намаз
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Re: намаз
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Намаз перед спящим действительный.
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) отвечая на подобный вопрос сказал:
«Если перед молящимся будет сидеть или лежать другой человек, то это не навредит его намазу». (29/330).
При этом нежелательно, чтоб впереди сидящий или лежащий человек был обращён лицом к молящемуся. В таком случае (если человек, который находится перед молящимся, будет обращен лицом к нему) следует встать за другой сутрой (преградой).
Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Аль-Мугни», (2/39) сказал:
«Порицается совершать намаз, обратившись к лицу человека, потому, что Умар наказывал за это. А также сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз напротив середины постели, и я в это время лежала между ним и киблой. И если мне нужно было встать для чего-либо, то я не хотела оказаться передом перед ним, поэтому незаметно уходила». (Аль-Бухари, Муслим).
В другой версии этого хадиса, который приводится у Ахмада («Муснад имам Ахмад», (23633)), Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Иногда я видела, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву, в то время, как я находилась в постели между ним и киблой (т.е. перед ним по направлению к кибле). И когда у меня возникала необходимость встать, то я незаметно уходила со стороны ножки кровати, не желая оказаться перед ним своим лицом».
Ибн Раджаб, комментируя этот хадис, сказал:
«Таким образом, этот хадис указывает на то, что она знала, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал, чтоб кто-то находился перед ним лицом в то время, когда он молится...». («Фатх аль-Барий», Ибн Раджаб», (2/689).
И Аллах более Сведущ!
Намаз перед спящим действительный.
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) отвечая на подобный вопрос сказал:
«Если перед молящимся будет сидеть или лежать другой человек, то это не навредит его намазу». (29/330).
При этом нежелательно, чтоб впереди сидящий или лежащий человек был обращён лицом к молящемуся. В таком случае (если человек, который находится перед молящимся, будет обращен лицом к нему) следует встать за другой сутрой (преградой).
Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью) в своей книге «Аль-Мугни», (2/39) сказал:
«Порицается совершать намаз, обратившись к лицу человека, потому, что Умар наказывал за это. А также сообщается, что Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал намаз напротив середины постели, и я в это время лежала между ним и киблой. И если мне нужно было встать для чего-либо, то я не хотела оказаться передом перед ним, поэтому незаметно уходила». (Аль-Бухари, Муслим).
В другой версии этого хадиса, который приводится у Ахмада («Муснад имам Ахмад», (23633)), Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:
«Иногда я видела, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву, в то время, как я находилась в постели между ним и киблой (т.е. перед ним по направлению к кибле). И когда у меня возникала необходимость встать, то я незаметно уходила со стороны ножки кровати, не желая оказаться перед ним своим лицом».
Ибн Раджаб, комментируя этот хадис, сказал:
«Таким образом, этот хадис указывает на то, что она знала, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал, чтоб кто-то находился перед ним лицом в то время, когда он молится...». («Фатх аль-Барий», Ибн Раджаб», (2/689).
И Аллах более Сведущ!
Re: намаз
Уа 'алейкум Ссалям
уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Абу Ахмад, я сам придерживаюсь того же мнения, но с тех пор как увидел в "Булуг аль-
марам" противоречащий хадис, не знаю как совмещать его с выше сказанным.
В книге "Булуг аль-марам" стр.114, прочитал что:
"Молиться перед спящим или разговаривающим человеком запрещается в восходящем хадисе Ибн 'Аббаса, переданном Абу Даудом: "Не молитесь позади того, кто спит или беседует". Аль-
Альбани сообщил, что в цепочке его рассказчиков сразу несколько неизвестных лиц, однако он усиливается другими версиями, переданными Ибн Маджой, аль-Хакимом, аль-Бейхаки и др. Поэтому аль-Альбани назвал его хорошим, если не достоверным. См.:Ирва аль-галиль. Т.2.С.94-97."
Объясните пожалуйста как совместить этот хадис с приведенными выше, достоверность
которых не вызывает сомнения?
И что значит слово "беседует"?
Понимается ли из него, что я не могу делать бодрствующего человека, сидящего передо мной в качестве сутры?
Потом еще один брат спорил со мной что делать сидячего человека сутрой можно только в мечети. Делал ли кто-то из ученых такое разделение?
Барака-Ллаху фик.
уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Абу Ахмад, я сам придерживаюсь того же мнения, но с тех пор как увидел в "Булуг аль-
марам" противоречащий хадис, не знаю как совмещать его с выше сказанным.
В книге "Булуг аль-марам" стр.114, прочитал что:
"Молиться перед спящим или разговаривающим человеком запрещается в восходящем хадисе Ибн 'Аббаса, переданном Абу Даудом: "Не молитесь позади того, кто спит или беседует". Аль-
Альбани сообщил, что в цепочке его рассказчиков сразу несколько неизвестных лиц, однако он усиливается другими версиями, переданными Ибн Маджой, аль-Хакимом, аль-Бейхаки и др. Поэтому аль-Альбани назвал его хорошим, если не достоверным. См.:Ирва аль-галиль. Т.2.С.94-97."
Объясните пожалуйста как совместить этот хадис с приведенными выше, достоверность
которых не вызывает сомнения?
И что значит слово "беседует"?
Понимается ли из него, что я не могу делать бодрствующего человека, сидящего передо мной в качестве сутры?
Потом еще один брат спорил со мной что делать сидячего человека сутрой можно только в мечети. Делал ли кто-то из ученых такое разделение?
Барака-Ллаху фик.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 01 окт 2014, 14:14
- Контактная информация:
Re: намаз
ас саламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух. Братья требующие знания, разъясните пожалуйста те слова которые привел "tik"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя