЛАhу А'лям
Думаю тебе всё станет ясно иншаАЛЛАh после прочтения работы шейха 'АбдуЛЛАhа аль-Бухария, т.к он обширно затрагивает этот вопрос.
Постановление относительно того кто оставил молитву.
Люди, оставляющие молитву бывают 4 видов:
1) Люди оставляющие молитву, отрицая её обязательность
2) Кто оставил её по забывчивости
3) кто оставил, признавая её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)
4) Оставляющий молитву из-за лени, халатности или занятости какими либо мирскими проблемами вместе с тем, что он признаёт её обязательность.
Что касается первого вида: Этот человек кафир (неверный), который вышел из Ислама в соответствии с контекстом Корана и Сунны и единогласного мнения учёных.
Как сказал шейуль ислам ибн Таймия: "Что касается того кто оставил молитву не считая её обязательной для себя,то он кафир согласно контекстам Корана и Сунны и единогласного мнения учёных".
Сказал ибн Жази Алмалаки: Если человек оставил молитву, отрицая её обязательность, то он кафир согласно единогласному мнению учёных.
Сказал Уазир ибн Хабира: учёные единогласны в том, что тот, на кого падает обязанность молиться, и он отрицает её обязательность, что он кафир и является обязательным убить его как человека оставившего свою религию (прим. Только когда вынесет приговор судья в Исламском государстве)
Но есть один нюанс. Это касается тех, кто вырос среди мусульман. А что касается того человека, кто вырос в отдаленном месте от мусульман, или только вошедший в Ислам не имел общения с мусульманами для того, чтобы узнать о постановлениях его религии, то он оправдывается до тех пор, пока не узнает её обязательность для себя. Если же после этого (как познал её обязательность) отказался молиться и упорствовал в её оставлении, то он кяфир.
Что касается второго вида (оставивший молитву из-за того, что забыл).
Сказал Хаттаби: Что касается такого, то он не становится кафиром по единогласному мнению учёных.
Что касается третьего вида, то в отношении его сказал Шейхуль ислам ибн Таймия: Человек признающий её обязательность, но отказывается её выполнять из-за зависти, ненависти к Аллаху и его посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) говоря: Да, я знаю, что Аллах сделал её обязательной для мусульман и посланник (да благословит его Аллах и приветствует) правдив в доведении Корана, но отказался молиться из-за высокомерия или зависти к посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) или из-за ненависти к тому, с чем пришёл посланник (да благословит его Аллах и приветствует), то этот человек является кафиром так-же единогласно.
Так иблис, который не сделал сажда, когда ему было приказано это сделать, признавая то, что это является обязательным, но отказался это сделать и проявил высокомерие и стал одним из кафиров. И также Абу Толиб признавал правдивость посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и, то с чем он пришёл, но не последовал за ним, защищая свою религию и боясь упрёков своего народа.
Как сказал Всевышний: "Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя-беззаконники отрицают знамения Аллаха" (аль ан"ам-33)
"Они опровергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие"(ан-намль 14)
И четвёртый вид (т.е тот, кто оставил молитву из-за лени, халатности или из-за занятости мирскими проблемами).
Как раз в этом и произошли разногласия, как об этом сказал шейхуль ислам ибн Таймия (маджму"уль фатава 98/20): Поэтому я скажу: мусульмане как сегодня так и раньше никогда не разногласили в отношении того, кто оставил молитву намеренно (отрицая) без какого либо оправдания, что это является из великих грехов и этот грех велик и опасен. И совершающий его подвержен наказанию Аллаха и Его гневу и унижению как в этом мире так и в мире вечном, но произошло разногласие между учёными из ахлю сунна валь джама"а в отношении того человека, который оставил молитву из-за лени, халатности, не отрицая её обязательности. Как сказал имам Суфьян ибн 'Уйайна: Тот, кто оставит качество из качеств веры, у нас он будет кафиром, но тот, кто оставит её из-за лени или халатности, то мы его наказываем и у нас он не полный (аш-шари"атуль ляджри 104).
Сказал хафиз абу 'Усман Сабуни в своей книге (акыда саляфов и ахлюль хадис, 104): Разногласие учёных в отношении мусульманина, который оставил молитву намеренно, и назвали его кафиром Ахмад ибн Ханбаль и многие учёные из наших предшественников и вывели его из Ислама в соответствии с достоверным хадисом: "Между рабом и ширком молитва, кто оставит молитву становится кафиром".
Имам Шафи'и и многие другие учёные из наших предшественников взяли другое мнение; то, что данный человек кафиром не становится до тех пор, пока он имеет убеждение того, что её нужно выполнять, но является обязательным убить его так-же, как это является обязательным в отношении оставившего Ислам, истолковав этот хадис (тот кто оставит молитву, отрицая её обязательность). Как оповестил Всевышний о Юсуфе: "Я оставил людей, которые не веруют в Аллаха, и будущую жизнь они отрицают" (Юсуф 37).
Значит ахлю сунна валь джама'а в данном вопросе разделились на два мнения:
Первое: Данный человек совершил большое неверие, которое выводит человека из Ислама. На этом мнении ряд сахабов, такие как 'Умар ибн Хаттаб, Ибн Мас'уд, абу Хурайра и многие другие из сахабов, и это мнение большинства имамов, таких как Ибрахим Наха'и, Айуб Сахтиани, ибн Хабиба у малякитов и одно из мнений шафи'итов.
Второе мнение: Данный человек не совершил тот вид неверия, который выводит из Ислама, но данный человек фасикъ (нечестивец), совершивший большой грех. На этом мнении ряд учёных как Макхуль, Аз-Зухри, Хаммад ибн Зейд, Ваки", абу Ханифа, Малик, Аш-Шафи"и так-же этот мазхаб у малякитов, шафи"итов и некоторые ханбалиты посчитали это мнение более правильным, как ибн Кудама.
Из них кто то сказал, что данному человеку надо предоставить возможность покаяться, а иначе как смертная казнь как Малик, Шафи'и, Ахмад, ибн Кадама и большинство наших предшественников, как это сказано (шарх Муслима Ан-Навави 70/2)
И из них те, кто сказал: Нужно предоставить возможность покаяться и посадить в тюрьму и бить до тех пор, пока пока не начнёт молиться. На этом мнении Аз-Зухри, абу Ханифа и его последователи, Музни из Шафи"итов.
Доводы:
Привели в доказательства те, кто на первом мнении, очень много доказательств, из них: Хадис Джабира "Между рабом и ширком или неверием оставление молитвы", Бурайды "Договор, который между нами и ими молитва, кто оставил её стал неверным". И эти хадисы явно указывают на первое мнение. И также другие доводы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим, как слава Всевышнего: "Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах-Прощающий,Милосердный."(Тауба 5)
Лицо доказательства: то, что Аллах сделал дозволенной сражение с ними до тех пор, пока не покаются от неверия и будут выстаивать молитву, выплачивать закят. И когда человек оставляет молитву, он не выполняет то условие, при котором прекращается сражение с ним и его кровь остаётся дозволенной. Более подробнее (аль мугни 352/3),(аш-шархуль кабир 32/3)
Те же, кто на втором мнении (что оставивший молитву из-за лени не вышел из Ислама), привели также много доводов, из них:
слова Всевышнего: "Поистине Аллах не прощает, чтоб ему придавали в сотоварищи и прощает всё, что угодно помимо этого" (ан-ниса 48)
Лицо доказательства: Оставляющий молитву заходит под желание Аллаха, так как он не придал Аллаху сотоварищей. Поэтому он не является кафиром.
Так же слова посланника (да благословит его Аллах и приветствует): "Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет "ля иляха илля Ллах" (нет никого достойного поклонения кроме Аллаха) желая при этом лика Аллаха.
Лицо доказательства: То,что молитва не обусловлена для спасения от огня.
И у каждой из этих групп учёных есть ответы на доводы, которые они приводят друг другу. Но, однако, более правильным мнением (а Аллах знает лучше) является второе мнение. А это то, что оставивший молитву из-за лени или небрежности вместе, что он имеет убеждение, что она является ваджибом (обязательной) и у него есть намерение выполнять в будущем-он не является кафиром, а является фасикъом. И самым большим доводом этого мазхаба является:
Приводится от 'Убада ибн Самита (рахимаху Ллаху) сказал: Я слышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Пять намазов сделал Аллах обязательными для своих рабов. Тот, кто их будет выполнять, не пренебрегая ни одним из них (не относясь легко их правам), у того будет договор с Аллахом, что Он введёт его в Рай. А тот, кто не выполнил их, то не будет ему от Аллаха договора. Если пожелает, накажет его, а если пожелает, введёт его в Рай. Хадис привёл Малик в "Муатта"
Лицо доказательства: этот хадис явно указывает на то, что тот, кто оставил молитву из-за лени или небрежности заходит под желание Аллаха, и этим самым он является мусульманином, а не кафиром.
Этот хадис назвали достоверным многие учёные, из них:
1) Хафиз ибн Ассакни в "Фатхуль Бари" ибн Хаджара "Аскалани (203/12)
2 )Хафиз ибн Хиббан в предыдущем
3) Хафиз ибн "Абдульбарр в "Тахмиде"(288-289/23)
4) Хафиз Ан-Навави в "Хуласа"(246-249/1)
5) Хафиз Джамалуддин Алмуради Аль-Макдиси в "Кифаяти Мустакниг лиадиллати альмукниг"(171/242/1)
6 Хафиз ибн Мулаккин в предыдущем
7) Хафиз Аль-"Ираки в "Тахри тасриб"(147/1)
8) Хафиз ибн Хаджар в "Фатх"(203/12)
9) Хафиз Шамсуддин Сахави в книге "Аджибату Мардия фима суила ас-сахави 'анху минелахадис набавия"(819/2)
10) Хафиз Суюти в "Джаамиг сигир"(452-453\3946и3947\3)
11) Альбани в "Сахих сунан абу Дауд"(Китабуль кабир-302\452\2)
Перевёл Абу Бакр Татарстани
УаЛЛАhу А'лям
Re: Оставление Намаза
джазакаллагьу хайран
Re: Оставление Намаза
уа яка
Re: Оставление Намаза
Ассаляму аляйкум братья есть ли такое в Маджмуа Фатауа том 2 стр 37 Ибн Таймия пишет дословно не помню, смысл:тот кто оставляет намаз по лени если ему объясняют в Исламском государстве что надо намаз совершать и так далее и потом ему говорят либо мы тебя убьем либо ты читаешь намаз то если этот человек скажет да убейте меня значит он оставлял намаз не по лени а по высокомерию тот кафир на чем иджма?Вопрос в том есть ли такое правило что вот кто не молится ему объясняют в исламском государстве что надо молиться а он все равно не молиться и потом ему говорят либо мы тебя убьем или будешь читать намаз и если этот человек говорит я все равно не буду намаз совершать убейте меня то он убивается как кафир и есть на этом иджма?Вообщем братья скажите написано ли что либо подобное в источнике который я указал в начале сообщения. и если можно напишите дословно слова что написаны там.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
- Контактная информация:
Re: Оставление Намаза
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
«Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает ее внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как об этом передаются сообщения от сахабов, и на что указывают достоверные хадисы!» («Маджму’уль-фатауа» 22/48.)
«Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает ее внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как об этом передаются сообщения от сахабов, и на что указывают достоверные хадисы!» («Маджму’уль-фатауа» 22/48.)
Re: Оставление Намаза
Ас-саламу алейкум! Хотел спросить по поводу слов шейха:
Шейх Ибн аль-Къайим писал: "Нет среди мусульман разногласия, что намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание одурманивающего, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в мире ином!" См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 16
Здесь под "намеренное оставление обязательной молитвы" подразумевается оставление одного намаза или оставление полностью?
Шейх Ибн аль-Къайим писал: "Нет среди мусульман разногласия, что намеренное оставление обязательной молитвы является величайшим грехом, по тяжести своей превышающим грех убийства, захвата чужого имущества, прелюбодеяния, воровства и распивание одурманивающего, и что это деяние вызывает гнев Аллаха и заслуживает наказания и позора, как в этом мире, так и в мире ином!" См. "ас-Саля уа хукму тарикиха" 16
Здесь под "намеренное оставление обязательной молитвы" подразумевается оставление одного намаза или оставление полностью?
Re: Оставление Намаза
Ва 'алейкуму ссаляму ва рахьматуЛлаhи ва баракатуh.
В любом случае, намеренное оставление даже одной молитвы без шари'атской уважительной причины является очень тяжким грехом и в этом нет никаких разногласий среди ученых.Здесь под "намеренное оставление обязательной молитвы" подразумевается оставление одного намаза или оставление полностью?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 3 гостя