Женился во время Идды

Вопросы, связанные с никахом, талаком и тд.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Аман
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 17:09
Контактная информация:

Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Аман »

Ас-саламму алеикум уважаемые братя мусульмане, я новый ползователь вашего сайта и мне очень понравилось этот саит, я получил очен много полезных информации с этого сайта и решил зарегистироваться.
не толко в этом саите, даже в исламе я новичок, не давно начал Намаз, и женился тоже не давно. жена тоже потихоньку учиться как читать намаз. а моя проблема как раз в этом. прошу объяснить простыми словами (я вырос в Китае, поэтому у меня Русский язык очень слабо). у меня очень серезная проблема:
я женился 4 месяца назад. а моя жена была замужем до меня,я ее знал тогда когда она еше с мужем была.потом слышал что она с ним развелась, и она сама мне рассказала, плакала и.т.д. и вот я решил на нее жениться, с одной стороны не хотел ее так оставлять, с другои стороны я ее любил. вот и живем уже 4 месяца, сегодня прочитав вот эти информации я понял что мы совершили большой грех (надеюь Аллах меня простит). когда мы поженились у нее ИДДА еше не прошла, ее муж просто сказал 3 раза в один день, я вот толко сегодня понял, что это считается как один талак. то есть она все еше его жена и получается я ее отобрал. и она тоже незнала что это так. скажите пожалуиста, что нам делать? мы друг друга любим, мало того она уже беременна (мы вчера толко знали что она беременна). и скажите пожалуиста мы с неи состоимся в никахе или нет? если нет можно исправить?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ассаляму алейкум, Количество разводов еще не о чем не говорит. Для того чтобы женщина могла выйти замуж достаточно и одного талака, главное чтобы после него она выждала срок ИДДА, я хотел бы уточнить, потому что есть подозрения полагать, что вы могли ошибиться в понятиях. Скажите пожалуйста, сколько времени прошло со времени когда первый муж дал вашей жене развод, до того времени когда вы прочитали никах? (От развода до никаха) И прошло ли у неё три хайда (месячных)?
Аман
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 17:09
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Аман »

Ассаламуалеикум!!! как я рад что получил от вас ответное писмо, дело как раз в этом, мы вот до сегоднешнего дня старались впомнить прошло ли у нее три идда, но она ни как неможет вспомнить точную дату ее минструации и развода, скорее всего не прошол срок идда, я старался вспомнить и почитать, кажется две с половиной месяца, получается что не прошло три хаида.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ассаляму алеикум, брат.
Запрещено жениться на женщине во время выжидания идды. В этом нет никакого разногласия среди ученых. Всевышний Аллах сказал: «...Не принимайте решение вступить в брак, пока не истечет предписанный срок...». Сура Корова, аят 235. «предписанный срок», то есть идда.
С того момента, как вы прочтете этот ответ, запрещается вам приближаться к той женщине, пока не прояснится её положение.
Имам Малик передал в своей книге "аль-Муватта" (3/206-207, издание с проверкой Салима аль-Хиляли), что Тулаиха ат-Таймийя была женой Рушайда ас-Сакафи, который позже развелся с ней. Но она вышла замуж за Абу Саида ибн Манийя, не дождавшись окончания идды. Умар (узнав об этом) наказал ударами плети её и её (второго) мужа и развел их и после он сказал: «Если женщина вышла замуж за другого мужчину во время идды, то если она еще не вступила в близость с этим (вторым) мужчиной, то они разводятся и она завершает оставшееся идда от первого мужа. И первый после этого может посвататься на неё. Но если у неё была близость со вторым мужем, тоже разводятся и также завершает оставшееся идда от первого мужа, а затем выжидает идду для второго мужа и после этого запрещено быть им (то есть со вторым) мужем и женой навсегда]. Также это предание передал Шафии, Тахауи, Байхаки и другие через имама Малика.
В другом предании сообщается, что однажды пожаловались к Умару ибн аль-Хаттабу о женщине, которая вышла замуж во время идды. Умар сказал ей: «Ты знала, что ты вышла замуж (за чужого) во время идды?» Она ответила: «Нет!» Умар спросил второго мужа: «Ты знал?» Он ответил: «Нет!» Тогда Умар сказал: «Если бы вы это сделали зная, то я побил бы вас камнями. После этого Умар наказал их ударами плети, и забрав её махр, израсходовал это на пути Аллаха. И сказал: Я не считаю махр разрешенным, если не считаю этот никах действительным». Передал аль-Байхаки: ас-Сунан аль-Кубра, 7/442.



Развод, который дал первый муж действителен.Но она вышла замуж без того, чтобы выждать в течении всей идды. Это значит, что она по шариату, все еще является женой первого.
А что делать в этом случае?
Ответ на этот вопрос состоит из нескольких пунктов:
А- Если у неё были половые связи со вторым мужчиной (то есть с вами), она выжидает с начало для первого мужа оставшееся идда из тех трех менструации, и после очищения от третьего начинает выжидать для второго мужа в течении 3-х менструации, как уже было приведено в предании выше.

Б - Но если еще она беременна, то у неё идда закончится когда родит. Если родит или даже вдруг произойдет выкидыш, в котором зародыш различается человекообразной внешностью, то идда заканчивается, от обоих мужчин (у Ханафитов). Получается, что в вашем случае вам нельзя приблизиться к ней, пока она не родит своего ребенка. А после того как родит, вы можете посвататься к ней и жениться на неё.
Но остается в этом случае один вопрос: к какому из них будет приписываться ребенок?
Тут ученые говорят, что если она родит в сроке меньше, чем за 6 месяцев после первого вступления в половые отношения со вторым мужчиной, то ребенок считается от первого. А если родится после 6-и месяцев после первых близких отношений со вторым мужчиной, то здесь уже надо провести ДНК обоих мужчин, чтобы прояснить, к кому из них по шариату будет приписываться ребенок.
Остается вопрос: если у вас были с ней близости, а это скорее так и есть, то после выжидания всей идды, может ли она выйти за вас за муж или уже запрещено вам быть одной семьей, как сказал Умар в предании выше?
Ответ: Слова сподвижника Умара ясны, но ученые разъяснили, что он изменил своё мнение, когда ему возразил об этом сподвижник Али, да будет Аллах доволен всеми сподвижниками. См.: Ас-Сунан аль-Кубра, 7/442. Мухтасар ихтиляфул Уляма, 2 /300.
Поэтому большинство ученых придерживаются мнения о том, что можно жениться на ней, после того как у неё закончатся все идды.
Поэтому брат, наберитесь терпения и имана и подождите пока она иншаАллах не родит своего малыша и после этого можете жениться на неё.


Кто желает более подробного разъяснения ученых может обратиться к следующим источникам:
1- Ибн Кудама, Аль-Мугни, книга возврата жены, 10/557, также книга идды, 11/196, 11/236-239.
2- Мухтасар аль-Кудури (издание: Муассасатур-райян), книга идды, стр: 402.
3- Мухтасар ихтиляфуль Уляма, Автор ат-Тахауи, сокращение аль-Джассас, том 2, стр: 300-302.
4- Шарху мааниль аасaар, 3/151.
Аллаху Аалям!
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Хотел бы дополнить для полного понимания данного момента:
Абумарьям писал(а):1- Допустим, что во время развода (талакa) у неё были месячные. Или талак был после очищения, но в котором был половой акт.
Что есть такие понятия как ТУХР (чистота) и ХАЙД (менструация) об этом подробнее читайте здесь.
ТАЛАК во время ХАЙДА по одному из сильных мнений учёных не действителен.
ТАЛАК во время ТУХРА в котором была половой акт также как и ХАЙД считается недействительным.
И только ТАЛАК во время ТУХРА, в котором не было полового акта считается действительным по единогласному решению всех ученых Ислама.
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu Yasin писал(а):ТАЛАК во время ХАЙДА по одному из сильных мнений учёных не действителен.
ТАЛАК во время ТУХРА в котором была половой акт также как и ХАЙД считается недействительным.

Вот еще немного информации брат:
Что касается талака во время месячных или после очищения когда было совокупление с мужем (т.е. половой акт), такой талак запрещен, является новшеством, ОДНАКО он вступает в силу согласно доводам.
Согласно версии хадиса, кот. приводится у ат-Тайалусий, (67) и ад-Даракутний, иснад его сахих и удовлетворяет условиям имамов Бухарий и Муслима:
Ибну Умар дал талак своей жене во время хайда и
"Умар пошел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у рассказал ему это, и он сделал это первым талаком".
Этого мнения придерживались большинство ученых, как 4 имама, ибну Мунзир и ибну абдуль-Барр передали о отсутствие разногласия в этом вопросе, противоречили этому только некоторые, среди кот. был ибну Хазм, шейхуль-Ислам и ибнуль-Кайим, которые взяли его мнение (т.е. ибну Хазма), так же абдуРрахман ас-Саади.
Сказал ибну Кудама в "аль-мугни", 8/237:

"Если дал талак бид'ий, как талак той, у кот месячные, или во время когда она очистилась, но муж "заходил" к ней, то это грех и талак его свершился по мнению большинства обладающих знанием".
Для большей информации смотрите "ируа" под хадисом 2059.
Уа Ллаху а'Лям.
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Абумарьям писал(а):Но остается в этом случае один вопрос: к какому из них будет приписываться ребенок?
Тут ученые говорят, что если она родит в сроке меньше, чем за 6 месяцев после первого вступления в половые отношения со вторым мужчиной, то ребенок считается от первого. А если родится после 6-и месяцев после первых близких отношений со вторым мужчиной, то здесь уже надо провести ДНК обоих мужчин, чтобы прояснить, к кому из них по шариату будет приписываться ребенок.
Значит по шариату дозволено проводить ДНК-тест для установления отцовства? А в каких случаях и при каких условиях? И кому должен приписываться ребенок в подобной ситуации, если проведение ДНК-теста невозможно?
Зуль-Кифль
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 17 май 2010, 02:58
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Зуль-Кифль »

Просто из ответа брата Абу Ясина здесь, мне показалось, что использование ДНК теста для определения отцовства не дозволяется.
ибну исмаил
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 20:32
Контактная информация:

Re: Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение ибну исмаил »

Assalamu alaikum wa rahmatullahi wa barakatuhu. Объязан ли второй муж в этом ситуации обеспечить в срок идды, когда жена скрывала свою идду?
А- Если у неё были половые связи со вторым мужчиной (то есть с вами), она выжидает с начало для первого мужа оставшееся идда из тех трех менструации, и после очищения от третьего начинает выжидать для второго мужа в течении 3-х менструации, как уже было приведено в предании выше.
Лиана4576
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 18:21
Контактная информация:

Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение Лиана4576 »

Ассаламу алейкум . Такой вопрос а если женщина не спала уже со своим первым мужем месяц не приближались даже больше друг к другу и после как дал развод то прошло два идда и вышла замуж за другого считается ли это сроком трёх идда. Или все же нужно считать срок с момента развода даже не смотря на то что не приближались во время брака
ismail muslim
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
Контактная информация:

Женился во время Идды

Непрочитанное сообщение ismail muslim »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух
Лиана4576 писал(а): Или все же нужно считать срок с момента развода даже не смотря на то что не приближались во время брака
Все равно нужно считать срок с момента развода. Спросили шейха Ибн База:
"Мужчина уехал и не встречался со своей женой на протяжении 20 лет. И после этого дал ей развод "хуль". Теперь эта женщина хочет выйти замуж. Нужно ли ей выжидать идда?"

Ответ шейха:
"Если дело обстоит так как вы сказали, то нет сомнения, что она должна выждать идда. Так как идда начинается только после развода, даже если муж долго не видел свою жену, согласно словам Аллаха: "Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций".

А Аллах знает лучше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей