Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Муслима
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 12:55

Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Непрочитанное сообщение Муслима »

Ассаляму алейкум!

Сторонники просьб к умершим в доказательство своих слов обычно приводят вот такие хадисы:


Известный сподвижник Усман бин Ханиф (р. а.) передал: «Один слепой человек подошел к Пророку (с.а.с.) и попросил его: «Проси Аллаха о том, чтобы я мог узреть!». Посланник Аллаха сказал ему: «Пойди в место совершения омовения, выполни омовение, соверши намаз в два ракаата и прочти следующую молитву: «О, мой Аллах! Я обращаюсь к Тебе и прошу Тебя ради Твоего Пророка Мухаммада r, являющегося Пророком милости! О Мухаммад r я обращаюсь к Аллаху посредством тебя, чтобы Он исполнил мою просьбу!».

Этот достоверный хадис передали имам Ахмад, Тирмизи, Ибн Маджа, Насаи, Хаким. Также этот хадис привел имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», Мунзири, Субуки, Ибн Хузайма, Хайсам, Ибн Таймия, ас-Суюти, Касталани и другие. (См. «Суюфуллах», с. 52).


Вышеупомянутый известный сподвижник Усман бин Ханиф (р.а.) во времена правления Усмана бин Аффана (р.а.) научил одного человека взывать к Пророку (с.а.с.), хотя Пророка в это время не было в живых. Он так и поступил, после чего он отправился к халифу Усману . Тогда халиф исполнил его нужду, которую прежде несколько раз отклонял. Эту историю передали Табрани, Байхаки, Мунзири, Субки, ас-Суюти и другие.

Посланник Аллаха (с.а.с.) почти каждый день посещал кладбище Баки‘ и, обращаясь к покойным, говорил: «Ас-Саляму ‘алайкум дара кавмин муъминина», что означает: «Мир и спасение Аллаха вам, о обитель уверовавших!». Это достоверный хадис, переданный Муслимом

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если у кого-то из вас сбежит верблюд, то трижды взывайте: «О рабы Аллаха, поймайте его!». Этот хадис с достоверной цепочкой передал Баззар, а также Ибн Сунни, Хаким в своем сборнике хадисов, ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. с. 234).

Посланник Аллаха (с.а.с.) также сказал: «Если кто-то из вас находится в пустыне и нуждается в помощи, то пусть взывает: «О, рабы Аллаха, помогите мне!». Хадис передал Табрани (см. «Ас-Сава‘ику аль-Илахият», с. 35).

Насколько действительно достоверны такие вот хадисы? Заранее спасибо.


Abu Jalil
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 21:05
Контактная информация:

Re: Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Непрочитанное сообщение Abu Jalil »

Уа алейкум ассалям

По порядку:
Первый хадис.
Известный сподвижник Усман бин Ханиф (р. а.) передал: «Один слепой человек подошел к Пророку (с.а.с.) и попросил его: «Проси Аллаха о том, чтобы я мог узреть!»....
Второй хадис:
Вышеупомянутый известный сподвижник Усман бин Ханиф (р.а.) во времена правления Усмана бин Аффана (р.а.) научил одного человека взывать к Пророку (с.а.с.), хотя Пророка в это время не было в живых
Эти два хадиса подробно разобраны в книге "Тавассуль", автор которой - шейх аль-Албани - большой специалист по хадисам. Она переведена на русский язык. Скачать ее можно здесь:
http://www.islamhouse.com/p/76604" target="_blank
А цитировать ее здесь нет смысла, т.к. автор довольно много места посвятил этим хадисам.

третий хадис:
Посланник Аллаха (с.а.с.) почти каждый день посещал кладбище Баки‘ и, обращаясь к покойным, говорил: «Ас-Саляму ‘алайкум дара кавмин муъминина», что означает: «Мир и спасение Аллаха вам, о обитель уверовавших!». Это достоверный хадис, переданный Муслимом
Это достоверный хадис. Однако он не доказывает то, что можно обращаться к умершим. Суть хадиса - это мольба (дуа) и обращение к Аллаху даровать мира и спасения обитателям могил.
Есть замечательная книга шейха аль-Алюси (правда, на русский не переведена) "Ясные доказательства о том, что умершие не способные услышать живых, и это соответствует ханафитскому мазхабу". В ней автор приводит множество цитат из книг ханафитского мазхаба, а затем говорит: "Надеюсь, тебе стало ясно со слов известных ученых, что мы не обращаемся к умершим с приветствием, а под приветствием здесь следует понимать дуа (мольба Аллаха)"

Четвертый хадис:
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Если у кого-то из вас сбежит верблюд, то трижды взывайте: «О рабы Аллаха, поймайте его!». Этот хадис с достоверной цепочкой передал Баззар, а также Ибн Сунни, Хаким в своем сборнике хадисов, ан-Навави в книге «Аль-Азкар» (см. с. 234).
Этот хадис недостоверный.
Его приводят от Ибн Масуда: ат-Табарани 3/81, Абу Я’ля 1/254, Ибн ас-Сунни 1/50.
В этом хадисе множество проблем:
Во-первых, передатчик по имени Ма'руф ибн Хасан ас-Самаркъанди, который является неизвестным рассказчиком, как об этом сообщил хафиз Ибн Хаджар в “Лисан аль-мизан” 6/61.
Имам науки аль-джарх уа-тта’диль – Абу Хатим ар-Рази сказал о нем: “Он неизвестен”. См. “аль-Джарх уа-тта’диль” 8/323.
А имам Ибн ‘Ади сказал: “Его хадисы являются отвергаемыми”. См. “аль-Камиль” 6/325.
Во-вторых, в этом хадисе иснад прерывается между передатчиком Абдуллахом ибн Бурайдой и Ибн Мас’удом, о чем также сообщил Ибн Хаджар в исследовании книги имама ан-Науауи «аль-Азкар»: “Этот хадис странный и его иснад прерванный”. См. также “Шарх аль-Азкар” 5/150, Ибн ‘Алляна.
В-третьих, передатчик Са'ид ибн Аби 'Аруба является мудаллисом, занимавшийся подтасовками хадисов.
Поэтому хафиз ас-Сахауи сказал: “Иснад этого хадиса слабый!” См. “аль-Ибтихадж би азкар аль-мусафир уаль-хадж” 39.

Пятый хадис:
Посланник Аллаха (с.а.с.) также сказал: «Если кто-то из вас находится в пустыне и нуждается в помощи, то пусть взывает: «О, рабы Аллаха, помогите мне!». Хадис передал Табрани (см. «Ас-Сава‘ику аль-Илахият», с. 35).
Это также недостоверный хадис. Его приводит ат-Табарани 17/117 от ‘Утбы ибн Гъазуана.
Во-первых, в этом хадисе два слабых передатчика – Абдуррахман ибн Шурайк и его отец Шурайк Абдуллах ан-Наха’и. Относительно Абдуррахмана хафиз Ибн Хаджар сказал, что он был правдивым, однако допускал ошибки. А его отец был еще слабее него. Имам Абу Хатим сказал о нем: “В его хадисах есть некоторые проблемы”. А Ибрахим аль-Джаухари сказал о нем: “Шурайк допустил ошибки примерно в четырехстах хадисах!” Также об их слабости несмотря на их правдивость, сказал к этому хадису и хафиз аль-Хайсами. См. “Маджма’у-ззауаид” 10/132.
Во-вторых, передатчик по имени Зайд ибн 'Али не застал 'Утбу ибн Гъазуана, как сказали об этом хафиз аль-Хайсами и хафиз Ибн Хаджар упомянув этот хадис. См. “Тахридж аль-Азкар” 1/186, “Маджма’у-ззауаид” 10/132.
Таким образом, на эти хадисы ни в коем случае нельзя опираться!

А'маш
ia-salafi
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 12:52
Контактная информация:

Re: Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Непрочитанное сообщение ia-salafi »

ХАДИСЫ О ТАВАССУЛЕ НА КОТОРЫЕ ССЫЛАЮТСЯ СУФИСТЫ 1

Передают, что Абу Умама рассказывал: «Когда наступало утро и вечерело, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал следующую молитву: «О Боже, Ты – самый достойный из тех, кого поминают, и самый достойный из тех, кому поклоняются… Я прошу Тебя ради света Твоего Лика, который освещает небеса и землю, и ради всего, что полагается Тебе, и ради того, что полагается тем, кто просит Тебя…»».

Аль-Хейсами в книге «Маджма аз-Заваид» (1/117) сказал: «Этот хадис передал ат-Табарани, и среди его рассказчиков был Фаддал б. Джубейр. Он был слабым рассказчиком, и богословы были единодушны по этому поводу».

Я же считаю его очень слабым, потому что Ибн Хиббан обвинил его в передаче лживых хадисов. В частности, он сказал: «Этот пожилой человек заявлял, что слышал хадисы от Абу Умамы, но рассказывал от его имени хадисы, которых не рассказывал тот».

Он же сказал: «Опираться на него нельзя ни в коем случае, потому что он рассказывал несуществующие хадисы».

Ибн Ади в «аль-Камиле» (25/13) сказал, что все его хадисы не были правдивыми

Поэтому я считаю, что этот хадис очень слабый, и опираться на него, как это делал автор книги «Мисбах аз-Зуджаджа» (с. 56), нельзя.

Автор: Шейх-мухаддис Насыру-д-дин аль-Албани
ибн Али
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 15:23
Контактная информация:

Re: Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Непрочитанное сообщение ибн Али »

Ассаламу аляйкум ва рахьматуллахи ва баракатух.
Аллаху Акбар, как же удивительны некоторые люди.
Как можно стараться оправдать мольбы к умерщим?
СубхьанаЛлаh, неужели хоть каплю не боятся, что это может быть ширком(а это является ширком) ?
Валлаhи, не понимаю я...
И даже если допустить это, то кто может сказать, что тот кто в могиле является преуспевшим и сам попадет в Рай? Ведь мы не свидетельствуем ни о ком из верующих, что он в Раю или в Аду...
Ansar
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 07:44
Контактная информация:

Re: Хадисы о взывании к умершим - достоверны ли?

Непрочитанное сообщение Ansar »

Ассаляму г1аляйкум.Проблема здесь изначально в том,что среди тех кто совершает намаз,поворачивась к Къибле множество тех,кто соблюдает религию с неправильным намерением.Так сказать,"патриоты",которые отстаивают свою религию и религию своих отцов,и они видят в этом чуть ли не священный джихад.тех же,кто от этого отрёкся ввиду имеющихся там ошибок,считают ренегатами,предателями, в результате,вместо того,чтобы отбросить издержки шиизма из суннизма,и взять религию себе достоверной,они предпочитают отстаивать до последнего свои жалкие воззрения,которые посягают на величие Господа и унижают их самих.эта проблема бывала даже среди некоторых ученых,которые были мазгьабистами,и отстаивали точку зрения неверную принципиально,например когда Ибн хаджар аль Гьайтами,имевший большие знания в религии,спорил с Ибн Таймийей у них было много споров по теме испрашивания шафаата и т.д.Просто восславьте Аллагьа за то,что Он вам раскрыл грудь и дал увидеть очевидные вещи, которые,словно по знамению,не видят могилопоклонники,и они не могут этого понять,потому что их сердца не направлены в сторону истины.Скажите альх1амдулиЛлягь и всё.а доводы эти неверные всегда приводили и будут приводить потому что Аллагь в Къуръане сказал что: 40:83 Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них...
Поэтому почаще восхваляйте Аллагьа за ту милость,которую Он вам оказал,показав вам их заблуждения явными и внушив вам неприязнь к ним ради Него.и отрекайтесь от них после того,как довели до них истину,и не дружите с ними и не сидите.Хорошо сказал Ибн Аль Къайим,когда сходятся пути,то сходятся и сердца.Хвала Аллагьу столько раз,сколько он сам пожелает!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость