Чтение Курана в намазе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:45
- Контактная информация:
Чтение Курана в намазе
Ассаляму алейкум уа ррахматуЛлахи уа баракатух! Чтение Курана после Аль Фатихи в первых двух ракаатах в намазе уаджиб или нет?
Re: Чтение Курана в намазе
Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Дозволенно читать только суры «аль-Фатиха.
«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: ‘Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Юноша сказал: ‘И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Когда же наступило утро, они (оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ‘О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает ее (т.е. молитву) для нас!’ Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?!’, а обратившись к юноше, сказал: ‘Что ты делаешь, когда молишься, о сын моего брата?!’ Тот ответил: ‘Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо ни твое едва различимое произношение слов (дандана(240)), ни Му‘аза!’ Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: ‘Мы с Му‘азом это делаем одинаково’. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ‘Юноша сказал: ‘А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги!’ Далее передатчик хадиса сказал: ‘И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му‘азу: ‘И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой?’ Му‘аз ответил: ‘О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру!’»(1).
1. Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1634) и аль-Байхаки приводят этот хадис с достоверным иснадом. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в «Сахих Аби Дауд» (№ 758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополнение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе - Ахмадом (5/74), а третье и четвертое - аль-Бухари.
Дозволенно читать только суры «аль-Фатиха.
«Обычно Му‘аз ибн Джабаль читал (последнюю) вечернюю (‘иша) молитву вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а потом возвращался и проводил молитву с людьми своего племени. Однажды вечером, когда он возвратился и проводил с ними молитву, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану сулайм] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако когда молитва стала слишком затягиваться для него, он [ушел и] помолился [в углу мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения молитвы Му‘азу сообщили о случившемся, и он сказал: ‘Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Юноша сказал: ‘И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, как он поступил!’ Когда же наступило утро, они (оба) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Му‘аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ‘О Посланник Аллаха! Он довольно долго находится рядом с тобой, а затем возвращается и затягивает ее (т.е. молитву) для нас!’ Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‘Так это ты вызываешь такое сильное недовольство, о Му‘аз?!’, а обратившись к юноше, сказал: ‘Что ты делаешь, когда молишься, о сын моего брата?!’ Тот ответил: ‘Я читаю суру, Открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Ада. Мне (ведь) неведомо ни твое едва различимое произношение слов (дандана(240)), ни Му‘аза!’ Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: ‘Мы с Му‘азом это делаем одинаково’. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ‘Юноша сказал: ‘А Му‘аз еще узнает (кто я такой), прийдя к людям (моего племени), когда им сообщат, что (на нас) напали враги!’ Далее передатчик хадиса сказал: ‘И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Му‘азу: ‘И что же сделал тот юноша, который спорил со мной и с тобой?’ Му‘аз ответил: ‘О Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я сказал ложь (назвав его лицемером) — он стал мучеником за веру!’»(1).
1. Ибн Хузайма в «ас-Сахих» (1634) и аль-Байхаки приводят этот хадис с достоверным иснадом. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в «Сахих Аби Дауд» (№ 758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополнение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе - Ахмадом (5/74), а третье и четвертое - аль-Бухари.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя