Подскажите,во время зухра присоединиться или нет к читающему

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
kuaniysh
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 11:45
Контактная информация:

Подскажите,во время зухра присоединиться или нет к читающему

Непрочитанное сообщение kuaniysh »

Ас салямуалейкум уа рохматуллахи уа барокатух дорогие братья! Не подскажете, как по сунне делать:
если во время зухра захожу в намазхану, там один брат читает намаз, присоединиться мне или нет? Он возможно читает фарз, возможно читает сунну.

Если присоединится к читающему, как быть суннами которые перед фарзом зухра?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Подскажите,во время зухра присоединиться или нет к читаю

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатуху ва магъфиратух.
Если под словом "намазхана" вы имеете ввиду мечеть, в которой читаются пять обязательных джамат-намазов, то здесь две ситуации:
1- Если этот брат имам мечети или известный его заместитель, и он читает обязательную молитву, то присоединиться к нему является обязательным, даже если вы пропустили сунну (её можно будет возместить сразу после обязательной молитвы если вы пропустили её по уважительной причине ):
Сообщается, что абу Катада, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда мы совершали молитву вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал позади себя шум и крики людей. Закончив молиться, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “В чём дело?” Они ответили: “Мы спешили на молитву”. Тогда он сказал: “Впредь не делайте так! Когда идёте на молитву, вам следует вести себя тихо. Совершите вместе со всеми ту часть молитвы, на которую вы успели, а пропущенное вами совершите самостоятельно”». (аль-Бухари 635, Муслим).
Сообщается от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если вы слышите призыв на молитву (икъама), то нету молитвы в это время, кроме обязательной." (Муслим).
А это доводы на возмещение дополнительных молитв, если человек пропустил дополнительные намазы по уважительной причине, которые он совершает постоянно:
Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что: "Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил намаз в два рака'ата после асра, и я спросила его об этом, на что он ответил: "Просто ко мне прибыли люди из племени 'Абдуль-Къайс и отвлекли меня от двух рака'атов намаза, которые совершаются после зухра, и это и были те два рака'ата."" (аль-Бухари 1233, Муслим 834).
Къайс ибн 'Амр рассказывал: "Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, совершающего два рака'ата после утренней молитвы. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: "Разве утренний намаз совершается дважды?!" На что этот человек ответил: "Я не совершил два рака'ата до утреннего намаза, и поэтому совершил их сейчас." Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, промолчал". (Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в "Сахих ибн Маджах"/948).
Аиша, да будет доволен ею Аллах рассказывала: "Если пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал четыре рака'ата перед зухром, то он делал это после него". (ат-Тирмизи 426. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан) в "Сахих ат-Тирмизи").
А чтобы узнать молится он обязательною молитву или дополнительную, то если вы услышите, что он произносит такбиры вслух, значит он совершает обязательною молитву, а если же про себя, то значит сунну. Если вы поняли, что он совершает дополнительную молитву, то дождитесь его, а потом совершите обязательную молитву вместе.
2 - А если же вы опоздали на джамат-намаз, но всё равно пришли в мечеть и застали там брата, молящегося обязательную молитву, то вы либо встаёте отдельно и читаете намаз сами, либо возвращаетесь домой, собираете там своих домочадцев и читаете с ними обязательную молитву, так делали сподвижники. Делается это так, потому что по более правильному мнению совершение обязательного намаза вторым джмаатом в одной мечети запрещено, потому что это открывает дверь пагубным последствиям.
Абдур-Рахман ибн Абу Бакра передал со слов своего отца: “Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, пришел с окраин Медины для того, чтобы совершить молитву, но застал людей уже совершившими её. Тогда он направился в свой дом, собрал членов своей семьи и совершил молитву вместе с ними”. (ат-Табарани в «аль-Аусат» 4739. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим).
Имам Ибн ‘Абидин после упоминания рассматриваемого хадиса сказал: “Если бы второй джама’ат был дозволен, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выбрал бы молитву в своем доме, оставив создание второго джама’ата в мечети!” (См. “Хашия Раддуль-мухтар” 1/553).
Имам аль-Касани сказал: “Если бы повторное совершение намаза в одной мечети не было бы порицаемым, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, этого бы не оставил, зная о достоинстве джама’ат-намаза в мечети!” (См. «Бадаи’у-ссанаи’» 1/418).
Следующим доводом на неправомочность повторения джама’ат намаза в одной мечети, служит то, что сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, не совершали подобного, и более того, о них передается противоположное этому. Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды ‘Алькъама и аль-Асуад вместе с Ибн Мас’удом, заходя в мечеть, встретили выходящих из мечети людей, которые уже совершили молитву. Тогда Ибн Мас’уд вместе ‘Алькъамой и аль-Асуадом возвратился домой, и они совершили молитву там”. (Абдур-Раззакъ 2/409. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).
Хасан аль-Басри говорил: “Когда сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) заходили в мечеть, в которой уже была совершена молитва, они молились индивидуально”. (Ибн Абу Шайба 2/223).
Имам аш-Шафи’и говорил: “Я порицаю совершение молитвы вторым джама’атом по той причине, что никто из саляфов подобного не делал, более того некоторые из них это порицали!” (См. “аль-Умм” 1/180).
Имам ас-Сайд Махди Хасан аль-Кайляни писал: “Нет ни одного хадиса, указывающего на дозволенность совершения вторым джама‘атом намаза в мечети, в которой есть постоянный имам и муаззин… А кто заявляет обратное, тот возводит ложь на Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха!” (См. “Та’ликъ аля аль-Худжа” 1/81).
Шейх аль-Альбани говорил: “Относительно второго джама’ата от пророка, мир ему и благословение Аллаха, не передаётся ничего дозволяющего это ни словами, ни молчаливым одобрением, несмотря на то, что в его время бывали опоздавшие на джама’ат-намаз”. (См. “Тамамуль-минна” 157).
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Не было у саляфов кроме одного джама’ат-намаза (т.е. первого)”. (См. “аль-Мадхаль” 2/136).
А если это не мечеть, а молельня, то ничего страшного если там будет молиться два и более джаматов.
Имам ан-Науауи писал: “Если в мечети нет постоянного имама, то нет порицания совершать в ней намаз и вторым и третьим и большим джама’атом, в чём все единогласны (иджма’)!” (См. «аль-Маджму’» 4/222).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей