Мы прочитали никах по телефону. Он сидит в тюрьме.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мы прочитали никах по телефону. Он сидит в тюрьме.
Ассаляму алейкум.
Мы прочитали никах по телефону.
Он сидит в тюрьме. Там же сам нашел имама ( который стал моим опекуном, хотя я его никогда не видела) и двоих свидетелей-мусульман из заключенных. Я была тут одна во время чтения никаха ( т.к. родители мои не мусульмане и не одобрили бы такое решение, я им ничего не сказала). Имам по телефону спросил меня - отдала ли я ему свою душу и тело. Я сказала: да. А он сказал, что принял. В этот момент у меня села батарейка на телефоне. Потом, когда зарядила, они перезвонили и имам сказал, что мы теперь муж и жена.
С тех пор прошло три года. В это время мы с ним практически не могли видеться. Но как муж и жена жили пару раз на длит. свидании. Отношения у нас были сложными. Он в гневе давал пару раз талаки. Потом говорил, что в гневе талак и освобождение раба не считаются действительными. Согласно хадису.
Пол года назад сказал талак серьезно. Потом вернул. И недавно снова дал талак, сказав, что я разведена.
Скажите мне, пожалуйста, был ли наш никах вообще действительным, т.к. опекуна я никогда не видела( имама). А также все эти талаки в гневе считаются ли действительными? Есть ли еще возможность что-то исправить?
Мы прочитали никах по телефону.
Он сидит в тюрьме. Там же сам нашел имама ( который стал моим опекуном, хотя я его никогда не видела) и двоих свидетелей-мусульман из заключенных. Я была тут одна во время чтения никаха ( т.к. родители мои не мусульмане и не одобрили бы такое решение, я им ничего не сказала). Имам по телефону спросил меня - отдала ли я ему свою душу и тело. Я сказала: да. А он сказал, что принял. В этот момент у меня села батарейка на телефоне. Потом, когда зарядила, они перезвонили и имам сказал, что мы теперь муж и жена.
С тех пор прошло три года. В это время мы с ним практически не могли видеться. Но как муж и жена жили пару раз на длит. свидании. Отношения у нас были сложными. Он в гневе давал пару раз талаки. Потом говорил, что в гневе талак и освобождение раба не считаются действительными. Согласно хадису.
Пол года назад сказал талак серьезно. Потом вернул. И недавно снова дал талак, сказав, что я разведена.
Скажите мне, пожалуйста, был ли наш никах вообще действительным, т.к. опекуна я никогда не видела( имама). А также все эти талаки в гневе считаются ли действительными? Есть ли еще возможность что-то исправить?
Re: Мы прочитали никах по телефону. Он сидит в тюрьме.
Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Никях ваш, иншаааллах, действителен. Потому что исполнились все условия и столпы никяха, при условии, что вы приняли этого имама как вашего опекуна.
А что касается талякъа в гневе, то это нуждается в подробном рассмотрении вопроса, но в общем если этот гнев был сильным, что аж он не контролировал сам себя и не понимал, что говорит, то такой талякъ не засчитывается, но если этот гнев был не сильным и он при этом понимал что говорит, то такой талякъ будет действительным. Потом надо смотреть на состояние жены во время талякъа, если это было сделано во время месячных или после сближения мужа с женой, то такой талякъ не действителен. А сколько у вас было талякъов, так это считайте сами.
Ва Аллаху а'лям.
Никях ваш, иншаааллах, действителен. Потому что исполнились все условия и столпы никяха, при условии, что вы приняли этого имама как вашего опекуна.
А что касается талякъа в гневе, то это нуждается в подробном рассмотрении вопроса, но в общем если этот гнев был сильным, что аж он не контролировал сам себя и не понимал, что говорит, то такой талякъ не засчитывается, но если этот гнев был не сильным и он при этом понимал что говорит, то такой талякъ будет действительным. Потом надо смотреть на состояние жены во время талякъа, если это было сделано во время месячных или после сближения мужа с женой, то такой талякъ не действителен. А сколько у вас было талякъов, так это считайте сами.
Ва Аллаху а'лям.
Re: Мы прочитали никах по телефону. Он сидит в тюрьме.
Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Субхана-Ллах, почему так легковесно относятся к такому условию как ОПЕКУН??? Почему не придают полного значения смыслу этого слова?! Ведь опекун это не просто брат мусульманин, которого она знать не знает! А права опекуна ведь чем-то обязывают! Опекун должен быть в ответе за опекаемого, помогать в решении каких-то проблем, вопросов опекаемого, к которому она может обратиться за помощью сопровождения ее в поездке например. Мне интересно, сестра знает своего опекуна, кто он такой вообще, и интересовался ли он когда-либо ее судьбой? Думаю что нет, иначе она обращалась бы со своими вопросами и проблемами как ей поступить в первую очередь к опекуну! Да и как этот "опекун" может помочь ей случись с ней что-то, если он сидит так же в тюрьме как и ее "муж"?! Какие ее проблемы он может решить?! Как защитит от чего-либо?!
Чаще всего такие браки делаются без грамма смысла слова ОПЕКУН, хитрят чтобы обойти это условие, но обманывают только себя!
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4:25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна».
Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что такие имамы, как Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является
прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227.
Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Разве после таких слов благоразумный мусульманин будет проявлять беспечность в этом вопросе?! Разве вам не страшно после таких слов выходить замуж с такими сомнительными условиями - о мусульманки?!
Далее хотел бы привести слова ученых о том, кто же является ОПЕКУНОМ?
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Не смотря на то что, в вопросе "Может ли сын выдать свою мать замуж?" было разногласие среди ученых. Большинство ученых считали, что сын имеет право выдать замуж свою мать, и в основном шафииты считали, что сын не может быть уалием для матери. Однако более сильным мнением ученые считали то, что сын может быть уалием в никахе для матери, если нет у нее таких родных, как отец, брат, дядя по отцу и т.п. Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль- Икъна’» 1/124.
Задумайтесь над словами "Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) и словом "затем, ...затем"! Ведь слово "если", обозначает условие, которое показывает что если есть более близкий ей опекун, более дальнему опекунтство не переходит!
Неужели у сестер вообще нет перечисленных опекунов? Или они просто хотят обойти это условие следуя своей страсти? И даже если найдется такая сирота, или только принявшая Ислам мусульманка, у которой все родственники неверные. То почему так же не следовать принципу "кто ближе к ней"??? Почему надо найти ей уали с той местности, где находится тюрьма, а не той местности где она живет? Имама ближайшей мечети, или брата с их района?
Если же кто-то скажет - но ведь при отсутствии уалия, ей назначается опекун из достойных людей. То давайте посмотрим на слова ученых, с кого и как они начинали это делать!
Посланник Аллаха (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?! Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362. А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием.См. «аль-Ихтиярат» 350. Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения.
Уа-Ллаху а'лям.
Субхана-Ллах, почему так легковесно относятся к такому условию как ОПЕКУН??? Почему не придают полного значения смыслу этого слова?! Ведь опекун это не просто брат мусульманин, которого она знать не знает! А права опекуна ведь чем-то обязывают! Опекун должен быть в ответе за опекаемого, помогать в решении каких-то проблем, вопросов опекаемого, к которому она может обратиться за помощью сопровождения ее в поездке например. Мне интересно, сестра знает своего опекуна, кто он такой вообще, и интересовался ли он когда-либо ее судьбой? Думаю что нет, иначе она обращалась бы со своими вопросами и проблемами как ей поступить в первую очередь к опекуну! Да и как этот "опекун" может помочь ей случись с ней что-то, если он сидит так же в тюрьме как и ее "муж"?! Какие ее проблемы он может решить?! Как защитит от чего-либо?!
Чаще всего такие браки делаются без грамма смысла слова ОПЕКУН, хитрят чтобы обойти это условие, но обманывают только себя!
Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на них с разрешения их семей» (ан-Ниса 4:25).
Имам аль-Багъауи сказал: "«Женитесь на них», т.е. невольницах, «с разрешения их семей», т.е. с разрешения их опекунов». См. «Тафсир аль-Багъауи» 1/416.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил, не делая никаких исключений: «Нет никаха без опекуна».
Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджах. См. «Сахих аль-джами’» 7555.
Имамы единогласны в достоверности этого хадиса. Достаточно того, что такие имамы, как Ахмад, Яхъя ибн Ма’ин и аль-Бухари подтвердили его достоверность. И этот хадис относится к категории мутауатир (хадис, передающийся множеством путей).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Женщина не выдает замуж женщину и не выдает замуж саму себя», а Абу Хурайра, передавая эти слова, добавил: “Любая женщина, выдавшая замуж саму себя, является
прелюбодейкой”. Ибн Маджах 1882, ад-Даракъутни 3/227.
Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн аль-Къаттан, имам Ибн Дакъикъуль-Идд, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.
Разве после таких слов благоразумный мусульманин будет проявлять беспечность в этом вопросе?! Разве вам не страшно после таких слов выходить замуж с такими сомнительными условиями - о мусульманки?!
Далее хотел бы привести слова ученых о том, кто же является ОПЕКУНОМ?
Имам Ибн Хазм сказал: «Не дозволено женщине выходить замуж без согласия опекуна, девственницей она является или нет! А уали – это ее отец, братья, дед, дяди по отцу, или сыновья дяди. Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) И сын не является уалием для женщины». См. «аль-Мухалля» 9/451.
Не смотря на то что, в вопросе "Может ли сын выдать свою мать замуж?" было разногласие среди ученых. Большинство ученых считали, что сын имеет право выдать замуж свою мать, и в основном шафииты считали, что сын не может быть уалием для матери. Однако более сильным мнением ученые считали то, что сын может быть уалием в никахе для матери, если нет у нее таких родных, как отец, брат, дядя по отцу и т.п. Имам аль-Мауарди сказал: «Уалием при никахе у женщины является ее отец, затем отец по отцу (дед), затем ее брат, затем ее сын». См. «аль- Икъна’» 1/124.
Задумайтесь над словами "Но выдает тот, кто ближе к ней (т.е. сначала отец, если нет, то дед, если нет, то брат и т.д.) и словом "затем, ...затем"! Ведь слово "если", обозначает условие, которое показывает что если есть более близкий ей опекун, более дальнему опекунтство не переходит!
Неужели у сестер вообще нет перечисленных опекунов? Или они просто хотят обойти это условие следуя своей страсти? И даже если найдется такая сирота, или только принявшая Ислам мусульманка, у которой все родственники неверные. То почему так же не следовать принципу "кто ближе к ней"??? Почему надо найти ей уали с той местности, где находится тюрьма, а не той местности где она живет? Имама ближайшей мечети, или брата с их района?
Если же кто-то скажет - но ведь при отсутствии уалия, ей назначается опекун из достойных людей. То давайте посмотрим на слова ученых, с кого и как они начинали это делать!
Посланник Аллаха (мир еум и благословение Аллаха) сказал: «Правитель мусульман уалий для того, у кого нет уалия!» Ибн Маджах 1880, Ибн Абу Шайба 2/372. Шейха аль-Альбани назвал хадис достоверным.
А что делать, если женщина проживает в стране неверных?! Имам Ибн Къудама говорил: «Если у женщины нет уалия и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». См. «аль-Мугъни» 9/362. А шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет уалия, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием.См. «аль-Ихтиярат» 350. Т.е. как самый обладающий знаниями в этой местности, к кому жители обращаются со своими вопросами, или глава селения.
Уа-Ллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей