Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Горец
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...

Непрочитанное сообщение Горец »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Если, человек сделал намерение, ради Аллаха оставить что то, а потом сделал это что то, то надо ли ему искупить это? Если да, то как искупляется?


Горец
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22 сен 2012, 11:43
Контактная информация:

Re: Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...

Непрочитанное сообщение Горец »

В книге ибн Кайим аль-Джаузий "БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ" в РАЗДЕЛе 58 ВОРОВСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ
НАНЕСЕНИЯ ВРЕДА ИМУЩЕСТВУ написано:
Второй вид :человек дал Всевышнему Аллаху торжественный
обет, или поклялся именем Аллаха, или что-то ради Аллаха запретил
самому себе, а затем решил вновь сделать его себе дозволенным.

Аллах,хвала Ему,предусмотрел избавление от этого путем
искупления (кафарат), назвав это"тахиллятом"(освобождением от
клятвы,обета).Эти искупления не стирают нарушение святости
клятвы,как это предполагали некоторые ученые-факихи. Поистине,
клятвонарушение может быть обязательным ,одобряемым, или
просто не порицаемым(мубах), и является освобождением от того,
что он заключил.
Прав ли ибн Кайим в данном вопросе? И еще заметьте, он написал "решил сделать себе дозволенным", а не "совершил это", т.е. когда человек решил нарушить клятву и намерение, то это "решение" уже нарушает их, так получается? Например человек поклялся Аллахом, что не будет смотреть футбол, а потом решил, вознамерился нарушить клятву, теперь клятва нарушена, даже если он не смотрел футбол? Так?
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Сделал намерение что то оставить ради Аллаха...

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алкйкуму салям ва рахматуллахи ва баракатух.
Нет брат, в этом случае искуплять ничего не надо, потому что это не является клятвой (потому что не было использовано одна из трёх частей клятвы: ва (валлахи), би (билляхи), та (таллахи), но если при этом сказать иншааллах, то нарушение клятвы искуплять не надо) или обетом, но если это было как обет, например: " Я даю тебе о Аллах клятву, что оставлю тот или иной грех", то в такой форме это уже будет обетом, но только если это было произнесено словами, а что касается намерения, то:
Имам аль-Мардауи говорил: “Обет без слов не действителен, и если кто-то дал обет только намерением без слов, то он недействителен без разногласия!” (См. “аль-Инсаф” 11/118).
Имам ан-Науауи относительно его слов сказал: “Действителен ли обет только с намерением, без произнесения его? Правильным является по единогласному нашему мнению, что обет не действителен кроме как со словами, и одного лишь намерения недостаточно!” (См. «аль-Маджму’» 8/435).
Тоже самое и клятва.
Искупление нарушения клятвы и обета:
Всевышний Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами. В искупление этого необходимо накормить десятерых бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней. Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Маида 5: 89).
И правильно то, что ты выбираешь одно из трёх: 1 - кормление 10 бедняков, 2 - одеть 10 бедняков, 3 - освободить раба. И когда ты не можешь выполнить ничего из этого, то тогда переходишь к трёхдневному посту.
Ученые Постоянного комитета говорили: "Нельзя прибегать к посту имея возможность накормить или одеть бедняков или освободить раба, поскольку Всевышний Аллах установил пост в случае отсутствия возможности на одно из этих вещей". (См. "Фатауа аль-Ляджна" 23/13).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость