Михаил Кривицкий раввин махачкалинской синагоги принял Ислам

Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Михаил Кривицкий раввин махачкалинской синагоги принял Ислам

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Раввин, принявший Ислам


В 1998 году Михаил Кривицкий, раввин махачкалинской синагоги, принимает Ислам. Тогда поступок раввина всколыхнул общественное мнение Дагестана и вызвал неоднозначную оценку. Сейчас Михаил (Муса) женат и работает в центральной джума-мечети г. Махачкалы. Мы решили узнать как живет, и что чувствует три года спустя раввин, последовавший словам Корана: «О люди Книги! Давайте к слову равному для нас и вас придем: чтоб нам не поклонятся никому, кроме Аллаха, других божеств к Нему не измышлять, и средь себя не воздвигать других владык помимо Бога….» (Сура «Семейство Имран», аят 64).

- Муса, часто приходится слышать, что все религии поклоняются одному Богу, будь это Иудаизм, Христианство или Ислам. Зачем надо было переходить в Ислам?

Я думаю один из вариантов ответа – желание следовать вере, которую исповедовали все Пророки – это единобожие. Ислам на современном этапе, насколько я это понимаю, наиболее полно растолковывает и проводит в жизнь этот главный Завет, который передал наш Создатель: поклоняться ему как Единому, Единственному. Именно поэтому я совершил данный шаг.

- Муса, я знаю ты женился на дагестанской девушке. Как складывается твоя семейная жизнь?

Во-первых, отмечу, что меня окружают очень много мусульман, которых я действительно считаю своими братьями. Их может быть не такое огромное количество, но их очень много. И мне приятно, что у меня есть действительно надежные, искренние люди.

У меня обычная среднестатистическая дагестанская семья. Причислять себя к какому-либо классу или сословию я не могу, потому что табель рангов у нас давно уже упразднен. Я доволен тем, что у меня есть. Жена моя с Тляратинского района. Женщины Тляратинского района (как мне рассказывали люди непредвзятого мнения) обладают внутренней крепостью. Мы с женой живем и выполняем возложенные на нас Исламом обязанности. Стараемся друг друга воспитать, поддержать в это сложное время. Я вижу по своей жене, что народы (а я уважаю все дагестанские народы), живущие в горах, видимо имеют крепкие корни. Основание, фундамент у них такой же как горы. И я просто уверен, что моя жена предназначалась именно мне. Не смотря на какие-то существующие негативы, в нашей семье соблюдается определенный баланс. В чем-то мы друг друга дополняем.

- Какое твое хобби?

Я как и все увлекаюсь всякими вещами: самодельничаю, пытался даже что-то изобретать. Но есть еще увлечение для души – сочинительство стихов. Я их называю стихами, потому что их таковыми считают люди грамотные и разбирающиеся в этом вопросе. Я сам для себя считал, что я дилетант, самоучка. Через свои стихи я пытаюсь акцентировать, заострить свое внимание на какой-то проблеме или переживании. И мне это иногда удается. Это, несомненно, хобби, ведь этим я не занимаюсь профессионально. Они идут сами по себе, я их не шлифую. Я стараюсь показывать людям то, что имеет самую высокую степень – 24 карата.

- Не мог бы ты процитировать на память что-нибудь из своей поэзии?

К сожалению, я забыл прихватить с собой мою тетрадку. Я зашел просто чай попить (смеется). Например, я сейчас вспоминаю такое стихотворение, которое я назвал «Городской этюд»:

Свет пространством ограничен
Палачом глядит фасад
С номерком стоит кирпичность
Квадрат жилых преград

Есть стих посвященный ребенку, который произвел на меня большое впечатление:

Ты истина надежных величин
Итог всего для женщин и мужчин

Например, стихотворение посвященное весне:

Зеленые нарывы
На ветвях,
Они созрели
И возродится зимний прах,
Листом в апреле

Стихотворение, посвященное нашей центральной джума-мечети, в которой я работою:

Ковров орнамент
Искренне-весенний
И куполов бездонных вязь
Взметнула ты Аллахом вдохновенна
И в вечность смотришь не боясь

- Я слышал ты пишешь книгу. Чему она посвящена?

Я бы не хотел говорить о том, что каждый человек, принявший Ислам должен писать книгу. Я старался написать небольшую брошюру, в которой условно сгруппировал несколько тем. Для того, чтобы у людей было меньше ко мне вопросов, а у прочитавшего возникли бы вопросы к самому себе. Я обозначил в ней три пункта: об утверждении строго единобожии в Ветхом Завете (Торе), о Пророке Мухаммаде (мир ему), о том, что в его судьбе было много моментов, присутствовавших в судьбах всех Пророков (мир им). Если в дальнейшем на меня найдет вдохновение, я напишу подробнее о доказательствах того, что Тора изменена руками переписчиков и священников.

- Муса, ты раньше был раввином махачкалинской синагоги. Наверняка, приходится встречаться в городе с бывшей паствой. Какие чувства возникают при встрече?

Ты знаешь, у меня всегда с евреями были ровные, доброжелательные отношения. Ислам запрещает человеку проявлять несправедливость к кому бы то ни было. Я вообще желаю любому человеку, чтобы девизом его каждого дня было – милосердие, справедливость и правосудие. И тогда нам всем будет легче жить. А евреи, которые тяготеют к Иудаизму, нормально ко мне относятся, приглашают в гости, желают мне всего хорошего. По крайней мере, глаза и слова их об этом говорят. И я им желаю всего самого хорошего. Этого требует от меня Всевышний. Он говорит мне: будь справедлив, будь милосерден, будь милостив. Эти указания многократно повторяются в Коране. Я думаю что это не будет звучать как анекдот, но я даже слышал, что некоторые хотели бы, чтоб я вернулся обратно (смеется). Я ни на кого обиды не держу и не старался совершить зло по отношению к кому-либо. И поэтому они видят мое доброе к ним отношение.

- После того как ты принял Ислам, ты начал молиться, соблюдать пост и другие мусульманские обязанности. В то же время в Дагестане есть очень много тех, кого принято называть этническими мусульманами, многие из которых не придерживаются принципов Ислама. Что ты хотел бы им пожелать?

Мне не понятно почему люди, чьи предки на протяжении почти полторытысячи лет исповедовали Ислам, с такой легкостью и упрямством стараются не соблюдать нормы Ислама. При этом неустанно ссылаются на приснопамятные 70 лет атеизма, которые уже двадцать лет тому назад как канули в прошлое. Я бы хотел пожелать нашим уважаемым мусульманам или тем, кто считает себя мусульманами, вернуться к своим истокам, к религии Истины. А также вспомнить высказывание Пророка Мухаммада (мир ему) о том, что лучшими качествами мусульманина является застенчивость, засте-е-енчивость (не знаю поймут ли многие дагестанцы это слово – застенчивость, я говорю третий раз), скромность, уважительность, терпение и терпимость к другому человеку. Это одни из лучших качеств, за которые человек входит в Рай.

Я бы хотел на личное перевести этот вопрос. Иногда меня задевают, намекая на какие-то коварные замыслы. Хочу сказать, что в третьей суре Корана «Семейство Имрана» в 113-114 аятах говорится о праведности и правильности иудеев, принявших Ислам.

- Ты уже три года общаешься с мусульманами, работаешь в мечети. Как ты ощущаешь сам себе в среде мусульман: полноправным или второсортным членом мусульманской общины?

Эталоном отношения к себе считаю то, как ко мне относится имам махачкалинской джума-мечети Мухаммадрасул Саадуев. Не хочу называть более высокие имена. Это будет нескромно. А человек, который страдает иллюзиями или манией подозрительности, больше дружит с джинами, чем с исламской уммой. Что делать? Это, по всей видимости, его судьба. Я думаю, что я получаю должную оценку у тех мусульман, которые получают очень высокую оценку у нашего Создателя.

- Влившись в мусульманскую общину, ты нашел свой круг общения или ты чувствуешь себя инородным телом?

Сейчас, когда я работаю в центральной джума-мечети, у меня появился не круг, а бы даже сказал шар, большой объем общения. Это, несомненно, поддержка и даже не смотря на негативы нашей повседневной жизни. Я думаю, что Всевышний компенсирует мне определенные невзгоды, тяготы и может даже обиды, несправедливости, которые когда-то были. Я вот сейчас чувствую, что милосердие Всевышнего безгранично, а знание Его даже невозможно себе представить.

Справка: Бывший раввин Махачкалинской синагоги Михаил (Моше) Львович Кривицкий принял Ислам и получил новое имя Муса в 1998 году.

Свой неординарный поступок Кривицкий объяснил тем, что Коран является «последним источником, ниспосланным Богом людям», в котором дается абсолютно точная картина сотворения мира и человека, а также свод правил и норм поведения.

Ранее, Михаил Кривицкий переехал в Дагестан из Белоруссии, где быстро завоевал авторитет среди еврейской общины и вскоре стал раввином местной синагоги.


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Михаил Кривицкий раввин махачкалинской синагоги принял Ислам

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

[center]Раввин махачкалинской синагоги принял Ислам[/center]

У каждого своя дорога к Истине. У Мойши Кривицкого этот путь лежал через юридический факультет, синагогу, тюрьму. Будущий юрист становится раввином, затем принимает Ислам и оказывается в тюрьме. Сегодня Муса (такое имя он взял себе, когда стал мусульманином) живет в небольшой мечети в горном районе Махачкалы Аль-Бурикенте и работает сторожем в Центральной джума-мечети.

- Муса, перед началом беседы Вы поинтересовались, о чем мы будем говорить, и я сказала: "О Вас". "А что обо мне говорить, - удивились Вы, - живу в мечети". А как Вы оказались в мечети?

- Зашел вот. И остался тут...

- Дорогу легко нашли?

- С большим трудом. Тогда было трудно, и сейчас непросто. Вникнув в значение Ислама, понимаешь, что это простая религия, однако дорога к ней бывает очень сложной. Часто люди не понимают того, кто пришел в Ислам как бы со стороны. Хотя, на самом деле, нет "стороны". Ислам - это все: все, что мы представляем себе и что не представляем.

- Муса, вообще-то нам сообщили это как сенсацию: "Раввин принял Ислам".

- Эта уже давно не сенсация. Вот уже второй год пошел. Поначалу мне самому было немножко странно. Не на пустом месте я пришел в Ислам. Я изучал литературу, мне было интересно, что такое Ислам.

- Перед тем, как прийти в синагогу, Вы что-то заканчивали?

- Да, я окончил религиозное учебное заведение. После учебы приехал в Махачкалу и стал раввином местной синагоги.

- А откуда Вы приехали?

- Издалека. Но я уже породнился с Дагестаном, у меня здесь много знакомых. Причем и среди мусульман, и среди тех, кто далек от Ислама,

- Вернемся к Вашей работе в синагоге.

- Сложилась парадоксальная ситуация: рядом с синагогой находится городская мечеть на улице Малыгина. Иногда мои знакомые, посещавшие мечеть, заходили ко мне просто поговорить. Я сам заходил в мечеть посмотреть, как проходят богослужения. Мне это интересно было. В общем, жили мы, как добрые соседи. И однажды в Рамадан какая-то женщина, как я сейчас понимаю, просто этническая мусульманка, обратилась ко мне с просьбой растолковать перевод Корана Крачковского.

- Вам, раввину, принесла перевод Корана?!

- Да, а сама, кстати, попросила у меня Тору почитать. Так вот раз десять я пытался читать этот перевод и вникнуть в его суть. Было сложно, но тем не менее какое-то представление об Исламе у меня уже тогда сложилось. А та женщина принесла обратно Тору. Прочитать и понять Тору оказалось для нее сложным делом, ведь религиозная литература требует предельной сосредоточенности и внимания при чтении.

- Муса, а когда Вы прочитали перевод Крачковского, Вы же, наверное, стали сравнивать его с Торой.

- В Коране я нашел ответы на многие вопросы. Конечно, не на все, ведь я читал перевод, а не оригинал на арабском языке. Но какие-то вещи я начал понимать.

- Муса, значит ли это, что в иудаизме Вы не находили ответы на какие-то интересующие Вас вопросы?

- Не знаю, на все воля Аллаха. Видимо, даже те евреи, которые во времена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) принимали Ислам, не находили какие- то ответы на волнующие их вопросы в иудаизме, зато находили их в Исламе. Может быть, это личные качества Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его поведение, его манера общения. Это большая тема.

- И все же, что лично для Вас оставалось в иудаизме под знаком вопроса?

- Пока я не столкнулся с Исламом, вопросы были, но я даже не пытался найти ответы. Возможно, здесь сыграли большую роль книги Ахмада Дидата, ученого из Южной Африки, его сравнение коранических и библейских текстов. Есть такая ключевая фраза, хорошо знакомая тем, кто разбирается в религиозных вопросах: "Следуйте за следующим Пророком". И когда я посмотрел на Ислам, я понял, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и есть тот Пророк, за которым надо следовать. Таково требование и Торы, и Библии. И я тут ничего не выдумал.

- А что говорит Тора о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует)?

- Мы не найдем этого имени в Торе. Мы можем это вычислить, используя определенный ключ. Например, мы можем определить, кому поклоняется данное историческое лицо. То есть формула такова, последний Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) поклонялся Единому Богу, Единому Создателю, Единому Творцу. Таковым был Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Когда я прочитал об этом, я очень заинтересовался. Ведь до этого, я совершенно ничего об Исламе не знал. Тогда я решил пойти дальше и узнать, а были ли какие-нибудь чудеса, связанные с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). В Библии говорится: "Бог дает пророкам чудеса, чтобы подтвердить их миссию. Я спросил у алимов (ученых-богословов - прим. ред.) об этом, на что они мне сказали: "Вот сборник достоверных хадисов, в которых описываются чудеса, связанные с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует)".

Потом я прочитал, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) всегда говорил о том, что до него были пророки и посланники (мир им). Их имена мы находим и в Торе, и в Библии. Когда я только начал интересоваться этим, для меня это звучало как-то странно.

- Правильно ли я поняла Вас, Муса, Вы чувствуете сейчас колоссальную ответственность за то, что стали мусульманином или Вы испытываете какое-то другое чувство?

- Ответственность, да, но еще что-то другое. Я не могу сейчас это определить. Когда человек хорошо знает Ислам, он двумя ногами крепко стоит на этой земле. Ислам дает возможность человеку понять, кто он, откуда он пришел, для чего он создан. Я бы покривил душой, если бы сказал, что весь Дагестан - это знающие мусульмане. Иногда мы беседуем об этом в мечети, и я говорю, что в Дагестане мусульмане - устазы (учителя, духовные наставники - прим. ред.) и близкие им ученики, а мы лишь кандидаты.

Я не могу сказать, что мы выполняем сунну, мы стремимся к этому. А когда не делаем то, что нам положено, то придумываем хитроумные отговорки. Нам бы эти старания на выполнение обязанностей направить. Мне тяжело за этим наблюдать. Иногда меня самого среда уводит в сторону. Бороться с этим не всегда хватает сил, тогда проявляется слабость характера. Совсем уж винить себя в беспомощности я не могу, но и утверждать, что у меня есть какие-то достижения в области Ислама, я не вправе.

- Муса, как Вы попали в тюрьму?

- Если все происходит по воле Аллаха, значит, на то была Его воля. Конечно, посмотреть на жизнь из-за колючей проволоки, испытать все это на себе - это определенная школа.

- А как вообще все это происходило?

- Недавно я смотрел телевизионную передачу: представитель чеченской республики Ичкерия в Москве, имя не помню, а фамилия у него красивая такая, французская (Бино, кажется), сказал, что если будут, как в прошлом году, врываться в дома, подбрасывать наркотики и оружие, то они выйдут на улицу и будут протестовать. Со многими здесь практически то же самое было. Мне подбросили кое-что. Ночью забрали.

Раньше у меня было представление об органах правопорядка..., не знаю, как сказать. Не думал, что у них бывают такие не совсем гуманные методы. Более жесткое слово сказать мне Ислам не позволяет. Аллах оценивает каждого человека за то, что он сделал. И за то, что они сделали, им придется отвечать.

Но три месяца, которые я там провел, наверное, помогли мне укрепить мою веру. Я увидел, как ведут себя в таких условиях и люди, которые называют себя мусульманами, и люди, которые далеки от Ислама, как я себя веду в нестандартных условиях. Хотелось бы, конечно, чтобы люди, которые держат власть в этом государстве обратили внимание на эту проблему. И не пытались такими не очень хорошими методами искоренять Ислам.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей