Непрерывность при омовении
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Непрерывность при омовении
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Во время совершения омовения можно ли человеку сделать что нибудь постороннее, ну например выйти из ванны и одеть другие тапочки?
Во время совершения омовения можно ли человеку сделать что нибудь постороннее, ну например выйти из ванны и одеть другие тапочки?
-
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 01:38
- Контактная информация:
Re: Непрерывность при омовении
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!
Дорогой брат омовение совершать необходимо беспрерывно!
Совершать омовение беспрерывно - является обязательным его условием (рукн), и это мнение имамов аль-Ауза’и, Малика и Ахмада. Надлежащие части тела надо мыть так, чтобы между ними не было длительных промежутков. Доказательством тому, что непрерывность является обязательным условием омовения, является хадис, который передали некоторые сподвижники: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если бы непрерывность не была бы обязательна, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), после длительного времени, повелел бы лишь довершить омовение тому человеку, домыв ногу, а не повторять все омовение вновь!
И вот исходя из этого довода ученые и говорили, каков промежуток между мытьем частей тела при омовении? Поэтому ученые говорили, что до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть при нормальной погоде, так как если будет сильно жарко, то у человека естественно будет сохнуть намоченное быстро, даже если он совершает омовение беспрерывно, а если будет сильный холод, то вода может не высыхать долгое время.
Также шейх Ибн ‘Усаймин, говорил: “Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.
Из всего вышеуказанного понимается, что человек, если выйдет из ванны чтобы одеть другие тапочки во время омовения и в этот момент у него успеет высохнуть какая-то из частей тела, то его омовение недействительна.
Дорогой брат омовение совершать необходимо беспрерывно!
Совершать омовение беспрерывно - является обязательным его условием (рукн), и это мнение имамов аль-Ауза’и, Малика и Ахмада. Надлежащие части тела надо мыть так, чтобы между ними не было длительных промежутков. Доказательством тому, что непрерывность является обязательным условием омовения, является хадис, который передали некоторые сподвижники: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если бы непрерывность не была бы обязательна, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), после длительного времени, повелел бы лишь довершить омовение тому человеку, домыв ногу, а не повторять все омовение вновь!
И вот исходя из этого довода ученые и говорили, каков промежуток между мытьем частей тела при омовении? Поэтому ученые говорили, что до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть при нормальной погоде, так как если будет сильно жарко, то у человека естественно будет сохнуть намоченное быстро, даже если он совершает омовение беспрерывно, а если будет сильный холод, то вода может не высыхать долгое время.
Также шейх Ибн ‘Усаймин, говорил: “Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.
Из всего вышеуказанного понимается, что человек, если выйдет из ванны чтобы одеть другие тапочки во время омовения и в этот момент у него успеет высохнуть какая-то из частей тела, то его омовение недействительна.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя