Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:11
- Контактная информация:
Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
Ибн Аби Шейба в аль Мусанар 12 том 31,32 номер 32002.
Ибн Касир в Бидая ва Нихая. 7 том стр. 105 а в Тафсир ал Къуран ал Карим 1 том стр. 97 заявил что он достоверный
Бухари в Тарих ал Кабир. 7 том стр. 304
Абу Яъла в аль Иршад. стр 63
Хафиз ибн Асакир в Тарих аль Багдад. Том 3 стр. 395
Ибн Хажар Аскалани в Фатхул Бари 4 том стр 495 заявил что хадис достоверный и что там был Билал.
Либо этот хадис достоверный и мы ошибаемся, либо они худшие из людей и лжецы. ДжазакумуЛлахи хайра
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
Я не абу Ясин и не абу Марьям, однако отвечу из того что знаю, и из того что мне удалось найти.
Абу Дуджана писал(а):Суфисты привели этот хадис
Брат, как вы заметили, этим занимаются суфисты, они приводят хадисы недостоверные, как об этом будет упомянуто позже, хадисы, кот. им подходят, однако оставляют огромное кол-во сахих хадисов, где есть прямое указание на запрет просить кого-либо кроме Аллаха, и приказ поклоняться только Аллаху Господу Миров !
Что касается самого хадисе, то вот его матн и иснадом:
Хадис передается от Му’ауийя, от А’маша, от абу Салиха, от Малика ад-Дара, кот. сказал, а он был хранителем еды Умара:
«Постигла людей засуха, во время правления Умара ибнуль-Хаттаба, пришел человек к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, проси дождь для своей общины, или же они погибнут». После чего пришел к нему во сне человек, и сказал: «Иди к Умару, передай ему салям, и поведай ему, что будет вам дождь. И скажи ему, чтобы держался находчивых и ты держись».
Пришел этот человек к Умару и сообщил ему это, тогда заплакал Умар и сказал:
«О Господь ! Я не сделаю упущений в (делах), если только Ты не сделаешь меня слабым в них !»»
Хадис, кот. приводят суфии, приводится в сборнике ибну аби Шейба, 32002, аль-Бейхаки, и упоминает этот хадис Хафиз ибну Хаджр в "фатхуль-Барий" и др (как упоминается).
Однако те, кто разбираются в хадисах, изучают эту великую науку, не следуют слепо всему что слышат, изучив этот хадис, указали на следующие моменты:
1. Этот хадис является слабым (да’иф), и не дозволено брать его как довод.
В чем его слабость ? В иснаде этого хадиса есть Малик ад-Дарр, он является неизвестным (маджхуль – ля ю’раф халяху), как об этом передали мухаддисы, такие как ат-Табараний в «аль-Кубра», аль-Хайсами в «маджму’ аз-зауаид», аль-Хафиз аль-Мунзирий в «ат-таргийб», аль-Альбаний, и другие.
2. Стоит обратить внимание, что использование таких имен как Хафиз ибну Хаджр и др. известных мухаддисов и имамов нашей уммы, должно сопровождаться знанием такой науки мусталихуль-хадис, знание основ религии, таухида и акыйды, чтобы понимать правильно то, что пришло в Куране и Сунне !
Итак… Хафиз ибну Хаджр, рахимаху Ллах, упоминая этот хадис сказал:
«Не известно ничего из этого (раздела), кроме этого хадиса…»
Это не дает повода приписывать ему мнение о дозволенности многобожия в таком вопросе как тауассуль, о чем мы упомянем позже, инша Аллах.
Наоборот, это указывает на то, что он упомянул этот асар (да’иф), как единственное что есть в этой области !
Тем более, что говоря о иснаде этого хадиса, он, рахимаху Ллах, сказал:
«Иснад сахих от передатчика абу Салиха ас-Сумани…». Это указывает, что только до абу Салиха иснад является сахих, и исходя из правил мусталихуль-хадис, мы не можем говорить о достоверности всего иснада.
Это и имел в виду аль-Хафиз, рахимаху Ллах, и Аллах лучше знает. Учитывая это, можно сказать, что сам он придерживался мнения о слабости или неизвестности иснада после абу Салиха, на что явно указывают его слова !
3. Этот асар противоречит шариату пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в кот. была узаконена молитва испрашивание дождя, или же отведение его, как это передается во многих достоверных хадисах, и это передали джмхуур уляма, имамы этой уммы.
Так же это противоречит приказу Аллаха о прибегание к Нему одному и просьбе Его одного !
فقلت استغفروا ربكم إنه كان غفارا يرسل السماء عليكم مدرارا
«И сказал я вам: просите Господа вашего о прощение, поистине Он Прощающий много, и Он Тот, Кто посылает вам с неба дождь обильный ..»
Как раз так и поступал сам Умар ибнуль-Хаттаб, радыяЛлаху ‘анху, когда просил ‘Аббаса, дядю пророка, после смерти самого пророка, чтобы он взывал к Аллаху с мольбой так, как делал это посланник Аллаха !
Так же поступали сахабы, и последующие поколения, пока не появились любители обращаться не к Аллаху, и искать себе посредников, как делали это многобожники времен джахилии !
Поэтому не передается ни от одного из них, чтобы они ходили на могилу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и просили у него или обращались к нему ! А если бы это было дозволено, то они первые бы это использовали.
4. Так же что касается рассматриваемого хадиса.
Нам неизвестно что за человек был рядом с могилой посланника Аллаха, и совершал дуа ему, кто он, какое его положение. Это просто хабар, кот. может относиться как к запрету, так и к дозволенности. Изучающие усулюль-фикх понимают о чем я.
Даже если мы возьмем риуаят, в кот. упоминается его имя Сейф (ибну Умар ат-Тамимий), то мухаддисы сошлись в его слабости (фи да’фихи).
Более того ибну Хиббан сказал о нем:
«Он передавал выдуманное от правдивых, и поэтому говорили: он потерял хадис !!!»
Поэтому хадис с его упоминанием как раз указывает на слабость и выдуманность !
5. В вопросе тауассуля.
Конечно это важная тема, и очень жаль, что многие попадаются на удочку желающих приблизиться к Аллаха, отдаляясь от Него, совершая ширк в этом великом вопросе поклонения ! А сейчас обратим внимание на следующие положение. А именно то, что суфии приводят этот асар или рассказ в пользу дозволенности посредничества (тауассуля), однако в этом асаре нет тауассуля как такового, в этом асаре есть ду’А обращенное пророку ! А ведь это запрещено Аллахом и самим посланником Аллаха, кот сказал, после слов Всевышнего:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
«ад-ду’а – поклонение»
(привел его ат-Тирмизий, 3247, абу Дауд и др.)
А тех кто, взывает не к Аллаху, тех назвал Аллах неверными !
وَمَنْ يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَٰهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِنْدَ رَبِّهِ ۚ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ
У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют
(сура аль-Муминун, 117)
Этот человек не приближался к Аллаху по средствам пророка ! Он делал ему ду’а ! Получается что суфии просто не понимают этого, а если понимают, то призывают людей к тому, что запрещают Аллах и Его посланник !!!
И ни один из сахабов, и ни один из таби’инов, и никто из праведных предшественников, не дозволяли такое ! Более того, этого не дозволял ни один пророк и посланник до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Никто из них не взывал к ангелам, не взывал к пророкам, не взывал к праведникам. Не просили их шафа’А, не просили дождь и т.д.
Единобожник, мусульманин, верующий взывает только к Аллаху Господу Миров, любит и чтить посланника Аллаха.
Как сказал ибнуль-Кайим:
«Аллаху право и Его и оно не такое как у Его посланника, и посланнику принадлежит право – это два права (хума хаккани), не делайте эти два права правом одним, без разделения и различений»
Т.е. обязательно нужно разделять эти права. Аллаху принадлежит право – это чтобы мы поклонялись Ему одному, взывали к Нему, прибегали, молились, постились ради Него… И посланнику принадлежит право – следовать ему, принимать все что есть достоверного от него, любить его и его семью и сахабов. И нельзя путать эти права !
Посланник Аллаха всего лишь раб Его, а у раба не такое право как у Господа !
Тауассуль имеет свои виды, свои условия (шурут), как любое поклонение. И не нужно говорить о вопросах поклонения опираясь на страсти и следование людям неграмотным, желающим лишь зла Исламу. Невежество никогда не сравниться со знанием.
Что касается самого течения «суфии» , то это является сектой в Исламе, кот. исповедует слепое следование «шейхам», а те в свою очередь повелевают своим последователям ширк, и распространяют свои заблудшие идеи и новшества.
Очень много трудов составлено по поводу их заблуждений, одна из кот. «тальбис уль-иблис», великого имама ибнуль-Джаузия, в кот. приводятся слова имама аш-Шафии, рахимаху Ллах:
«Если ты увидишь человека, совершающего тасаууф (суфии знают что это), то ты не встретишь его в зухр, кроме как будет он глупцом…»
Кстати брат тут приводил об этом из книги "тауассуль" шейха Альбаний, рахимаху Ллах:
ответ брата Зуль-Кифль
Я лишь собрал немного инфо ))
Абу Дуджана писал(а):Либо этот хадис достоверный и мы ошибаемся, либо они худшие из людей и лжецы. ДжазакумуЛлахи хайра
Надеюсь ответ брат очевиден.
Уа Ллаху а'Лям.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:11
- Контактная информация:
Re: Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 04 фев 2011, 00:00
- Контактная информация:
Re: Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
Дорогие братья вам наверняка известна что некоторые сектанты а именно ашариты приводят сомнение, что большинство мусульман должно быт на истине потому что так сказал Пророк саллаЛлоху алейхи ва салам и приводят эти хадисы:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса ибн Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд ибн Хумайд «Муснад», №1220).
В другом хадисе сказано: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине тот, кто отделился от него, тот отделился в ад» (Абу-Нуайм «Хульят», т.3, с.37).
«Поистине, моя умма не объединится ни на одном из заблуждений (пока перед Судным днем не дунет приятный ветерок, который заберет души всех, у кого в сердце есть частица веры), и когда вы увидите разногласия, следуйте за путем большинства». (ибо, единое мнение большей части мусульман является близким к иджма’ (единогласие всех ученых, который наряду с Кораном, хадисами и суждением по аналогии является основой Шариата). (Хашияту Ссанади ‘ала Ибн- Маджах», т. 7, с. 320).
Также был еще один хадис аналогичным смыслом выше отлаженными хадисами только приводился имамом Хакимом а скобках было написано достоверен по условиям Бухари и Муслима вот изза этого я и упомянул этот хадис но к сожалению я не смог его скопировать. Братья прошу вас у кого есть возможности подробно разъяснит достоверность этих хадисов и почему иджма считается доводом. БаракаЛлаху фикум
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.
Abu-Dujana писал(а):почему иджма считается доводом
Во-первых: иджма - это иттифак, т.е. согласие, когда муджтахиды (признанные ученые) уммы согласны в каком-то вопросе после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тогда это согласие приобретает шариатский хукм.
Если же есть разногласие, иджмаа не принимается. Так же в состав муджтахидов не входят простые люди и те, кто следует ученым.
Доводом на то, что иджма есть довод, слова Всевышнего:
وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً لِتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاس
Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы были свидетелями для людей
(сура аль-Бакара, 143)
"Свидетелями для людей" - их делам, а так же постановлениям в отношение их дел.
Так же:
فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ
Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику
(сура ан-Ниса, 59)
Т.е. к Книге Аллаха, и к Сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти.
И все что согласуется с этим - истина.
Так же доводом является слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
"Не объединится моя умма на заблуждение".
(этот хадис, а именно в таком виде приводит абду Ллах ибну Ахмад в "аз-зауаид", рахимаху Ллах, кот. имеет слабость по причине передатчика, кот. не упомянут, как и у Табарани. Однако есть достоверный хадис там же:
"Никогда моя умма не объединится на заблуждение, и я повелеваю вам придерживаться джама'а, поистине рука Аллаха над джама'а". Хадис приводит ат-Табараний, хадис сахих как об этом сказал аль-Хайсами)
Иджмаа - это один из доводов, на кот. опирается умма.
Однако иджмаа не может противоречить Курану и Сунне !
Во-вторых:
Abu-Dujana писал(а):Дорогие братья вам наверняка известна что некоторые сектанты а именно ашариты приводят сомнение, что большинство мусульман должно быт на истине
Известно брат, альхамдулиЛлях. Однако такой подход этих сектантов не верен. Истина не зависит от большинства или меньшинства !
Истина - это то, что ниспослано нам от Аллаха, через Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Так же в этом очень важно понимание сахабов, и тех кто последовал за их пониманием, как сказал Всевышний Аллах:
وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
Первые поколения из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними, доволен ими Аллах и они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние
(сура ат-Тауба, 100)
Большинство или меньшинство - это люди, многие из которых не имеет знания об основах религии.
Всевышний Аллах говорит:
وَإِنْ تُطِعْ أَكْثَرَ مَنْ فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ إِنْ يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ
Если последуешь ты большинству тех, кто на земле, то собьют они тебя с пути Аллаха, они всего лишь следуют своим предположениям и измышляют ложь
(сура аль-Ан'ам, 116)
Далее:
Abu-Dujana писал(а):приводят эти хадисы:
Эти хадисы приводят в основном последователи сект "аш'ария" и "матуридия".
Что касается этого хадиса:
Abu-Dujana писал(а):«Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса ибн Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд ибн Хумайд «Муснад», №1220).
Во-первых: необходимо знать о достоверности его.
Вот как он звучит:
إن أمتي لا تجتمع على ضلالة فإذا رأيتم اختلافا فعليكم بالسواد الأعظم
«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, а если вы увидите разногласия, то следуйте за сауадуль-а’зам».
В иснаде этих хадисов полно проблем, о чем говорил хафиз аль-'Иракъи. Например, Абу Халяф, которого зовут Хазим ибн 'Аттар. Это очень слабый передатчик, чьи хадисы являются отвергаемыми, как сказал хафиз Ибн Хаджар. А имам Ибн Ма’ин вообще назвал его лжецом. (см. “ад-Да’ифа” 6/436)
Также в иснаде 'Утба ибн Аби Хаким, который является слабым передатчиком, допускавшим множество ошибок.
Также иснад первой версии от Анаса, что они привели, прерывается между Абу 'Ауном и Самурой ибн Джундубом.
По этой причине этот хадис называли слабым многие мухаддисы, среди которых хафиз Ибн Хаджар в «Мухтасар ат-тахридж», хафиз аль-Бусайри в «Мисбах аз-зуджаджа».
Во-вторых:
Перевод слов "сауадуль-а’зам", как "следуйте за путем большинства мусульман", не совсем верный, мягко говоря.
В другой версии этих хадисов также от Анаса ибн Малика сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о расколе уммы и сказал, что все течения в заблуждении, кроме сауадуль-а'зам, его спросили:
“О посланник Аллаха, а кто такие сауадуль-а'зам?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, на чем был я и мои сподвижники!»
(хадис приводит имам ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/178)
Несмотря на то, что иснад этого хадиса слабый, его смысл является достоверным, что подтверждается другими хадисами, как например:
«Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники».
(хадис приводят имам Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 3/345, Ибн аль-Къайим в “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/410, имам аш-Шатыби в “аль-И’тисам” 1/189, хафиз аль-‘Иракъи в “аль-Мугъни ‘ан хамалиль-асфар” 3/199 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 5343)
Таким образом, понимание термина «сауадуль-а'зам», как то, чему следует большинство мусульман – не является правильным!
Более того, такое понимание этого хадиса противоречит тому, как понимали этот термин саляфы - праведные предки.
Абу Гъалиб рассказывал, что абу Умама сказал:
“Эта община разделится на 73 течения и все они в Огне, кроме сауадуль-а’зам, а это аль-джама’а!”
(приводит ибн Наср в “ас-Сунна” 2/23. Иснад хороший)
Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал нам этот термин, что "сауадуль-а’зам" означает "аль-джама'а". А термин аль-Джама'а истолковал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!»
Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!”
(см. “аш-Шари’а” 1/14)
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!» (т.е. община людей) Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка (мир ему и благоволение Аллаха)! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама'а!”
(приводит абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239)
Все это относится к хадису:
Abu-Dujana писал(а):В другом хадисе сказано: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине тот, кто отделился от него, тот отделился в ад» (Абу-Нуайм «Хульят», т.3, с.37).
НО вот только перевод у них мягко говоря расходится с пониманием и толкованием этого хадиса имами нашей уммы !!
Вот матн самого хадиса:
"Не объединит Аллах эту умму на заблуждение никогда (мою умму), рука Аллаха над джама'а, следуйте же "сауадуль-а'зам", а тот кто будет противоречить этому (или отойдет от него) отойдет в Огонь !"
Сам абу Ну'айм назвал его "гарийбуль-хадис", т.е. ему он был известен только этим путем.
Там не сказано о достоверности его. Что касается добавки: "а тот кто будет противоречить этому (или отойдет от него) отойдет в Огонь !", то она недостоверна, как об этом говорил шейх Альбаний в "сахих аль-джами' ", 1848.
Так же обязательно нужно понимать слова "сауадуль-а'зам" и "джама'а" так как пришло в толкование в других хадисах, о чем сказано было ранее и будет сказано позже.
Джама'а - это ученые.
Сауадуль-а'зам - это те, кто следует путем пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабов.
Имам аш-Шатыби писал: “Поистине, ученые и есть зауадуль-а’зам, даже если их мало!”
(см. “аль-И’тисам” 2/27)
Более того, как я уже упоминал, нет никаких указаний на то, что большинство – это истина! Наоборот, все доводы указывают на обратное!
Например, хадис о том, что умма разделится на 73 течения, что указывает на то, что следующих истине будет мало, так как из 73 течений Ислама только одно в Раю.
Также и известные хадисы:
«Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них!»
(приводят его аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52)
То, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит именно о группе из его уммы, указывает на то, что истины всегда будет придерживаться меньшинство.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во многих хадисах упоминал о «аль-гъураба» (чуждых). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал:
“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться»".
(приводят его имам Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса).
Все это ясные доводы тому, что большинство – не указывает на однозначную истину! Большинство - это не иджма’, и они часто ошибаются!
Также ясное опровержение их пониманию - это известные слова Ибн Мас’уда, который сказал:
“О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!”
(приводят его имам аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.)
Ну'айм ибн Хаммад говорил:
“Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился. И даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!”
(см. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338)
Имам Абу Шама говорил: “Все тексты, которые указывают на обязательность следовать аль-джама'а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей много! Ведь истина – это то, на чем был первый аль-джама’а во времена посланника Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) и его сподвижников. Поэтому нет смысла смотреть на многочисленность заблудших, которые после них!”
(м. “аль-Ба’ис” 91)
Все это явные доводы тому, что большинство – это не далиль! И нет никаких указаний на это в Коране и в Сунне! Так лишь заявляют аш'ариты и суфии, аргументируясь различными сомнительными доводами, чтобы указать на то, что допустим в какой-то период большинство жителей планеты мусульман – это аш'ариты, значит они и есть сауадуль-а'зам.
Эти доводы они подгибают под себя, придумывая и изменяя смысл, чтобы ввести в заблуждение мусульман и чтобы найти оправдание своему пути !
Что будет если большинством будут шииты-рафидиты, кот. поклоняются святым помимо Аллаха, ругают пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабов, или хауариджы, дозволяющие кровь тех, кто совершает грехи большие ?!? Или те же суфии, кот. пресмыкаются перед своими устазами, забывая что только Аллах достоин поклонения !!
Аллаху аль-Муста'ан.
Вот так же поучительная история, кот. привел имам Ахмад в “аз-Зухд” 1/114:
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!” И удивленный ‘Умар спросил: “Что это?!” Он сказал: “О амир правоверных, ведь Аллах Всевышний говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (Нух 71: 40). И Он также говорит: «И лишь не многие из Моих рабов благодарны» (Саба 34: 13). И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!» (Сад 38: 24). И ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав !”
Что же касается версии хадиса:
إن الله تعالى لا يجمع أمتي على ضلالة
«Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!»
Без упомянутой аш'аритами добавки, то некоторые ученые считали ее достоверной, как например хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Именно ту версию, что приводят Ахмад 5/145, аль-Хаким 1/115 и др. от Ибн Умара.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью погибших!”
(см. “аль-Азкар” 238)
Шейх Ибн аль-Кайим говорил: “Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»”
(см. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/147)
Имам аль-Мууаффак аль-Макдиси говорил: “Из числа удивительных вещей, это то, как приверженцы нововведений в качестве подтверждения своей правоты по отношению к приверженцам истины приводят свою многочисленность! И они в качестве довода на ошибочность Сунны приводят то, что ее последователей мало и они слабы. И то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал доводом в отношении истины и признаком Сунны, они делают доводом на их ложь! Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил о том, что приверженцев истины в конце времен будет мало”.
(см. “Хикая аль-муназыра филь-Къуран” 57-58)
Уа Ллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя