Разьяснение хадиса
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Разьяснение хадиса
Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Вот хадис -- Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Пророк ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас будет есть, пусть не торопится, пока не насытится, даже если объявят о начале молитвы». — (аль-Бухари 674, Муслим 559)
Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, пророк ﷺ сказал: «Если будет подан ужин и в это время будет объявлено о начале молитвы, то начинайте ужинать». — (аль-Бухари 671, Муслим 558) Прошу вас мне обьяснить подробно смысл хадиса. Значит что если когда время намаза пришло но в это премя подали еду можно пропустить намаз, еда важнее намаза? обьясните мне правильный смысл хадисы заранее джазакаллаху хайрон.
Передают со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) о том, пророк ﷺ сказал: «Если будет подан ужин и в это время будет объявлено о начале молитвы, то начинайте ужинать». — (аль-Бухари 671, Муслим 558) Прошу вас мне обьяснить подробно смысл хадиса. Значит что если когда время намаза пришло но в это премя подали еду можно пропустить намаз, еда важнее намаза? обьясните мне правильный смысл хадисы заранее джазакаллаху хайрон.
Re: Разьяснение хадиса
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Комментируя этот хадис Ибн Хаджар сказал:
«Хадис указывает на нежелательность совершения намаза в то, время, как еда уже подана, и человек желать поесть. Причина нежелательности заключается в том, что у этого человека не будет полноценного смирения в намазе. Сюда же, кроме еды относиться всё, что может отвлекать человека. При этом рассматриваемая тема касается того случая, когда есть время для совершения намаза (т.е. время намаза ещё не выходит). Если же время намаза уже истекает, то ему следует совершить намаз в каком бы положении не находился этот человек (как например он голоден)… Приходится в таком случае выбирать из двух зол, наименьшее. Выход времени важнее, чем потеря смирения в намазе. На это указывает тот момент, что намаз предписан даже в случае страха, во время потопа и т.д…». («Фатх аль-Барий», Ибн Хаджар, 2/531).
Таким образом, смысл хадиса в том, что если есть что-то, что может отвлекать человека от намаза, или у такого человека не будет смирения, или оно будет не полным, то в таком случае надо сделать то, что может отвлекать, а потом уже совершать намаз с полноценным смирением.
И Аллах более Сведущ!
Комментируя этот хадис Ибн Хаджар сказал:
«Хадис указывает на нежелательность совершения намаза в то, время, как еда уже подана, и человек желать поесть. Причина нежелательности заключается в том, что у этого человека не будет полноценного смирения в намазе. Сюда же, кроме еды относиться всё, что может отвлекать человека. При этом рассматриваемая тема касается того случая, когда есть время для совершения намаза (т.е. время намаза ещё не выходит). Если же время намаза уже истекает, то ему следует совершить намаз в каком бы положении не находился этот человек (как например он голоден)… Приходится в таком случае выбирать из двух зол, наименьшее. Выход времени важнее, чем потеря смирения в намазе. На это указывает тот момент, что намаз предписан даже в случае страха, во время потопа и т.д…». («Фатх аль-Барий», Ибн Хаджар, 2/531).
Таким образом, смысл хадиса в том, что если есть что-то, что может отвлекать человека от намаза, или у такого человека не будет смирения, или оно будет не полным, то в таком случае надо сделать то, что может отвлекать, а потом уже совершать намаз с полноценным смирением.
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость