Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Абу Дуджана
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:11
Контактная информация:

Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Непрочитанное сообщение Абу Дуджана »

Ассаламу алейкум. Суфисты привели этот хадис: что один бедуин пришел на могилу Пророка и обратился словами: О ПОСЛАННИК АЛЛАХА ПО ПРОСИ ДОЖДЬ ДЛЯ СВОЕЙ УММЫ ВО ИСТИННУ ОНИ ПОГИБАЮТ. А потом привели эти ссылки.

Ибн Аби Шейба в аль Мусанар 12 том 31,32 номер 32002.

Ибн Касир в Бидая ва Нихая. 7 том стр. 105 а в Тафсир ал Къуран ал Карим 1 том стр. 97 заявил что он достоверный

Бухари в Тарих ал Кабир. 7 том стр. 304

Абу Яъла в аль Иршад. стр 63

Хафиз ибн Асакир в Тарих аль Багдад. Том 3 стр. 395

Ибн Хажар Аскалани в Фатхул Бари 4 том стр 495 заявил что хадис достоверный и что там был Билал.

Либо этот хадис достоверный и мы ошибаемся, либо они худшие из людей и лжецы. ДжазакумуЛлахи хайра


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Я не абу Ясин и не абу Марьям, однако отвечу из того что знаю, и из того что мне удалось найти.

Абу Дуджана писал(а):Суфисты привели этот хадис

Брат, как вы заметили, этим занимаются суфисты, они приводят хадисы недостоверные, как об этом будет упомянуто позже, хадисы, кот. им подходят, однако оставляют огромное кол-во сахих хадисов, где есть прямое указание на запрет просить кого-либо кроме Аллаха, и приказ поклоняться только Аллаху Господу Миров !

Что касается самого хадисе, то вот его матн и иснадом:

حدثنا أبو معاوية عن الأعمش عن أبي صالح عن مالك الدار قال وكان خازن عمر على الطعام قال أصاب الناس قحط في زمن عمر فجاء رجل إلى قبر النبي صلى الله عليه و سلم فقال يا رسول الله استسق لأمتك فإنهم قد هلكوا فأتي الرجل في المنام فقيل له إئت عمر فأقرئه السلام وأخبره أنكم مسقيون وقل له عليك الكيس عليك الكيس فأتى عمر فأخبره فبكى عمر ثم قال يا رب لا آلو إلا ما عجزت عنه
[/arab]
Хадис передается от Му’ауийя, от А’маша, от абу Салиха, от Малика ад-Дара, кот. сказал, а он был хранителем еды Умара:
«Постигла людей засуха, во время правления Умара ибнуль-Хаттаба, пришел человек к могиле пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, проси дождь для своей общины, или же они погибнут». После чего пришел к нему во сне человек, и сказал: «Иди к Умару, передай ему салям, и поведай ему, что будет вам дождь. И скажи ему, чтобы держался находчивых и ты держись».
Пришел этот человек к Умару и сообщил ему это, тогда заплакал Умар и сказал:
«О Господь ! Я не сделаю упущений в (делах), если только Ты не сделаешь меня слабым в них !»»


Хадис, кот. приводят суфии, приводится в сборнике ибну аби Шейба, 32002, аль-Бейхаки, и упоминает этот хадис Хафиз ибну Хаджр в "фатхуль-Барий" и др (как упоминается).
Однако те, кто разбираются в хадисах, изучают эту великую науку, не следуют слепо всему что слышат, изучив этот хадис, указали на следующие моменты:
1. Этот хадис является слабым (да’иф), и не дозволено брать его как довод.
В чем его слабость ? В иснаде этого хадиса есть Малик ад-Дарр, он является неизвестным (маджхуль – ля ю’раф халяху), как об этом передали мухаддисы, такие как ат-Табараний в «аль-Кубра», аль-Хайсами в «маджму’ аз-зауаид», аль-Хафиз аль-Мунзирий в «ат-таргийб», аль-Альбаний, и другие.
2. Стоит обратить внимание, что использование таких имен как Хафиз ибну Хаджр и др. известных мухаддисов и имамов нашей уммы, должно сопровождаться знанием такой науки мусталихуль-хадис, знание основ религии, таухида и акыйды, чтобы понимать правильно то, что пришло в Куране и Сунне !
Итак… Хафиз ибну Хаджр, рахимаху Ллах, упоминая этот хадис сказал:

«Не известно ничего из этого (раздела), кроме этого хадиса…»
Это не дает повода приписывать ему мнение о дозволенности многобожия в таком вопросе как тауассуль, о чем мы упомянем позже, инша Аллах.
Наоборот, это указывает на то, что он упомянул этот асар (да’иф), как единственное что есть в этой области !
Тем более, что говоря о иснаде этого хадиса, он, рахимаху Ллах, сказал:

«Иснад сахих от передатчика абу Салиха ас-Сумани…». Это указывает, что только до абу Салиха иснад является сахих, и исходя из правил мусталихуль-хадис, мы не можем говорить о достоверности всего иснада.
Это и имел в виду аль-Хафиз, рахимаху Ллах, и Аллах лучше знает. Учитывая это, можно сказать, что сам он придерживался мнения о слабости или неизвестности иснада после абу Салиха, на что явно указывают его слова !

3. Этот асар противоречит шариату пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в кот. была узаконена молитва испрашивание дождя, или же отведение его, как это передается во многих достоверных хадисах, и это передали джмхуур уляма, имамы этой уммы.
Так же это противоречит приказу Аллаха о прибегание к Нему одному и просьбе Его одного !

فقلت استغفروا ربكم إنه كان غفارا يرسل السماء عليكم مدرارا


«И сказал я вам: просите Господа вашего о прощение, поистине Он Прощающий много, и Он Тот, Кто посылает вам с неба дождь обильный ..»

Как раз так и поступал сам Умар ибнуль-Хаттаб, радыяЛлаху ‘анху, когда просил ‘Аббаса, дядю пророка, после смерти самого пророка, чтобы он взывал к Аллаху с мольбой так, как делал это посланник Аллаха !
Так же поступали сахабы, и последующие поколения, пока не появились любители обращаться не к Аллаху, и искать себе посредников, как делали это многобожники времен джахилии !
Поэтому не передается ни от одного из них, чтобы они ходили на могилу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и просили у него или обращались к нему ! А если бы это было дозволено, то они первые бы это использовали.
4. Так же что касается рассматриваемого хадиса.
Нам неизвестно что за человек был рядом с могилой посланника Аллаха, и совершал дуа ему, кто он, какое его положение. Это просто хабар, кот. может относиться как к запрету, так и к дозволенности. Изучающие усулюль-фикх понимают о чем я.
Даже если мы возьмем риуаят, в кот. упоминается его имя Сейф (ибну Умар ат-Тамимий), то мухаддисы сошлись в его слабости (фи да’фихи).
Более того ибну Хиббан сказал о нем:

«Он передавал выдуманное от правдивых, и поэтому говорили: он потерял хадис !!!»
Поэтому хадис с его упоминанием как раз указывает на слабость и выдуманность !
5. В вопросе тауассуля.
Конечно это важная тема, и очень жаль, что многие попадаются на удочку желающих приблизиться к Аллаха, отдаляясь от Него, совершая ширк в этом великом вопросе поклонения ! А сейчас обратим внимание на следующие положение. А именно то, что суфии приводят этот асар или рассказ в пользу дозволенности посредничества (тауассуля), однако в этом асаре нет тауассуля как такового, в этом асаре есть ду’А обращенное пророку ! А ведь это запрещено Аллахом и самим посланником Аллаха, кот сказал, после слов Всевышнего:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ


Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными".

«ад-ду’а – поклонение»
(привел его ат-Тирмизий, 3247, абу Дауд и др.)
А тех кто, взывает не к Аллаху, тех назвал Аллах неверными !

وَمَنْ يَدْعُ مَعَ اللَّهِ إِلَٰهًا آخَرَ لَا بُرْهَانَ لَهُ بِهِ فَإِنَّمَا حِسَابُهُ عِنْدَ رَبِّهِ ۚ إِنَّهُ لَا يُفْلِحُ الْكَافِرُونَ


У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют

(сура аль-Муминун, 117)
Этот человек не приближался к Аллаху по средствам пророка ! Он делал ему ду’а ! Получается что суфии просто не понимают этого, а если понимают, то призывают людей к тому, что запрещают Аллах и Его посланник !!!
И ни один из сахабов, и ни один из таби’инов, и никто из праведных предшественников, не дозволяли такое ! Более того, этого не дозволял ни один пророк и посланник до Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Никто из них не взывал к ангелам, не взывал к пророкам, не взывал к праведникам. Не просили их шафа’А, не просили дождь и т.д.
Единобожник, мусульманин, верующий взывает только к Аллаху Господу Миров, любит и чтить посланника Аллаха.
Как сказал ибнуль-Кайим:

«Аллаху право и Его и оно не такое как у Его посланника, и посланнику принадлежит право – это два права (хума хаккани), не делайте эти два права правом одним, без разделения и различений»
Т.е. обязательно нужно разделять эти права. Аллаху принадлежит право – это чтобы мы поклонялись Ему одному, взывали к Нему, прибегали, молились, постились ради Него… И посланнику принадлежит право – следовать ему, принимать все что есть достоверного от него, любить его и его семью и сахабов. И нельзя путать эти права !
Посланник Аллаха всего лишь раб Его, а у раба не такое право как у Господа !

Тауассуль имеет свои виды, свои условия (шурут), как любое поклонение. И не нужно говорить о вопросах поклонения опираясь на страсти и следование людям неграмотным, желающим лишь зла Исламу. Невежество никогда не сравниться со знанием.
Что касается самого течения «суфии» , то это является сектой в Исламе, кот. исповедует слепое следование «шейхам», а те в свою очередь повелевают своим последователям ширк, и распространяют свои заблудшие идеи и новшества.
Очень много трудов составлено по поводу их заблуждений, одна из кот. «тальбис уль-иблис», великого имама ибнуль-Джаузия, в кот. приводятся слова имама аш-Шафии, рахимаху Ллах:

«Если ты увидишь человека, совершающего тасаууф (суфии знают что это), то ты не встретишь его в зухр, кроме как будет он глупцом…»

Кстати брат тут приводил об этом из книги "тауассуль" шейха Альбаний, рахимаху Ллах:
ответ брата Зуль-Кифль
Я лишь собрал немного инфо ))

Абу Дуджана писал(а):Либо этот хадис достоверный и мы ошибаемся, либо они худшие из людей и лжецы. ДжазакумуЛлахи хайра

Надеюсь ответ брат очевиден.
Уа Ллаху а'Лям.
Абу Дуджана
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:11
Контактная информация:

Re: Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Непрочитанное сообщение Абу Дуджана »

ДжазакаЛлах1у хайран ахи Абу Зейнаб за ваш ответ. Хвала Аллах1у ответ очень ясный и достаточный.
Abu-Dujana
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 00:00
Контактная информация:

Re: Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Непрочитанное сообщение Abu-Dujana »

Ассаламу алейкум ва рохматуЛлахи ва баракатух.

Дорогие братья вам наверняка известна что некоторые сектанты а именно ашариты приводят сомнение, что большинство мусульман должно быт на истине потому что так сказал Пророк саллаЛлоху алейхи ва салам и приводят эти хадисы:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса ибн Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд ибн Хумайд «Муснад», №1220).

В другом хадисе сказано: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине тот, кто отделился от него, тот отделился в ад» (Абу-Нуайм «Хульят», т.3, с.37).

«Поистине, моя умма не объединится ни на одном из заблуждений (пока перед Судным днем не дунет приятный ветерок, который заберет души всех, у кого в сердце есть частица веры), и когда вы увидите разногласия, следуйте за путем большинства». (ибо, единое мнение большей части мусульман является близким к иджма’ (единогласие всех ученых, который наряду с Кораном, хадисами и суждением по аналогии является основой Шариата). (Хашияту Ссанади ‘ала Ибн- Маджах», т. 7, с. 320).

Также был еще один хадис аналогичным смыслом выше отлаженными хадисами только приводился имамом Хакимом а скобках было написано достоверен по условиям Бухари и Муслима вот изза этого я и упомянул этот хадис но к сожалению я не смог его скопировать. Братья прошу вас у кого есть возможности подробно разъяснит достоверность этих хадисов и почему иджма считается доводом. БаракаЛлаху фикум
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Абу Ясин или Абу Марьям прошу помочь нам.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Abu-Dujana писал(а):почему иджма считается доводом

Во-первых: иджма - это иттифак, т.е. согласие, когда муджтахиды (признанные ученые) уммы согласны в каком-то вопросе после смерти посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тогда это согласие приобретает шариатский хукм.
Если же есть разногласие, иджмаа не принимается. Так же в состав муджтахидов не входят простые люди и те, кто следует ученым.
Доводом на то, что иджма есть довод, слова Всевышнего:

وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطاً لِتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاس


Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы были свидетелями для людей

(сура аль-Бакара, 143)
"Свидетелями для людей" - их делам, а так же постановлениям в отношение их дел.
Так же:

فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ


Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику

(сура ан-Ниса, 59)
Т.е. к Книге Аллаха, и к Сунне посланника, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти.
И все что согласуется с этим - истина.
Так же доводом является слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

لا تجتمع أمتي على ضلالة
[/arab]
"Не объединится моя умма на заблуждение".
(этот хадис, а именно в таком виде приводит абду Ллах ибну Ахмад в "аз-зауаид", рахимаху Ллах, кот. имеет слабость по причине передатчика, кот. не упомянут, как и у Табарани. Однако есть достоверный хадис там же:

لن تجتمع أمتي على ضلالة فعليكم بالجماعة فإن يد الله على الجماعة
[/arab]
"Никогда моя умма не объединится на заблуждение, и я повелеваю вам придерживаться джама'а, поистине рука Аллаха над джама'а". Хадис приводит ат-Табараний, хадис сахих как об этом сказал аль-Хайсами)
Иджмаа - это один из доводов, на кот. опирается умма.
Однако иджмаа не может противоречить Курану и Сунне !

Во-вторых:

Abu-Dujana писал(а):Дорогие братья вам наверняка известна что некоторые сектанты а именно ашариты приводят сомнение, что большинство мусульман должно быт на истине

Известно брат, альхамдулиЛлях. Однако такой подход этих сектантов не верен. Истина не зависит от большинства или меньшинства !
Истина - это то, что ниспослано нам от Аллаха, через Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Так же в этом очень важно понимание сахабов, и тех кто последовал за их пониманием, как сказал Всевышний Аллах:

وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ


Первые поколения из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними, доволен ими Аллах и они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние

(сура ат-Тауба, 100)
Большинство или меньшинство - это люди, многие из которых не имеет знания об основах религии.
Всевышний Аллах говорит:

وَإِنْ تُطِعْ أَكْثَرَ مَنْ فِي الْأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ إِنْ يَتَّبِعُونَ إِلَّا الظَّنَّ وَإِنْ هُمْ إِلَّا يَخْرُصُونَ


Если последуешь ты большинству тех, кто на земле, то собьют они тебя с пути Аллаха, они всего лишь следуют своим предположениям и измышляют ложь

(сура аль-Ан'ам, 116)

Далее:

Abu-Dujana писал(а):приводят эти хадисы:

Эти хадисы приводят в основном последователи сект "аш'ария" и "матуридия".
Что касается этого хадиса:

Abu-Dujana писал(а):«Посланник Аллаха (мир ему и благословение), переданном от Анаса ибн Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства» (Табарани «Муснаду шшамийин», №2069, Абд ибн Хумайд «Муснад», №1220).

Во-первых: необходимо знать о достоверности его.
Вот как он звучит:

إن أمتي لا تجتمع على ضلالة فإذا رأيتم اختلافا فعليكم بالسواد الأعظم


«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, а если вы увидите разногласия, то следуйте за сауадуль-а’зам».
В иснаде этих хадисов полно проблем, о чем говорил хафиз аль-'Иракъи. Например, Абу Халяф, которого зовут Хазим ибн 'Аттар. Это очень слабый передатчик, чьи хадисы являются отвергаемыми, как сказал хафиз Ибн Хаджар. А имам Ибн Ма’ин вообще назвал его лжецом. (см. “ад-Да’ифа” 6/436)
Также в иснаде 'Утба ибн Аби Хаким, который является слабым передатчиком, допускавшим множество ошибок.
Также иснад первой версии от Анаса, что они привели, прерывается между Абу 'Ауном и Самурой ибн Джундубом.
По этой причине этот хадис называли слабым многие мухаддисы, среди которых хафиз Ибн Хаджар в «Мухтасар ат-тахридж», хафиз аль-Бусайри в «Мисбах аз-зуджаджа».
Во-вторых:
Перевод слов
"сауадуль-а’зам", как "следуйте за путем большинства мусульман", не совсем верный, мягко говоря.
В другой версии этих хадисов также от Анаса ибн Малика сообщается, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о расколе уммы и сказал, что все течения в заблуждении, кроме сауадуль-а'зам, его спросили:

“О посланник Аллаха, а кто такие сауадуль-а'зам?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, на чем был я и мои сподвижники!»
(хадис приводит имам ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/178)
Несмотря на то, что иснад этого хадиса слабый, его смысл является достоверным, что подтверждается другими хадисами, как например:

«Разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники».
(хадис приводят имам Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, Ибн Маджах 2/479, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Достоверность этого хадиса подтвердили шейхуль-Ислам Ибн Таймия в “Маджму’уль-фатауа” 3/345, Ибн аль-Къайим в “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/410, имам аш-Шатыби в “аль-И’тисам” 1/189, хафиз аль-‘Иракъи в “аль-Мугъни ‘ан хамалиль-асфар” 3/199 и шейх аль-Альбани в «Сахих аль-джами’» 5343)
Таким образом, понимание термина
«сауадуль-а'зам», как то, чему следует большинство мусульман – не является правильным!
Более того, такое понимание этого хадиса противоречит тому, как понимали этот термин саляфы - праведные предки.

Абу Гъалиб рассказывал, что абу Умама сказал:
“Эта община разделится на 73 течения и все они в Огне, кроме сауадуль-а’зам, а это аль-джама’а!”
(приводит ибн Наср в “ас-Сунна” 2/23. Иснад хороший)
Сподвижник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, истолковал нам этот термин, что "сауадуль-а’зам" означает "аль-джама'а". А термин аль-Джама'а истолковал сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший:
«Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!»
Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!”
(см. “аш-Шари’а” 1/14)
Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил:
“Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!» (т.е. община людей) Но они не знают, что аль-джама’а – это ученый, следующий пути пророка (мир ему и благоволение Аллаха)! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама'а!”
(приводит абу Ну’айм в “аль-Хилья” 9/239)

Все это относится к хадису:

Abu-Dujana писал(а):В другом хадисе сказано: «Всевышний Аллах не допустит, чтобы моя община объединилась даже на одном из заблуждений, и милость Аллаха с большинством мусульман, и вы следуйте за путем большинства мусульман, поистине тот, кто отделился от него, тот отделился в ад» (Абу-Нуайм «Хульят», т.3, с.37).

НО вот только перевод у них мягко говоря расходится с пониманием и толкованием этого хадиса имами нашей уммы !!
Вот матн самого хадиса:

لا يجمع الله تعالى هذه الأمة على ضلالة أبدا وقال أمتي ويد الله مع الجماعة هكذا واتبعوا السواد الأعظم فإنه من شذ شذ في النار
[/arab]
"Не объединит Аллах эту умму на заблуждение никогда (мою умму), рука Аллаха над джама'а, следуйте же "сауадуль-а'зам", а тот кто будет противоречить этому (или отойдет от него) отойдет в Огонь !"
Сам абу Ну'айм назвал его "гарийбуль-хадис", т.е. ему он был известен только этим путем.
Там не сказано о достоверности его. Что касается добавки:
"а тот кто будет противоречить этому (или отойдет от него) отойдет в Огонь !", то она недостоверна, как об этом говорил шейх Альбаний в "сахих аль-джами' ", 1848.
Так же обязательно нужно понимать слова "сауадуль-а'зам" и "джама'а" так как пришло в толкование в других хадисах, о чем сказано было ранее и будет сказано позже.
Джама'а - это ученые.
Сауадуль-а'зам - это те, кто следует путем пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабов.
Имам аш-Шатыби писал:
“Поистине, ученые и есть зауадуль-а’зам, даже если их мало!”
(см. “аль-И’тисам” 2/27)
Более того, как я уже упоминал, нет никаких указаний на то, что большинство – это истина! Наоборот, все доводы указывают на обратное!
Например, хадис о том, что умма разделится на 73 течения, что указывает на то, что следующих истине будет мало, так как из 73 течений Ислама только одно в Раю.
Также и известные хадисы:

«Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них!»
(приводят его аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52)
То, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит именно о группе из его уммы, указывает на то, что истины всегда будет придерживаться меньшинство.
Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во многих хадисах упоминал о «аль-гъураба» (чуждых). ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба (дерево в Раю) для чуждых (гъураба)». Его спросили: “А кто такие эти гъураба?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться»".
(приводят его имам Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 775. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность данного хадиса).
Все это ясные доводы тому, что большинство – не указывает на однозначную истину! Большинство - это не иджма’, и они часто ошибаются!
Также ясное опровержение их пониманию - это известные слова Ибн Мас’уда, который сказал:

“О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!”
(приводят его имам аль-Лялякаи 160. Иснад достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 1/61.)
Ну'айм ибн Хаммад говорил:

“Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился. И даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!”
(см. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338)
Имам Абу Шама говорил:
“Все тексты, которые указывают на обязательность следовать аль-джама'а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей много! Ведь истина – это то, на чем был первый аль-джама’а во времена посланника Аллаха (мир ему и благоволение Аллаха) и его сподвижников. Поэтому нет смысла смотреть на многочисленность заблудших, которые после них!”
(м. “аль-Ба’ис” 91)
Все это явные доводы тому, что большинство – это не далиль! И нет никаких указаний на это в Коране и в Сунне! Так лишь заявляют аш'ариты и суфии, аргументируясь различными сомнительными доводами, чтобы указать на то, что допустим в какой-то период большинство жителей планеты мусульман – это аш'ариты, значит они и есть сауадуль-а'зам.
Эти доводы они подгибают под себя, придумывая и изменяя смысл, чтобы ввести в заблуждение мусульман и чтобы найти оправдание своему пути !
Что будет если большинством будут шииты-рафидиты, кот. поклоняются святым помимо Аллаха, ругают пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабов, или хауариджы, дозволяющие кровь тех, кто совершает грехи большие ?!? Или те же суфии, кот. пресмыкаются перед своими устазами, забывая что только Аллах достоин поклонения !!
Аллаху аль-Муста'ан.

Вот так же поучительная история, кот. привел имам Ахмад в “аз-Зухд” 1/114:
Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо одного человека, который говорил: “О Аллах, сделай меня из числа малочисленных!” И удивленный ‘Умар спросил:
“Что это?!” Он сказал: “О амир правоверных, ведь Аллах Всевышний говорит: «Но уверовали вместе с ним (Нухом) лишь немногие» (Нух 71: 40). И Он также говорит: «И лишь не многие из Моих рабов благодарны» (Саба 34: 13). И Аллах также говорит: «Воистину, многие партнеры поступают несправедливо по отношению друг к другу, кроме тех, которые уверовали и совершают праведные деяния. Но таких мало!» (Сад 38: 24). И ‘Умар сказал: “Поистине, ты прав !”

Что же касается версии хадиса:

إن الله تعالى لا يجمع أمتي على ضلالة


«Поистине, Аллах не соберет общину Мухаммада целиком на заблуждении!»
Без упомянутой аш'аритами добавки, то некоторые ученые считали ее достоверной, как например хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани. Именно ту версию, что приводят Ахмад 5/145, аль-Хаким 1/115 и др. от Ибн Умара.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал:
“Следуй по прямому пути, и тебе не повредит малочисленность спасшихся. И остерегайся путей заблуждения, не обольщаясь многочисленностью погибших!”
(см. “аль-Азкар” 238)
Шейх Ибн аль-Кайим говорил:
“Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»”
(см. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/147)
Имам аль-Мууаффак аль-Макдиси говорил:
“Из числа удивительных вещей, это то, как приверженцы нововведений в качестве подтверждения своей правоты по отношению к приверженцам истины приводят свою многочисленность! И они в качестве довода на ошибочность Сунны приводят то, что ее последователей мало и они слабы. И то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал доводом в отношении истины и признаком Сунны, они делают доводом на их ложь! Однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) известил о том, что приверженцев истины в конце времен будет мало”.
(см. “Хикая аль-муназыра филь-Къуран” 57-58)
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя