Внутреннее кровотечение
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Внутреннее кровотечение
Ассаламу алейкум. Надо ли при каждом намазе брать омовение, если непрерывно течёт кровь в носу после операции, но кровь стекает по глотке внутрь?
Re: Внутреннее кровотечение
Ва аляйкум ассалям!
Согласно более правильному и вескому мнению кровотечение из носа не нарушает омовение (вуду). Такая позиция передаётся от многих из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.
Имам ан-Навави, да одарит Аллах его своей милостью, говорил: "Наше мнение заключается в том, что омовение (вуду) не нарушается с выделением чего-либо, такого как кровопускание (хиджама), рвота, носовое кровотечение - независимо от того было ли оно в больших или малых количествах, за исключением выделений из полового или анального каналов. По данному мнению имеются высказывания таких сподвижников и последователей как ибн Умар, ибн Аббас, ибн Абу Ауфа, Джабир, Абу Хурайра, Аиша, ибн альМусаййиб, Салим ибн Абдулла ибн Умар, альКасим ибн Мухаммад, Тавус, Ата, Макхуль, Раби'а, Малик, Абу Саур, Дауд. Также имам аль-Багави сказал: это мнение большинства сподвижников и последователей.
И всё же определенный круг высказался о необходимости омовения в вышеприведенных случаях ... a далее среди них имеются разногласия по поводу различия между большим и малым количеством" - завершение слов ан-Навави (аль-Маджму', 2/62 - с сокращением).
Также имам ан-Навави, да одарит его Аллах своей милостью, поясняет что мнение о нарушению омовения (вуду) основано на слабых хадисах.
Согласно более правильному и вескому мнению кровотечение из носа не нарушает омовение (вуду). Такая позиция передаётся от многих из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир.
Имам ан-Навави, да одарит Аллах его своей милостью, говорил: "Наше мнение заключается в том, что омовение (вуду) не нарушается с выделением чего-либо, такого как кровопускание (хиджама), рвота, носовое кровотечение - независимо от того было ли оно в больших или малых количествах, за исключением выделений из полового или анального каналов. По данному мнению имеются высказывания таких сподвижников и последователей как ибн Умар, ибн Аббас, ибн Абу Ауфа, Джабир, Абу Хурайра, Аиша, ибн альМусаййиб, Салим ибн Абдулла ибн Умар, альКасим ибн Мухаммад, Тавус, Ата, Макхуль, Раби'а, Малик, Абу Саур, Дауд. Также имам аль-Багави сказал: это мнение большинства сподвижников и последователей.
И всё же определенный круг высказался о необходимости омовения в вышеприведенных случаях ... a далее среди них имеются разногласия по поводу различия между большим и малым количеством" - завершение слов ан-Навави (аль-Маджму', 2/62 - с сокращением).
Также имам ан-Навави, да одарит его Аллах своей милостью, поясняет что мнение о нарушению омовения (вуду) основано на слабых хадисах.
О том, что омовение остается действительным и не нарушается, свидетельствуют следующие доводы:
1-Основой является действительность омовения, поэтому тот кто утверждает обратное обязан привести доказательства.
2-Состояние "ритуальной чистоты" определяется на основании шариатских доводов, а следовательно не может быть упразднено кроме как также, т.е. шариатским доводом. (ибн Усяймин в книге аш-Шарх аль-Мумти', 1/166)
3- Сообщается что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
1-Основой является действительность омовения, поэтому тот кто утверждает обратное обязан привести доказательства.
2-Состояние "ритуальной чистоты" определяется на основании шариатских доводов, а следовательно не может быть упразднено кроме как также, т.е. шариатским доводом. (ибн Усяймин в книге аш-Шарх аль-Мумти', 1/166)
خَرَجْنَا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي غَزْوَةِ ذَاتِ الرِّقَاعِ، فَنَزَلَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَنْزِلا، فَقَالَ: مَنْ رَجُلٌ يَكْلَؤُنَا؟ فَانْتَدَبَ رَجُلٌ مِنْ الْمُهَاجِرِينَ وَرَجُلٌ مِنْ الأَنْصَارِ، فَقَالَ: كُونَا بِفَمِ الشِّعْبِ. قَالَ: فَلَمَّا خَرَجَ الرَّجُلانِ إِلَى فَمِ الشِّعْبِ اضْطَجَعَ الْمُهَاجِرِيُّ وَقَامَ الأَنْصَارِيُّ يُصَلِّي، وَأَتَى رَجُل من المشركين، فَرَمَاهُ بِسَهْمٍ فَوَضَعَهُ فِيهِ، فَنَزَعَهُ، حَتَّى رَمَاهُ بِثَلاثَةِ أَسْهُمٍ، ثُمَّ رَكَعَ وَسَجَدَ، ثُمَّ انْتَبَهَ صَاحِبُهُ، وَلَمَّا رَأَى الْمُهَاجِرِيُّ مَا بِالأَنْصَارِيِّ مِنْ الدَّمِ قَالَ: سُبْحَانَ ال! أَلا أَنْبَهْتَنِي أَوَّلَ مَا رَمَى؟ قَالَ: كُنْتَ فِي سُورَةٍ أَقْرَؤُهَا فَلَمْ أُحِبَّ أَنْ أَقْطَعَهَا
«Однажды мы выступили с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, в поход зат ар-Рика'. Остановившись на привал, пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сказал: “Кто будет охранять нас?” Отозвались два человека: один из числа мухаджиров, а другой – из ансаров. И он сказал им: “Будьте у входа в ущелье”. После этого они отправились в ущелье, тот мухаджир лег спать, а ансар встал и начал молиться. Потом появился человек из мушриков и пустил в него стрелу и поразил цель, однако ансар вытащил стрелу. И так продолжалось до тех пор пока в него не было пущено три стрелы, и пока он не совершил поясной и земной поклоны, а потом разбудил своего товарища. Мухаджир увидев, что ансар истекает кровью, воскликнул: “Свят Аллах! (СубханаЛлах) Почему же ты не разбудил меня, когда он стрельнул в тебя первый раз?” Он ответил: “Я был занят чтением одной суры и не захотел прерывать её”» (хадис привел Абу Дауд, 198) Аль-Альбани книге "достовернoe у Абу Дауда" упомянул этот хадис в качестве хорошего.
Этот хадис служит ясным аргументом тому, что кровотечение не нарушает омовения, даже если оно в больших количествах, так как в случае нарушения Джабир, да будет доволен им Аллах, не продолжал бы совершение молитвы.
Имам ан-Навави, да одарит его Аллах своей милостью, сказал в книге "аль-Маджму": "Узнав о происшедшем Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не высказал каких-либо порицаний".
Имам аль-Бухари, да одарит его Аллах своей милостью, в своем сборнике "Сахих" приводит следующие высказывания: "От аль-Хасана сообщается, что ما زال المسلمون يصلون في جراحاتهم Мусульмане продолжали молится, будучи в ранениях.
От Тауса, Мухаммада ибн Али, Ата и жителей Хиджаза передаётся: ليس في الدم وضوء Не совершается омовение (вуду) по причине кровотечения.
Также передаётся, что عصر ابن عمر بَثْرة فخرج منها الدم ولم يتوضأ ибн Умар выдавил прыщ и оттуда вышла кровь, но он не совершал омовения.
Сообщается, что بزق بن أبي أوفى دما فمضى في صلاته ибн Абу Ауфа сплюнул кровью, и продолжил совершение молитвы.
Соообщается, что ибн Умар и аль-Хасан сказали по поводу того, кто совершает кровопускание (хиджама): ليس عليه إلا غسل محاجمه Ему нужно помыть только места хиджамы, и больше ничего" - завершение слов аль-Бухари.
Имам аль-Хафиз (ибн Хаджр аль-Аскалани) в книге аль-Фатх (1/281) сообщает: وقد صح أن عمر صلى وجرحه ينبُع دما "является достоверным, что Умар совершал намаз, в то время как его рана кровоточила".
Всё это явно указывает на то что кровь, за исключением кровотечений с полового и анального выходов, не нарушает омовения (вуду).
А Аллаху ведомо лучше!Этот хадис служит ясным аргументом тому, что кровотечение не нарушает омовения, даже если оно в больших количествах, так как в случае нарушения Джабир, да будет доволен им Аллах, не продолжал бы совершение молитвы.
Имам ан-Навави, да одарит его Аллах своей милостью, сказал в книге "аль-Маджму": "Узнав о происшедшем Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не высказал каких-либо порицаний".
Имам аль-Бухари, да одарит его Аллах своей милостью, в своем сборнике "Сахих" приводит следующие высказывания: "От аль-Хасана сообщается, что ما زال المسلمون يصلون في جراحاتهم Мусульмане продолжали молится, будучи в ранениях.
От Тауса, Мухаммада ибн Али, Ата и жителей Хиджаза передаётся: ليس في الدم وضوء Не совершается омовение (вуду) по причине кровотечения.
Также передаётся, что عصر ابن عمر بَثْرة فخرج منها الدم ولم يتوضأ ибн Умар выдавил прыщ и оттуда вышла кровь, но он не совершал омовения.
Сообщается, что بزق بن أبي أوفى دما فمضى في صلاته ибн Абу Ауфа сплюнул кровью, и продолжил совершение молитвы.
Соообщается, что ибн Умар и аль-Хасан сказали по поводу того, кто совершает кровопускание (хиджама): ليس عليه إلا غسل محاجمه Ему нужно помыть только места хиджамы, и больше ничего" - завершение слов аль-Бухари.
Имам аль-Хафиз (ибн Хаджр аль-Аскалани) в книге аль-Фатх (1/281) сообщает: وقد صح أن عمر صلى وجرحه ينبُع دما "является достоверным, что Умар совершал намаз, в то время как его рана кровоточила".
Всё это явно указывает на то что кровь, за исключением кровотечений с полового и анального выходов, не нарушает омовения (вуду).
Re: Внутреннее кровотечение
Дошло моё сообщение?
Re: Внутреннее кровотечение
Нет значит...
Ассаламу алеикум!
Значит кровь при попадании на одежду не делает ее наджасным, не пригодным для намаза? Кровь не наджас?
Ассаламу алеикум!
Значит кровь при попадании на одежду не делает ее наджасным, не пригодным для намаза? Кровь не наджас?
Re: Внутреннее кровотечение
Ва аляйкумус-саляму ва рахматулЛах!
Про это можете почитать здесь: Наджас ли кровь?
Про это можете почитать здесь: Наджас ли кровь?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость