Действительный ли никях?

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Амира123
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 янв 2015, 13:37
Контактная информация:

Действительный ли никях?

Непрочитанное сообщение Амира123 »

Ас салям алейкум. Был никях по 2 свидетеля с каждой стороны имам и опекун, т.к мои родители не мусульмане ,моим опекуном
является сводный брат моего мужа с моего согласия. Впоследствии для меня открылось,что опекун не совершает намаз, не держит пост и впринципе живет не по законам Аллаха. Последнее время меня мучают сомнения в действительности никяха. Так ли это?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Действительный ли никях?

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
По данному вопросу есть два мнения, как сказал имам аш-Шаукани (да одарит его Аллах Своей милостью): “Если человек оставит совершение молитвы по лени, будучи убежденным в ее обязательности, как это обстоит со многими людьми, то относительно этого есть разногласие”. См. “Найлюль-аутар” 1/369. :
- первое мнение, известное мнение саудовских учёных, что человек, не совершающий намаз, является кафиром. И Соответственно, неверующий не может быть уалием, и соответственно, никах, совершённый с таким уалием – недействительный.
Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если уали не совершает намаз, то ему нельзя совершать никах (выдавать замуж) одну из своих дочерей. Если такой уали совершил никах (выдал замуж), то такой акт считается недействительным, потому, что уали мусульманки должен быть мусульманином». (Фатауа нурун ‘аля ад-дарб). Такую же фетву дал шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью). И это известное мнение учёных Саудовской Аравии.
- второе мнение: мнение джумхур (большинства) учёных, которые считают, что человек, не совершающий намаз из-за лени (т.е. считает, что намаз обязателен, но по тем или иным причинам не совершает его) считается нечестивцем (фасиком). Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим намаз не обращаются так, как с вероотступником (муртад), сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего намаз не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман! Или чтобы запрещали наследовать от него! Или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих намаз было много! И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!»
Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» 2/446.
Ибн ‘Абдуль-Барр (да одарит его Аллах Своей милостью), разбирая хадис: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает – накажет!» Абу Дауд 425, Ахмад 5/317, Ибн Маджах 1401, ан-Насаи в “аль-Кубра” 314, ад-Дарими 1577, Малик 1/14. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани. См. «ат-Тамхид» 23/289, «аль-Хуляса» 1/246, «Тахр ат-тасриб» 1/147, «Фатхуль-Бари» 12/203.
Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “В этом хадисе доказательство на то, что тот из мусульман, кто не совершает намаз, находится под волей Аллаха (относительно наказания), если он был единобожником и верующим в то, с чем пришел Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), подтверждая истинность этого, даже если он не совершал дел! Этот хадис опровергает слова му’тазилитов и хауариджей в своей основе! Разве ты не видишь, что человек принимающий Ислам, когда входит в него становится мусульманином прежде, чем начать совершать намаз и соблюдать пост в Рамадан, по причине подтверждения, убеждения и намерения?! По этой причине не становится человек кафиром, кроме как за оставление того, что делает его мусульманином, а это отрицание того, во что необходимо верить!” См. “ат-Тамхид” 23/290.
При этом фасик может быть уалием.
Учёный Аль-Мардауи (да одарит его Аллах Своей милостью) упомянул: «Окончательная версия: благонадёжность не является условием (в уали), и поэтому нечестивец может выдавать замуж».

Что касается того, что в роли уали у вас выступил сводный брат мужа, то вы можете почитать об этом ЗДЕСЬ..
Таким образом, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Султан (правитель мусульман или судья мусульман, как об этом сказали некоторые учёные, как имам Ахмад) является опекуном, для той (женщины), у которой нет опекуна» (Абу Дауд, 2083; ат-Тирмизи, 1102; Ибн Маджа, 1879). У вас же опекуном почему то выступил не султан. И поэтому, если султан дал согласие этому сводному брату мужа выступить в качестве опекуна, то такой никах иншаАллах действительный. Хотя было бы лучше и безопаснее, чтоб опекуном был сам имам, т.к. опекунство (уали) это не формальность в никахе, а серьёзная ответственность. Если не дай Аллах будут проблемы со стороны мужа, вы сможете обратиться к этому уали, чтоб он помог разрешить проблему, сможет ли он постаять за ваши права? Если да, это и есть те функции, которые возлагаются на уали.
И Аллах лучше знает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 3 гостя