СРОЧНО: Праздничная еда
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
СРОЧНО: Праздничная еда
ассаламу алайкум, ответьте пожалуйста, если в семье один брат муслим, а его семья празднует новый год и приготовила еду, ему можно эту еду кушать или нет?
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Уа 'алейкуму ссалям
Что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:
Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»
Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакъым» 1/251.
Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской 'акъыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.
Что касается принятия подарков от неверных в день их праздника:
Шейх аль-Ислам ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «…что касается принятия подарков от неверных в дни их праздников, то прежде мы уже привели предание от ‘Али ибн Абу Талиба о том, что ему преподнесли подарок в день Науруза и он принял его. Также Ибн Абу Шейба приводит сообщение о том, что одна женщина спросила ‘Аишу: «У нас есть кормилицы из числа огнепоклонниц, у них бывают праздники, на которые они делают нам подарки».’ Аиша ответила: «То, что они принесли в жертву в этот день – не ешьте, но ешьте плоды, которые они преподнесли».
Также Абу Барза передает, что у него были соседи огнепоклонники, которые делали ему подарки в день своих праздников Науруз и Махраджан, и он говорил своей семье: «Фрукты которые они преподносят - ешьте, но остальное возвращайте». Все это указывает на то, что запрет на принятие подарков от них не оказывает никакого влияния на праздник, и хукм принятия подарков от них в день праздников одинаков с принятием от них подарков в любые другие дни (т.е. дозволено), поскольку это никак не способствует праздничным обрядам их неверия…»
Однако далее шейх аль-Ислам уточнил, что хоть мясо, заколотое людьми Писания, и является дозволенным, однако если оно заколото именно в честь их праздника, то есть его – нельзя. Так он сказал: «Разрешается, есть только ту пищу людей Писания в день их праздника, купленную или же преподнесенную в качестве дара, которая не является мясом, заколотым в честь праздника. Говоря же о мясе, заколотом огнепоклонником, то оно является запретным, о чем знают все. То же, что закалывают люди Писания специально для своих праздников, приближаясь, таким образом, к тем, ради кого они принесли в жертву, подобно тому, как мусульмане приносят в жертву своих животных, приближаясь к Всевышнему Аллаху. Так они, например приносят в жертву для Мессии или Захры. От имама Ахмада относительно этого передается два сообщения, наиболее известным из которых является, то что он не разрешал есть такое мясо, даже если во время закалывания над ним не произносили имени кого-либо кроме Аллаха. Запрет такого мяса передается также от ‘Аиши и ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Умара». См. «Иктидоу-с-сыраталь мустакъым» 1/251.
Однако для того, чтобы принимать подарки от неверных в день их праздника, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Чтобы этот подарок не был мясом, заколотым в честь этого праздника.
2. Чтобы этот подарок не был тем, который хоть как-то способствует их праздничным обрядам, наподобие свечей, яиц, пальмовых ветвей и что может расцениваться как уподобление им.
3. Чтобы принятию подарка от них сопутствовало подробное разъяснение своим детям принципа исламской 'акъыды - «дружбы и непричастности» (аль-уаля уаль-бара), дабы в сердца к ним не закралась любовь и привязанность к неверным и их праздникам.
4. Чтобы принятие подарка рассматривалось как способ привлечения и расположения этих неверных к Исламу, а не как склонность и любовь к ним.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Хотел добавить, что асары, которые привел шейхуль-Ислам, рахимаху Ллах, в "иктида сыратуль-мустакыйм", от 'Али, 'Аишы, абу Барзаты, да будет доволен ими Аллах, слабые, как сказал об этом шейх Раслян в шархе на эту книгу.
Здесь на сайте шейха, с 6-ой минуты можно прослушать этот момент.
Суть сказанного шейхуль-Ислямом ибну Теймией, рахимаху Ллах - это то, что в принятие подарков от них (ахлиль-Китаб и маджус) нет помощи им в их праздниках, если эти подарки не имеют с праздником особенное отношение, связь.
Например, обычная еда, которую они готовят и другие дни.
Как сказал об этом шейх 'Усеймин, рахимаху Ллах, в объяснение хадиса: "Посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, запрещал жертвоприношение в местах, где у многобожников были праздники". Сказал шейх: "Это из дипломатии (из политики Ислама), чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 195, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Но есть так же мудрые слова шейха 'Усеймина, рахимаху Ллах, в примечание к словам ибну Теймии. Шейх сказал: "То что приводится от шейха является странным от него, рахимаху Ллах, так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства. Однако то, что приводят в асарах от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше (то есть сильнее чем то на чем они). Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: "мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника", поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься (опасаешься) что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 213, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Хотел добавить, что асары, которые привел шейхуль-Ислам, рахимаху Ллах, в "иктида сыратуль-мустакыйм", от 'Али, 'Аишы, абу Барзаты, да будет доволен ими Аллах, слабые, как сказал об этом шейх Раслян в шархе на эту книгу.
Здесь на сайте шейха, с 6-ой минуты можно прослушать этот момент.
Суть сказанного шейхуль-Ислямом ибну Теймией, рахимаху Ллах - это то, что в принятие подарков от них (ахлиль-Китаб и маджус) нет помощи им в их праздниках, если эти подарки не имеют с праздником особенное отношение, связь.
Например, обычная еда, которую они готовят и другие дни.
Как сказал об этом шейх 'Усеймин, рахимаху Ллах, в объяснение хадиса: "Посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия, запрещал жертвоприношение в местах, где у многобожников были праздники". Сказал шейх: "Это из дипломатии (из политики Ислама), чтобы человек сторонился быть похожим на неверных, чтобы не принимал их подарки, не принимал их приглашения, если эти подарки и эти приглашения не являются из числа обыденного".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 195, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Но есть так же мудрые слова шейха 'Усеймина, рахимаху Ллах, в примечание к словам ибну Теймии. Шейх сказал: "То что приводится от шейха является странным от него, рахимаху Ллах, так как принятие подарков от чужих есть ничто иное как проявление довольства. Однако то, что приводят в асарах от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше (то есть сильнее чем то на чем они). Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: "мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника", поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься (опасаешься) что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет".
(см. "иктида сыратуль-мустакыйм", стр. 213, изд-во: "дар ибн аль-Джаузия", Миср)
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Ассаламу алеикум! А как быть в странах СНГ? Вот у нас соседи есть русские и всю жизнь иногда чем нибудь друг друга угощаем, вот на пасху соседка принесла яйца ихние, всякие сладости. Мама приняла, но в этом году я не стал их есть.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
А так и быть ) Не брать и все, скажите что для нас эти дни не являются праздниками, потому мы не можем принять ваших яиц. Если хотите в другой день сварите нам вкрутую штук 8, мы сделаем салат )), или пожарьте, мы любим жаренные с помидорами.Ликбезик писал(а):А как быть в странах СНГ?
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Джазакаллаху хаирун! Так и сказал бы) только я в последнее время брезгую к кафирам. В наглую откажу, я не стараюсь им понравиться, но и не отталкиваю без причин по мере своих знаний.
Баркалла!
Баркалла!
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: СРОЧНО: Праздничная еда
Уа ийякум.
Вот статья есть, сборка по поводу запрета праздновать праздники не мусульманские, и все что с этим связано:
Вот статья есть, сборка по поводу запрета праздновать праздники не мусульманские, и все что с этим связано:
- Вложения
-
- Отношение мусульманина к праздникам.pdf (585.95 КБ) 5027 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость