Требуется ли хулля в этом случае.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Требуется ли хулля в этом случае.
Ассаляму алейкум варахматуллах вабаракатух дорогие братя и сестры. Мир вам всем в обоих мирах.
У меня такой вопрос:
Если никях был совершен без присутствия уали, но с его разрешением, такой никях по мазхабу имама Ханафия (радияллаху анх) является действительным.
И ест такая фетва, что если никях был совершен по мазхабу имама Ханафия, т.е. без уали или еще какой нибуд условием, которий делает никях недействительным по мазхабу имама Шафий(радияллаху анх), и если состоявщий в таком никяхе мужщина дает три развода свою жену, может вернуть свою жену без процедуры хулля, т.е. :
Придерживающий и сделавщий никах согласно мазхаба имама Ханафия (радияллаху анх), т.е. без уали или еще какой нибуд условием, которий делает никях недействительным по мазхабу имама Шафий(радияллаху анх) мужщина после 3-го развода может сделает таклид (подражать) на мазхаб имама Шафий(радияллаху анх).
И сделать новый никях по всем правилам мазхаба имама Шафий(радияллаху анх). при этом не требуется процесс хуллы (т.е. без женитбы жены чужому мужщину и после естественного развода вернуть).
Скажите пожалуйста свое мнение по поводу этой фетвы. Я этого читал неодном месте а несколько местах. т.е. в сайтах ахли сунна вал жамоа. Заранее спасибо за ваше мнение. Ассаляму алейкум.
У меня такой вопрос:
Если никях был совершен без присутствия уали, но с его разрешением, такой никях по мазхабу имама Ханафия (радияллаху анх) является действительным.
И ест такая фетва, что если никях был совершен по мазхабу имама Ханафия, т.е. без уали или еще какой нибуд условием, которий делает никях недействительным по мазхабу имама Шафий(радияллаху анх), и если состоявщий в таком никяхе мужщина дает три развода свою жену, может вернуть свою жену без процедуры хулля, т.е. :
Придерживающий и сделавщий никах согласно мазхаба имама Ханафия (радияллаху анх), т.е. без уали или еще какой нибуд условием, которий делает никях недействительным по мазхабу имама Шафий(радияллаху анх) мужщина после 3-го развода может сделает таклид (подражать) на мазхаб имама Шафий(радияллаху анх).
И сделать новый никях по всем правилам мазхаба имама Шафий(радияллаху анх). при этом не требуется процесс хуллы (т.е. без женитбы жены чужому мужщину и после естественного развода вернуть).
Скажите пожалуйста свое мнение по поводу этой фетвы. Я этого читал неодном месте а несколько местах. т.е. в сайтах ахли сунна вал жамоа. Заранее спасибо за ваше мнение. Ассаляму алейкум.
Re: Требуется ли хулля в этом случае.
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Брат, хочу вам сказать не заморачивайте себе голову мазхабами и тем, что там говорится. Следуйте доводу, если мнение какого-то мазхаба подкрепляется достоверным доводом, тогда следуйте мазхабу в этом вопросе, т.е. их пониманию довода. А если же мазхаб противоречит достоверному доводу, тогда оставьте слова мазхаба и следуйте доводу. Сегодня многих людей интересует мнение того или иного мазхаба, но не интересует какой довод у того или иного мазхаба. Но ведь нам было приказано следовать Къур'ану и сунне, а не какому-то мазхабу. Говорит Всевышний Аллах:
"Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа..." (аль-А'раф 7:3).
И потом, следовать мазхабу не зная их довода, или следовать им и знать, что их доводы слабые и есть доводы более достоверные, не является следованием известным имамам (имаму абу Ханифе, имаму Малику, имаму аш-Шафии и имаму Ахмаду) и их мазхабам, потому что все эти имамы как один говорили, что если придёт достоверный хадис - он и есть мой мазхаб (эти слова имамов есть на форуме, если интересно поищите в поисковике сайта).
Поэтому не ломайте себе голову по поводу того, что говорят мазхабы, а смотрите на доводы, у кого они сильнее за тем и следуйте. Но не ищите себе дозволения под свои страсти, некоторые люди играют с религией и чтобы найти выход из ситуации, которая противоречит их страсти, прыгают от мнения одного мазхаба к другому, от одного послабления мазхаба к другому. Такие люди похожи на иудей, которые хитрили с Аллахом, пытаясь угодить своим страстям, но Всевышнего Аллаха никто не сможет обхитрить, а кто попытается, того Аллах проклянёт и унизит в обеих мирах.
Следуйте доводам, а не слепо мазхабам. И ни кому не позволительно делать такълид кому-то при наличии ясного и достоверного довода.
Брат, хочу вам сказать не заморачивайте себе голову мазхабами и тем, что там говорится. Следуйте доводу, если мнение какого-то мазхаба подкрепляется достоверным доводом, тогда следуйте мазхабу в этом вопросе, т.е. их пониманию довода. А если же мазхаб противоречит достоверному доводу, тогда оставьте слова мазхаба и следуйте доводу. Сегодня многих людей интересует мнение того или иного мазхаба, но не интересует какой довод у того или иного мазхаба. Но ведь нам было приказано следовать Къур'ану и сунне, а не какому-то мазхабу. Говорит Всевышний Аллах:
"Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа..." (аль-А'раф 7:3).
И потом, следовать мазхабу не зная их довода, или следовать им и знать, что их доводы слабые и есть доводы более достоверные, не является следованием известным имамам (имаму абу Ханифе, имаму Малику, имаму аш-Шафии и имаму Ахмаду) и их мазхабам, потому что все эти имамы как один говорили, что если придёт достоверный хадис - он и есть мой мазхаб (эти слова имамов есть на форуме, если интересно поищите в поисковике сайта).
Поэтому не ломайте себе голову по поводу того, что говорят мазхабы, а смотрите на доводы, у кого они сильнее за тем и следуйте. Но не ищите себе дозволения под свои страсти, некоторые люди играют с религией и чтобы найти выход из ситуации, которая противоречит их страсти, прыгают от мнения одного мазхаба к другому, от одного послабления мазхаба к другому. Такие люди похожи на иудей, которые хитрили с Аллахом, пытаясь угодить своим страстям, но Всевышнего Аллаха никто не сможет обхитрить, а кто попытается, того Аллах проклянёт и унизит в обеих мирах.
Следуйте доводам, а не слепо мазхабам. И ни кому не позволительно делать такълид кому-то при наличии ясного и достоверного довода.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей