мясокостная мука
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/" target="_blank
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 17:18
- Контактная информация:
мясокостная мука
Ас саламу алейкум! Можноли использовать мясокостную муку при кормлении домашней птицы и скота?
Re: мясокостная мука
Ассаляму алейкум! Сначала дадим определение мясокостной муке: Мясокостная мука — белково-минеральный корм для животных, широко применяющийся в животноводстве. Получают из туш животных, не пригодных для употребления в пищу, павших животных, отходов мясного и рыбного производства. Сырьё обрабатывается паром или варится, затем сушится и измельчается. Корм состоит из белка (50 %), золы (35 %), жиров (8-12 %), воды (4-7 %). Мясокостную муку включают в рационы птицы, молодняка сельскохозяйственных животных для улучшения белкового баланса рациона. Также входит в состав комбикормов и кормов для домашних животных.
Вопрос: можно давать животным мясокостную муку или нет, непосредственно связан с вопросом: можно ли будет потом кушать мясо этого животного, употребившего эту муку. Поэтому разберём исходящий из первого (вашего) вопроса, второй вопрос.
Фетва шейха Машхура Хасан Аль Сальман: «Во-первых, содержание наджасы в этой мясокостной муке относительное, т.е. не весь корм является наджасой, очень много элементов из состава не наджас. Во-вторых, кормление мясокостной мукой производится не всегда, а время от времени. В основном живность питается естественными комбикормами, зёрнами и травой, что в свою очередь делает его мясо халялем (разрешённым). В-третьих, есть разногласие среди учёных по поводу того, что является ли кровь наджасом или нет. Поэтому я считаю, что нет ничего страшного, если человек будет есть животное, употреблявшее мясокостную муку. Хотя лучше всего кормить своих животных чистыми продуктами (не наджасом), дабы избежать сомнений. И если кто-то не будет кушать такое животное из-за сомнения, появившегося у него, то не следует ему запрещать это делать (кушать) другим. И Всевышний Аллах лучше знает!» (http://www.almenhaj.net/makal.php?linkid=502" target="_blank)
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять молоко «джалляли» (животное, употребляющее нечистоты (наджас)), которая поедает наджас. (Этот хадис сообщается от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять мясо и молоко «джалляли». Привели этот хадис имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, назвал хадис достоверным в книге «Ирва аль-Алиль», 2503). Если же её держали взаперти (о том, что животное необходимо держать взаперти в течение трёх дней и ночей, также сообщается от Ибн Умара), так что организм животного очистился, то это животное становится халяль (разрешённым), в соответствии с единогласным мнением всех мусульман. Т.к. до этого (до очищения) следы наджасы проявлялись в молоке, яйцах и поте животных, исходил неприятный запах. Когда же всё это прошло, то это животное снова стало чистым. Положение запрета возникло по причине наджасы, и если эта причина исчезает, то и положение запрета также исчезает вместе с причиной». («Маджму’ аль-фатава», 21/618).
И Аллах лучше об этом знает!
Вопрос: можно давать животным мясокостную муку или нет, непосредственно связан с вопросом: можно ли будет потом кушать мясо этого животного, употребившего эту муку. Поэтому разберём исходящий из первого (вашего) вопроса, второй вопрос.
Фетва шейха Машхура Хасан Аль Сальман: «Во-первых, содержание наджасы в этой мясокостной муке относительное, т.е. не весь корм является наджасой, очень много элементов из состава не наджас. Во-вторых, кормление мясокостной мукой производится не всегда, а время от времени. В основном живность питается естественными комбикормами, зёрнами и травой, что в свою очередь делает его мясо халялем (разрешённым). В-третьих, есть разногласие среди учёных по поводу того, что является ли кровь наджасом или нет. Поэтому я считаю, что нет ничего страшного, если человек будет есть животное, употреблявшее мясокостную муку. Хотя лучше всего кормить своих животных чистыми продуктами (не наджасом), дабы избежать сомнений. И если кто-то не будет кушать такое животное из-за сомнения, появившегося у него, то не следует ему запрещать это делать (кушать) другим. И Всевышний Аллах лучше знает!» (http://www.almenhaj.net/makal.php?linkid=502" target="_blank)
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять молоко «джалляли» (животное, употребляющее нечистоты (наджас)), которая поедает наджас. (Этот хадис сообщается от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять мясо и молоко «джалляли». Привели этот хадис имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, назвал хадис достоверным в книге «Ирва аль-Алиль», 2503). Если же её держали взаперти (о том, что животное необходимо держать взаперти в течение трёх дней и ночей, также сообщается от Ибн Умара), так что организм животного очистился, то это животное становится халяль (разрешённым), в соответствии с единогласным мнением всех мусульман. Т.к. до этого (до очищения) следы наджасы проявлялись в молоке, яйцах и поте животных, исходил неприятный запах. Когда же всё это прошло, то это животное снова стало чистым. Положение запрета возникло по причине наджасы, и если эта причина исчезает, то и положение запрета также исчезает вместе с причиной». («Маджму’ аль-фатава», 21/618).
И Аллах лучше об этом знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость