Разведены или нет
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 11:24
- Контактная информация:
Разведены или нет
Ассаляму Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Очень нужно разъяснение по нашей ситуации.Первый талакъ муж дал в гневе,гнев был такой силы,что было помутнение рассудка.Считается ли такой талакъ действительным?Далее была ситуация,что когда мы поженились мне мой муж сказал,что если я оставлю намаз,то он со мной разведётся.Муж говорил это с целью воспитания и устрашения меня,но не с целью со мной развестись.Была такая ситуация,что я оставила намаз.Скажите,считаются ли эти ситуации ,что мы разведены или нет?
Очень нужно разъяснение по нашей ситуации.Первый талакъ муж дал в гневе,гнев был такой силы,что было помутнение рассудка.Считается ли такой талакъ действительным?Далее была ситуация,что когда мы поженились мне мой муж сказал,что если я оставлю намаз,то он со мной разведётся.Муж говорил это с целью воспитания и устрашения меня,но не с целью со мной развестись.Была такая ситуация,что я оставила намаз.Скажите,считаются ли эти ситуации ,что мы разведены или нет?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 11:24
- Контактная информация:
Re: Разведены или нет
Ассаламу Алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Вопрос от сестры,тоже касаемо развода.
Была такая ситуация,муж с женой очень сильно ругались и во время ссоры жена попросила мужа дать развод.Оба были в очень сильном гневе.После просьбы жены муж дал 1 талакъ,но жена сразу же попросила второй талакъ тоже.И он в гневе дал и второй талакъ тоже.Скажите,считается ли такой талакъ действительным и он считается,как 1 или как 2 талакъа?
Вопрос от сестры,тоже касаемо развода.
Была такая ситуация,муж с женой очень сильно ругались и во время ссоры жена попросила мужа дать развод.Оба были в очень сильном гневе.После просьбы жены муж дал 1 талакъ,но жена сразу же попросила второй талакъ тоже.И он в гневе дал и второй талакъ тоже.Скажите,считается ли такой талакъ действительным и он считается,как 1 или как 2 талакъа?
Re: Разведены или нет
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Вопрос о разводе в состояние негодования был задан шейху Усеймину. И он разделил положение такого человека на три состояния:
"1 - когда человек в негодование и при этом не соображал что говорил, и где находился, т.е. его разум был закрыт, он не понимал, что вообще происходит. На такого человека не распространяется хукм того, что он сделал, будь это талякъ или ещё что-то. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет развода и не освобождения в закрытости (т.е. когда закрыт разум)". (Хадис хороший, см."Сахих аль-джами'" 7525).
2 - когда человек в негодование, но он управляет собой, понимает, что говорит и делает. То хукм того, что он произнёс или сделал в силе.
3 - когда человек в негодование и он не мог управлять собой, однако не так как в первом случае, просто он находился в сильном негодование и от этого происходили его поступки. В этом разногласие среди уляма.
Из них те, кто сказал, что талякъ его законный, т.к. он знал что говорит. Другие же сказали, что не законный, т.к. он подобен тому, кто не понимал что говорит, из-за сильного гнева. И это мнение более правильное. И я выбираю его, так как основа то, что он остаётся при своём никахе. И нельзя аннулировать никах, кроме как при причине явной, которая основана на йакыне (убеждённости). Т.к. то, что установлено по убеждённости, не может быть аннулировано, кроме как по убеждённости." ("Нур 'аля ад-дарб, запись № 110 а, 13:25).
Аллаху а'лям.
Талякъ в сильном гневе не действителен.Первый талакъ муж дал в гневе,гнев был такой силы,что было помутнение рассудка.Считается ли такой талакъ действительным?
Вопрос о разводе в состояние негодования был задан шейху Усеймину. И он разделил положение такого человека на три состояния:
"1 - когда человек в негодование и при этом не соображал что говорил, и где находился, т.е. его разум был закрыт, он не понимал, что вообще происходит. На такого человека не распространяется хукм того, что он сделал, будь это талякъ или ещё что-то. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Нет развода и не освобождения в закрытости (т.е. когда закрыт разум)". (Хадис хороший, см."Сахих аль-джами'" 7525).
2 - когда человек в негодование, но он управляет собой, понимает, что говорит и делает. То хукм того, что он произнёс или сделал в силе.
3 - когда человек в негодование и он не мог управлять собой, однако не так как в первом случае, просто он находился в сильном негодование и от этого происходили его поступки. В этом разногласие среди уляма.
Из них те, кто сказал, что талякъ его законный, т.к. он знал что говорит. Другие же сказали, что не законный, т.к. он подобен тому, кто не понимал что говорит, из-за сильного гнева. И это мнение более правильное. И я выбираю его, так как основа то, что он остаётся при своём никахе. И нельзя аннулировать никах, кроме как при причине явной, которая основана на йакыне (убеждённости). Т.к. то, что установлено по убеждённости, не может быть аннулировано, кроме как по убеждённости." ("Нур 'аля ад-дарб, запись № 110 а, 13:25).
Здесь фраза не однозначная, поэтому если он не имел ввиду настоящий развод, а что-то другое, то это вовсе не развод. Но впредь, сестра, не оставляйте намаз, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что грань между верой и неверием - это оставление намаза, поэтому будьте осторожны и бойтесь Аллаха!Далее была ситуация,что когда мы поженились мне мой муж сказал,что если я оставлю намаз,то он со мной разведётся.Муж говорил это с целью воспитания и устрашения меня,но не с целью со мной развестись.Была такая ситуация,что я оставила намаз.Скажите,считаются ли эти ситуации ,что мы разведены или нет?
Аллаху а'лям.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 11:24
- Контактная информация:
Re: Разведены или нет
БаракаЛлаху фики за то,что отвечаете на вопросы.Пусть Аллах вознаградит вас Джаннатом.
На счёт намаза АльхамдулиЛлях положение поменялось.
Ещё раз Джазак Аллаху Хайран.
На счёт намаза АльхамдулиЛлях положение поменялось.
Ещё раз Джазак Аллаху Хайран.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость