Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
- Контактная информация:
Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ассаламу алейкум варахьматуЛЛОХИ ва баракатуху!
1) Гусь - это только когда моются после полового сношения и выделения спермы или любое купание с мытьем всего тела?
2) Вуду- это тахарат, омовение, совершаемое перед намазом?
3) Дозволенно ли: - моясь под душем (никого осквернения не было) сделать намерение совершить малое омовение и просто омыть все тело водой, для дальнейшего совершения намаза?
4) Дозволенно ли: - имея соответствующее намерение на вуду или гусь или на оба одновременно, окунуться в водоем, считаются ли такое вуду и гусь полноценными?
1) Гусь - это только когда моются после полового сношения и выделения спермы или любое купание с мытьем всего тела?
2) Вуду- это тахарат, омовение, совершаемое перед намазом?
3) Дозволенно ли: - моясь под душем (никого осквернения не было) сделать намерение совершить малое омовение и просто омыть все тело водой, для дальнейшего совершения намаза?
4) Дозволенно ли: - имея соответствующее намерение на вуду или гусь или на оба одновременно, окунуться в водоем, считаются ли такое вуду и гусь полноценными?
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
1/ После чего необходимо совершать гусль:
1. Выделение спермы со страстью во время бодрствования.
2. Поллюция.
3. Половое сношение.
4. По окончании менструального цикла и послеродовых кровотечений.
5. Необходимо омывать (совершать гусль) умершего мусульманина, за исключением шахида.
Кроме того, есть случаи, когда гусль является желательным действием (в соответствии с мнением некоторых учёных, т.к. некоторые считают, что гусль надо совершать обязательно). Как, например, при принятии Ислама, перед пятничной молитвой, перед Ураза-байрам или Курбан-байрам и т.д. (хотя, некоторые учёные упомянули некоторые из этих пунктов среди случаев, когда гусль необходимо совершать в обязательном порядке).
Будет ли обычное купание гуслем (полным омовением) или же просто будет купанием, например с целью освежиться? Всё это зависит от вашего намерения (ният). Поэтому, если вы искупаетесь в бане или в ванной, в речке или под душем, но не будет намерения гусля, то это означает, что вы просто искупались, и не засчитывается, как гусль.
2/ Вуду (по-арабски), или как говорят некоторые: тахарат – малое омовение, которое совершается для совершения намаза, тауафа (семикратного обхода вокруг Каабы), для того, чтобы взять в руки Коран (в соответствии с мнением некоторых учёных). Совершается вуду (тахарат) в обязательном порядке при его нарушении (после выхода испражнений, сна, потери сознания, прикосновения к половому органу и т.д.). Кроме того, существуют случаи желательного (сунна) совершения вуду (тахарата), как например, обновление вуду (тахарата) перед каждым намазом.
3/ Для совершения малого омовения необходимым условием является порядок (тартиб), т.к. Всевышний Аллах привёл в Священном Коране омываемые и протираемые части тела во время омовения в определённом порядке. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток…» (Сура 5 «Аль-Маида», 6). Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал малое омовение, не нарушая порядок. Поэтому, моясь под душем, вы можете совершить малое омовение с соблюдением порядка, при этом, взяв намерение, и произнеся : «Бисмилла». Просто омовение без порядка вуду под душем не будет засчитан как вуду (тахарат). Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если человек искупался с целью освежения или с целью очищения от грязи, то этого не будет достаточно для малого омовения, если даже он взял намерение совершить вуду, т.к. отсутствует тартиб (порядок), а также из-за того, что он не совершает полное омовение, в которое могло бы войти малое омовение. Ему обязательно надо совершить вуду либо до купания, либо после него». («Аль-Ихтиярат аль-фикхийя», 33). По поводу ныряния в воду с намерением вуду, то имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если кто-то хотел совершить вуду, нырнул в воду, потом вышел из воды, то ему следует протереть голову и омыть ноги». («Раудуль-мурби’», 1/186, сноска номер 3). Не нужно при этом забывать про полоскание рта и носа, т.к. учёные, сказав, что человек погрузился в воду, имеют в виду, что вода охватила всё тело, в том числе и рот и нос.
4/ Гусль (полное омовение) в отличие от вуду (тахарата) не обуславливается порядком, т.е. не является условием порядок (тартиб). Поэтому, человек, взяв намерение совершить гусль, может окунуться в водоём, при условии, что вода достигнет всех частей тела. При этом, совершив полное омовение (гусль), малое омовение (вуду) совершать уже не надо.
И Аллаху лучше знает!
1/ После чего необходимо совершать гусль:
1. Выделение спермы со страстью во время бодрствования.
2. Поллюция.
3. Половое сношение.
4. По окончании менструального цикла и послеродовых кровотечений.
5. Необходимо омывать (совершать гусль) умершего мусульманина, за исключением шахида.
Кроме того, есть случаи, когда гусль является желательным действием (в соответствии с мнением некоторых учёных, т.к. некоторые считают, что гусль надо совершать обязательно). Как, например, при принятии Ислама, перед пятничной молитвой, перед Ураза-байрам или Курбан-байрам и т.д. (хотя, некоторые учёные упомянули некоторые из этих пунктов среди случаев, когда гусль необходимо совершать в обязательном порядке).
Будет ли обычное купание гуслем (полным омовением) или же просто будет купанием, например с целью освежиться? Всё это зависит от вашего намерения (ният). Поэтому, если вы искупаетесь в бане или в ванной, в речке или под душем, но не будет намерения гусля, то это означает, что вы просто искупались, и не засчитывается, как гусль.
2/ Вуду (по-арабски), или как говорят некоторые: тахарат – малое омовение, которое совершается для совершения намаза, тауафа (семикратного обхода вокруг Каабы), для того, чтобы взять в руки Коран (в соответствии с мнением некоторых учёных). Совершается вуду (тахарат) в обязательном порядке при его нарушении (после выхода испражнений, сна, потери сознания, прикосновения к половому органу и т.д.). Кроме того, существуют случаи желательного (сунна) совершения вуду (тахарата), как например, обновление вуду (тахарата) перед каждым намазом.
3/ Для совершения малого омовения необходимым условием является порядок (тартиб), т.к. Всевышний Аллах привёл в Священном Коране омываемые и протираемые части тела во время омовения в определённом порядке. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток…» (Сура 5 «Аль-Маида», 6). Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал малое омовение, не нарушая порядок. Поэтому, моясь под душем, вы можете совершить малое омовение с соблюдением порядка, при этом, взяв намерение, и произнеся : «Бисмилла». Просто омовение без порядка вуду под душем не будет засчитан как вуду (тахарат). Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если человек искупался с целью освежения или с целью очищения от грязи, то этого не будет достаточно для малого омовения, если даже он взял намерение совершить вуду, т.к. отсутствует тартиб (порядок), а также из-за того, что он не совершает полное омовение, в которое могло бы войти малое омовение. Ему обязательно надо совершить вуду либо до купания, либо после него». («Аль-Ихтиярат аль-фикхийя», 33). По поводу ныряния в воду с намерением вуду, то имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Если кто-то хотел совершить вуду, нырнул в воду, потом вышел из воды, то ему следует протереть голову и омыть ноги». («Раудуль-мурби’», 1/186, сноска номер 3). Не нужно при этом забывать про полоскание рта и носа, т.к. учёные, сказав, что человек погрузился в воду, имеют в виду, что вода охватила всё тело, в том числе и рот и нос.
4/ Гусль (полное омовение) в отличие от вуду (тахарата) не обуславливается порядком, т.е. не является условием порядок (тартиб). Поэтому, человек, взяв намерение совершить гусль, может окунуться в водоём, при условии, что вода достигнет всех частей тела. При этом, совершив полное омовение (гусль), малое омовение (вуду) совершать уже не надо.
И Аллаху лучше знает!
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ассаламу алеикум! Если человек решил просто искупаться и гусл у него есть, но хочет взять омовение после купания, то обязательно надо одеваться, скрывать свой аурат?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Нет такого условия, что при омовение нужно скрывать аурат. Тем более если это влечет трудности и занимает время, из-за потери которого можно опоздать на молитву и т.п.
Уа Ллаху а'Лям.
Ликбезик писал(а):Если человек решил просто искупаться и гусл у него есть, но хочет взять омовение после купания, то обязательно надо одеваться, скрывать свой аурат?
Нет такого условия, что при омовение нужно скрывать аурат. Тем более если это влечет трудности и занимает время, из-за потери которого можно опоздать на молитву и т.п.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
ДжазакаЛлаху хаирун!
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Знающие братья как поступать тому кто совершает большое омовения (Гъусль) будучи в (половое осквернения, джунубом ) и не совершил малое омовения (Вуду) во время большого омовения (Гъусль) а просто принимает душ с намерением на Гъусль надо ли ему начать свой душ именно с мытья полового органа ? и еще вопрос если беру Гъусль по сунне (то есть сперва Вуду а потом Гъусль) и во время самого Гъусля да тронулся случайно до полового органа или захотелось справить малую нужду надо ли по окончании Гъусля после таких действий опять брать Вуду ? БаракаЛЛаху фикум!
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
ассалямуалейкум ва рахматуллах ва баракятуху! нет же разницы после полового акта либо после минустарции просто делаешь гусл и все да?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Если после хайда (менструации) делается гусль, то намерение - очиститься после хайда, для совершения поклонения Аллаху, следуя Его приказу.
Если после полового акта, то намерение - очиститься после полового акта, для совершения поклонения, согласно приказу Аллаха.
Намерения не произносятся, их место в сердце. Стремление - это есть намерения.
Разница в намерении. Это важно, потому как каждое дело, как пришло в хадисе, будет оцениваться, приниматься согласно намерениям !Нишонп писал(а):нет же разницы после полового акта либо после минустарции просто делаешь гусл и все да?
Если после хайда (менструации) делается гусль, то намерение - очиститься после хайда, для совершения поклонения Аллаху, следуя Его приказу.
Если после полового акта, то намерение - очиститься после полового акта, для совершения поклонения, согласно приказу Аллаха.
Намерения не произносятся, их место в сердце. Стремление - это есть намерения.
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Мне тоже интересны ответы на эти вопросы.abu aisha писал(а):Ас-саляму 'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Знающие братья как поступать тому кто совершает большое омовения (Гъусль) будучи в (половое осквернения, джунубом ) и не совершил малое омовения (Вуду) во время большого омовения (Гъусль) а просто принимает душ с намерением на Гъусль надо ли ему начать свой душ именно с мытья полового органа ? и еще вопрос если беру Гъусль по сунне (то есть сперва Вуду а потом Гъусль) и во время самого Гъусля да тронулся случайно до полового органа или захотелось справить малую нужду надо ли по окончании Гъусля после таких действий опять брать Вуду ? БаракаЛЛаху фикум!
Пожалуйста, ответьте кто знает. )))
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. (Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116).
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). (См. “Файдуль-Къадир” 6/237).
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: "Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". (Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165).
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. (См. “Найлюль-аутар” 1/191).
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. (См. «аль-Маджму’» 2/42).
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но всё же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” (См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234).
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». (ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235).
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. (См. “Найлюль-аутар” 1/192).
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. (См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189).
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. (См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389).
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. (См. “аль-Мухалля” 1/139).
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменён говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». (Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший).
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. (аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким).
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытьё рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. (См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385).
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идёт о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” (См. “аль-Аусат” 1/164).
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
Если в этом есть нужда, то надо начать с мытья полового органа или анального отверстия, а если нету нужды, тогда начинать с них не обязательно, достаточно только промыть рот и нос, и намочить всю поверхность тела.как поступать тому кто совершает большое омовения (Гъусль) будучи в (половое осквернения, джунубом ) и не совершил малое омовения (Вуду) во время большого омовения (Гъусль) а просто принимает душ с намерением на Гъусль надо ли ему начать свой душ именно с мытья полового органа ?
Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.и еще вопрос если беру Гъусль по сунне (то есть сперва Вуду а потом Гъусль) и во время самого Гъусля да тронулся случайно до полового органа или захотелось справить малую нужду надо ли по окончании Гъусля после таких действий опять брать Вуду?
Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.
Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:
‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. (Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116).
А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). (См. “Файдуль-Къадир” 6/237).
Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:
Талькъ ибн ‘Али рассказывал: "Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". (Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165).
Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. (См. “Найлюль-аутар” 1/191).
А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. (См. «аль-Маджму’» 2/42).
Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но всё же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” (См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234).
Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”
Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». (ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235).
Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. (См. “Найлюль-аутар” 1/192).
В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!
В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. (См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189).
В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. (См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389).
Имам Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. (См. “аль-Мухалля” 1/139).
Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”
Также о том, что хадис Талькъа отменён говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.
И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!
Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». (Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший).
И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. (аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким).
А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытьё рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. (См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385).
Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).
Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идёт о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.
Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов. Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” (См. “аль-Аусат” 1/164).
Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
ассаляму алейкум. Брат абу ахмад в 1 ответе привел следующее:
в начале текста как я понял говорится , что не достаточно просто взять гусль и при этом вуду тоже будет считатся , но в конце такой текст """""4/ Гусль (полное омовение) в отличие от вуду (тахарата) не обуславливается порядком, т.е. не является условием порядок (тартиб). Поэтому, человек, взяв намерение совершить гусль, может окунуться в водоём, при условии, что вода достигнет всех частей тела. При этом, совершив полное омовение (гусль), малое омовение (вуду) совершать уже не надо. """
у меня вопрос ответьте просто на вопрос "можно ли сделав намерение сделать гусль(ну и вуду , если нужно) искупаться и будет ли считаться вуду (малое омовение как я понял) сделанным???? если нет почему такая не разбириха в ответе у брата.
в начале текста как я понял говорится , что не достаточно просто взять гусль и при этом вуду тоже будет считатся , но в конце такой текст """""4/ Гусль (полное омовение) в отличие от вуду (тахарата) не обуславливается порядком, т.е. не является условием порядок (тартиб). Поэтому, человек, взяв намерение совершить гусль, может окунуться в водоём, при условии, что вода достигнет всех частей тела. При этом, совершив полное омовение (гусль), малое омовение (вуду) совершать уже не надо. """
у меня вопрос ответьте просто на вопрос "можно ли сделав намерение сделать гусль(ну и вуду , если нужно) искупаться и будет ли считаться вуду (малое омовение как я понял) сделанным???? если нет почему такая не разбириха в ответе у брата.
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Сделаем небольшое пояснение к ответу брата, т.к. в его ответе подразумевается гусль, совершаемый для устранения большого осквернения, а человек может также просто искупаться или совершить желательный гусль перед двумя праздниками например.
Гусль (полное или большое омовение) бывает
1) достаточный (обливание всего тела водой с намерением омовения (под душем или путём ныряния в воду), при этом не нужно забывать о полоскании рта и носа, т.е. выполняются только обязательные части омовения, без желательных (сунн)). Всевышний Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь», (Сура «Трапеза», 6);
2) полноценный (совершенный) (совершение гусля так, как это совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): мыл руки, смывал нечистоты, совершал малое омовение полностью и затем обливал всё своё тело, начиная с головы). Оба вида гусля включают в себя устранение большого осквернения, и поэтому малое осквернение устраняется автоматически, т.е. отпадает необходимость в малом омовении. Но здесь идёт речь об обязательном полном большом омовении, который совершается при его нарушении (половом осквернении, прекращении месячных). Если человек просто купается (т.е. у него гусль не нарушен), или как сказали шейх Ибн Баз и Ибн Усаймин (да одарит их Аллах Своей милостью) совершает желательный гусль (для двух праздников или для пятничной молитвы), т.е. гусль совершается не для устранения осквернения, а просто так, или из-за того, что желательно, то в таком случае первый вид гусля (достаточное полное омовение) не достаточно для устранения малого осквернения, поэтому необходимо совершить ещё малое омовение для устранения этого малого осквернения, т.к. не было ни устранения большого осквернения, ни малого омовения. Если же совершать совершенный (полноценный вид) большого омовения, гусля, который так и так включает в себя малое омовение, то его достаточно, и после него не надо заново совершать малое омовение.
И Аллах более Сведущ!
Сделаем небольшое пояснение к ответу брата, т.к. в его ответе подразумевается гусль, совершаемый для устранения большого осквернения, а человек может также просто искупаться или совершить желательный гусль перед двумя праздниками например.
Гусль (полное или большое омовение) бывает
1) достаточный (обливание всего тела водой с намерением омовения (под душем или путём ныряния в воду), при этом не нужно забывать о полоскании рта и носа, т.е. выполняются только обязательные части омовения, без желательных (сунн)). Всевышний Аллах сказал: «А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь», (Сура «Трапеза», 6);
2) полноценный (совершенный) (совершение гусля так, как это совершал Пророк (мир ему и благословение Аллаха): мыл руки, смывал нечистоты, совершал малое омовение полностью и затем обливал всё своё тело, начиная с головы). Оба вида гусля включают в себя устранение большого осквернения, и поэтому малое осквернение устраняется автоматически, т.е. отпадает необходимость в малом омовении. Но здесь идёт речь об обязательном полном большом омовении, который совершается при его нарушении (половом осквернении, прекращении месячных). Если человек просто купается (т.е. у него гусль не нарушен), или как сказали шейх Ибн Баз и Ибн Усаймин (да одарит их Аллах Своей милостью) совершает желательный гусль (для двух праздников или для пятничной молитвы), т.е. гусль совершается не для устранения осквернения, а просто так, или из-за того, что желательно, то в таком случае первый вид гусля (достаточное полное омовение) не достаточно для устранения малого осквернения, поэтому необходимо совершить ещё малое омовение для устранения этого малого осквернения, т.к. не было ни устранения большого осквернения, ни малого омовения. Если же совершать совершенный (полноценный вид) большого омовения, гусля, который так и так включает в себя малое омовение, то его достаточно, и после него не надо заново совершать малое омовение.
И Аллах более Сведущ!
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
все брат понял. Клянусь после твоего ответа только все понял. Джакаллаhу хайран за такой подробный ответ.
Re: Вуду вовремя гусля, такое возможно?
Джакаллаhу хайран за такой подробный ответ. Талант, Бишкек.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя