Положение совершения молитвы в одиночку позади ряда
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 22:05
- Контактная информация:
Положение совершения молитвы в одиночку позади ряда
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Положение совершения молитвы в одиночку позади ряда
Шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Возник спор между молящимися относительно того человек, который войдя в мечеть и обнаружил, что уже намаз начали и ряд переполнен, не осталось место для него в ряду. Дозволенно ли, чтобы он вытянул одного человека из этого переполненного ряда для того, чтобы получил возможность совершать намаз в ряду? Или же он совершает намаз в одиночку позади ряда? Или что ему делать?».
Ответ: «Относительно этого вопрос существуют три положения: Когда человек пришел и обнаружил, что уже ряд переполнен, то он либо совершает намаз в одиночку позади ряда. Либо вытаскивает из ряда одного молящегося и молится вместе с ним. Либо направляется к имаму и совершает намаз рядам с ним справа от него. Это три описания, когда он входит в намаз. Либо он не совершает намаз с этим джама’атом, а оставляет их. Что выбрать из этих четырех вариантов?
Мы говорим: выбор из этих четырех положений — это то, что он совершает намаз в одиночку позади ряда и молится с имамом, поскольку является обязательным выстаивать намаз с джама’атом и быть в ряду. Если же он одно из этих обязательств не в состоянии совершить, а это быть в ряду, то остается другая обязанность, а это намаз с джама’атом. В таком случае мы говорим: Совершай намаз с джама’атом позади ряда, чтобы обрести достоинство джама’ата, а стояние в ряду в таком случае для тебя не является обязательным, так как ты не в состоянии этого сделать. Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун,16). И свидетельствует этому то, что женщина стоит в одиночку позади ряда, если не бывают с ней женщин. Это потому, что нет для нее узаконенного место в ряду мужчин. После того когда нет для нее узаконенного место в ряду мужчин, то она совершает намаз одна.
Поэтому этот мужчина, который пришел в мечеть и ряд уже переполнен, не осталось для него свободного место, в таком случае отпадает от него выстаивание молитву в рядах и становится для него обязательным совершить намаз с джама’атом. Поэтому пусть он совершает намаз позади ряда. Что касается того, чтобы он вытянул кого-нибудь из ряда, дабы совершить намаз с ним в одном ряду, то так делать не следует, так как подобное приводит к трем последствиям:
Первое: Открытие отверстия в ряду. И это противоречит тому, что велел Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) относительно сплоченности и закрывания промежутков между рядами.
Второе: Перенесение того, кого вытянули из ряда от наиболее лучшего место к месту, которое не сравнится с первым местом по достоинству. Подобное является из видов преступлений в отношении молящегося (которого вытянули к менее достойному месту).
Третье: Расстройство и нарушение его намаза, поскольку если этого молящегося вытянут, то непременно в его сердце произойдет движение, это также является из преступлений в отношении его.
Что же касается третьего положения, когда он направляется к имаму и совершает намаз с право от него, то этого делать не следует. Так как имам должен выделяться своим местом о тех, которые следуют за ним в намазе, так же как вделается от них тем, что он опережает их со словами и делами. Произносит «Аллаху Акбар» прежде них, совершает руку’ (коленопреклонение) до них, а также и суджуд (земной поклон) прежде них. Таким же образом он должен выделяться от них своим местом. И это руководство Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), чтобы имам был во главе тех, которые следует за ним в намазе. И это явное соответствие в том, что он выделяется и отличается от них своим местом. Поэтому, если станет рядом с ним кто-нибудь из молящихся, то уйдет эта особенность, которой выделяться должен только имама в намазе.
Что касается четвертого положения, а это оставление джама’ата, то на это также нет основания. Ибо совершение намаза с джама’атом является уаджибом, так же как и пребывание в рядах. Если же он не в состоянии совершить одно из них, то не отпадает другая обязанность из-за того, что он не смог совершить первую обязанность». (См. Шейх ибн Усаймин «Мажму' фатауа уа расаил» 15\204).
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани
http://forum.tavhid.com/showthread.php?tid=2117" target="_blank" target="_blank" target="_blank
- Вложения
-
- namaz_pozadi_ryada.doc (34.44 КБ) 307 просмотров
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость