Является ли человек кафиром если совершает большие грехи

Вопросы, связанные с акыдой (вероубеждением, исламской идеологией)
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
MUSULMANIN
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 22:56
Контактная информация:

Является ли человек кафиром если совершает большие грехи

Непрочитанное сообщение MUSULMANIN »

Ассалям Алейкум!скажите пожалуйста человек является кафиром если совершает большие грехи?но при этом говорит шахаду читает намаз?и как понимать хадис Абдуллах ибн ‘Амр передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.
я понял так что тот кто не делает хотя бы один фард или ваджиб то он кафир !я правильно понял? и еще Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.
я понял это так что тот кто любит Аллаха то не все фарды делает то он кафир?помогите

Брат! Надо точно указывать заголовок вопроса!! Прочитайте правила форума.


Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Является ли человек кафиром если совершает большие грехи

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

MUSULMANIN писал(а):Ассалям Алейкум!скажите пожалуйста человек является кафиром если совершает большие грехи?но при этом говорит шахаду читает намаз?
Ва алеикумус-салям брат!
Мусульманин, который оставил какой-либо ваджиб или совершил большой грех, как например, употребление спиртных напитков, прелюбодеяние, воровство и т.д. Кем является такой человек: Мусульманином или Неверующим?
В этом вопросе имеются различные мнения:
Мнение Хавариджей и Муутазилитов в этом вопросе:
Они считают, что человек совершивший тяжкий грех, является одним из обитателей Ада и в ином мире навсегда будет гореть в огне, также как и человек, оставивший свидетельство того, что нет истинного бога, кроме Аллаха! И говорят, что заступничество в Судный день не принесёт пользу подобным людям. Но они разошлись в том, как называть подобных людей в этом мире?
Хавариджы сказали: "Он считается неверным в этом мире и также в будущем, и будет вечно гореть в адском огне".
Муутазилиты же заявили: "Мы не называем его неверным в этом мире. Он находится между двумя плоскостями (не является верующим и не является неверующим). Потому что есть основания и аргументы заявить - с их точки зрения- что он неверующий, и также имеются доказательства, предположить что он верующий". Поэтому они не могут назвать его верующим или неверующим в этом мире. Но они единогласны с хариджитами в том, что в ином мире его исход - вечный Ад.
Мурджиа сказали:
Вера всегда полная в сердце, а дела и поступки - как бы не уменьшились или не увеличились - ни чем не влияют на то, что в сердце.
Все эти секты ошибаются. Проблема их в том, что они не смогли понять и совместить различные хадисы и аяты, кажущиеся им противоречивыми.
Доктрина Ахлус-сунны о человеке совершившем большой грех:
Тот, кто совершил запретное или оставил обязательный долг (ваджиб) перед Аллахом (кроме молитвы), является мусульманином, у которого не хватает веры. Его вера уменьшается по мере оставления им ветвей имана. И люди различаются в степени своей веры. Иман некоторых поднимается пока не достигает самой высокой. Затем если расслабится в совершений поклонений, то его вера будет уменьшаться. Поэтому, человек всегда нуждается в напоминании. Каждый раз как ему напомнят, у него будет увеличиваться энергия в поклонений Аллаху, что станет причиной повышения его имана.
Доказательства Ахлус-сунны:
Они приводят множество аргументов из аятов и хадисов, например:
1- Всевышний Аллах сказал: [Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их]. Несмотря на то, что сразяются между собой, а это тяжкий грех, Аллах назвал их верующими, а дaлее сказал, [Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев]. Сура Комнаты, аяты 9-10.
2-Хадис о человеке, который употреблял спиртные напитки. Сподвижники начали ругать и оскорблять его, однако, Пророк, мир ему и благословение, засвидетельствовал, что он любит Аллаха и Его посланника (Передал Бухари 6398).
Это означает, что верующий может согрешить совершив большой грех. Это естественно, потому что, человеческая природа склонна к грехам, и это не делает его неверующим.
3-Также некоторые сподвижники, например, Маиз и Гамидия, совершили прелюбодеяние. Пророк, мир ему и благословение, не обвинил их в неверии, но наказал, что доказывает, что они совершив большой грех, не стали неверующими.
Алхамдулилля, Ахлус-сунна как всегда идут по Кур`ану, Сунне пророка и Иджма` праведных предшественников, принимая во внимание все аргументы и совмещая между ними!
как понимать хадис Абдуллаха ибн ‘Амра, который передал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока страсть его не последует за тем, с чем я пришел!» Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” 15, аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 209, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 4/469.
Этот хадис слабый, но подобные хадисы, хвала Аллаху, ни как не противоречят вероубеждению Ахлус-сунна. Учёные пояснили, что под фразой "не уверует", имеется ввиду "полной и совершенной верой". Иначе говоря, тот кто не следует за посланником в некоторых вещах, то тот не уверовал как следует.
я понял так что тот кто не делает хотя бы один фард или ваджиб то он кафир !я правильно понял?
Вопрос не совсем ясен. Может вы имеете ввиду, что если у человека не будет вообще деянии, может ли он считаться мусульманином?
Если так, то ответ, конечно же нет! Среди праведных предшественников имеется (иджма) единогласное мнение о том, что Вера (иман) состоит из слов и деяний, увеличивается и уменьшается. Словa без деяний не принесут пользы, также деяния и слова не принесут пользу без намерения. (имеется ввиду искренности в поклонениях). И слова и деяния и искренности бесполезны, если не будут в соответствии с Сунной. Кто знает мазхаб саляфов, тот непременно поймёт это.
Но может вы имели ввиду, что тот, кто оставит хотя бы один ваджиб, то станет ли этим кафиром?
Ответ: конечно же нет! Мы выше уже поясняли, что это мнение Хавариджей. Потому, что по их мнению у них иман не увеличивается и не уменьшается, он у них как одно. Если уходит часть, то исчезает полностью.
и еще Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В тот, в ком будут три качества, ощутит сладость имана (веры)! Кто будет любить Аллаха и посланника Его больше всего остального; будет любить какого-то человека только ради Аллаха; и будет не желать возвращения к неверию после того, как Аллах спас его от него, также как не желает он быть брошенным в огонь!» аль-Бухари 16, Муслим 43.
Аят и хадис, приведённые вами вовсе не означают, что любовь Аллаха и посланника достаточна, чтобы человек оставался верующим, если нет у него никаких поступков и деянии. По очень простой причине, так-как не может быть, чтобы человек утверждал свою любовь к Аллаху и Посланнику, и вместе с этим не поклонялся Аллаху. Ведь деяния тесно связаны с тем, что в сердце.
Смысл же хадиса в том, что эти три качества доказывают высшую степень веры мусульманина.
я понял это так что тот кто любит Аллаха, нo не все фарды делает то он кафир?
Я думаю, из вышеприведённого вам выяснится ответ.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 4 гостя