Книга шейха Ю. Кардави "Дозволенное и запретное в исламе"

Вопросы о халяле и хараме
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Hizir bin Said
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:17
Контактная информация:

Книга шейха Ю. Кардави "Дозволенное и запретное в исламе"

Непрочитанное сообщение Hizir bin Said »

Саламу алейкум! Помогите разобраться! Когда я сказал одному брату что нельзя есть мясо даже не запрещенных животных если не произнесено над ними имя Аллаха и не пущена кровь, он указал мне на эту книгу, "Дозволенное и запретное в исламе" шейха Юсуфа Кардави 3е издание стр. 59-67, по поводу дозволенности мяса животных зоколотых не по исламу. Получается дозволенно любое мясо не запрещенных животных, если даже не произносилось имя Аллаха при их закалывании, и умервшленное током тоже дозволенно, так как пища христиан и иудеев для нас дозволенна Аллахом?! Разїясните ради Аллаха этот вопрос. И стоит ли вообще доверять этому изданию, знаком ли вам его автор?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Книга шейха Ю. Кардави "Дозволенное и запретное в исламе

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Шейх Аль-Кардави в своей книге "Дозволенное и запретное в исламе" проделал большую работу, собрав в одну книгу "Халяль" и "Харам". При этом он ссылается на доказательства и приводит мнения учёных, однако, выводя предпочтительное мнение и давая фетву, он делает непонятные выводы, подстраивая доводы под своё мнение, при этом разрешая многие запрещённые вещи. Поэтому другие учёные написали критику на эту книгу. Среди этих учёных: шейх Абдуль-Хамид Тахмаз, шейх Салих аль-Фаузан.
По поводу вашего вопроса, ссылаясь на книгу шейха Салих аль-Фаузана

الإعلام بنقد كتاب الحلال و الحرام في الإسلام

, хотелось бы остановиться более подробнее на заданном вами вопросе, из-за её важности.
Сказал уважаемый шейх доктор Юсуф аль-Кардауи:
Мясо животных, убитых током или другим подобным способом
Следующая тема разговора: обязательно ли способ закалывания, применяемый людьми Писания, должен совпадать с мусульманским способом, который совершается в области горла путем использования острого предмета?
Большинство законоведов считают это обязательным условием. Однако группа ученых – маликитов вынесла решение (фетву), что способ закалывания животных людьми Писания не обязательно должен совпадать с мусульманским.
Известный ученый и судья (кади) Ибн аль-Араби, комментируя аят суры "Аль-Маида" "Пища людей Писания [дозволена] вам, а ваша пища - им", пишет: "Это неоспоримое доказательство в пользу того, что пища людей Писания и дичь, добытая ими на охоте, входит в разряд благ, дозволенных нам Аллахом. И это – безусловное, абсолютное дозволение. Всевышний Аллах повторяет это разрешение только для того, чтобы отвести сомнения и убрать препятствия от опасных последствий, следствием которых являются излишне растянутые рассуждения и возражения. Меня спросили: можно ли употреблять в пищу или приобретать в качестве пищи мясо курицы, убитую христианином, который свернул ей шею? И я ответил: ее дозволяется употреблять в пищу. Ведь эта курятина представляет собой его пищу и пищу его священников и монахов. И хотя у нас такой способ забоя неприемлем, Аллах дозволил нам их пищу без каких-либо условий. Все, что они считают дозволенным в своей религии, дозволено и для нас, исключая запрещенное Аллахом. Наши ученые правоведы сказали: нам дозволено вступать с их женщинами в брачные сношения, и как же после этого не употреблять в пищу мясо заколотых ими животных, ведь трапеза менее значима в вопросах дозволенности и запрета, чем брачные сношения".
Такое решение вынес Ибн аль-Араби. В другом месте он пишет: "То, что они употребляют в пищу без соблюдения правил закалывания, например путем удавления, размозжения головы (т.е. без намерения заколоть животное) и в виде мертвечины, является запретным"
. Затем шейх Юсуф аль-Кардави говорит: «Между двумя высказываниями Ибн аль-Араби нет противоречий, а их смысл сводится к следующему: мясо животных, заколотых правильно, согласно их точке зрения, является для нас дозволенным, даже если такой способ закалывания считается у нас неверным. Если же закалывание животного было произведено, согласно их точке зрения, неправильно, то его мясо становится запретным также и для нас. Общее же для всех понимание закалывания заключается в намерении умертвить животное с целью употребления его в пищу. Таково мнение группы ученых-маликитов». Данное выражение заставляет думать, что якобы то, что упомянуто, является определением закалывания (животных) у маликитов. Однако, дело обстоит иначе, не так как он утверждает. Определение закалывания у них, как об этом сообщается в книге «Мухтасар Халиль»: «Характерное перерезание всего горла, ярёмных вен с передней части шеи, не поднимая руки до полного завершения закалывания».
Далее шейх говорит: «В свете сказанного мы можем вынести решение относительно импортируемого мяса людей Писания, например курятины или законсервированной говядины, т.е. животных, убитых током и подобными способами. Если они считают такой способ закалывания дозволенным, то эта пища дозволена и для нас в соответствии с общим смыслом аята Корана». Эта попытка со стороны шейха разрешить импортируемое мясо, которое не соответствует нормам закалывания в соответствии с Шариатом.
Ответ на данное высказывание шейха:
1. Автор (да исправит его Аллах) при цитировании слов Ибн аль-Араби поступил по своему усмотрению где-то прибавив, где-то убавив, а где-то изменив его слова. Подобные действия противоречат научной надёжности и верности и богобоязненности. Данные изменения, о которых мы упомянули, становятся очевидными при сравнении с первоисточником, передающим слова Ибн аль-Араби. Во-первых, Ибн аль-Араби, говорит: «Они дают нам своих детей и женщин во владение по договору («сульх»)». Шейх же передаёт от Ибн аль-Араби так: «Нам дозволено вступать с их женщинами в брачные сношения» (дословно в переводе с арабского: «они дают нам своих женщин в качестве жён»). Тем самым, он убрал слово «своих детей», слово «по договору», и поменял слово «во владение» на «в качестве жён».
Во-вторых, Ибн аль-Араби сказал: «А если будет сказано: «То, что они употребляют в пищу без соблюдения правил закалывания, например путем удавления, размозжения головы», то ответом этому является то, что это будет мертвечиной, которая запрещена Текстом (Кораном и Сунной), если даже они употребляют её, то мы не употребляем её в качестве пищи, как, например, свинина, она дозволена для них, и является их пищей, запрещена для нас». А в выражении, переданном шейхом говорится: «То, что они употребляют в пищу без соблюдения правил закалывания, например путем удавления, размозжения головы (т.е. без намерения заколоть животное) и в виде мертвечины, является запретным». Уважаемый читатель, теперь сравни эти два выражения. Ты обнаружишь, что автор (шейх Юсуф аль-Кардави) прибавил от себя слова «(т.е. без намерения заколоть животное)», убрал выражение Ибн аль-Араби со слов «Текстом» до слов «запрещена для нас». Возможно шейх сделал это, дабы устранить явное противоречие в речи Ибн аль-Араби в двух разных местах, так, чтоб на основе этого он мог дать фетву, разрешающую употреблять в пищу мясо животного, убитого электрическим током, если даже это противоречит шариатским нормам закалывания.
2. В словах Ибн аль-Араби присутствует явное противоречие: то он считает мясо, употребляемое людьми Писания, которое не было заколото, мертвечиной и запретным, как свинина, мясо которой запрещено употреблять для нас. Это мнение правильное, соответствует доказательствам Шариата. Тем более, сюда же входит животное, у которого свернули шею. Ведь он же (Ибн аль-Араби) прокомментировал слово «задушенное животное» (о котором говорится в суре «Аль-Маида»), мясо которого Всевышний Аллах запретил употреблять в пищу, тем, что включает в себя и то животное, у которого свернули шею. Так он сказал: «Задушенное животное – это такое животное, которое было задушено верёвкой или чем-то другим, целенаправленно или нет (т.е. не целенаправленно)». Эти слова также опровергают то, что прибавил от себя Аль-Кардави, а именно: «(т.е. без намерения заколоть животное)». После этого Ибн аль-Араби говорит совсем другое, тем самым противореча своим первым словам. Он говорит: «Меня спросили: можно ли употреблять в пищу или приобретать в качестве пищи мясо курицы, убитую христианином, который свернул ей шею? И я ответил: ее дозволяется употреблять в пищу. Ведь эта курятина представляет собой его пищу и пищу его священников и монахов. И хотя у нас такой способ забоя неприемлем». С каким же мнением считаться из этих двух? Несомненно, считаться можно с первым его мнением, так как оно соответствует доказательствам. Второе же мнение – ошибка, которого не нужно придерживаться.
Кроме того, автор (Аль-Кардави) в начале своей книги сказал: «Я не хотел бы сковывать свободу собственных суждений рамками какой-либо одной из правовых школ (мазхабов) во всех вопросах, ошиблась она или была права». Почему же здесь он забывая свои слова, следует за ошибочным, противоречивым мнением Ибн аль-Араби, а затем на его основе издаёт фетву, разрешающую употреблять в пищу мясо животного, убитого электрическим током.
3. Автор говорит в своей книге: «Общее же для всех понимание закалывания заключается в намерении умертвить животное с целью употребления его в пищу». Такое мнение подразумевает, что когда происходит умерщвление животного с целью употребления его в пищу, вне зависимости от средств данного умерщвления, и вне зависимости от того, в какую часть тела животного наносится удар, то это считается закалыванием в соответствии с Шариатом. Такое мнение является очевидной ошибкой, т.к. закалывание в соответствии с нормами Шариата происходит определённым способом, с применением определённого орудия, в определённую часть тела животного, как об этом упомянули учёные (да одарит их Аллах Своей милостью). Ибн аль-Араби, комментируя суру «Аль-Маида», дал определение закалыванию в соответствии с Шариатом: «В шариате закалывание – это пролитие крови, с помощью перерезания ярёмных вен тех животных, которых режут, и забивание тех животных, которых закалывают, и животное, которое невозможно заколоть или зарезать, то пронзается острым предметом в любое место, чтобы вытекла кровь. Всё это должно быть связано с намерением, поминанием Аллаха»…
Упомянул Ибн Кудама в книге «Аль-Мугни» в какой части тела происходит закалывание: «Место, где нужно резать – это горло и яремная выемка (выемка между основой шеи и грудью). Нельзя резать в другом месте в соответствии с единогласным мнением учёных».
4. Фетва Аль-Кардави, разрешающая употребление импортируемого мяса, среди которого есть, то, что было убито током, является неправильным. Так как, подобной забой не соответствует Шариату. И если мусульманин забьёт животное таким образом, то это мясо будет запретным для употребления. Тем более, если это сделает неверующий. Ведь в таком способе забоя отсутствуют условия для правильного закалывания…
Что касается того, что некоторые учёные разрешили поручать людям Писания забой животных для мусульман, то они разрешили с учётом всех условий, которые необходимо брать во внимание. Если же христианин или иудей забьёт животное ударами гвоздей или топором по голове, или электрическим током, как это делают сегодня христиане, то в таком случае нельзя поручать им закалывание животных. Т.к. такой способ не называется закалыванием, и это мясо нельзя употреблять, оно является запретной, мертвечиной.
Что касается слов автора: «Если они считают такой способ закалывания дозволенным, то эта пища дозволена и для нас в соответствии с общим смыслом аята Корана», то можно сказать: «То, о чём говорится в аяте, а именно, то, что Аллах разрешил нам их еду, не имеется в виду то, что они разрешили самим себе, а имеется в виду то, что Аллах разрешил им».
Аллах лучше об этом знает!
toka
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 12:37
Контактная информация:

Re: Книга шейха Ю. Кардави "Дозволенное и запретное в исламе

Непрочитанное сообщение toka »

السلام عليكم

Серия: «ад-да’уату-ссаляфия» часть 8
"Заблуждения доктора Юсуфа Кардауи"

Из книги «Опровержение Кардауи» (ар-Радду ‘аля аль-Кардауи)

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
► Показать
И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху – Господу миров!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя