Ответ на статью выложенную на сайте Православие и Ислам.

Исламская Апологетика
Эльдар07
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 19:50
Контактная информация:

Ответ на статью выложенную на сайте Православие и Ислам.

Непрочитанное сообщение Эльдар07 »

Опровержение статьи «Свидетельства искаженности и неполноценности Корана» выложенную на сайте Православие и Ислам.

Бисмиллях, уальхамдулиллях, уассаляту уассаляму аля набиййна Мухаммадин уа аля алихи уа асхабихи аджмаин, амма ба.д


Цитата:
Наши уважаемые мусульманские друзья искренне верят, что Коран существует наравне с Господом извечно в том самом неизменном виде, что и во времена Магомета, что он прошел сквозь века неколебимым и неизменным.
Однако, изучение мусульманских же источников неизменно указывает нам на то, что Коран претерпевал изменения и искажения, в него добавлялись слова, из него исчезли аяты и целые суры и, более того, большая часть Корана просто утеряна.
И говорят об этом не какие-нибудь “исламофобы” или “враги религии мира”, а говорят сами же мусульмане, причем мусульмане – современники и “сподвижники” самого Магомета.


Ответ:
Ну что же, разберем по порядку насколько вышесказанное соответствует действительности.


Цитата:
Аль- Муттаги Aли бин Хусам Аль-Дин в его книге "Мухтасар Канз Аль-Уммал", напечатанной со сносками на Муснад Имама Ахмада (том 2, стр. 2) в его хадисе относительно главы 33, сказал, что Ибн Мардавайх сообщил, что Хузейфа сказал:
”Умар спросил меня, сколько аятов содержатся в суре Аль-Ахзаб? Я сказал: 72 или 73 аята.
Он сказал, что она (сура Аль-Ахзаб) была почти такой же большой как “Корова”, которая содержит 287 аятов, и в ней имелся аят о забрасывании камнями”.
А Ас Суюти передает со слов Аиши:
"В течение жизни Пророка, в суре Аль-Ахзаб можно было прочесть 200 аятов, но когда Усман собрал аяты (Коран), мы только нашли то количество (аятов), которое имеется в нынешнем Коране".
Тафсир Дурр Мансур том 5, стр. 180, Аль Итган том, 2 стр. 25.
Ответ:
Работа Муттаки Хинди не представляет собой серьезного исследования . Это книга ни что иное как «фихрист» хадисов, которые приводятся без каких-либо цепочек передатчиков.
Что касается предание от Аиши (да будет доволен ею Аллах), то в «Дурр аль мансур» также нет цепочек передатчиков.
Относительно предания из «Иткана»:
قال: حدثنا ابن أبي مريم عن ابن لهيعة عن أبي الأسود عن عروة بن الزبير بن عائشة قالت: كانت سورة الأحزاب تقرأ في زمن النبي صلى الله عليه وسلم مائتي آية، فلما كتب عثمان المصاحف لم نقدر منها إلا ما هو الآن

Передатчик ибн Лухейа, это Абдуллах ибн Лухейа ибн Укба аль-Хадрами. И он слабый согласно ибн Маину, который сказал о нем: «Слабый на него не опираются».
Даже если эти сообщения были бы достоверными они лишь указывали бы, на насх ат-тилава (отмена чтения) и насх аль хукм ва тилава (отмена постановления и чтения), о чем подробнее будет изложено ниже иншаАллах.


Цитата:
Потеря большей части Корана

Известный суннитский ученый Аль Хафиз Джалаладин Ас пишет:
"Хазрат Умар сказал в Сагифе, что Коран имеет 1027000 букв".
Taфсир Аль Итган от Ас Суюти, стр. 88.
Табарани приводит предание от Умара ибн Хаттаба, что тот сказал:
“Коран имеет 1 миллион 270 тыс. букв! Всякий кто прочитает Коран с терпением ради Аллаха, получит столько жен из рая сколько букв в Коране”.
“Аль Иткан” том 1, стр. 198.
Таким образом, на основании мнения Умара 2/3 Корана бесследно исчезло!
Ответ:
Вот арабский текст из книги «Иткан» перевод которого миссионер привел в заведомо сокращенном виде:
وأخرج الطبراني عن عمر بن الخطاب مرفوعاً القرآن ألف ألف حرف وسبعة وعشرون ألف حرف فمن قرأه صابراً محتسباً كان له بكل حرف زوجة من الحور العين رجاله ثقات إلا شيخ الطيراني محمد ابن عبيد بن آدم بن أبى إياس تكلم فيه المذهبي لهذا الحديث وقد حمل ذلك على ما نسخ رسمه من القرآن أيضاً إذا الموجود الآن لا يبلغ هذا العدد

С чего они взяли, что это было сказано в Сакифе? Видно что имам Суюти приводит это предание со ссылкой на имама Табарани, которого кстати не вносит в число правдивых передатчиков.
И почему приведя предание, они пропустили комментарий самого Суюти, который идет следом ? Это подобно тому, что кто-то станет цитировать книгу ибн Джавзи «Маудуа»(сборник выдуманных хадисов) , опуская слова ибн Джавзи, который критикует этот хадис!
А ведь Суюти приведя это предание от Умара (да будет доволен им Аллах) сказал: «Все передатчики правдивы кроме шейха Табарани, Мухаммада ибн Убейда ибн Адама ибн Абу Ийаса. Захаби критиковал его из-за этого хадиса.
Наличие в цепи передатчиков даже одного звена не достойного доверия делает хадис автоматически недостоверным, а значит неприемлемым, тем более нет усиливающих(подобных по содержанию и смыслу) это сообщение достоверных хадисов которые могли увеличить степень данного сообщения до уровня приемлемого.

Кстати если исходить из следующего Библейского текста:
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.»(Евангелие от Иоанна 21:25) , получается что автор из колоссального объема информации записал мизерную часть благовествований, а письменно не зафиксированная часть утеряна безвозвратно.


Цитата:
Потеря частей Корана из-за смерти знающих их

“Многие (отрывки) Корана, ниспосланные свыше, были известны тем, кто умер в день Йамама… но они были неизвестны (тем, кто) выжил, они не были записаны, и ни Абу Бакр, ни Омар, ни Осман (в то время) не имели собранного воедино Корана, и они не были обнаружены ни единым (человеком) после них”. (Ибн Аби Дауд, Китаб ал-Масахиф, стр. 23)

Ответ:
Тем людям которые пытаются доказать что либо относительно Корана опираясь на на труды самих мусульман следовало бы уяснить что доводы их будут иметь вес для мусульман только после того, как будет доказана достоверность приводимых ими сообщений.
После этого и можно вести дальнейшее обсуждение. В данном случаи это тем более важно потому что в работе «Китаб аль Масахиф» ибн Аби Дауда наряду с приемлемыми хадисами содержатся выдуманные и крайне слабые сообщения и пример этому будет дан в ходе ответов на остальные пункты данной статьи иншаАллах. Еще следует заметить что вышеизложенный отрывок противоречит достоверным сообщениям о том что Коран был уже написан полностью при жизни посланника Аллаха несколькими сахабами, а так же тем сообщениям в которых говорится что Коран знали наизусть те сподвижники которые не погибли в день Йамамы:
Передают, что Абдуллах б. Амр однажды помянул Абдуллаха б. Масуда и сказал: «Я все так же люблю его. Я слышал, как пророк, , сказал: «Берите Коран от четырех людей: Абдуллаха б. Масуда, Салима, Муаза и Убеййа б. Кааба».( Этот хадис передал аль-Бухари. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 58-59.)
Из четырех упомянутых сподвижников только один знаток Корана, а это Салим, погиб в битве Йамамы, остальные умерли потом, Муаз бин Джабаль умер во времена правления Умара, а Абдулла бин Масуд и Убей бин Кааб скончались во времена правления Усмана.
В комментарии в этому хадису хафиз Ибн Хаджар писал: «Из хадиса очевидно, что пророк, , приказал обучаться Корану у этих четырех сподвижников в то время, когда он произнес эти слова. Это не означает, что в то время никто больше не знал Коран наизусть. Среди сподвижников были и такие, которые знали Коран наизусть не хуже этих четырех, и такие, которые знали его лучше них. Говоря о трагедии у колодца Мауна, мы отметили, что погибших в нем сподвижников называли чтецами Корана, и их было семьдесят».( Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 60.) Они были как раз посланы в Недж для обучения Корану людей.
В другом хадисе, переданном аль-Бухари, сообщается, что Катада спросил Анаса б. Малика: «Кто собрал Коран при жизни посланника Аллаха, ?» Он ответил: «Четверо, и все они были из числа ансаров. Это были Убейй б. Кааб, Муаз б. Джабал, Зейд б. Сабит и Абу Зейд».( Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 59.) Опять же с уверенностью можно сказать что первые три сподвижника не умерли в день Йамамы, а на счет Абу Зейда, мне неизвестно когда он умер.
Абу Убейд же сообщил, что среди мухаджиров знатоками Корана были Правдивейший Абу Бакр, Умар б. аль-Хаттаб, Усман б. Аффан, Али б. Абу Талиб, Тальха б. Убейдуллах, Саад б. Абу Ваккас, Абдуллах б. Масуд, Хузейфа б. аль-Йаман, Салим б. Маакал, Абу Хурейра, Абдуллах б. Саиб и четыре Абдуллаха(Абдуллах бин Аббас, Абдулла бин Мауд, Абдуллах бин Умар, Абдуллах бин Амр) . Среди женщин выучить Коран наизусть удалось Аише, Хафсе, Умм Саламе. Но следует отметить, что некоторые из этого списка завершили изучение Корана уже после смерти пророка .
( Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 9, стр. 65-66.)

Были еще множество остальных сподвижников знавших Коран наизусть и живших после битвы в день Йамамы.

Цитата:
Отсутствие сур в Коране

В Сахих Муслиме, том 7, (комментарий Аль-Навави) в Книге Аль-Закат, о достоинстве состояния удовлетворенности всем, что Бог дает и о важности для людей иметь это достоинство, стр. 139-140, передается, что Aбу Аль-Асвад сообщил, что его отец сказал:
"Абу Муса Аль Ашари пригласил чтецов Корана из Басры. Три сотни чтецов отозвались на его приглашение. Он сказал им:
Вы - чтецы и выбор населения Басры. Зачитайте вслух Коран и не пренебрегите им. Иначе, много времени может пройти, и ваши сердца станут твердыми как сердца тех, которые прибыли прежде Вас.
Мы имели обыкновение читать суру Корана подобную Багаре в длине и серьезности, но я забыл это. Я помню из той суры только следующие слова:
”Должен ли сын Адама иметь две долины, полные богатством, тогда он искал бы третью долину, и ничто, нежели чем почва не заполнит живот сына Адама, кроме праха."
Мы имели обыкновение читать суру, подобную Мусаббихат, но я забыл это. Я только помню из этого следующее:
”О вы, которые уверовали, почему вы говорите то, чего не делаете? Таким образом, свидетельство будет написано на ваших шеях, и Вы будете спрошены об этом в Судный День." Ас-Сахих Муслима, т. 2, стр. 501.
Потеря аятов Корана
1. Аят “о кормлении грудью”.
Читаем в ас-Сахих Муслима, т. 2, с. 740:
“Айша сообщила, что это было открыто в Святом Коране и что десять полных кормлений делали брак незаконным, потом это число заменили на число пять, когда Посланник Аллаха умер, а до тех пор это было в Святом Коране”.
Ныне в Коране этого аята нет.
2. Аят “о побивании камнями”.
В Сахих Бухари (том 8, стр. 209-210) мы читаем проповедь, совершенную Халифом Умаром в последнем его Хадже:
"Поистине, Аллах послал Mухаммада с правдой, и показал к нему Книгу. Одним из откровений, которые пришедших к нему был аят о забрасывании камнями. Мы читали это и понимали".
"Посланник забрасывал камнями и мы забрасывали камнями после него. Я обеспокоен, что по прошествии времени кто - то может сказать, “Ей-Богу, мы не находим аят о забрасывании камнями в Коране".
Аиша - одна из жен Магомета, так же свидетельствует о пропущенном аяте о забрасывании камнями:
"Когда аяты "Раджм" [Забрасывание камнями] и "Риза Кабир" были ниспосланы, они были написаны на куске бумаги и хранились под моей подушкой. После кончины Пророка Мухаммада коза съела этот кусок бумаги, в то время как мы были в трауре”.
Сунан Ибн Маджа, Том 2, cтр. 39, Издано в Карачи; Муснад Имам Ахмад, Том 6, cтр. 269, Издано в Бейруте; Тавиль Мухталиф Аль Хадис, cтр. 310, Издано в Бейруте.
Омар ибн ал-Хаттаб, один из ближайших сподвижников Мухаммада и второй его преемник, будучи халифом, учил с кафедры в Медине, что хотя за прелюбодеяние следует наказывать бичеванием — сотней ударов кнутом, однако стих Корана изначально указывал, что мужчины и женщины, состоящие в браке и совершившие прелюбодеяние, должны побиваться камнями до смерти:
“Смотрите, чтобы вы не забывали стих о побивании камнями и не говорили: мы не находим этого стиха в Книге Аллаха. Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) приказывал побивать камнями, и мы тоже делали это после него. Именем Господа, который владеет моей жизнью, если бы народ не обвинил меня в прибавлении к Книге Аллаха, то я написал в бы ней: «Взрослых женщин или мужчин, совершивших прелюбодеяние, побивайте камнями». Мы читали этот стих.” ал-Муватта Малика, с. 352.
3. Аят “оставаться детьми своих отцов”.
Другой стих, который, по словам Омара, был частью Китабу Аллахи (Книги Аллаха, то есть Корана), но к тому времени, когда Омар стал халифом, был утерян, звучит следующим образом:
“Не объявляйте себя отпрысками других отцов, не ваших, так как с вашей стороны это неверность — заявлять, что вы отпрыски другого отца, а не вашего настоящего отца”. ас-Сахих ал-Бухари, т. 8, с. 539.
4. Аят о “религии Аллаха”.
Существует предание Джами ас-Сахих ат-Тирмизи о том, что следующий стих когда-то составлял часть 98-й суры:
“Религия Аллаха есть aл-Ханифийа (Истинный Путь), в отличие от религии иудеев и христиан, и добродетельные не остаются без награды.” Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 525
5. “Благоволение Аллаха”. Анас ибн Малик, другой сподвижник Мухаммада, учил, что следующий стих был частью оригинального текста Корана, но позже был из него изъят:
“Передайте народу от нашего имени, что мы встретили нашего Господа и Он благоволит к нам и сделал нас угодными Ему.”
Этот текст был «заключен в стихе Корана, пока его не изъяли» (Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 527.
Ответ:
« Здесь речь идет об отмененных, а не изъятых текстах Корана, и законность насха (отмены) подтверждается аятами и множеством достоверных хадисов, вот некоторые из них:
«Всевышний сказал: «Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь? Разве ты не знаешь, что Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и что нет у вас, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника?»( Сура «аль-Бакара», аяты 106-107.)
Он также сказал: «Когда Мы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллаху лучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого. Скажи, что Святой Дух (Джибрил) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство и благую весть для мусульман».( Сура «ан-Нахль», аяты 101-102.)
Он также сказал: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания».( Сура «ар-Раад», аят 34.)
Передают, что Абу Умама б. Сахль б. Хунейф рассказывал, что один из сподвижников знал наизусть суру, но не смог прочесть ее ночью, когда встал на намаз. Другой тоже встал, чтобы прочесть ее, но не смог этого сделать. И третий тоже встал, но не смог этого сделать. На утро они пришли к посланнику Аллаха, , собрались у него и рассказали ему о случившемся. Он же сказал им: «Вчера она была отменена» (Этот хадис передал Абу Давуд в книге «ан-Насих», Ибн аль-Мунзир, Ибн аль-Анбари в книге «аль-Масахиф», Абу Зарр аль-Харави в книге «аль-Фадаил». См. Аш-Шаукани, «Фатх аль-Кадир», стр. 127.)]
Передают, что Анас б. Малик рассказывал, что посланник Аллаха, , проклинал тех, кто убил мусульман у колодца Мауна, в течение тридцати дней. Он проклинал семейства Рил, Закван и Усеййа, которые ослушались Аллаха и Его посланника. Затем Анас сказал: «По поводу тех, кто был убит у колодца Мауна, был ниспослан Коран: «Сообщите нашему народу, что мы уже встретились с нашим Господом, и Он остался доволен нами, и мы остались довольны Им». Мы читали это откровение, а затем оно было отменено».( Этот хадис передали аль-Бухари и другие. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 6, стр. 39.)»


Шейх Абдуллах аль-Джудей писал: «Предания об отмене предписаний дошли до нас от многих сподвижников пророка, , независимо друг от друга, и этого мнения придерживалось большинство мусульманских богословов раннего и позднего периода, и не разделяла его лишь небольшая группа тех, кто был известен своими еретическими воззрениями»( Аль-Джудей, «Тайсир Илм Усуль аль-Фикх», стр. 356.)
Следует отметить что тему насха (отмены) используют всякого рода миссионеры для попытки дискредитации Корана, задавая вопросы наподобие: «Как может Всеведущий Творец отменить то, что было сказано и ниспослано Им прежде?!» Однако они забывают о том, что Аллах волен делать, что Ему угодно, и повелевать, что Ему угодно, к тому же в их писаниях так же имеется насх и мансух, удивительно, но почему то они не задумываются над тем что выдвигая подобного рода обвинения в первую очередь они бросают камень в свой огород. Лишний раз убеждаешься что у этих людей двойные стандарты в порядке вещей. Что бы не быть голословным приведу несколько примеров из Библии, хотя было бы достаточно упомянуть о том что Новый Завет по их вере является одним большим насхом по отношению к Ветхому Завету:
1. В начале Торы сообщается, что Бог сказал Ною, когда тот вышел из ковчега: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте».(Бытие, 9:3-4.) Однако в Левите говорится о том, что некоторые виды животных запрещаются для потребления в пищу. (Левит, 11) Таким образом, предыдущий стих был отменен.
2. В Торе Бог вначале разрешает сыновьям Адама жениться на его дочерях. Однако затем это было запрещено, что также является наглядным примером отмены раннего предписания.
3. Если ранее охота в субботу не была запрещена, то затем Бог ее запретил. В субботу было запрещено даже разводить огонь: «Шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в нее дело, предан будет смерти; не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы».( Исход, 35:1-2.)
4. Бог вначале приказал сынам Израиля убить поклонившихся тельцу, а затем отменил этот приказ: «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».(Исход, 32:14.)
5. Иакову и его сыновьям было позволено жениться на двух сестрах одновременно,(Бытие, 29.) хотя в законе Моисея это запрещено: «Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницей, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее».(Левит, 18:18.)
6. В законе Моисея развод был разрешен.(Второзаконие, 24:1-4.) Однако в Евангелии сообщается, что Иисус отменил его: «Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». (Матфей, 5: 31-32)
7. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус был послан только к народу Израиля: «Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»(Матфей, 15:24.), а так же не пускает своих учеников к язычникам. Однако в Евангелии от Марка говорится о том, что он был послан ко всем народам: «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».(Марк, 16:15.)
8. Закон Моисея запрещал употреблять в пищу свинину: «И свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас; мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас».(Левит, 11:7-8.) И хотя в Евангелиях не упоминается о том, что Иисус отменил этот запрет, апостол Павел сделал это за него: «Пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем».(1-е послание Коринфянам, 8:8.)
Если принять все эти библейские стихи за истину, то получается, что более поздние из них отменяли и аннулировали предыдущие. А лучше всего об этом известно Аллаху!
Таким образом, отмена религиозных предписаний и замена одних предписаний другими является извечным предустановлением Всевышнего Господа, и мусульманский шариат в этом отношении не отличается от законов предыдущих религиозных общин.
Имеются 3 вида насха:
а) Аяты в которых религиозное предписание (хукм) отменено (мансух), но их текст остается в силе.
б) Аяты, в которых отменен текст, но религиозное предписание остается в силе.
в) Аяты, в которых отменены как религиозное предписание, так и текст.

Более подробно с данной темой можно ознакомится в работе Эльмира Кулиева «На пути к Корану».
Цитата:
“Никто не должен говорить: «Я выучил весь Коран». Как может он знать весь Коран, если многое из него исчезло? Пусть лучше скажет: “Я знаю то, что сохранилось”.
Ал-Иткан фи Улум ал-Куран ас-Суйути, с. 524.
Ответ:
Смотрим арабский текст этого сообщения из «Иткана»
وأخرج أبو عبيد وابن الضريس وابن الأنباري في المصاحف عن ابن عمر قال : لا يقولن أحدكم قد أخذت القرآن كله ، ما يدريه ما كله؟ قد ذهب منه قرآن كثير ولكن ليقل : قد أخذت ما ظهر منه


А теперь правильный перевод:
«Никто из вас не должен говорить, что он охватил весь Коран. Откуда он знает, что такое весь (Коран). Много (из) Корана ушло от него /минху/. Он должен говорить: Я взял из него то, что предстало перед мной».

То есть, никто не должен восхвалять себя, что он взял из Корана все знание, ведь большая часть Корана ушла от него. Он должен говорить: Я взял (охватил знанием) из Корана, то что предстало перед мною, то есть то что я понял.

Если кто то примет слов /минху/ как относящееся к Корану, то и тогда это не будет доказательством искажения Книги. А лишь будет свидетельством в пользу отмены аятов.


Цитата:
Добавления в Коран

В Сахих Бухари, том 5, хадис 86 читаем:
”Aглама поехал в Шам и когда он зашел в мечеть, он сказал: "O Аллах! Сопроводи меня набожным попутчиком”.
И когда он сел с Абу Ад-Дардой. Абу Ад-Дарда спросил его: "Откуда Ты?"
Aглама ответил: "Из Куфы".
Абу Ад-Дарда сказал: "Нет ли там среди Вас держатель тайны, которую никто еще не знает, то есть, Хузайфа?"
Aглама сказал: "Да".
Тогда Абу Ад-Дарда далее сказал: "Нет ли там среди Вас человека, кому Аллах дал убежище от Сатаны через ходотайство Его Пророка, а именно Aммара?"
Aглама ответил положительно.
Абу Ад-Дарда сказал, "Нет ли там среди Вас человека, кто носит Сивак (или Тайну Пророка, а именно Абдулла ибн Масуд)?"
Aглама сказал, "Да".
Тогда Абу Ад-Дарда спросил: "Как (Абдулла ибн Масуд) имел обыкновение рассказывать Суру, начинающуюся с “Клянусь ночью, тогда когда она покрывает; Клянусь днем, тогда когда он появляется в яркости?“ (92.1-2).
Aглама сказал "И клянусь мужчиной и женщиной".
Абу Ад-Дарда тогда сказал: "Эти люди (из Шама) усердно старались заставить меня принять кое-что другое, чем то, что я слышал от Пророка."
Ответ:
Передают, что ученики Абдуллаха б. Масуда приехали к Абу ад-Дарде. Он хотел встретиться с ними и нашел их, а затем сказал: «Кто из вас читает так, как читал Абдуллах?» Они ответили: «Мы все». Тогда он спросил: «А кто из вас знает наизусть?» Люди указали на Алкаму, и он спросил: «Как он читал суру «Клянусь ночью, которая покрывает…»?» Алкама прочел: «Клянусь мужчиной и женщиной!» Тогда Абу ад-Дарда сказал: «Свидетельствую, что я слышал, как пророк, , читал таким образом. А эти хотят, чтобы я читал «Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину!» Клянусь Аллахом, я не стану потакать им!»( Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. См. Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 8, стр. 903.)
Ибн Хаджар в комментариях к этому хадису сказал: «Этим чтением пользовались только те, кто упомянут в хадисе. Все остальные читали этот аят: «Клянусь Тем, Кто создал мужчину и женщину!» Это чтение получило окончательное распространение, несмотря на то, что цепочка рассказчиков от Абу ад-Дарды и тех, кто упомянут вместе с ним, была очень сильной. Очевидно, это чтение было отменено, но Абу ад-Дарда и другие не знали об этом. И удивительно, что куфийские чтецы упоминали об этом чтении со слов Алкамы и Ибн Масуда, хотя они были последними, кто пользовался этим чтением. Никто после них не читал этот аят таким образом. Шамийцы тоже рассказывали об этом чтении со слов Абу ад-Дарды, но никто из них не пользовался им. Все это усиливает мнение о том, что это чтение было отменено».( Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 8, стр. 904.)


Цитата:

Есть хадис, где говорится, что Айша попросила переписать для неё Коран, и когда переписчик дошёл до аята “Свои молитвы строго соблюдайте, особенно среднюю молитву и благоговейно стойте перед Господом” (2:238), велела добавить слова ва салатил-аср, означающие “и послеобеденную молитву”. (Ал-Муватта Малика, с. 64).
Ответ:
Опять же где указание на достоверность этого сообщения? Тем более что оно противоречит следующему достоверному хадису:
«От ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда, Самуры, Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Средняя молитва – это послеобеденная (‘аср) молитва». Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Баззар, ат-Таялиси, Ибн Абу Шайба. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3835.
Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Было сказано, что молитва ‘аср была названа средней по той причине, что она между двух ночных молитв и двух дневных”. См. “аль-Аусат” 2/368».
Из выше изложенного очевидным образом следует что средняя молитва и есть салятиль-аср(послеобеденная молитва).


Цитата:

Изменения в тексте Корана, сделанные переписчиком Ал-Хаджжаджем
В книге Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф мы находим ясное свидетельство о том, что по приказу халифа Абд ал-Малика переписчиком Ал-Хаджжаджем в тексте Корана было изменено не менее одиннадцати слов. Его книга включает в себя главу под заглавием «Что было изменено Ал-Хаджжаджем в тексте Османа».
Книга начинается со слов: “Всего Ал-Хаджжадж ибн Юсуф произвел в тексте Османа одиннадцать изменений. В ал-Бакре (сура 2.259) в оригинале записаны следующие слова: «…оно не испортилось. И посмотри на осла своего», он заменил их на «чтобы они не испортились». Китаб ал-Масахиф Ибн Аби Дауда, стр. 117.
Вот некоторые другие изменения в тексте Корана, произведенные в это же время:
1) В суре 5.48 слово шарийя было заменено на шир’a (писание).
2) В суре 43.32 прочтение маишахум было изменено на маишатахум (пропитание).
3) В суре 47.15 слово йасин было заменено на асин (отвратительный).
Ответ:
Такое свидетельство может быть ясным и приемлемым для авторов данной статьи, но точно не для мусульман и вот почему:
Как было указанно выше история о якобы изменениях внесенных в Коран Хаджаджем бин Юсуфом приводится ибн Аби Даудом в Китабульмасахифе, однако оно не достоверное! Об этом ясно свидетельствует иснад (цепочка передачиков этого сообщения-Ауф ибн Абу Джамиля `Аббад Ибн Сухайб Абу Бакр Отец Абу Бакра.). Передается оно от Аббада ибн Сухайба от 'Ауфа ибн Аби Джамилях, что Хаджадж бин Юсуф изменил одинадцать букв в Мусхафа(Коране)…
Шейх Салих аль-Мунаджид говорит:
«Это сообщение квалифицируется как даиф джиддан (очень слабое) или мауду' (выдуманное), потому что иснад включает в себя "Аббада ибн Сухайба, чьи хадисы являются отвергнутыми.
Далее он приводит слова великих авторитетов в области хадиса об этом человеке:
'Али ибн Мадини сказал: его хадисы никуда не годятся.
Аль-Бухари((аль-Бухари, Китаб Du`афа аль-Сагир, 1976 [1396 AH], Дар аль-Wa` у: Халеб, стр. 76.), аль-Насаи(аль-Насаи, Китаб ад-Ду`афа ва-ль-Матрукин, 1976 [1396 AH], Дар аль-Wa `у: Халеб, р . 75.), и другие говорили: он матрук (неприемлемый,отвергаемый).
Ибн Хиббан сказал: он был кадаритом, которые пропагандировал свои нововведенческие идеи, и он сказал что даже новичок в этой области (хадисоведения) услышав эти сообщения поймет, что они были сфабрикованны.( Му ч Аммад Ибн H ibban Ибн Аби ч ума Хатим аль-Тамими аль-Busti, Китаб аль-Majruhin Мин аль-Muhaddithin ва-ль-Ду `афа 'ва-ль-Matrukin, 1975 [1395], том II, Дар аль-Wa `у: Халеб, стр. 164-165.)
Аль-Захаби сказал:. Он один из тех, кто должен быть отклонен (Мизан аль-Иттидаль аль-Захаби, 4 / 28) .
Так же о его ненадежности и отвержении хадисов от него говорили такие выдающиеся авторитеты как ибн Аби Хатим(Аби Му ч Аммад Абд аль-Ра ч человек Ибн Аби Хатим Му ч Аммад ибн Идрис ибн аль-Мунзир аль-Тамими аль-Hanzali аль-Рази, Китаб аль-Jarh ва-ль-Ta `дил, 1941 - 53, том III, Matba `в Меджлис Da'irat аль-Ma` Ариф аль-`Uthmaniyah: Хайдарабад аль-Dakkan, стр. 81-82)
и ибн Хаджар Аскаляни (Шихаб аль-Дин Абу аль-Фадль ч ума Ибн Али Ибн Хаджар аль-`Аскалани, Китаб аль-Лисан Мизан, 1911-13 [1329-31], том III, Matba` в Меджлис Da'irat др. -Ма `Ариф: Хайдарабад аль-Dakkan, стр. 230-23.).


Цитата:

«Различия между древними текстами Корана
Во времена Османа большинство мусульман все еще предпочитали учить Коран наизусть, и повеление о сожжении не уничтожало знания различных вариантов чтения. Историки, исследующие текст Корана, такие как Ибн Аби Дауд, составивший список разночтений, озаглавленный им Китаб ал-Масахиф («Книга свитков»), и ат-Табари, автор монументального труда по Корану под названием Ат-Тафсир ал-Куран), сохранили в своих работах все известные разночтения в текстах.
Данные, особенно взятые из пространных записей ат-Табари, показывают, что между различными манускриптами Корана существовали буквально сотни различий. Артур Джеффри, составивший каталог разночтений, главным образом по работам Ибн Аби Дауда и ат-Табари, перечислил их на более чем 362 страницах своей книги «Мaтериалы к истории текста Корана». Эта книга также содержит полный текст книги Ибн Аби Дауда Китаб ал-Масахиф. Вот некоторые интересные примеры.
День воскрешения мертвых. Сура 2.275 начинается словами «Те, которые пожирают рост, восстанут…» Текст Ибн Масуда начинается так же, за исключением добавленных им cлов «в День воскрешения мертвых». Это разночтение упоминает Абу Убейд в своей книге Китаб фазаил ал-Куран, также оно записано в кодексе Taльхи ибн Мусаррифа.
Пост в течение трех дней. Сура 5.89, как она представлена в современном Коране, содержит призыв — «пост трех дней». В тексте Ибн Масуда включено прилагательное мутатабиа, изменяющее смысл на «поститесь в течение трех следующих один за другим дней». Это разночтение упоминают ат-Табари (7.19.11) и Абу Убейд. Убайй ибн Kaаб, Ибн Aббас и ар-Раби ибн Хусайм тоже записали его.
Путь Аллаха. Сура 6.153 начинается словами «И это — Моя дорога прямая…» В тексте Ибн Масуда вместо этого предложения мы читаем «Это путь нашего Господа». И снова источником этого разночтения является ат-Табари (8.60.16). Убайй ибн Кааб, другой великий знаток Корана и ближайший соратник Мухаммада, дает такое же прочтение, только вместо раббан у него стоит слово раббика. В этом тексте отмечены и другие разночтения.
Матери всех верующих. Сура 33.6 говорит о Мухаммаде и всех верующих мусульманах — «супруги его — их матери». Ат-Табари снова говорит об этом разночтении (21.70.8), полагая, что Ибн Масуд и Убайй ибн Кааб, вероятно, включили в свои тексты слова, которых теперь нет в Коране, — «и он — их отец». Кроме того, они записаны у Ибн Аббаса, Икримы и Муджахида ибн Джабира. Большое количество данных о наличии этих заключительных слов наводит на мысль, что в тексте Зейда (современный Коран) они упущены.

Ответ:

Приведу краткую и довольно мягкую характеристику данную Эльмиром Кулиевым в работе «На пути к Корану» труду Артура Джефри, что бы понять что оно из себя представляет:
«Одним из немногих западных ученых, сосредоточивших усилия на исследовании самого Корана, был Артур Джефри (Jeffery). Его книга была попыткой изучить историю развития коранического текста. Она была издана вместе с арабской рукописью книги «Kitab al-Masahif» Ибн Абу Давуда и большим списком так называемых «вариантов чтений» арабского текста Корана. Под вариантами чтений подразумеваются различия между кораническим текстом, который мы читаем сегодня, и свитками Корана, которые некоторые из сподвижников пророка составили для личного пользования до того, как халиф Усман разослал по провинциям несколько экземпляров Корана.
Джефри полагал, что текст Корана, который мы имеем сегодня, отличается от «первичной» или «правильной» версии, поскольку он был искажен, если не многими сподвижниками, то, по крайней мере, халифами Усманом или Абу Бакром, которые занимались собранием текста Корана. Его стремление собрать сведения о записях Корана, существовавших до появления кодекса Усмана, объясняется только желанием найти доказательства того, что Коран был искажен, подобно тому, как были искажены священные писания иудеев и христиан. Попытка Джефри «восстановить» текст Корана так и не увенчалась успехом. Тем не менее, его обширное исследование представляет собой грандиозный труд о различиях между вариантами чтения Корана, взятыми из двадцати восьми собраний, приписываемых сподвижникам и их последователям.
Серьезным недостатком этой работы является отсутствие цепочек рассказчиков, которые должны были дополнять все варианты или хотя бы большинство из них, поскольку Джефри ссылался на классическую мусульманскую литературу. Возможно, он считал изучение цепочек рассказчиков бесполезным занятием, поскольку ориенталисты обычно полагают, что они являются подделанными. Отсутствие цепочек рассказчиков не позволяет использовать его труд для изучения текста Корана, поскольку убедиться в том, какой из вариантов чтений является допустимым, а какой – неприемлемым, можно только на основании цепочек рассказчиков. Хорошо известно, что среди дошедших до нас способов чтений есть достоверные, аномальные и даже слабые. Сведения о вариантах чтения, подкрепленные цепочками рассказчиков, можно проверить, однако собрание Джефри является недостаточным для такого исследования».
Из вышеизложенного следует что Джефри не утруждал себя приведением иснадов тех сообщений на которые он опирался в своей «грандиозной работе», а такие сообщения никогда не будут иметь даже незначительный вес в глазах мусульман, не то что приниматься на веру, потому что хадисы без иснадов являются неприемлемыми, мы не принимаем слова неизвестно кем сказанные и кем переданные. Кстати то что он опирался на имама Табари и ибн аби Дауда ровным счетом ничего не меняет в их трудах содержатся как достоверные так и множество не достоверных сообщений. Поэтому необходимо в начале определить степень достоверности приводимы хадисов и исходя из этого можно говорить дальше, без этого любые утверждения опирающиеся на тексты сообщений являются бездоказательными и пустыми.
Цитата:
Мнение cуннитского ученого Маулана Анвар Шаха о наличии искажений в современном Коране

Известный индийский ученый из деобандийского тариката ахли-сунны Сеййид Анвар Шах Кашмири в своей работе " Файз уль Бари " стр. 395, том 3, в главе " Аш-шахадат ” пишет:
"Это - мой анализ, основанный на Cахих Бухари , что Коран имеет искажения в словах, и это приписывается к Хазрату Усману как неумышленная или намеренная ошибка".
Ответ:
Интересное заявление делает этот суфий, хотелось бы ознакомится с его анализом основанным на Сахихе аль-Бухари и с теми доводами которые привели его к такому умозаключению к которому не приводили ни одного ученного ахлюссунны до него. В каком месте в Сахихе аль-Бухари говорится что Коран имеет искажения и что это приписывается к 3 праведному халифу Усману как неумышленная или намеренная ошибка?!


Цитата:
Несколько слов о так называемых "математических феноменах Корана"
Но тут наши мусульманские друзья могут сказать: “А как же многие математические феномены Корана?” Да, многие исламские сайты, статьи и книги пестрят сообщениями о неких “математических феноменах Корана”, якобы доказывающих его “Божественность” и “нерукотворность”. Например, подобные изречения на исламских сайтах можно встретить практически повсеместно:
“Интереснейшим математическим феноменом Корана является число 19, сокрытое в зашифрованном виде целом ряде определенных аятов, а также математическая точность повторов некоторых слов.
Например:
– Стоящее во главе каждой Суры упоминание «Бисмиллях» состоит из девятнадцати букв.
– Коран состоит из 114 Сур, а число 114 – это 19 умноженное на 6.
– Слово «Аллах» упоминается во всем тексте Корана 2698 раз, (что составляет 19 x 142).
– Слово «Милосердный» повторяется в Коране 114 раз, (то есть 19 x 6).
– Если сложить все числа, которые упоминаются в Коране (не принимая во внимание их повторы), то мы получим число 162146, являющееся произведением 19 x 8534.
– Первая ниспосланная Сура состояла из 19 аятов.”
Сумма цифр номера суры и номера аята дает 19 (7+2+2+8)
В суре 74 упоминается о 19 ангелах - стражах Ада:
В Коране "освящённые" буквы повторяются следующее число раз
"мим" - 17 раз;
"алиф" - 13 раз;
"лам" - 13 раз;
"ха" - 7 раз;
"ра" - б раз;
Кроме букв "каф" и "нун", сумма повторений других букв равна 76, что делится на 19.”
И так далее…..
Но на такого рода умозаключения прекрасный и остроумный ответ дал еще Умберто Эко в своей замечательной книге "Маятник Фуко":
“Господа, неугодно ли подойти вместе со мною к окну?
Театральным жестом он распахнул ставни, предложил нам выглянуть и указал невдалеке, на углу между улочкой и бульварами, деревянный цветочный киоск.
— Господа, — сказал он. — Предлагаю вам самим отправиться и измерить эту будку. Вы увидите, что длина прилавка составляет 149 сантиметров, то есть одну стомиллиардную долю расстояния между Землей и Солнцем. Высота его задней стенки, разделенная на ширину окошка, дает нам 176/56, то есть 3,14. Высота фасада составляет девятнадцать дециметров, то есть равна количеству лет древнегреческого лунного цикла. Сумма высот двух передних ребер и двух задних ребер подсчитывается так: 190х2+176х2=732, это дата победы при Пуатье. Толщина прилавка составляет 3,10 сантиметров, а ширина наличника окна — 8,8 сантиметров. Заменяя целые числа соответствующими литерами алфавита, мы получим C10H8, то есть формулу нафталина.
— Фантастика, — сказал я. — Сами мерили?
— Нет, — ответил Алье. — Но один подобный киоск был измерен неким Жан-Пьером Аданом. Воображаю, что все цветочные киоски должны строиться более или менее одинаково.
С цифрами вообще можно делать что угодно.
Если у меня имеется священное число 9, а я хотел бы получить 1314, то есть год сожжения Жака де Молэ — что я делаю? Умножаю на 146 (это роковой год разрушения Карфагена). Как я пришел к этому результату? Я делил 1314 на два, на три и так далее, до тех пор покуда не отыскал подходящую дату. Я бы мог поделить 1314 и на 6,28, что составляет собой удвоение 3,14, и пришел бы к цифре 209. Ну что ж, в этот год примкнул к антимакедонской коалиции Аттал I, царь Пергама. Годится?
— Значит, вы не верите ни в какую нумерологию, — сказал Диоталлеви.”
Да, мы не верим в нумерологию, в том числе и нумерологию Корана, и не советуем верить в нее уважаемому читателю.
Ведь различные числовые закономерности такого рода при желании можно вывести откуда угодно, даже, как мы видели, из цветочной будки.
А приведенные выше свидетельства явственно доказывают нам, что Коран не является полной и совершенной книгой.
Ответ:

Говоря о математических феноменах Корана автор позволяет себе делать из мухи слона, мол сайты и книги мусульман просто переполнены данными феноменами, то что это в какой то степени имеет место быть никто не отрицает, но зачем искусственно раздувать масштабы которых нет? Есть конечно интересные факты о количественной симметрии некоторых слов, но это не больше чем частные мнения отдельных людей. Справедливости ради надо заметить что автор правильно оценил пример который привел, действительно такими методами можно доказать все что угодно, но почему то он это взял в качестве доказательства того что Коран не полная и не совершенная книга. Причем тут Коран если кому нибудь из мусульман взбрело в голову использовать в качестве доказательства Божественности Корана результаты математических операции, разве Коран нуждается в этом или призывает к этому или может быть какая либо основа для подобного рода вычислений есть в шариатских источниках, ответ на все эти вопросы однозначный-нет!!! Ну так и причем здесь Коран! Для наглядности абсурдности подобных суждений могу привести в пример тех христиан ,как например проповедник из США Гарольд Кэмпинг, которые основываясь на Библейских текстах и Библейских математических подсчетах предсказывают конец света и постоянно невпопад, интересно если сказать христианам что вот вам доказательства ложности или искаженности Библии воспримут ли они это как справедливое утверждение?
Можно также привести в пример того как христиане доказывают божественность Библии такими же способами из-за которых пеняют на Коран:
«…в исходном тексте Библии, состоящей из Ветхого Завета, продиктованного на древнееврейском языке, и Hового Завета, продиктованного на греческом языке, в каждом слове и в каждой букве непостижимым образом закодирована цифра 7, как, впрочем, она закодирована во всем нашем мироздании. Вспомним, например, что лунный месяц равен 28 дням (4х7), белый солнечный свет состоит из 7 цветов, музыкальная октава - из 7 полных тонов, период беременности у человека длится 280 дней (40х7). Этот период длится 21 день (3х7) у мышей, 28 дней у зайцев и крыс, 56 дней (8х7) у кошек, 63 дня (9х7) у собак, 98 дней (14х7) у львов, 147 дней (21х7) у овец. Инкубационный период, например, обыкновенной курицы длится 21 день, у утки - 28 дней. Человек с первого предъявления обычно запоминает 7 понятий. Ворона умеет совершать простые арифметические действия в пределах числа 7. И т.д. и т.п. Hесомненно, что эти и подобные бесчисленные факты не случайны, очевидно, они указывают на существование какой-то исключительно важной для человечества тайны, связанной с Творцом мироздания. И ключом к раскрытию этой тайны служит цифра 7. А крайне частое упоминание этой цифры в Писании по самым различным поводам подсказывает нам, где следует искать разгадку этой необыкновенной тайны. Поясню ее на конкретных примерах.
Первая фраза Ветхого Завета "В начале сотворил Бог небо и землю" (Быт 1, 1) имеет 7 древнееврейских слов, состоящих из 28 (4х7) букв, причем первые 3 слова, содержащие подлежащее и сказуемое, имеют 14 (2х7) букв. Столько же букв содержат и последние 4 слова (дополнения). Самое короткое слово стоит в середине фразы, число букв в этом слове и слове слева равно 7, число букв в среднем слове и слове справа тоже равно 7 и т.д.
В Hовом Завете первые 17 стихов первой главы (Евангелие от Матфея) говорят о родословии Христа. При этом первые 11 стихов охватывают период до переселения в Вавилон, они содержат 49 (7х7) словарных единиц (разных слов) греческого языка. Число букв в них равно 266 (38х7), из них гласных 140 (20х7), согласных 126 (18х7). Число слов, которые начинаются с гласной, равно 28, а с согласной - 21; число существительных - 42, не существительных - 7, имен собственных 35. Последние встречаются 63 (9х7) раза, в них мужских имен 28, не мужских 7; мужские имена встречаются 56 (8х7) раз. Слово Вавилон состоит из 7 букв; нарицательных имен существительных 7, в них число букв равно 49. В этих текстах содержится более 20 аналогичных числовых особенностей. Похожие числовые закономерности заложены в остальные стихи родословия, а также в весь текст Библии.
Более того, в древности иудеи и греки выражали числа буквами своего алфавита. Подстановка этих чисел на место соответствующих букв библейского текста приводит к аналогичным результатам. Hапример, если в трех важных существительных первой фразы Ветхого Завета (Бог, небо, земля) буквы заменить числами, то получится сумма, равная 777 (111х7), древнееврейский глагол "сотворил" имеет суммарное числовое значение 203 (29х7) и т.д. В Hовом Завете родословие Христа, состоящее из 17 стихов, дает суммарное числовое значение словарных единиц, равное 42364 (6052х7) (интересно, что греческое слово "Иисус" дает сумму 888, а число зверя, антихриста или сатаны в Апокалипсисе равно 666). Иван Панин показал, что весь Ветхий и Hовый Заветы охватываются многими тысячами подобных числовых особенностей». http://profi-rus.nar...text/bible.html" target="_blank
Интересно правда, только вот все вышеизложенное не выдержит и дуновения критики что наглядно показывает пример приведенный Умберто Эко, но мне думается что христиане глядя на данный пример не посмеют сделать относительно Библии того вывода который они сделали относительно Корана в аналогичной ситуации, что говорит само за себя.

В завершении воздадим хвалу Аллаху Господу миров!


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя